Немецкий представительский седан за 450 тысяч рублей: покупать ли б/у BMW 7-Series E65?

Седаны F-класс (Luxury) пользуются в России почетом и уважением. В 90-х годах прошлого столетия на подобных автомобилях передвигались исключительно важные персоны и представители криминального мира. В 2000-х же представительские членовозы стали импонировать и бизнесменам. Но как бы там ни было, такие автомобили получили широкое распространение, да и сейчас интерес к ним довольно высок, даже на вторичном рынке. Многие присматриваются к Luxury-седанам с пробегом от немецкой «премиум-троицы» и такая модель, как БМВ 7-Серии в кузове Е65 нравится многим, а если учесть средний ценник в 450 000 рублей, то и вовсе кажется подарком судьбы. Но стоит ли покупать «баварца»? В этом мы будем разбираться ниже. Итак, приступаем.

Краткие данные

На рубеже конца 1990-х и начала 2000-х годов мир смог лицезреть многие шедевры автомобилестроения. Для многих это время ознаменовалось потрясающими инженерными решениями, а также дизайнерскими открытиями и расцветом маркетинга, но все это удивительным образом переплеталось весьма гармонично, что позволяло практически всегда получить на выходе продукт с оптимальными потребительскими свойствами.

BMW 7-Series E65.

Поэтому интерес к автомобильной отрасли был велик, как никогда прежде. И на этом фоне также решила выделиться и компания BMW. Понимая необходимость появления нового флагмана в своем модельном ряду, немцы представили в 2001 году очередное поколение 7-Series в кузове E65 и новинка стала, действительно, настоящим открытием, хотя для некоторых поклонников марки — не самым приятным.

Тогдашнего шеф-дизайнера БМВ — Криса Бэнгла почитатели баварских авто поспешили упрекнуть в отклонении от прежнего агрессивного, но очень гармоничного стиля Е38 и заявили, что новый седан уже не будет иметь такого успеха, как раньше. Но как показало время, фанаты сильно ошибались и автомобиль покупателям пришелся по вкусу. На момент презентации это был самый современный седан среди конкурентов и он поражал обилием технологичных опций, футуристичным интерьером. На фоне чрезмерно консервативного Mercedes S-Class W220 и слишком правильной Audi A8 D3 «семерка» смотрелась более неформально, посему привлекла внимание молодой аудитории.

Бензиновая гамма состояла из двигателей 3.0, 3.6, 4.4 и 6.0 литра мощностью от 231 до 445 лошадиных сил. В качестве турбодизелей была представлена установка 3.0 литра, выдающая 218 либо 231 «лошадку». Все силовые агрегаты комплектуются автоматическими трансмиссиями на шесть ступеней, при этом привод — только задний.

Ценовая политика на вторичном рынке

Теперь поговорим о таком интересном факторе, как цена на подержанный BMW 7-Series E65. Как уже было указано ранее, средняя стоимость баварского седана приравнивается к 450 тысячам рублей. За такие деньги вы сможете позволить себе баварский седан сразу с тремя моторами. Речь идет о бензиновых моторах 3.0 и 3.6 литра, а также о турбодизельном 3.0 литра.

Минимальный ценник на модель с пробегом установлен в районе 350 тысяч рублей. Предельный же ограничен 1 миллионом 500 тысячами рублей.

Отметим, что данные расценки применимы только к дорестайлинговой «семерке». Реформенную версию Е65 мы в сегодняшней статье рассматривать не будем.

Обзор

Кузов

На момент своего дебюта внешность БМВ 7-Серии четвертого поколения после предшественника действительно воспринималась менее агрессивной и харизматичной. Однако спустя какое-то время к дизайну седана привыкли и даже полюбили его — за спокойные контуры, симпатичную головную оптику, сочетающуюся с монументальной облицовкой радиатора, широкие колесные арки и строгость боковин. Впрочем, массивная корма до сих пор многим не дает покоя и считается главным источником противоречий в экстерьере немецкого седана.

Кузов баварского седана коррозия беспокоит редко.

Если автомобиль не побывал в аварии, то качество лакокрасочного покрытия вас не разочарует. В частности, оно очень стойкое к проявлению сколов и царапин, а толстый слой краски почти не подвержен выгоранию на солнце, поэтому даже возрастные экземпляры модели при должном уходе могут выглядеть вполне себе неплохо.

Не стоит беспокоиться и о коррозии. Нет, она может присутствовать — на элементах днища и подвески, усилителях бамперов. Однако о глобальной ржавчине речи не идет.

Головная оптика быстро мутнеет и запотевает, при этом может гаснуть, если речь идет о биксеноне.

Зато заставляет побеспокоиться плюсовой провод, подходящий к аккумуляторной батарее в багажном отсеке. Он не слишком надежный, из-за чего может спровоцировать самовозгорание машины. Также выделим отказ центрального замка и подклинивание дверных замков, выход из строя блоков управления активным биксеноном, а также радара адаптивного круиз-контроля.

Внутреннее пространство

Салон на первый взгляд может показаться минималистичным и очень строгим, но все меняется, стоит лишь активировать зажигание. В таком случае приборная комбинация ярко вспыхивает красным цветом, а на центральной консоли загорается индикация информационного дисплея iDrive. К слову, мультимедийно-развлекательный комплекс iDrive появился впервые именно на четвертой генерации 7-Серии.

Относительно своих тогдашних конкурентов салон кажется предельно лаконичным, но сейчас воспринимается весьма приемлемо, ибо так уже модно…

Он заведует функциями навигации, мультимедиа, при этом в него же заложены настройки адаптивного шасси, управления головным освещением, климатической системой и многое другое. Графика монитора радует своей высокой детализацией и насыщенностью, однако интерфейс iDrive слишком запутанный и гарантировано вызовет проблемы с его освоением по причине множества подразделов меню. Это же негативно отражается и на эргономике, ибо серьезно отвлекает драйвера от дороги.

Продавленное кресло при 358 000 километров не шибко радует, хотя кожа все еще держится…

Передние кресла обладают неплохой боковой поддержкой, которая, естественно, регулируется, равно как и подушки кресла, поясничный выступ. Они подходят под любую комплекцию и уберегут от усталости даже в дальнем путешествии. Что касается заднего дивана, то его простор даже не обсуждается. В центральный подлокотник интегрировано управление сервоприводами дивана, а также его обогрев и вентиляция.

Все это приводит в восторг, однако при больших пробегах электроприводы неизбежно отказывают. Также отказывает и электрическая регулировка рулевой колонки. В целом, по части электроники здесь может выходить из строя все, что угодно, но как правило, предпосылкой к этому является некорректная работа какой-либо системы, что почти наверняка свидетельствует о неизбежности скорой ее неисправности.

Система iDrive требует периодического перепрограммирования, иначе свою задачу она выполнять не будет. Кроме того, мультимедийный комплекс часто страдает зависаниями и выполнения какой-либо команды им порой приходится ждать очень долго.

Двигатели, трансмиссии

Динамика БМВ 7-Серии E65 с любым из четырех моторов не разочаровывает. Автомобиль довольно стремительно набирает ход, в то же время ускорение происходит предельно плавно и без особого беспокойства для седоков. Все-таки, следует понимать, что машина массой под две тонны не может быть резкой и ожидать от базовых версий этого тем более не стоит. Впрочем, идиллию могут нарушить грубоватые переключения трансмиссии, особенно при активном вождении.

Простор на заднем ряду не обсуждается — это же, все-таки, F-класс…

Бензиновый двигатель 3.0 литра с маркировкой M54B30 относительно надежен. Он способен до капремонта служить порядка 400 тысяч километров. Слабые места силовой установки — это: высокий расход масла; быстрое загрязнение радиаторов и склонность мотора к перегреву; ненадежный маслонасос; слабый термостат; пропуски зажигания.

В задний подлокотник встроены клавиши управления задним диваном и его вентиляция, обогрев.

Теперь упомянем про бензиновый 3.6 литра N62B36. Он также может быть выносливым, но характерными недостатками агрегата являются: склонность к закоксовке колец; неизносостойкие сальники клапанов; хлипкие седла клапанов; разрушение катализаторов с вероятным образованием задиров на стенках цилиндров; ненадежные катушки зажигания, Valvetronic.

Пуск двигателя клавишей неприметно расположился рядом с рулевой колонкой…

Турбодизель 3.0 литра, обозначенный с завода маркировкой M57, относительно своих бензиновых аналогов оказался более надежным и способен без капитального ремонта проезжать 500, а то и все 600 тысяч километров. Но лишь при условии качественного обслуживания и топлива. Слабые стороны — это: пьезофорсунки; ТНВД; непродуманная система вентиляции картера; отказывающий клапан EGR, а также датчик массового расхода воздуха.

Автоматические трансмиссии ZF беспроблемно способны отслужить лишь 150 000 километров. Далее нужно быть готовым ко вложениям. Как правило, часто дают о себе знать не с лучшей стороны накладка блокировки гидротрансформатора, гидроблок-мехатроник, втулки. Особый акцент делает на быстрое загрязнение масла, поэтому менять его желательно каждые 30 — 35 тысяч километров.

Ходовая часть

Если вы привыкли ожидать от автомобилей БМВ резкости и шустрости, то в случае с 7-Series E65 — отвыкайте. Этот седан явно не способен дарить удовольствия от вождения, ибо рулевое управление на проверку оказалось малоинформативным и с ощутимым запаздыванием подает сигналы на колеса. Кроме того, на высоких скоростях наблюдается раскачка и крены, хотя курсовая устойчивость при этом остается высокой.

В ездовом характере «семерки» нет ни единого намека на драйв.

Ездовой комфорт ожидаемо радует. Мелкие и средние неровности автомобиль не замечает и преодолевает их собранно. Впрочем, на крупных ухабах на кузов могут отдаваться заметные толчки, которые заметно портят плавность хода, хоть и некритично.

Теперь, давайте обсудим надежность подвески. Так, ресурс стоек амортизаторов (что обычных, что EDC) составляет всего 50 — 70 тысяч километров. Примерно столько же служит активный стабилизатор поперечной устойчивости. Рычаги и сайлентблоки держатся до 100 — 120 тысяч километров.

В рулевом управлении основное внимание акцентировано на системе сервотроник — рулевая рейка может отказывать уже при пробегах всего в 30 — 40 тысяч километров. Немногим больше (до 50 тысяч) служат рулевые тяги и наконечники, поэтому основательно проводить ревизию рулевого управления придется часто.

Что получаем в итоге?

Покупать или не покупать? Это довольно сложный вопрос относительно BMW 7-Series E65 с пробегом. Привлекательный ценник соблазняет и способен разом забыть про все недостатки модели, которые касаются ее надежности. Но такой вариант приемлем только для тех, кто знает все авторазборки в своем городе либо является владельцем автосервиса. Другим же придется действовать на свой страх и риск, при этом цена ошибки может оказаться весьма высокой.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама