Седаны F-класс (Luxury) пользуются в России почетом и уважением. В 90-х годах прошлого столетия на подобных автомобилях передвигались исключительно важные персоны и представители криминального мира. В 2000-х же представительские членовозы стали импонировать и бизнесменам. Но как бы там ни было, такие автомобили получили широкое распространение, да и сейчас интерес к ним довольно высок, даже на вторичном рынке. Многие присматриваются к Luxury-седанам с пробегом от немецкой «премиум-троицы» и такая модель, как БМВ 7-Серии в кузове Е65 нравится многим, а если учесть средний ценник в 450 000 рублей, то и вовсе кажется подарком судьбы. Но стоит ли покупать «баварца»? В этом мы будем разбираться ниже. Итак, приступаем.
Краткие данные
На рубеже конца 1990-х и начала 2000-х годов мир смог лицезреть многие шедевры автомобилестроения. Для многих это время ознаменовалось потрясающими инженерными решениями, а также дизайнерскими открытиями и расцветом маркетинга, но все это удивительным образом переплеталось весьма гармонично, что позволяло практически всегда получить на выходе продукт с оптимальными потребительскими свойствами.

Поэтому интерес к автомобильной отрасли был велик, как никогда прежде. И на этом фоне также решила выделиться и компания BMW. Понимая необходимость появления нового флагмана в своем модельном ряду, немцы представили в 2001 году очередное поколение 7-Series в кузове E65 и новинка стала, действительно, настоящим открытием, хотя для некоторых поклонников марки — не самым приятным.
Тогдашнего шеф-дизайнера БМВ — Криса Бэнгла почитатели баварских авто поспешили упрекнуть в отклонении от прежнего агрессивного, но очень гармоничного стиля Е38 и заявили, что новый седан уже не будет иметь такого успеха, как раньше. Но как показало время, фанаты сильно ошибались и автомобиль покупателям пришелся по вкусу. На момент презентации это был самый современный седан среди конкурентов и он поражал обилием технологичных опций, футуристичным интерьером. На фоне чрезмерно консервативного Mercedes S-Class W220 и слишком правильной Audi A8 D3 «семерка» смотрелась более неформально, посему привлекла внимание молодой аудитории.
Бензиновая гамма состояла из двигателей 3.0, 3.6, 4.4 и 6.0 литра мощностью от 231 до 445 лошадиных сил. В качестве турбодизелей была представлена установка 3.0 литра, выдающая 218 либо 231 «лошадку». Все силовые агрегаты комплектуются автоматическими трансмиссиями на шесть ступеней, при этом привод — только задний.
Ценовая политика на вторичном рынке
Теперь поговорим о таком интересном факторе, как цена на подержанный BMW 7-Series E65. Как уже было указано ранее, средняя стоимость баварского седана приравнивается к 450 тысячам рублей. За такие деньги вы сможете позволить себе баварский седан сразу с тремя моторами. Речь идет о бензиновых моторах 3.0 и 3.6 литра, а также о турбодизельном 3.0 литра.
Минимальный ценник на модель с пробегом установлен в районе 350 тысяч рублей. Предельный же ограничен 1 миллионом 500 тысячами рублей.
Отметим, что данные расценки применимы только к дорестайлинговой «семерке». Реформенную версию Е65 мы в сегодняшней статье рассматривать не будем.
Обзор
Кузов
На момент своего дебюта внешность БМВ 7-Серии четвертого поколения после предшественника действительно воспринималась менее агрессивной и харизматичной. Однако спустя какое-то время к дизайну седана привыкли и даже полюбили его — за спокойные контуры, симпатичную головную оптику, сочетающуюся с монументальной облицовкой радиатора, широкие колесные арки и строгость боковин. Впрочем, массивная корма до сих пор многим не дает покоя и считается главным источником противоречий в экстерьере немецкого седана.

Если автомобиль не побывал в аварии, то качество лакокрасочного покрытия вас не разочарует. В частности, оно очень стойкое к проявлению сколов и царапин, а толстый слой краски почти не подвержен выгоранию на солнце, поэтому даже возрастные экземпляры модели при должном уходе могут выглядеть вполне себе неплохо.
Не стоит беспокоиться и о коррозии. Нет, она может присутствовать — на элементах днища и подвески, усилителях бамперов. Однако о глобальной ржавчине речи не идет.

Зато заставляет побеспокоиться плюсовой провод, подходящий к аккумуляторной батарее в багажном отсеке. Он не слишком надежный, из-за чего может спровоцировать самовозгорание машины. Также выделим отказ центрального замка и подклинивание дверных замков, выход из строя блоков управления активным биксеноном, а также радара адаптивного круиз-контроля.
Внутреннее пространство
Салон на первый взгляд может показаться минималистичным и очень строгим, но все меняется, стоит лишь активировать зажигание. В таком случае приборная комбинация ярко вспыхивает красным цветом, а на центральной консоли загорается индикация информационного дисплея iDrive. К слову, мультимедийно-развлекательный комплекс iDrive появился впервые именно на четвертой генерации 7-Серии.

Он заведует функциями навигации, мультимедиа, при этом в него же заложены настройки адаптивного шасси, управления головным освещением, климатической системой и многое другое. Графика монитора радует своей высокой детализацией и насыщенностью, однако интерфейс iDrive слишком запутанный и гарантировано вызовет проблемы с его освоением по причине множества подразделов меню. Это же негативно отражается и на эргономике, ибо серьезно отвлекает драйвера от дороги.

Передние кресла обладают неплохой боковой поддержкой, которая, естественно, регулируется, равно как и подушки кресла, поясничный выступ. Они подходят под любую комплекцию и уберегут от усталости даже в дальнем путешествии. Что касается заднего дивана, то его простор даже не обсуждается. В центральный подлокотник интегрировано управление сервоприводами дивана, а также его обогрев и вентиляция.
Все это приводит в восторг, однако при больших пробегах электроприводы неизбежно отказывают. Также отказывает и электрическая регулировка рулевой колонки. В целом, по части электроники здесь может выходить из строя все, что угодно, но как правило, предпосылкой к этому является некорректная работа какой-либо системы, что почти наверняка свидетельствует о неизбежности скорой ее неисправности.
Система iDrive требует периодического перепрограммирования, иначе свою задачу она выполнять не будет. Кроме того, мультимедийный комплекс часто страдает зависаниями и выполнения какой-либо команды им порой приходится ждать очень долго.
Двигатели, трансмиссии
Динамика БМВ 7-Серии E65 с любым из четырех моторов не разочаровывает. Автомобиль довольно стремительно набирает ход, в то же время ускорение происходит предельно плавно и без особого беспокойства для седоков. Все-таки, следует понимать, что машина массой под две тонны не может быть резкой и ожидать от базовых версий этого тем более не стоит. Впрочем, идиллию могут нарушить грубоватые переключения трансмиссии, особенно при активном вождении.

Бензиновый двигатель 3.0 литра с маркировкой M54B30 относительно надежен. Он способен до капремонта служить порядка 400 тысяч километров. Слабые места силовой установки — это: высокий расход масла; быстрое загрязнение радиаторов и склонность мотора к перегреву; ненадежный маслонасос; слабый термостат; пропуски зажигания.

Теперь упомянем про бензиновый 3.6 литра N62B36. Он также может быть выносливым, но характерными недостатками агрегата являются: склонность к закоксовке колец; неизносостойкие сальники клапанов; хлипкие седла клапанов; разрушение катализаторов с вероятным образованием задиров на стенках цилиндров; ненадежные катушки зажигания, Valvetronic.

Турбодизель 3.0 литра, обозначенный с завода маркировкой M57, относительно своих бензиновых аналогов оказался более надежным и способен без капитального ремонта проезжать 500, а то и все 600 тысяч километров. Но лишь при условии качественного обслуживания и топлива. Слабые стороны — это: пьезофорсунки; ТНВД; непродуманная система вентиляции картера; отказывающий клапан EGR, а также датчик массового расхода воздуха.
Автоматические трансмиссии ZF беспроблемно способны отслужить лишь 150 000 километров. Далее нужно быть готовым ко вложениям. Как правило, часто дают о себе знать не с лучшей стороны накладка блокировки гидротрансформатора, гидроблок-мехатроник, втулки. Особый акцент делает на быстрое загрязнение масла, поэтому менять его желательно каждые 30 — 35 тысяч километров.
Ходовая часть
Если вы привыкли ожидать от автомобилей БМВ резкости и шустрости, то в случае с 7-Series E65 — отвыкайте. Этот седан явно не способен дарить удовольствия от вождения, ибо рулевое управление на проверку оказалось малоинформативным и с ощутимым запаздыванием подает сигналы на колеса. Кроме того, на высоких скоростях наблюдается раскачка и крены, хотя курсовая устойчивость при этом остается высокой.

Ездовой комфорт ожидаемо радует. Мелкие и средние неровности автомобиль не замечает и преодолевает их собранно. Впрочем, на крупных ухабах на кузов могут отдаваться заметные толчки, которые заметно портят плавность хода, хоть и некритично.
Теперь, давайте обсудим надежность подвески. Так, ресурс стоек амортизаторов (что обычных, что EDC) составляет всего 50 — 70 тысяч километров. Примерно столько же служит активный стабилизатор поперечной устойчивости. Рычаги и сайлентблоки держатся до 100 — 120 тысяч километров.
В рулевом управлении основное внимание акцентировано на системе сервотроник — рулевая рейка может отказывать уже при пробегах всего в 30 — 40 тысяч километров. Немногим больше (до 50 тысяч) служат рулевые тяги и наконечники, поэтому основательно проводить ревизию рулевого управления придется часто.
Что получаем в итоге?
Покупать или не покупать? Это довольно сложный вопрос относительно BMW 7-Series E65 с пробегом. Привлекательный ценник соблазняет и способен разом забыть про все недостатки модели, которые касаются ее надежности. Но такой вариант приемлем только для тех, кто знает все авторазборки в своем городе либо является владельцем автосервиса. Другим же придется действовать на свой страх и риск, при этом цена ошибки может оказаться весьма высокой.