Неожиданно, повезло. За 400 000 рублей нашел рамный внедорожник с относительно неплохой надежностью и с не самым дорогим обслуживанием

Честные рамные внедорожники в наше время становятся большой редкостью и все чаще можно встретить именно кроссоверы, которые неплохо показывают себя на дороге любого типа, но могут оказаться совершенно беспомощными при выезде на среднее либо тяжелое бездорожье. Между тем, в России, где можно повстречать настоящее бездорожье, даже чисто случайно – огромное количество. Да и вообще, в бездорожье может превратиться даже вчерашняя проселочная дорога с колеей, которая сегодня сильно размыта дождями. Поэтому у нас в стране внедорожник актуален, как ни крути. Но реально ли найти что-то, когда на руках всего 400 тысяч рублей? Как оказалось, ничего невозможного нет и об этом я хочу поговорить более подробно ниже.

Во-первых, что я подразумеваю под понятием «честный внедорожник»? Ну, естественно, он должен иметь прочную раму в основе кузова. Также должен быть жестко подключаемый полный привод (режим парт-тайм), понижающий ряд в раздаточной коробке и, хотя бы, минимальный набор блокировок. А еще, желательна выносливая и длинноходная подвеска, хорошая геометрическая проходимость, чтобы опять же, уверенно чувствовать себя на бездорожье.

В общем, вы меня сейчас поняли – внедорожник должен быть внедорожным, а не лишь типом собранных характеристик, которые, не факт, что работают на деле. Но что можно за 400 000 рублей найти?

 Да, конечно, можно поглядывать в сторону второго и третьего поколений Митсубиси Паджеро, кузова которых сильно-сильно гниют. Можно пытаться смотреть на Шевроле Нива либо на Лада 4×4, но это кроссоверы, к тому же, не самые вместительные, пусть и с постоянным полным приводом, понижающей передачей и с блокировкой межосевого дифференциала, а можно… обратить свой взор в сторону УАЗ.

Точно, как же я раньше об этом не догадался, ведь Ульяновский автозавод знает толк в создании внедорожников. Но проблема в том, что модель Хантер морально устарела и годится лишь под какие-то конкретные задачи, а на каждый день это вариант, мягко говоря, не подходящий в силу отсутствия комфорта и топорных органов управления. А что же УАЗ Патриот?

Достаточно вместительный, комфортабельный внедорожник. Но и тут есть много «но». Во-первых, это дичайшая коррозия металла, которая распространяется почти на весь кузов. Во-вторых, у Патриота слабые сальники коробки и трансмиссии, поэтому расход масла практически всегда будет значительным. В-третьих, мотор 2.7 литра ненадежный и постоянно – проблемный: высоковольтная проводка, ГРМ, система охлаждения и так далее. Сопоставив все это, приходишь к выводу, что уж лучше 25-летний Паджеро, чем такой Патриот.

Когда я совсем отчаился, то вдруг вспомнил про… китайский автопром. А именно, про Great Wall Hover. Автомобиль является прямым конкурентом УАЗ Патриот на российском рынке, при этом является, отчасти, лицензионным Исузу Аксиом – а это уже Япония, как ни крути.

Ну и, за 400 000 рублей вполне можно поискать экземпляры Ховера 2007-2009 годов производства, которые дают надежду на благополучную эксплуатацию. Вообще, Этот Грейт Уолл еще в те года отличился, ибо качественно выделялся на фоне всего остального китайского автопрома, который был представлен в продаже в Российской Федерации. Поэтому, решил проверить – может, это именно тот самый оптимальный вариант за четыре сотни тысяч?

Под капотом установлен бензиновый движок 2.4 литра с мощностной отдачей в 128 лошадиных сил. Он сочетается с пятиступенчатой механической коробкой. Привод – парт-тайм

Ну, что пришло время разобраться, что это за зверь такой.

Начинаем

Смотрим на состояние кузова

По части дизайна Great Wall Hover вышел достаточно удачным автомобилем. Как по мне, дизайн – классика, ибо даже в наше время машина устаревшей не выглядит и китайские доработки позволили лицензионному Аксиому выглядеть даже лучше, чем при своем первоначальном обличии. Мне нравятся изогнутая оптика головного освещения, хромированная облицовка радиатора, расширенные колесные арки, хромированные корпусы боковых зеркал, спойлер на багажной двери, умеренное количество хромированных накладок, а также вертикальные задние фонари. Последние, с визуальной точки зрения, делают кузов сзади более высоким и габаритным.

В продаже попадают самые разные Грейт Уоллы, поэтому я не могу однозначно говорить за все машины, а именно, за состояние их лакокрасочного покрытия. Признаю тот факт, что краска может выгорать и отслаиваться от кузова при наличии серьезных сколов. Также не исключено и ее помутнение. С другой стороны, есть и такие хозяева, которые за кузовом модели следят, поэтому спустя 11-12 лет он может выглядеть более чем достойно. Радует то, что таких заботливых владельцев немало.

С коррозией та же самая ситуация. Если авария имела место быть, то металл сгниет очень быстро в месте повреждения. Если же, он сохранился в целостности за все время эксплуатации, то ржавчина будет возникать лишь локально. Но я все же, слабые места-то выделю. Таковыми являются:

  • Рама;
  • Ниши колесных арок;
  • Передняя кромка капота;
  • Подрамник;
  • Багажная дверь;
  • Нижние грани боковых дверей.

Пластик головных фар со временем, ни то, чтобы сильно затирается, но мутнеет и желтеет. С последним бороться бесполезно. Но можно маскировать эту самую желтизну специальной автокосметикой или полировкой, преимущественно, химической.

Из прочих проблем выделю подклинивание замков дверей и капота, слабую трапецию стеклоочистителей салона, подтекающий патрубок омывателя заднего дворника. В целом, не так уж и много проблем с кузовом.

Смотрим, что внутри

В салоне много темного и бурого пластика, поэтому выглядит он мрачновато. Но ничего не поделаешь, да и не ожидаешь от относительно бюджетного внедорожника изысканной отделки – пластмасса всюду жесткая и на солнце выгорает интенсивно.

Если затронуть тему эргономики, то мне не слишком нравится организация блока климатической система – она выполнена в виде клавиш, в которых еще надо разобраться. А, если вы находитесь за рулем и желаете кардинально изменить температуру в салоне, то приходится неоднократно нажимать на кнопку понижения этой самой температуры, что слишком долго и заставляет рулить одной рукой – не всегда это безопасно, особенно, при движении в городе. Также, мне не понравился тусклый дисплей показаний наверху центральной консоли, да и управление меню, опять же, слишком уж мудреное.

Зато приборная комбинация читается, вообще, без проблем. Крупная и четкая оцифровка, предельной простой трип-компьютер, классическая компоновка аналоговых приборов – что еще может быть проще и, вместе с тем, удобней? Поэтому к «инструментарию» вопросов не имею.

Передние кресла, как по мне, имеют не слишком высокую посадку, что не привычно для внедорожника. При этом они очень мягкие и бесформенные – можно при любой комплекции разместиться, но рассчитывать хоть на какую-то фиксацию тела уже не приходится. Если мы с вами пересядем на диван второго ряда, то отметим не слишком большой запас пространства для коленей – лишь при росте до 185 сантиметров будет хватать им места. В остальных же случаях – дефицит свободного пространства. По ширине диван для троих вполне подходит.

А есть ли какие-то проблемы с салоном при больших пробегах? Есть, конечно – а куда без них? Например, выделю слабый наполнитель кресел, который легко продавливает, хрупкие рычажки и кнопочки, обдирающуюся краску-маркировку на этих самых клавишах. Но больше все проблем может доставлять электрическая проводка, которая не терпит влаги и слишком уж низких температур воздуха – переламывается, что вызывает сбои и неполадки в работе бортового оборудования. Как пример – вспыхивающая индикаторами приборная комбинация.

Пройдемся по технической части

Снаряженная масса Грейт Уолл Ховер составляет, без малого, 1 тонну 830 килограммов. А теперь, внимание, верите ли вы в то, что паспортные данные уверяют в 11 секунд разгона до 100 километров в час? Я например, не верю. Но не могу не отметить, что на трассе все же можно совершать обгоны безопасно. Еще, мне не слишком нравится минимум тяги на низких оборотах – хочется более резвого отклика на нажатие педали газа, особенно, при преодолении бездорожья – приходится при малейшем попадании колес на вязкую поверхность активировать пониженный ряд в трансмиссии, ибо двигатель норовит попросту заглохнуть.

Мотор 4G64 – это разработка компании Mitsubishi. Причем, разработка первой половины 1980-х годов. Мотор проверен временем. Да, не новый, но хорошо изучен и не слишком-то прихотливый. Прошел огонь, воду, медные трубы. Согласно источникам, до капитального ремонта может служить 400 и более тысяч километров. Однако, в китайском исполнении все, конечно же, по-другому. Все дело в качестве сборки и комплектующих, поэтому я не смотрю столь оптимистично на 400 тысяч – если способен 250-270 тысяч проехать, то уже хорошо. Выделю сейчас слабые стороны данного силового агрегата:

  • Низкокачественные балансировочные валы и их приводной ремень;
  • Быстрое загрязнение топливных форсунок;
  • Ненадежные датчик температуры и регулятор холостого хода;
  • Быстрый износ подушек двигателя;
  • Малый срок службы гидрокомпенсаторов;
  • Слабоватая система вентиляции картерных газов;
  • Недолговечный привод газораспределительного механизма.

Ресурс механической коробки передач составляет до 300 тысяч километров. Я считаю, что для китайского автомобиля это вполне неплохо. Естественно, что учитывая массу машины и не самый тяговитый двигатель, сцепление будет работать на пределе, поэтому средний срок его службы приравнивается к 50-70 тысячам километров. При городской эксплуатации срок службы выжимного подшипники составляет примерно 40-50 тысяч километров. Если любите резкие переключения, то готовьтесь и к скорому износу кулисы, синхронизаторов. Коробка очень любит частую замену масла, ибо загрязняется оно быстро. Но в общем и целом, агрегат крепкий.

В полноприводной трансмиссии внимания требуют сальники раздаточной коробки, крестовины кардана, передние шрусы. Мосты нужно периодически шприцевать, но для внедорожника с приводом парт-тайм – рядовая процедура.

Управляемость у Грейт Уолл неплохая, как для внедорожника. Все-таки, рама, длинные ходы подвесок дают о себе знать. Поэтому от рулевого управления чувствительности не ждите, но хотелось бы чуть большей информативности. Что касается комфорта, то он есть – не самые крупные неровности подвеска не замечает. Более выраженные кочки отдаются небольшими покачиваниями на кузова, а тряска появляется лишь на крупных ухабах. Таким образом, за комфорт Ховеру можно поставить твердую «четверку».

В подвеске до 70 000 километров нужно менять шаровые опоры и сайлентблоки рычагов подвески. К 100 000 подходит срок замены амортизационных стоек. Что же касается рычагов и пружин, то они до 150 тысяч километров способны продержаться. Особое внимание я бы уделил тормозной системы – здесь герметичностью не отличаются тормозные магистрали. Тросики ручного тормоза растягиваются и ручник перестает фиксировать машины – менять их желательно раз в 50-80 тысяч километров.

Что имеем?

Не знаю, как вы, но я считаю Грейт Уолл Ховер за 400 000 рублей предложением весьма достойным. Спору нет, он не является эталоном в плане надежности, но и по-крупному проблем также не доставляет. При покупке особое внимание уделите кузову. Если за ним ухаживали, то он должен сохранить часть своего изначального лоска и коррозия проявится в минимальном количестве – это значит, что машинка еще послужит.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама