Огромный внедорожник Тойота, который круче «крузака»: за 900 000 рублей нашел весьма интересный вариант

Toyota Land Cruiser 100 у нас в России возведен, чуть ли, не в культ. Большой японский внедорожник заслужил себе славу и признание еще в 2000-х годах и по сей день он остается одним из самых желанных приобретений на вторичном рынке. Даже автожурналисты, при сравнении такого «крузака» с новым УАЗ Патриот, говорят, что «японец» будет предпочтительней по всем статьям, а уж в народе этой машине, и вовсе, поют хвалебные оды.

И действительно, такая концепция, как рама, блокировки, а также постоянный полный привод с понижающей передачей, минимальным набором электроники, встречается редко. А вот, у Ленд Крузер 100 все это имеется. При этом имеется еще и отличная геометрическая проходимость – ее обеспечивают относительно короткие (для таких габаритов кузова) свесы, а также дорожный просвет величиной в 220 миллиметров.

Более того, автомобиль обладает достаточно вместительным салоном, за что его и полюбили разного рода охотники, рыболовы, а также любители экспедиций. Но знаете, все это – лишь приложение. Приложение и дополнение к статусности и влиянию, который этот автомобиль имеет.

Ни для кого не секрет, что семейство Ленд Крузер – это автомобили не слишком дешевые, поэтому позволить себе в свое время их могли либо бизнесмены и известные люди, либо госслужащие и силовые структуры. В результате этого, за машиной прочно закрепилась репутация респектабельной повозки. Кстати, к «крузаку» присматривались и представители криминального мира, поэтому нет ничего удивительного в том, что «сотку» на дороге до сих пор уважают и не спешат ее подрезать.

Вообще, по российским понятиям «сотый крузак» — это околопремиум, пусть даже и старый. Ну и что? Ведь, согласитесь, спрос на те же Рейдж Роверы 2000-х модельных годов, а также на Кайены, Туареги сейчас был бы просто запредельным, если бы они обладали той хваленной надежностью и неприхотливостью, что имеет такая Тойота. Но увы, такие машины слишком дороги, слишком технологичны, к тому же свой ресурс уже давно выработали, поэтому люди с ними и не связываются – только потому, что не хотят огромных денежных вложений. А тут, по сути, нам предлагается все еще статусный, утилитарный и способный внедорожник, который при качественном обслуживании едет и едет.

 В общем, все это, конечно же, хорошо, да одно плохо – хорошие экземпляры Тойота Ленд Крузер 100 дешевле миллиона рублей, как правило, не стоят. Дело в том, что прежние владельцы хорошо понимают, насколько ценится эта машина и насколько сильно ее хотят на вторичном рынке, поэтому наглеют и повышают ценники до неадекватных.

В результате, по низу рынка мы имеем только «ушатанные крузаки», которые не обслуживались и имеют плачевное состояние. Такие за 800 000 рублей покупаешь и потом еще полмиллиона вкладываешь, а это как раз, цена Крузер 100 в нормальном состоянии. Поэтому, увы, но такая Тойота по карману далеко не каждому ее любителю.

Поэтому я решил подыскать альтернативу данной машине и нашел ее. Итак, мы также, имеем дело с внедорожником от марки Тойота. Впрочем, сделаю небольшой спойлер – официально он у нас не продавался, а ввозился серыми дилерами из Соединенных Штатов Америки.

В основе кузова – прочная рама лестничного типа. Привод – подключаемый принудительно, полный. Имеется понижающая передача и блокировки.

При всем при этом, наш герой еще крупнее и может иметь третий ряд кресел, который способен размещать до трех человек. Таким образом, формально внедорожник может быть восьмиместным. Ах да, клиренс у машины равен 250 миллиметрам, поэтому для бездорожье она так же, как и «крузак», приспособлена неплохо.

А теперь, знакомьтесь – Toyota Sequoia первого поколения. Слышали о таком? Уверен, что многие из вас даже не догадываются о существовании такого автомобиля, тем не менее, она ввозилась к нам в свое время и сейчас ее можно приобрести на вторичном рынке, пусть и не везде.

Под капотом располагается атмосферный двигатель с рабочим объемом 4.7 литра. Он генерирует до 235 лошадиных сил. В качестве коробки использован четырехдиапазонный «автомат».

Думаю, что многих эта машинка заинтересовала. Поэтому ниже разберем ее в плане надежности. Погнали.

Обзор

Кузовщина

Toyota Sequoia смотрится достаточно солидно. Это большая машина и при наличии определенной внедорожной атрибутики от владельцев в виде М/Т-шной резины, экспедиционного багажника на крыше она превращается в самый настоящий «джип» — в самом хорошем понимании этого слова. Внимание способны привлекать расширители колесные арок, массивные бамперы, передние противотуманные фонари, монументальная облицовка радиатора из металла и с горизонтальными рейками, крупноячеистая секция воздухозаборника, задний спойлер, симпатичные стоп-сигнальные фонари. Багажная дверь распахивается не в сторону, а поднимается вверх – как у обычного кроссовера. Если честно, то это не всегда удобно, особенно, если автомобиль стоит в гараже – по высоте дверь может раскрываться не полностью.

Если лакокрасочное покрытие у машины со временем, ожидаемо, выгорает и сильного впечатления положительного не производит уже, то с кузовным металлом ситуация – обратная. В частности, он достаточно стойко сопротивляется данной напасти и найти откровенно гнилые Секвойи непросто, если, конечно, они не попадали в аварии. Состояние рамы будет целиком и полностью зависеть от того, проводилась ли ранее ее обработка мастикой, а также от частоты посещения бездорожья. Но в целом, гниет она не слишком критично.

Внутреннее пространство

Оформление интерьера, как бы это помягче выразиться, довольно скромное и лаконичное. Довольно архаично выглядят плавные обводы торпедо и его множественные выпуклости – это все биодизайн, который был так популярен на стыке 20-го и 21-го веков. При этом с эргономикой никаких проблем особых не наблюдается. Правда, нужно учитывать некоторую специфику ряда органов управления, которая присуща именно североамериканским автомобилям. В частности, стояночный тормоз – ножной, поэтому надо привыкать. Кроме того, «кочерга» с селектором автоматической трансмиссии расположены на рулевой колонки – это, тоже, архаично и по-американски.

Но в принципе, ко всему этому привыкаешь уже спустя несколько дней после начала эксплуатации Тойоты Секвойи. Панель приборов, опять же, оформлена слишком просто и незамысловато, но в принципе, аналоговые показания читаются легко и к этому никаких претензий не имеешь. В общем, если говорить о передней панели в целом, то конечно, она имеет скупой дизайн, но зато удобные органы управления.

Передние кресла очень широкие и пухлые, с высоким расположением. Они, что для водителя, что для пассажира, имеют множественные электрические регулировки, что достаточно удобно. Однако эргономический недочет большинства Тойота 90-х и 00-х годов – это короткие сидушки, поэтому рослые люди могут жаловаться на то, что при длительной езде появляется дискомфорт в ногах.

Диван второго ряда с легкостью вмещает трех пассажиров, даже с крупной комплекцией. Рост их может достигать 190 сантиметров, причем колени упираться в передние спинки не будут. Если вам попалась машина с наличием третьего ряда кресел, то можете не сомневаться  — места и тут много: по ширине тоже, можно трех человек уместить, при желании. При этом для коленей хватит места до 175 сантиметров роста.

Как это ни странно, но кожаная обивка кресел, вообще, не склонна трескаться и сильно затираться – вот, что значит качество прежних лет. При этом сильно не затирается еще и рулевой обод, хотя, он пластиковый, поэтому, когда ладони рук потеют, то может выскальзывать из рук…

Бортовое оборудование способно порадовать своей надежностью. По большому счету, какие-то проблемы могут доставлять лишь реле и муфта компрессора кондиционера, а также подгнивание его патрубков, перетирающаяся проводка жгутов в дверях, а также моторчики стеклоподъемников и сервоприводом. На этом можно закончить. Согласитесь, что это достойно.

Техническая часть

Снаряженная масса машины превышает 2.2 тонны, поэтому не стоит рассчитывать на какое-то чудо в плане динамики. Хотя нужно признать, что мотор 4.7 литра обеспечивает неплохие тягу на низах и эластичность, поэтому покорение бездорожья на малых скоростях либо обгоны фур на загородной трассе, даже при полной загрузке салона, даются Секвойе без особых усилий. Тем не менее, скорость – это не стихия данного автомобиля. Хорошо уже то, что удается уверенно держаться в общем городском потоке. При этом АКПП можно похвалить за относительную плавность переключений, но работает он медленно…

Силовой агрегат относится к семейству UZ, а это значит, что больших проблем от такого мотора ожидать не приходится. Кстати, точно таким же движком оснащается и Тойота Ленд Крузер 100, поэтому можно констатировать легендарную надежность и неприхотливость такого ДВС. Без капитального ремонта агрегат способен прослужить свыше 800 000 километров. Однако не забываем заливать качественные бензин и масло, в противном случае, долгожителем движок не будет. И да, нужно следить за системой охлаждения. В частности, советую проверять герметичность патрубков, состояние радиатора, а также помпы и термостата.

А что можно сказать по поводу автоматической трансмиссии? Да, она архаичная и старая, но при этом проверена временем и заслуживает похвалы. Все потому, что служит по 400-450 тысяч километров. Если менять узел и не перегревать коробку, то особых проблем не ожидается. Впрочем, при учете того факта, старые «автоматы» склонны к перегреву и выходу по этой причине из строя, я бы посоветовал установку дополнительного радиатора. Сей совет крайне актуален как для любителей поездить по бездорожью, так и для городской эксплуатации. Ибо ни для кого не секрет, что в городе приходится порой подгазовывать и ездить активно, а это, в свою очередь, ведет к увеличению рабочей температуры узла.

Подвеска у Тойоты Секвойя независимая только спереди – на двойных рычагах, при этом сзади установлена зависимая конструкция на нескольких рычагах. В принципе, управляется машина вполне себе достойно. Конечно, резкости от нее ожидать не приходится, да и большой точности – тоже. С другой стороны, по дороге машина до 140 километров в час не рыскает и едет уверенно, не пугая водителя. Что касается ездового комфорта, то он достаточно неплохой. В принципе, мелкие и средние неровности подвеска отрабатывает неплохо, что позволяет добиться неплохой плавности хода.

Если говорить в целом, то подвеска вполне надежная, но у нее есть свои слабые стороны. В частности, могу отметить нижние шаровые опоры спереди, которые служат не более 80 000 километров. Далее, идут сайлентблоки рычагов со сроком службы не более 130 000 километров. Амортизаторы, рычаги служат свыше 180 тысяч километров, равно как и пружины. Поэтому вмешиваться в подвеску часто не придется.

Мое мнение

Тойота Секвойя – это автомобиль, который заслуживает внимания. Ввиду того, что он не слишком распространен на вторичном рынке относительно «крузаков», риск нарваться на автоперекупщика будет не слишком большим.

С другой стороны, у машины огромный салон, надежный силовой агрегат, а также высокий уровень комфорта. Про бездорожье и способности Секвойи на нем я тоже не забываю. Таким образом, почему бы и не присмотреться?

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама