Несокрушимый «рамник»? — выясняем, насколько беспроблемен подержанный Mitsubishi Pajero Sport I за 530 000 рублей

Ни для кого не секрет, что в конце 90-х годов прошлого столетия данный производитель начал постепенно отказываться от своих рамных внедорожников, а на смену им стали приходить аналоги с несущим типом кузова. Причем одной из первых «ласточек» выступило третье поколение Паджеро (рама интегрирована в кузов, однако многие считают кузов несущим), которое появилось в 1999 году. Впрочем, перед этим в Митсубиси решили подстраховаться, дабы разом не растерять своих поклонников, которые «прикипели» к марке со времен Дакара и очень уважали внедорожники с тремя бриллиантами на облицовке радиатора. Они вывели на рынок Паджеро Спорт и стоит сказать, что модель оказалась весьма удачной в плане продаж. Авто сумел завоевать признание благодаря отличной проходимости, практичности салона и приемлемому ценнику, что привлекательных денег он стоит и сейчас? Но стоит ли его покупать и с какими трудностями в эксплуатации внедорожника может столкнуться потенциальный владелец? Об этом — ниже. Поехали.

Краткая справка

Mitsubishi Pajero Sport первого поколения был презентован в 1998 году. Автомобиль выступил как более бюджетная альтернатива модели Pajero II. При этом в самой компании возлагали на него определенные надежды по части удержания продаж марки в мире, ибо уже в следующем году приняли решение вывести на рынок третью генерацию Паджеро, которая лишилась рамной конструкции кузова. Таким образом, Паджеро Спорт выступил в качестве компенсации за то, что флагманский вседорожник стал менее «внедорожным» и более утилитарным и, в целом, модель со своей задачей справилась.

Паджеро Спорт 1998-модельного года.

К спорту автомобиль никакого отношения не имеет, несмотря на наличие одноименной приставки в названии. Название автомобиля — это сплошная маркетинговая уловка, ибо ничего общего у Паджеро Спорт с обычном Паджеро нет и не было. Конструктивно «спортсмен» довольно прост и даже примитивен, при этом в продаже он был доступен не только с полным, но и с задним приводом.

Костяк силовой гаммы составил бензиновый мотор 3.0 литра, который имеет в своем распоряжении табун из 170 «кобыл». Он трудится вкупе с пятискоростной «механикой» или четырехдиапазонным «автоматом».

Турбодизелей два: 2.5 литра с мощностной отдачей в 99 и 115 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКПП.

Стоит отметить, что «российские» были исключительно полноприводные, тогда как моноприводные версии были доступны лишь для некоторых стран США и Южной Америки, а также Европы.

В 2004 году Митсубиси Паджеро Спорт обновился. Автомобиль получил иную решетку радиатора — с подиумом для эмблемы, рейлинги на крышу, другие бамперы и боковые подножки. В салоне же местами поменялись селекторы трансмиссии, переработан блок климатической установки.

Рестайлинговый внедорожник.

Для нашего рынка список моторов не изменился. При этом такими же, как и прежде, остались и коробки передач.

Сколько стоит авто на вторичном рынке?

Что купить Mitsubishi Pajero Sport, необходимо иметь минимальную сумму в 365 тысяч рублей. За такие деньги вы получите дорестайлинговый внедорожник в базовом варианте.

Максимальная цена модели может доходить до 920 тысяч рублей. В среднем же она оценивается в 530 000 рублей.

Обзор

Кузов

Несмотря на солидный возраст, Митсубиси Паджеро первой генерации не выглядит архаично. Он вполне приятен по части экстерьера за счет того, что в нем преобладают зауженные и продолговатые головные фары, лаконичные бамперы с интегрированными противотуманными фонарями, хромированные зеркала, а также дополнительная атрибутика в виде рейлингов и подставок для ног на порогах. При этом также стоит выделить наличие заднего спойлера и гармоничные формы кузова — он достойно смотрится абсолютно с любого ракурса.

Снаружи Паджеро Спорт не вызывает негатива — его образ законченный, при этом немного брутальный.

В вопросе геометрической проходимости все также в полном порядке. Бездорожье преодолевать позволяют умеренные кузовные свесы, клиренс в 220 миллиметров и плоское днище — оптимальный набор для тяжелых условий.

Самым уязвимым местом в плане коррозии является рама. Учитывая то, что Паджеро Спорт пользуется хорошим спросом у джиперов, охотников, рыбаков и просто любителей активного отдыха, гниет она довольно часто и редко можно встретить авто без следов ржавчины под днищем. Причем второй неприятный момент, который исходит из первого — это сгнивание и полная нечитаемость номера рамы. Подобное явление может обернуться серьезными проблемами потенциального владельца машины с органами власти.

Помимо рамы, сильно гниют полы, пороги, моторный отсек кузова. Также в зоне риска находится топливный бак. Что касается навесных панелей, то и здесь обольщаться не стоит — также есть риск коррозии, причем немалый.

Интерьер

Салон ничего особенного в плане моделирования из себя не представляет. Типичный кокпит автомобиля 90-х годов: обилие серой и жесткой пластмассы, архаичные аналоговые приборы, примитивные органы управления климатической системой и большой руль с тонким ободом. Впрочем, пользоваться всем этим легко и каких-то неудобств не возникает даже у того, кто очутился в автомобиле впервые.

При 250 000 км прбега состояние салона — удовлетворительное. Руль уже перешит.

У передних кресел имеет намек на боковую поддержку, но сами валики поставлены широковаты, поэтому пользы от них — никакой. Кроме того, поясничный выступ выражен слишком сильно, поэтому седоки с негибкой спиной будут испытывать дискомфорт в дальней дороге.

На заднем же диване царит простор и уют — даже для троих, и даже при росте до 190 сантиметров. Этого удалось добиться за счет плоской подушки галерки, достаточного пространства между сиденьями.

Несмотря на откровенно простенькие материалы отделки, влиянию времени и пробега они сопротивляются героически. В частности, тканевая обивка кресел может не затираться вплоть до 250 тысяч км, а рулевая оплетка держится до 200-т. Пластик в салоне к сильным царапинам также не предрасположен.

Весьма просторно — больше о заднем диване модели сказать нечего.

Из проблем с электрикой электроникой выделяем отказ стеклоподъемников, выход из строя блока системы климат-контроля, износ проводки багажной двери.

Моторы

Моторы обладают большим запасом с точки зрения моторесурса, однако не идеальны в плане надежности.

Силовые установки, предназначенные для Mitsubishi Pajero Sport, отличаются удивительной тяговитостью. Причем касается это даже маломощного турбодизеля 2.5 литра — сочные низы позволяют уверенно чувствовать себя на труднопроезжаемой местности. Хотя вне пределов бездорожья автомобиль, конечно же, кажется крайне медленным, особенно в версии с АКПП — те же обгоны фур на трассе даются модели с большим трудом.

Трехлитровый бензиновый двигатель способен порадовать моторесурсом в 500 — 550 тысяч километров.

Однако у него крайне неудачная и капризная система охлаждения — бывают случае утечки антифриза либо остановка вентиляторов. Радиаторы охлаждения имеют непрочную конструкцию и легко деформируются, при этом нуждаются в постоянной очистке.

Блок климат-контроля частенько выходит из строя, при этом индикация на его дисплее меркнет.

Иные проблемы, которые могут возникнуть с этим мотором: отказ модулей зажигания; повышенный расход масла из-за изношенных маслосъемных колпачков; повреждение коленчатого вала вследствие масляного голодания силовой установки.

Турбодизели 2.5 литра обозначены единой маркировкой — 4D56. Они способны прослужить до 350 000 километров.

Однако такой показатель возможен лишь при условии бережной эксплуатации. Если же моторы подвергать нагрузкам, что вполне логично и ожидаемо, учитывая их слабые динамические возможности, то можно столкнуться с рядом неприятностей.

Они следующие: риск образования трещин в ГБЦ и самом блоке; прогорание поршней; обрыв ремня ГРМ; выход из строя ТНВД; расгерметизация топливной системы; вероятность повреждения клапанов.

Трансмиссии

Механические коробки передач надежны и долговечны — вплоть до 400 тысяч километров пробега. Нарекания может вызвать двухмассовый маховик.

С эргономикой кокпита — никаких проблем.

Демонстрируют неплохой ресурс и АКП. Они способны служить до 300 000 км. Правда, проблемы все же имеются и проявляются они в виде неисправности датчиков скорости вращения, возможного и преждевременного износа планетарных рядов повышающей передачи.

Существует несколько видов полноприводных трансмиссий. Первая из них имеет обозначение 4WD.

Она примечательна жестко подключаемым передним мостом, а также автоматизированным пневматическим приводом хабов. Проблемы данного вида заключаются в виде некорректной работы пневмоприводов, вытягивающейся цепи, слабое втулки рычага управления коробкой, а также ненадежной проводке.

Более продвинутый тип полноприводной трансмиссии — AWD.

Она имеет в своем активе межосевой дифференциал и автоматическую блокировку посредством муфты из силикона. Здесь внимания к себе требует пластинчатая цепь, подшипники.

Общими же проблемами для обоих типов раздаточных коробок являются карданные валы, сайлентблоки, передние ШРУСы.

Ходовая часть

Управляется авто неважно, да и с ездовым комфортом у него имеются явные проблемы.

Руль крутится, колеса вертятся — более точной характеристики управляемости Митсубиси Паджеро Спорт и не придумаешь. Посему, вопрос об управляемости модели больше не поднимаем, да и не сильно то она уж и заботит владельцев подобных авто. А вот жесткая и тряская подвеска — это уже неприятный сюрприз, ведь многие привыкли к тому, что внедорожники обязаны иметь хоть какое-то подобие на ездовой комфорт, но увы, в данной модели не найти даже и этого.

Не забывайте о том, что кузов модели подвержен сильной коррозии.

В подвеске слабыми местами являются двойные рычаги с торсионами. При этом не отличаются живучестью также и их шаровые опоры, сайлент-блоки. Амортизаторы также не идеальны по своему ресурсу, посему и их можно поругать за неизносостойкость. Стоит отметить, что все перечисленные элементы ходовой части могут потребовать замены уже до 100 000 км пробега.

Выводы

Увы, но Mitsubishi Pajero Sport I не является синонимом легендарной японской надежности. По большому счету, относительно надежен авто лишь в модификации с трехлитровым бензиновым мотором. Однако и здесь поджидают проблемы с коррозией и «ходовкой». Поэтому подходить к выборе данной модели на вторичном рынке нужно крайне осмотрительно.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом внедорожнике.

Реклама

Присмотрел стильный корейский кроссовер за 575 000 рублей. Попытался разобраться, почему так дешево

Кроссоверы сейчас занимают важное место на автомобильном рынке Российской Федерации. Все дело в том, что наши покупатели сейчас уже утрачивают интерес к...

Ищем идеальный автомобиль на каждый день: привожу несколько критериев, исходя из которых надо выбирать себе машину

Покупка автомобиля – это процедура крайне ответственная, я считаю. Сейчас уже не то время, как раньше – когда можно было купить машину не напрягаясь,...

Автомобильный Aliexpress: 5 лучших автотоваров по относительно небольшой цене

Товар и невысокая его стоимость - это то, что сейчас волнует подавляющее большинство россиян. При этом многие не скрывают, что хотели бы...

Toyota Camry 3.5 XV40 за 450 000 рублей. Пытаюсь выяснить, что не так с этой «мечтой»

Термин «Тойота – управляй мечтой», появился примерно тогда же, когда Борис Николаевич Ельцин назвал нас всех «дорогими россиянами». То бишь, еще с 90-х годов...

Клиент просил подобрать мощный и надежный автомобиль за 450 000 рублей. Нашел неплохую машинку

Мощные автомобили сейчас считаются одним из самых желанных приобретением у российских автолюбителей. Да, ситуация сложилась так, что приходится многим покупать малолитражки с бюджетным обслуживанием...

Практичный Шкода Йети за 370 000 рублей. Попытался разобраться, почему так дешево

Когда этот автомобиль только появился в продаже, на него сразу же обрушилась волна положительных и лестных слов. Дескать, Шкода – молодец, что взяла тигуановскую...

Многие в восторге от этого нестарого кроссовера за 700 000 рублей. Но я их радости, почему-то, не разделяю

Сумма в 700 тысяч рублей, по нынешним меркам – это ничто для покупки хорошего автомобиля. Да, можно что-то из Лады себе купить...

Хорошие и недорогие автотовары с Алиэкспресс. Показываю, что можно купить

Про такой интернет-гипермаркет, как Aliexpress, сейчас не слышал только ленивый. Ежедневно в нем совершают онлайн-приобретения миллионы людей по всему миру. Причем непременным...

Новые статьи

Присмотрел стильный корейский кроссовер за 575 000 рублей. Попытался разобраться, почему так дешево

Кроссоверы сейчас занимают важное место на автомобильном рынке Российской Федерации. Все дело в том, что наши покупатели сейчас уже утрачивают интерес к...

Ищем идеальный автомобиль на каждый день: привожу несколько критериев, исходя из которых надо выбирать себе машину

Покупка автомобиля – это процедура крайне ответственная, я считаю. Сейчас уже не то время, как раньше – когда можно было купить машину не напрягаясь,...

Автомобильный Aliexpress: 5 лучших автотоваров по относительно небольшой цене

Товар и невысокая его стоимость - это то, что сейчас волнует подавляющее большинство россиян. При этом многие не скрывают, что хотели бы...

Toyota Camry 3.5 XV40 за 450 000 рублей. Пытаюсь выяснить, что не так с этой «мечтой»

Термин «Тойота – управляй мечтой», появился примерно тогда же, когда Борис Николаевич Ельцин назвал нас всех «дорогими россиянами». То бишь, еще с 90-х годов...

Клиент просил подобрать мощный и надежный автомобиль за 450 000 рублей. Нашел неплохую машинку

Мощные автомобили сейчас считаются одним из самых желанных приобретением у российских автолюбителей. Да, ситуация сложилась так, что приходится многим покупать малолитражки с бюджетным обслуживанием...
Реклама