Ни для кого не секрет, что в конце 90-х годов прошлого столетия данный производитель начал постепенно отказываться от своих рамных внедорожников, а на смену им стали приходить аналоги с несущим типом кузова. Причем одной из первых «ласточек» выступило третье поколение Паджеро (рама интегрирована в кузов, однако многие считают кузов несущим), которое появилось в 1999 году. Впрочем, перед этим в Митсубиси решили подстраховаться, дабы разом не растерять своих поклонников, которые «прикипели» к марке со времен Дакара и очень уважали внедорожники с тремя бриллиантами на облицовке радиатора. Они вывели на рынок Паджеро Спорт и стоит сказать, что модель оказалась весьма удачной в плане продаж. Авто сумел завоевать признание благодаря отличной проходимости, практичности салона и приемлемому ценнику, что привлекательных денег он стоит и сейчас? Но стоит ли его покупать и с какими трудностями в эксплуатации внедорожника может столкнуться потенциальный владелец? Об этом — ниже. Поехали.
Краткая справка
Mitsubishi Pajero Sport первого поколения был презентован в 1998 году. Автомобиль выступил как более бюджетная альтернатива модели Pajero II. При этом в самой компании возлагали на него определенные надежды по части удержания продаж марки в мире, ибо уже в следующем году приняли решение вывести на рынок третью генерацию Паджеро, которая лишилась рамной конструкции кузова. Таким образом, Паджеро Спорт выступил в качестве компенсации за то, что флагманский вседорожник стал менее «внедорожным» и более утилитарным и, в целом, модель со своей задачей справилась.

К спорту автомобиль никакого отношения не имеет, несмотря на наличие одноименной приставки в названии. Название автомобиля — это сплошная маркетинговая уловка, ибо ничего общего у Паджеро Спорт с обычном Паджеро нет и не было. Конструктивно «спортсмен» довольно прост и даже примитивен, при этом в продаже он был доступен не только с полным, но и с задним приводом.
Костяк силовой гаммы составил бензиновый мотор 3.0 литра, который имеет в своем распоряжении табун из 170 «кобыл». Он трудится вкупе с пятискоростной «механикой» или четырехдиапазонным «автоматом».
Турбодизелей два: 2.5 литра с мощностной отдачей в 99 и 115 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКПП.
Стоит отметить, что «российские» были исключительно полноприводные, тогда как моноприводные версии были доступны лишь для некоторых стран США и Южной Америки, а также Европы.
В 2004 году Митсубиси Паджеро Спорт обновился. Автомобиль получил иную решетку радиатора — с подиумом для эмблемы, рейлинги на крышу, другие бамперы и боковые подножки. В салоне же местами поменялись селекторы трансмиссии, переработан блок климатической установки.



Для нашего рынка список моторов не изменился. При этом такими же, как и прежде, остались и коробки передач.
Сколько стоит авто на вторичном рынке?
Что купить Mitsubishi Pajero Sport, необходимо иметь минимальную сумму в 365 тысяч рублей. За такие деньги вы получите дорестайлинговый внедорожник в базовом варианте.
Максимальная цена модели может доходить до 920 тысяч рублей. В среднем же она оценивается в 530 000 рублей.
Обзор
Кузов
Несмотря на солидный возраст, Митсубиси Паджеро первой генерации не выглядит архаично. Он вполне приятен по части экстерьера за счет того, что в нем преобладают зауженные и продолговатые головные фары, лаконичные бамперы с интегрированными противотуманными фонарями, хромированные зеркала, а также дополнительная атрибутика в виде рейлингов и подставок для ног на порогах. При этом также стоит выделить наличие заднего спойлера и гармоничные формы кузова — он достойно смотрится абсолютно с любого ракурса.



В вопросе геометрической проходимости все также в полном порядке. Бездорожье преодолевать позволяют умеренные кузовные свесы, клиренс в 220 миллиметров и плоское днище — оптимальный набор для тяжелых условий.
Самым уязвимым местом в плане коррозии является рама. Учитывая то, что Паджеро Спорт пользуется хорошим спросом у джиперов, охотников, рыбаков и просто любителей активного отдыха, гниет она довольно часто и редко можно встретить авто без следов ржавчины под днищем. Причем второй неприятный момент, который исходит из первого — это сгнивание и полная нечитаемость номера рамы. Подобное явление может обернуться серьезными проблемами потенциального владельца машины с органами власти.
Помимо рамы, сильно гниют полы, пороги, моторный отсек кузова. Также в зоне риска находится топливный бак. Что касается навесных панелей, то и здесь обольщаться не стоит — также есть риск коррозии, причем немалый.
Интерьер
Салон ничего особенного в плане моделирования из себя не представляет. Типичный кокпит автомобиля 90-х годов: обилие серой и жесткой пластмассы, архаичные аналоговые приборы, примитивные органы управления климатической системой и большой руль с тонким ободом. Впрочем, пользоваться всем этим легко и каких-то неудобств не возникает даже у того, кто очутился в автомобиле впервые.



У передних кресел имеет намек на боковую поддержку, но сами валики поставлены широковаты, поэтому пользы от них — никакой. Кроме того, поясничный выступ выражен слишком сильно, поэтому седоки с негибкой спиной будут испытывать дискомфорт в дальней дороге.
На заднем же диване царит простор и уют — даже для троих, и даже при росте до 190 сантиметров. Этого удалось добиться за счет плоской подушки галерки, достаточного пространства между сиденьями.
Несмотря на откровенно простенькие материалы отделки, влиянию времени и пробега они сопротивляются героически. В частности, тканевая обивка кресел может не затираться вплоть до 250 тысяч км, а рулевая оплетка держится до 200-т. Пластик в салоне к сильным царапинам также не предрасположен.



Из проблем с электрикой электроникой выделяем отказ стеклоподъемников, выход из строя блока системы климат-контроля, износ проводки багажной двери.
Моторы



Силовые установки, предназначенные для Mitsubishi Pajero Sport, отличаются удивительной тяговитостью. Причем касается это даже маломощного турбодизеля 2.5 литра — сочные низы позволяют уверенно чувствовать себя на труднопроезжаемой местности. Хотя вне пределов бездорожья автомобиль, конечно же, кажется крайне медленным, особенно в версии с АКПП — те же обгоны фур на трассе даются модели с большим трудом.
Трехлитровый бензиновый двигатель способен порадовать моторесурсом в 500 — 550 тысяч километров.
Однако у него крайне неудачная и капризная система охлаждения — бывают случае утечки антифриза либо остановка вентиляторов. Радиаторы охлаждения имеют непрочную конструкцию и легко деформируются, при этом нуждаются в постоянной очистке.



Иные проблемы, которые могут возникнуть с этим мотором: отказ модулей зажигания; повышенный расход масла из-за изношенных маслосъемных колпачков; повреждение коленчатого вала вследствие масляного голодания силовой установки.
Турбодизели 2.5 литра обозначены единой маркировкой — 4D56. Они способны прослужить до 350 000 километров.
Однако такой показатель возможен лишь при условии бережной эксплуатации. Если же моторы подвергать нагрузкам, что вполне логично и ожидаемо, учитывая их слабые динамические возможности, то можно столкнуться с рядом неприятностей.
Они следующие: риск образования трещин в ГБЦ и самом блоке; прогорание поршней; обрыв ремня ГРМ; выход из строя ТНВД; расгерметизация топливной системы; вероятность повреждения клапанов.
Трансмиссии
Механические коробки передач надежны и долговечны — вплоть до 400 тысяч километров пробега. Нарекания может вызвать двухмассовый маховик.



Демонстрируют неплохой ресурс и АКП. Они способны служить до 300 000 км. Правда, проблемы все же имеются и проявляются они в виде неисправности датчиков скорости вращения, возможного и преждевременного износа планетарных рядов повышающей передачи.
Существует несколько видов полноприводных трансмиссий. Первая из них имеет обозначение 4WD.
Она примечательна жестко подключаемым передним мостом, а также автоматизированным пневматическим приводом хабов. Проблемы данного вида заключаются в виде некорректной работы пневмоприводов, вытягивающейся цепи, слабое втулки рычага управления коробкой, а также ненадежной проводке.
Более продвинутый тип полноприводной трансмиссии — AWD.
Она имеет в своем активе межосевой дифференциал и автоматическую блокировку посредством муфты из силикона. Здесь внимания к себе требует пластинчатая цепь, подшипники.
Общими же проблемами для обоих типов раздаточных коробок являются карданные валы, сайлентблоки, передние ШРУСы.
Ходовая часть



Руль крутится, колеса вертятся — более точной характеристики управляемости Митсубиси Паджеро Спорт и не придумаешь. Посему, вопрос об управляемости модели больше не поднимаем, да и не сильно то она уж и заботит владельцев подобных авто. А вот жесткая и тряская подвеска — это уже неприятный сюрприз, ведь многие привыкли к тому, что внедорожники обязаны иметь хоть какое-то подобие на ездовой комфорт, но увы, в данной модели не найти даже и этого.



В подвеске слабыми местами являются двойные рычаги с торсионами. При этом не отличаются живучестью также и их шаровые опоры, сайлент-блоки. Амортизаторы также не идеальны по своему ресурсу, посему и их можно поругать за неизносостойкость. Стоит отметить, что все перечисленные элементы ходовой части могут потребовать замены уже до 100 000 км пробега.
Выводы
Увы, но Mitsubishi Pajero Sport I не является синонимом легендарной японской надежности. По большому счету, относительно надежен авто лишь в модификации с трехлитровым бензиновым мотором. Однако и здесь поджидают проблемы с коррозией и «ходовкой». Поэтому подходить к выборе данной модели на вторичном рынке нужно крайне осмотрительно.