Мы уже привыкли считать, что японские машины беспроблемны при эксплуатации и не требуют расходов, за исключением вложений на масло и расходники. В принципе, в большинстве случаев, оно так и получается. Однако у всякого правила существуют исключения. Поэтому в сегодняшней подборке будут участвовать именно ненадежные «японцы». Посмотрите на эти машины и учтите, что при покупке на вторичном рынке им нужна полная проверка. Итак, поехали.
Toyota Land Cruiser Prado
Что, не ожидали увидеть эту машину в моем списке? В том и суть – Прадо считается достаточно надежным внедорожником и на вторичном рынке на него устанавливаются, порой, бешеные ценники. Но людей сей факт не смущает, ибо они считают, что высокая стоимость, даже 15-летнего внедорожника вполне оправдана – это стоит того, чтобы управлять мечтой.

Ко всему прочему, нужно добавить, что Ленд Крузер Прадо – это машина престижная, даже несмотря на солидный возраст и по этой причине многие вопросы относительно приобретения данного внедорожника с пробегом снимаются. Достаточно много экземпляров на вторичном рынке представлены с трехлитровым турбодизелем мощностью в 177 лошадиных сил.
Люди считают, что именно с турбодизелем должен быть настоящий внедорожник. Во-первых, турбодизель обладает сочной тягой на низких оборотах, что обеспечивает уверенную проходимость автомобиля по вязкому бездорожью.
Во-вторых, турбодизель сам по себе тяговитый, что помогает уверенно набирать ход при полной загрузке салона. В-третьих, турбодизель относительно экономичен. В-четвертых, у него приемлемая ставка по транспортному налогу.



Как бы, все сейчас говорит о преимуществе выбора Тойота с данным типом силовой установки. Ну а, надежность? Это же Тойота, а она, как известно, ломаться не должна, правда? На практике, ребята, все не так радужно, и турбодизель 3.0 литра до капитального ремонта редко служит больше 150-200 тысяч километров.
Основное внимание – на поршневую группу. Поршни разваливаются и прогорают в ходе эксплуатации. Кроме того, не внушает доверия привод газораспределительного механизма. Есть вопросы к системе охлаждения. Если она перестанет справляться со своей задачей, то мотор будет перегреваться, следовательно, вполне возможно образование трещин на блоке цилиндров.
Ну и, не надо забывать о капризности топливной аппаратуры, которая не терпит солярки низкого качества. В результате, если оно испортится, то вы влетите на дорогостоящий ремонт. В этом мало приятного.
Nissan Primera P12
Многие считают этот Ниссан не настоящим «японцем». И действительно, автомобиль разрабатывался, по большей части европейцами и под вкусы жителей Старого Света. И это не всегда плохо, ведь дизайн получился достаточно прогрессивным для своего времени, да и сейчас Примера выглядит вполне себе современно.



А как выполнен салон… Особенно, в максимальных комплектациях, где присутствует цветной дисплей головного устройства, а приборная комбинация имеет оптитронную подсветку. По части вместительности салон тоже впечатляет. В частности, сзади можно разместиться с комфортом при росте до 185 сантиметров.
В движение автомобиль приводится атмосферным двигателем 2.0 литра мощностью в 140 лошадиных сил. Двигатель сочетается с вариатором. Естественно, что это далеко не единственная комплектация для модели. Однако именно такая модификация является наиболее проблемной у Ниссан Примера.



Начать следует с двухлитрового мотора. У него срок службы составляет около 250 тысяч километров без капитального ремонта. Среди часто встречающихся проблем с ним можно выделить слабую адаптацию под эксплуатацию при низких температурах воздуха – движку сложно запускаться при температуре ниже -20 градусов. Иные слабые стороны:
- Изнашиваются маслосъемные кольца;
- Подтекает масло из-под прокладки клапанной крышки;
- Быстрое разрушение каталитических нейтрализаторов;
- Быстро загрязнение дроссельного узла и форсунок от плохого бензина;
- Ненадежные компоненты привода газораспределительного механизма.
Вариатор служит до 150 000 километров. После указанного срока, скорее всего, потребуется капитальная переборка коробки либо ее замена на контрактный узел. А еще, я бы отметил склонность вариатора к перегреву, поэтому при перегреве он также, способен выходить из строя.
Компоненты подвески, в среднем, служат от 65 до 130 тысяч километров. Наиболее уязвимы к износу ступичные подшипники, амортизаторы и шаровые опоры. В целом, это ожидаемо, ибо автомобиль проектировался исключительно для хороших дорог. Поэтому неудивителен тот факт, что в ходовую часть придется залезать относительно часто.
Mitsubishi ASX
Решил занести в список японский городской кроссовер. В принципе, продавался и продается на вторичном рынке неплохо, при этом по цене, я бы не сказал, что доступный и порой, стоит на одном уровне с более вместительным и габаритным Аутлендером. Однако мне все же есть, к чему придраться у ASX.



На вторичном рынке наиболее распространенной считается модификация с базовым мотором 1.6 литра, который генерирует 117 лошадиных сил. Он сочетается с механической коробкой передач. Привод – передний.
В принципе, базовые комплектации на относительно бюджетных машинках всегда были востребованы. Да и на вторичном рынке кроссовер с таким мотором востребован. Люди считают, что движок оптимально подходит по части транспортного налога, да и расход топлива не будет слишком большим. Однако на деле оказалось, что силовой агрегат прожорлив и не обеспечивает машину хорошей динамикой ускорения, даже несмотря на наличие механической трансмиссии.



Увы, но и ресурс тоже не радует – всего 250 тысяч километров до капитальной переборки, что не так уж и много для современного японского агрегата. Уже на относительно небольших пробегах встречается повышенный расход моторного масла. В этом причина износа поршневых колец и маслосъемных колпачков. Кроме того, наблюдается низкая производительность системы смазки мотора – это плохо влияет на срок службы шатунно-поршневой группы. От плохого топлива достаточно быстро приходят в негодность катушки зажигания, а также свечи. При пробегах в 100-150 тысяч километров начинает подтекать сальник коленчатого вала, а также растягивается цепь в приводе газораспределительного механизма.
У механической коробки достаточно недолговечное сцепление и выжимной подшипники. К 200 000 километров происходит износ синхронизаторов, детали привода смены ступеней.