Наверное, многие из нас знают такую модель, как Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль появился в конце 2000-х годов и стал логичным продолжением 100-го кузова. При этом авторитет и востребованность «двухсотки» оказались даже более выраженными, нежели у предшественника – неудивительно, что именно Ленд Крузер 200 сейчас можно встретиться на дорогах чаще, чем Ленд Крузер 100. При всем при этом, и та, и другая машины стоят достаточно значимых сумм и даже за дорестайлинговую «сотку» на вторичном рынке просят не менее 1 миллиона рублей. Цены, конечно же, не слишком низкие. Но люди уверены в том, что берут не только надежность и высокий уровень внедорожных способностей, но также и престиж, имя, которое на слуху у каждого. Тойота Ленд Крузер – это знаменитость, на которую смотрят с уважением и почитанием, поэтому и каждый мечтает владеть такой машиной.
Людей не пугает, что они берут морально устаревший Ленд Крузер 100 за 1-1.4 миллиона рублей, а также 200-ку, которую не купить менее чем за 1 миллион 450 тысяч рублей. Они твердо уверены в том, что такая машина прослужит долго и сильных проблем доставлять не будет – нужно лишь качественно и грамотно обслуживать эти «танки» и тогда все будет хорошо. Конечно, время и практика показали, что это далеко не так идеально, как в теории, но в целом, среди себе подобных «крузаки», действительно, показывают себя в качестве выносливых внедорожников.

Впрочем, одними Ленд Крузерами сыт не будешь. Людям не всегда нравится то, что Тойоты, порой, бывают слишком топорными и простоватыми в плане оснащения, дизайна. Да и вообще, хочется и какой-то альтернативы, особенно, если она еще и дешевле будет 200-ки, при этом будет обладать неплохими внедорожными способностями, богатейшим оснащением, высоким уровнем комфорта и вместительностью.
Еще один немаловажный фактор, который должен сподвигнуть купить что-то вместо Ленд Крузер 200 – это надежность. Поэтому, требования к аналогам достаточно высокие и соответствовать им может далеко не каждая модель.



Впрочем, альтернатива Ленд Крузеру 200, все же, есть, пусть и не такая распространенная – это Nissan Patrol в кузове Y62. Я понимаю, что ряд конструктивных особенностей делают Ниссан не таким всепролазным, как Тойота. Однако нельзя отрицать того факт, что и Патрол кое-что может на сложной местности.
Японцы сумели сохранить раму в основе кузова модели, при этом сделали подвеску полностью многорычажной, а неразрезной задний мост отправили на «пенсию». Это позволило улучшить поведение машины на асфальтовой дороге, попутно с этим, был увеличен уровень ездового комфорта и устойчивость на высоких скоростях.



Система полного привода здесь «обросла» электроникой – теперь, она имеет несколько режимов работы, в числе которых принудительная активации полного привода на малых скоростях, а также активация понижающей передачи и режим автоматически подключаемого полного привода. Перед постоянным полным приводом Тойоты Ленд Крузер у Патрола есть некоторые недостатки, которые связаны, в основном, с нестабильным поведением на скользкой дороге при высоких скоростях (машина в таком случае будет моноприводной), но в целом, какие-то внедорожные задатки у Y62 имеются, тем более, что дорожный просвет у него составляет внушительные 274 миллиметра.
Если же, говорить об оснащении Nissan Patrol, то в него входят:
- Вентиляция кресел;
- Мультимедиа в подголовниках для задних седоков;
- Электропривод багажной двери;
- Биксенон;
- Третий ряд сидений;
- Мультимедийно-развлекательная система с круговым видеообзором, навигационным комплексом;
- Аудиосистема премиум-класса;
- Датчики давления в шинах;
- Система четырехзонного климат-контроля с ионизацией воздуха;
- Кожаная обивка салона;
- Система помощи при парковке;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Электронный помощник сохранения выбранной полосы движения;
- Система помощи при подъеме на холм и при спуске с него;
- Гидравлическая система ограничения колебаний кузова;
- Обогрев руля;
- Розетки для задних седоков.
Сердцем Патрола является атмосферный двигатель 5.6 литра мощностью 405 лошадиных сил. Сочетается он с семидиапазонным «автоматом».



Как вы уже поняли, по части функциональности, габаритов и оснащения Ниссан является полноценным конкурентом Ленд Крузеру 200. При этом, на вторичном рынке стоит значительно дешевле Тойоты. Но в чем подвох? И, есть ли он вообще? Разберемся.
Начинаем разбираться
Кузовное состояние
Nissan Patrol Y62 – это очень и очень крупный автомобиль. Он выделяется достаточно ярко своими габаритами среди остального автомобильного потока в городе, при этом имеет ряд запоминающихся черт в дизайне экстерьера. В частности, мне бы хотелось выделить огромную облицовку радиатора с крупными ячейками и хромированной окантовкой, граненные головные фары с линзами, светодиодные задние фонари, секции-бутафории на передних крыльях, спойлер на багажной двери, выступающие подножки порогов, выступающие грани капота. Лаконичные бамперы и гармоничные пропорции кузова – это, также, то, что нельзя не похвалить. В целом, машина привлекательная и смотрится солидно.



О Патроле Y61, точнее, о его кузове ходят уже целые байки. Народ порой, достаточно иронично подшучивает над сильной коррозией кузова с данным индексом. Да и сам Ниссан проблему гниения признал и пытался решить ее на протяжении всего периода производства своей модели. Впрочем, устранить чудовищную коррозию удалось только лишь с выпуском Y62, да так, что иные конкуренты этому позавидуют. Конечно, подгнивать рама может, но происходит это локально и не слишком быстро. Если же, говорить о внешних кузовных панелях, то рыжики на них могут возникать либо вследствие глубоких сколов, который повреждают грунтовый слой, либо при попадании машины в аварию. Гниют здесь типично лишь крыша, передняя кромка капот и рамка лобового стекла. На этом можно остановиться.
Лакокрасочное покрытие кузова с мелкими царапинками на лаковом слое справляется неплохо. Японцы здесь применили технологию самозатягивания мелких повреждений – как на более премиальном дочернем бренде в виде Инфинити. Работает это неплохо. Но со временем блеск и лоск с кузова уходят, хотя насыщенность самой краски может сохраняться долгое время.
Внутреннее убранство
Когда попадаешь в салон, то практически сразу же начинаешь себя чувствовать, как в дорогом и презентабельном офисе. Повсюду кожа, деревянные вставки и хромированные накладочки, панельки. Признаться честно, мне очень нравится то, как разработчики воссоздали переднюю панель. Она очень массивная, широкая и включает в себя два объемных блока – аудиосистемы и климат-контроля. При этом в верхней части торпедо расположен цветной монитор, управление интерфейсом которого ведется через клавиши и специальный джойстик. Конечно, тачскрин был бы чуть удобней. С другой стороны, в такой машине более консервативный, аналоговый способ командовать функциями в меню мультимедиа выглядит, даже, более предпочтительным, ибо чувствуется какая-то верность традициям, классика и монументальность.



Нравится то, что у передних кресел присутствует намек на боковую поддержку, правда, валики боковой поддержки широковаты и будут цепко держать лишь тех, кто имеет тучную комплекцию. В качестве дополнительной функции комфорта, наряду с электрорегулировками, присутствует и вентиляция. Диван второго ряда спокойно вмещает в себя трех человек, у которых рост может достигать даже двух метров. В качестве заметного дополнительного удобства – экраны мультимедиа, встроенные в подголовники. Что касается сидений третьего ряда, то здесь могут комфортно себя чувствовать двое человек средней комплекции и ростом до 180 сантиметров.
Материалы отделки очень долговечные и выглядят не изношенными даже при пробегах свыше 200 тысяч километров. Даже оплетка рулевого обода не затирается особо, а кожаная обивка, и вовсе, сохраняет свою упругость и эластичность, вплоть, до 300 000 километров. Поэтому, салон может выглядеть опрятно и аккуратно долгие годы, сотни тысяч километров.



Больших проблем не бывает с бортовым оборудованием у Ниссана. Я могу отметить лишь проблемы с включением камер видеообзора, выход из строя датчиков парковки, некорректные показания датчиков давления в покрышках, мерцающую панель приборов. Иногда отказывают микролифт багажной двери, проводка водительской двери. В остальном, все очень неплохо.
Разбираемся в технике
Несмотря на то, что этот Патрол весит 2.7 тонны, 405-сильный двигатель достаточно легко способен его ускоряться. Мотор обладает паровозной тягой во всем диапазоне оборотов, при этом педаль газа достаточно чувствительная, что позволяет рационально распоряжаться всеми его возможностями. Не могу не похвалить и работу автоматической трансмиссии – он меняет ступени не только быстро, но и плавно. На основании всего этого я вполне могу верить в то, что японский внедорожник способен разгоняться с нуля и до ста километров в час менее чем за 7 секунд.
Если честно, то я сомневаюсь, что VK56VD способен преодолеть без капитального ремонта 700-800 тысяч километров. Увы, но этот движок не относится к культовым творениям мотористов Ниссан, которым к примеру, выступает серия VQ. У силовой установки VK56VD достаточно капризный и неизносоустойчивый привод ГРМ, который требует к себе внимания каждые 150 тысяч километров. Помимо этого доставляет некоторые проблемы ТНВД, который не любит низкокачественное топливо. Плохой бензин способен, также, влиять и на состояние катализаторов, которые разрушаясь, могут спровоцировать образование задиров в цилиндрах. Более мелкие неисправности – это отказывающая муфта вентилятора охлаждения, топливный датчик и трещины в бачке для омывающей жидкости.



Автоматическая коробка вызывает у меня неоднозначные чувства. С одной стороны, она достаточно прогрессивная по своей конструкции и скорострельная. С другой – АКПП не всегда выдерживает огромный крутящий момент и попросту, способна выходить из строя. На машинах до 2011 года производства меняли по гарантии, порой, и саму коробку, и ее гидротрансформатор. Сейчас проблема может возникать только с самим гидротрансформатором. Чтобы продлить срок службы коробки, рекомендую менять трансмиссионное масло раз в 35 тысяч километров и не позднее, а также избегать постоянной езды на высоких оборотах и умеренно резко стартовать с места. Ну и, не забывайте, что АКПП легко перегреть, поэтому на бездорожье особо не лютуйте.
Ходовая часть с независимой подвеской обеих осей позволяет Nissan Patrol Y62 уверенно чувствовать себя на высокой скорости. Автомобилю не знакомы рыскания из стороны в сторону, большая раскачка кузова. Зато, руль способен порадовать неплохой информативностью и чувствительностью, что вселяет в водителя надежду на оптимальное поведение авто даже в сложных дорожных ситуациях – конечно, все это относительно и с поправкой на то, что мы все же, имеем дело с крупным внедорожником.



Средний срок службы подвески без серьезной переборки составляет от 150 до 200 тысяч километров. Что ж, это вполне себе, показатель, учитывая тот факт, что у предудыщего Патрола передняя подвеска требовала переборки уже до 100 000 километров. При этом, раньше указанного срока проблема может возникнуть лишь с системой предотвращения кренов кузова HBSC. В ней постепенно происходит износ гидравлики из-за утечки масла, что и увеличивает крены. В целом же, ходовая часть получилась надежной.
Подводим итоги
Nissan Patrol Y62, конечно, стал не таким утилитарным внедорожником, как его предшественник, зато приобрел немалую доли роскошности, комфорта и функциональности. Это вполне достойная альтернатива Toyota Land Cruiser 200. Однако коробка передач – это самое слабое место модели. Именно ее нужно проверять особенно тщательно при осмотре подержанного экземпляра модели. Хотя и про ДВС я бы не забывал, ибо топливо в стране у нас – не из лучших с точки зрения качества.