Многие привыкли мыслить шаблонно при выборе подержанного автомобиля, и особенно это касается легковых моделей сегментов D и E. Ни для кого не секрет, что в данных классах балом правят Тойота, Хонда, Фольксваген и Ниссан — с моделями Кэмри, Аккорд, Пассат и Теана соответственно. Однако существует еще много автомобилей, которые также заслуживают внимания и того, чтобы их присмотрели в качестве своего авто потенциальные покупатели на вторичке. И именно о таких экземплярах и пойдет речь ниже. Мы подготовили список самых интересных предложений в виде рейтинга и будем идти от менее предпочтительного варианта к более интересному стоимостью не более 400 тысяч рублей. Итак, приступим.
7-е место: Opel Vectra C (рестайлинг)

Данная модель в свое время была для немецкой марки флагманской — до того момента, пока ее не заменила более совершенная во всех отношениях Инсигния. При этом нельзя сказать, что Вектра выдалась неудачной для Опеля. Напротив, автомобиль обеспечил себе высокие продажи за счет привлекательного ценника, богатейшего оснащения, строгого дизайна, просторного салона и широкой гаммы двигателей.
Автомобиль предлагался в кузове седан. При этом также можно было приобрести его и в исполнениях универсал или лифтбек.
В линейку бензиновых моторов вошли установки от 1.6 до 2.8 литра мощностью в 105 — 250 лошадиных сил. Трансмиссий также было много, а именно: 5МКПП, 5АКПП, 5АМТ, 6МКПП.



Турбодизельная гамма в России включала в себя агрегаты 1.9 литра с отдачей в 120 и 150 сил. Они сочетались с шестиступенчатой «механикой».
Минимальный ценник на модель установлен на отметке в 210 тысяч рублей.
6-е место: Skoda Superb I (рестайлинг)



Автомобиль представляет из себя перелицованный VW Passat с удлиненной колесной базой, который изначально предназначался только для рынка Китая. Однако позже чехи решили расширить зону влияния Суперба и начали его поставки в страны Европы, СНГ и в Россию. Главными достоинствами модели стал просторный задний ряд, высокое качество исполнения салон, сбалансированное шасси и приемлемая динамика разгона.



Последняя обеспечивалась турбомотором 1.8 литра (150 сил) либо атмосферной установкой 2.8 литра, которая генерирует 193 «лошадки». В обоих случаях в качестве трансмиссии можно было использовать 5МКПП либо 5АКПП.
Базовым же вариантом выступал двухлитровый «атмосферник» с отдачей в 115 сил. Ему в пару положена исключительно механическая коробка на пять ступеней.
Стартовая цена пробежного Шкода Суперб составляет 260 тысяч рублей.
5-е место: SAAB 9-5 I (рестайлинг)



Эту модель можно по праву считать одной из самых харизматичных представителей сегмента Е, даже несмотря на то, что ее внешность и салон дизайнерскими изысками не блещут. Зато 9-5 готов похвастаться боевыми настройками шасси, которые провоцируют на драйв, эталонной эргономикой водительского места и грамотной сборкой.
Данный СААБ был доступен в кузове седан либо универсал.



Линейка бензиновых моторов полностью турбонаддувная. Самый маленький двигатель — 2.0 литра выдает 150 лошадиных сил и сочетается с пятиступенчатыми «механикой» либо «автоматом». Более мощные 2.3 литра развивают 185 и 260 сил соответственно. Они также укомплектованы 5МКПП либо 6АКПП.
Приобрести подержанный SAAB 9-5 можно минимум за 345 тысяч рублей.
4-е место: Chrysler 300C I



Продолжает список самых необычных представителей классов D, E до 400 тысяч рублей американский седан, который относится к бизнес-классу. Автомобиль обладает харизматичным экстерьером, вместительным и комфортным салоном, мягкой подвеской, внушительным списком оборудования и , конечно же, мощным моторами — все как и полагается настоящему «американцу».
При этом, модель выпускалась в вариациях седан и универсал. Последний выглядит даже эффектней «четырехдверки» и, к тому же, обладает крайне вместительным багажным отсеком.



Если говорить о двигателях более подробно, то бензиновый ряд состоял из силовых агрегатов 2.7 — 3.5 литра с мощностным потенциалом в 177 — 253 силы. Коробки передач исключительно автоматические — на четыре либо пять скоростей.
Предложений о продаже б/у Крайслер 300С немало, но дешевле 330 тысяч рублей вы американский авто его не найдете.
3-е место: Renault Laguna III



В конце 90-х и на всей протяженности 00-х годов французы активно пытались отвоевать себе место в классе D и крайней моделью, которая хоть как-то смогла потеснить несменяемых лидеров данного сегмента, оказалась Лагуна, особенно в третьей своей генерации.
Ее можно было приобрести в кузове хэтчбек или универсал.
В число сильных сторон модели вошел изысканный интерьер с добротными материалами отделки, качественная звукоизоляция, богатые комплектации, эпатажный дизайн и неплохой ездовой комфорт. При этом и цена была вполне приемлемой.



Для российского рынка моторов было два — 2.0 литра мощностью от 140 до 170 сил. Первый вариант сочетался с 5МКП, второму же полагалась шестидиапазонная автоматическая трансмиссия.
В качестве альтернативы бензину выступали турбодизели 1.5 и 2.0 литра, выдающие 110, 131 «лошадь». Маломощный вариант комплектовался 6МКПП или 6АМТ, что касается другого мотора, то он работал только с механической шестискоростной коробкой.
Минимальная стоимость Рено Лагуна с пробегом составляет 280 тысяч рублей.
2-е место: Chevrolet Epica



Южнокорейский седан класса D забрался в нашем рейтинге на почетное второе место. Помогли ему в этом симпатичный дизайн, который актуален спустя годы, комфортабельный и просторный салон с отличными материалами отделки, неплохая управляемость, достойное оснащение.



Под капотом у модели могут скрывать лишь два бензиновых мотора. Речь идет об установках 2.0 и 2.5 литра. Их мощность зафиксирована на 143, 156 силах соответственно. Трансмиссии следующие: 5МКПП, 5АКПП и 6АКПП (рестайлинг).
Цена на Шевроле Эпика в пробежном варианте начинается с отметки в 270 тысяч рублей.
1-е место: Ford Mondeo IV (дорестайлинг)



Безусловно, это не самый редкий автомобиль, ибо на дорогах и он встречается чаще всех уже обозначенных. Тем не менее, на вторичном рынке к Форду Мондео также присматриваются не слишком охотно. Между тем, его есть, за что любить и сюда можно отнести просторный салон, интересные опции и комплектации, отличное настроенное шасси, симпатичный дизайн.
Модель производилась в кузовах: седан, лифтбек и универсал.
В силовую гамму вошли бензиновые моторы объемом от 1.6 до 2.5 литра, мощностью 125 — 220 сил. Они сочетались с 5МКПП, 6МКПП, 6АКПП и 6АМТ.



Турбодизель был только один. Речь идет об установке 2.0 литра с отдачей в 140 сил. Она трудилась на пару с шестидиапазонным «автоматом».
Что касается ценовой политики подержанного Форда Мондео четвертого поколения, то минимальная его стоимость приравнивается к 265 тысячам рублей.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, что вы думаете о данных автомобилях и предлагайте свои варианты необычных представителей сегмента D, E до 400 тысяч рублей. Также подписывайтесь на канал, группу во Вконтакте, ставьте лайки, если публикация вам понравилась — дальше будет лишь интересней.