Несокрушимый «рамник»? — выясняем, насколько беспроблемен подержанный Mitsubishi Pajero Sport I за 530 000 рублей

Ни для кого не секрет, что в конце 90-х годов прошлого столетия данный производитель начал постепенно отказываться от своих рамных внедорожников, а на смену им стали приходить аналоги с несущим типом кузова. Причем одной из первых «ласточек» выступило третье поколение Паджеро (рама интегрирована в кузов, однако многие считают кузов несущим), которое появилось в 1999 году. Впрочем, перед этим в Митсубиси решили подстраховаться, дабы разом не растерять своих поклонников, которые «прикипели» к марке со времен Дакара и очень уважали внедорожники с тремя бриллиантами на облицовке радиатора. Они вывели на рынок Паджеро Спорт и стоит сказать, что модель оказалась весьма удачной в плане продаж. Авто сумел завоевать признание благодаря отличной проходимости, практичности салона и приемлемому ценнику, что привлекательных денег он стоит и сейчас? Но стоит ли его покупать и с какими трудностями в эксплуатации внедорожника может столкнуться потенциальный владелец? Об этом — ниже. Поехали.

Краткая справка

Mitsubishi Pajero Sport первого поколения был презентован в 1998 году. Автомобиль выступил как более бюджетная альтернатива модели Pajero II. При этом в самой компании возлагали на него определенные надежды по части удержания продаж марки в мире, ибо уже в следующем году приняли решение вывести на рынок третью генерацию Паджеро, которая лишилась рамной конструкции кузова. Таким образом, Паджеро Спорт выступил в качестве компенсации за то, что флагманский вседорожник стал менее «внедорожным» и более утилитарным и, в целом, модель со своей задачей справилась.

Паджеро Спорт 1998-модельного года.

К спорту автомобиль никакого отношения не имеет, несмотря на наличие одноименной приставки в названии. Название автомобиля — это сплошная маркетинговая уловка, ибо ничего общего у Паджеро Спорт с обычном Паджеро нет и не было. Конструктивно «спортсмен» довольно прост и даже примитивен, при этом в продаже он был доступен не только с полным, но и с задним приводом.

Костяк силовой гаммы составил бензиновый мотор 3.0 литра, который имеет в своем распоряжении табун из 170 «кобыл». Он трудится вкупе с пятискоростной «механикой» или четырехдиапазонным «автоматом».

Турбодизелей два: 2.5 литра с мощностной отдачей в 99 и 115 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКПП.

Стоит отметить, что «российские» были исключительно полноприводные, тогда как моноприводные версии были доступны лишь для некоторых стран США и Южной Америки, а также Европы.

В 2004 году Митсубиси Паджеро Спорт обновился. Автомобиль получил иную решетку радиатора — с подиумом для эмблемы, рейлинги на крышу, другие бамперы и боковые подножки. В салоне же местами поменялись селекторы трансмиссии, переработан блок климатической установки.

Рестайлинговый внедорожник.

Для нашего рынка список моторов не изменился. При этом такими же, как и прежде, остались и коробки передач.

Сколько стоит авто на вторичном рынке?

Что купить Mitsubishi Pajero Sport, необходимо иметь минимальную сумму в 365 тысяч рублей. За такие деньги вы получите дорестайлинговый внедорожник в базовом варианте.

Максимальная цена модели может доходить до 920 тысяч рублей. В среднем же она оценивается в 530 000 рублей.

Обзор

Кузов

Несмотря на солидный возраст, Митсубиси Паджеро первой генерации не выглядит архаично. Он вполне приятен по части экстерьера за счет того, что в нем преобладают зауженные и продолговатые головные фары, лаконичные бамперы с интегрированными противотуманными фонарями, хромированные зеркала, а также дополнительная атрибутика в виде рейлингов и подставок для ног на порогах. При этом также стоит выделить наличие заднего спойлера и гармоничные формы кузова — он достойно смотрится абсолютно с любого ракурса.

Снаружи Паджеро Спорт не вызывает негатива — его образ законченный, при этом немного брутальный.

В вопросе геометрической проходимости все также в полном порядке. Бездорожье преодолевать позволяют умеренные кузовные свесы, клиренс в 220 миллиметров и плоское днище — оптимальный набор для тяжелых условий.

Самым уязвимым местом в плане коррозии является рама. Учитывая то, что Паджеро Спорт пользуется хорошим спросом у джиперов, охотников, рыбаков и просто любителей активного отдыха, гниет она довольно часто и редко можно встретить авто без следов ржавчины под днищем. Причем второй неприятный момент, который исходит из первого — это сгнивание и полная нечитаемость номера рамы. Подобное явление может обернуться серьезными проблемами потенциального владельца машины с органами власти.

Помимо рамы, сильно гниют полы, пороги, моторный отсек кузова. Также в зоне риска находится топливный бак. Что касается навесных панелей, то и здесь обольщаться не стоит — также есть риск коррозии, причем немалый.

Интерьер

Салон ничего особенного в плане моделирования из себя не представляет. Типичный кокпит автомобиля 90-х годов: обилие серой и жесткой пластмассы, архаичные аналоговые приборы, примитивные органы управления климатической системой и большой руль с тонким ободом. Впрочем, пользоваться всем этим легко и каких-то неудобств не возникает даже у того, кто очутился в автомобиле впервые.

При 250 000 км прбега состояние салона — удовлетворительное. Руль уже перешит.

У передних кресел имеет намек на боковую поддержку, но сами валики поставлены широковаты, поэтому пользы от них — никакой. Кроме того, поясничный выступ выражен слишком сильно, поэтому седоки с негибкой спиной будут испытывать дискомфорт в дальней дороге.

На заднем же диване царит простор и уют — даже для троих, и даже при росте до 190 сантиметров. Этого удалось добиться за счет плоской подушки галерки, достаточного пространства между сиденьями.

Несмотря на откровенно простенькие материалы отделки, влиянию времени и пробега они сопротивляются героически. В частности, тканевая обивка кресел может не затираться вплоть до 250 тысяч км, а рулевая оплетка держится до 200-т. Пластик в салоне к сильным царапинам также не предрасположен.

Весьма просторно — больше о заднем диване модели сказать нечего.

Из проблем с электрикой электроникой выделяем отказ стеклоподъемников, выход из строя блока системы климат-контроля, износ проводки багажной двери.

Моторы

Моторы обладают большим запасом с точки зрения моторесурса, однако не идеальны в плане надежности.

Силовые установки, предназначенные для Mitsubishi Pajero Sport, отличаются удивительной тяговитостью. Причем касается это даже маломощного турбодизеля 2.5 литра — сочные низы позволяют уверенно чувствовать себя на труднопроезжаемой местности. Хотя вне пределов бездорожья автомобиль, конечно же, кажется крайне медленным, особенно в версии с АКПП — те же обгоны фур на трассе даются модели с большим трудом.

Трехлитровый бензиновый двигатель способен порадовать моторесурсом в 500 — 550 тысяч километров.

Однако у него крайне неудачная и капризная система охлаждения — бывают случае утечки антифриза либо остановка вентиляторов. Радиаторы охлаждения имеют непрочную конструкцию и легко деформируются, при этом нуждаются в постоянной очистке.

Блок климат-контроля частенько выходит из строя, при этом индикация на его дисплее меркнет.

Иные проблемы, которые могут возникнуть с этим мотором: отказ модулей зажигания; повышенный расход масла из-за изношенных маслосъемных колпачков; повреждение коленчатого вала вследствие масляного голодания силовой установки.

Турбодизели 2.5 литра обозначены единой маркировкой — 4D56. Они способны прослужить до 350 000 километров.

Однако такой показатель возможен лишь при условии бережной эксплуатации. Если же моторы подвергать нагрузкам, что вполне логично и ожидаемо, учитывая их слабые динамические возможности, то можно столкнуться с рядом неприятностей.

Они следующие: риск образования трещин в ГБЦ и самом блоке; прогорание поршней; обрыв ремня ГРМ; выход из строя ТНВД; расгерметизация топливной системы; вероятность повреждения клапанов.

Трансмиссии

Механические коробки передач надежны и долговечны — вплоть до 400 тысяч километров пробега. Нарекания может вызвать двухмассовый маховик.

С эргономикой кокпита — никаких проблем.

Демонстрируют неплохой ресурс и АКП. Они способны служить до 300 000 км. Правда, проблемы все же имеются и проявляются они в виде неисправности датчиков скорости вращения, возможного и преждевременного износа планетарных рядов повышающей передачи.

Существует несколько видов полноприводных трансмиссий. Первая из них имеет обозначение 4WD.

Она примечательна жестко подключаемым передним мостом, а также автоматизированным пневматическим приводом хабов. Проблемы данного вида заключаются в виде некорректной работы пневмоприводов, вытягивающейся цепи, слабое втулки рычага управления коробкой, а также ненадежной проводке.

Более продвинутый тип полноприводной трансмиссии — AWD.

Она имеет в своем активе межосевой дифференциал и автоматическую блокировку посредством муфты из силикона. Здесь внимания к себе требует пластинчатая цепь, подшипники.

Общими же проблемами для обоих типов раздаточных коробок являются карданные валы, сайлентблоки, передние ШРУСы.

Ходовая часть

Управляется авто неважно, да и с ездовым комфортом у него имеются явные проблемы.

Руль крутится, колеса вертятся — более точной характеристики управляемости Митсубиси Паджеро Спорт и не придумаешь. Посему, вопрос об управляемости модели больше не поднимаем, да и не сильно то она уж и заботит владельцев подобных авто. А вот жесткая и тряская подвеска — это уже неприятный сюрприз, ведь многие привыкли к тому, что внедорожники обязаны иметь хоть какое-то подобие на ездовой комфорт, но увы, в данной модели не найти даже и этого.

Не забывайте о том, что кузов модели подвержен сильной коррозии.

В подвеске слабыми местами являются двойные рычаги с торсионами. При этом не отличаются живучестью также и их шаровые опоры, сайлент-блоки. Амортизаторы также не идеальны по своему ресурсу, посему и их можно поругать за неизносостойкость. Стоит отметить, что все перечисленные элементы ходовой части могут потребовать замены уже до 100 000 км пробега.

Выводы

Увы, но Mitsubishi Pajero Sport I не является синонимом легендарной японской надежности. По большому счету, относительно надежен авто лишь в модификации с трехлитровым бензиновым мотором. Однако и здесь поджидают проблемы с коррозией и «ходовкой». Поэтому подходить к выборе данной модели на вторичном рынке нужно крайне осмотрительно.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом внедорожнике.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама