Не понимаю, зачем люди берут Toyota Land Cruiser Prado за миллион. Есть более привлекательный вариант за такие деньги

Ленд Крузер Прадо 120 – это чрезвычайно популярный японский внедорожник в России. На него молятся и его боготворят, а также тайно мечтают в своих ночных снах. Это автомобиль, который хотят и молодые люди, и старые. Это настоящий японский самурай, который даже в 15-летнем возрасте способен привлекать к себе крайне много внимание и обладает сумасшедшей ликвидностью. Ну что еще можно сказать про «прадик»? Наконец, это просто честный рамный внедорожник с высоким уровнем комфорта, вместительности, который отлично подготовлен для путешествий. Однако, друзья, есть и более достойная альтернатива вашему любимчику. Сегодня я хотел бы его представить.

Культа Тойота в России расцвел с приходом 90-х годов двадцатого столетия. Автомобили марки в огромном количестве начали поставляться в подержанном виде на Дальний Восток страны. При этом они очень быстро завоевали к себе доверие и любовь благодаря тому, что имели современный дизайн, просто-таки богатейшее оснащение и феноменальную надежность, неприхотливость при всех перечисленных качествах. А еще у «японок» Тойота был высокой ездовой комфорт и хорошие движки.

Тенденция к любви к этому бренду продолжилась и в 2000-х годах. На это время пришелся пик развития марки на российском рынке. Именно на всем протяжении нулевых, модельный ряд Тойота изобиловал самыми разными машинками, которые могли удовлетворить любой кошелек. Но модель Ленд Крузер Прадо, конечно же, был адресован далеко не каждому. Впрочем, на данный внедорожник был бешеный ажиотаж. Продолжается он и в наши дни, только теперь уже, на вторичном рынке.

Шутка ли, но за почти 20-летние Прадо 120 наши люди просят около 1 миллиона рублей, а зачастую, даже больше. Продавцы аргументируют такие цены высочайшей надежностью машины, высоким уровнем комфорта, оснащения. Да и вообще, эта машина просто создана на века – вот и все доводы.

Но я считаю таких вот самопиарщиков не совсем честными людьми. Они просто эксплуатируют славу и репутацию модели в своих целях, а на смену таким вот бывшим владельцам приходят новые и с таким же пафосом начинают в эту сказу верить. В общем, что хотел сказать – Тойота Ленд Крузер Прадо 120 получился автомобилем «попсовым». Так много о нем людей мечтает, что даже неинтересно его на рынке присматривать, да и было бы на что смотреть. Машина за миллион – это сплошь и рядом, экземпляры с базовыми турбодизелем и бензиновыми моторами 2.7 литра. А вот, цены на четырехлитровую модификацию начинаются от 1.2 миллиона рублей, примерно. Ну, согласитесь, дороговато за старенький внедорожник без премиум-направленности.

Поэтому нашел я другую альтернативу «крузаку». Причем, возрадуйтесь фанаты Тойота, она также является продуктом данного автомобильного бренда. Речь в данном случае идет о Lexus GX470 первого поколения.

Представляете, я подыскал альтернативу Крузеру Прадо 120 на его же платформе, но более престижную, более укомплектованную, да и техника получше будет. В частности, в движение Лексус приводится атмосферным бензиновым двигателем 4.7 литра и мощностью в 235 лошадиных сил. Коробка у него автоматическая с пятью ступенями. Привод, конечно же – честный, полный.

Что касается подвески, то она полностью пневматическая, а не только на задней оси – как это происходит в случае с топовым «крузаком» 4.0 литра.

Ну что, я думаю, что заинтриговала вас эта телега? Меня тоже. Ведь за сопоставимые с Прадо деньги мы получаем более дорогой и качественный продукт. Но, может есть какие-то «подводные камни»? Давайте, попробуем ниже это выяснить.

Обзорчик

Кузовщина и салон

Выглядит Lexus GX470 не слишком-то и привлекательно. Однако мне дизайн его экстерьера нравится гораздо больше, чем у того же Prado 120. Здесь хотя бы просматривается намек на стиль, а не деревенская простота. Я имею ввиду головную оптику с линзами, довольно уместный хром на облицовке радиатора и оконных линиях. Также не могу не отметить и симпатичный стоп-сигнал на багажной двери, выпуклый задний бампер и штатные подставки для ног, которые закреплены на порогах.

Положительно хотелось бы отметить и само лакокрасочное покрытие. Как ни странно, но тут оно практически не выгорает на солнце и не тускнеет, как это происходит в случае с Прадо. Если по «крузаку» его возраст читается уже по неблескучему ЛКП, то у Лексуса в этом плане дела обстоят куда лучше. Все-таки, премиум-линейку японцы решили сделать более качественной.

Внешний детали кузова практически не гниют. Нет, ржавчина, конечно же, может встречаться на багажной двери и крыше. Однако все остальное весьма стойко переносит атаки коррозии. И это не может не вызывать уважения. Впрочем, под низом все уже не так прекрасно. Тут подгнивает рама. Не сильно, конечно, но подгнивает. Поэтому заглянуть под днище при покупке GX470 я все же советую.

Внутреннее убранство Лексуса тоже внушает чувство интереса. Опять же, здесь все выглядит намного интересней, чем в Прадо 120. Взять, хотя бы, центральную консоль. Вроде бы, концепция построения у нее такая же, как и у более бюджетного донора, но как преображает вид консоли наличие цветного информационного дисплея! На него выводится картинка с камеры заднего вида, есть меню мультимедийного центра. Графика не слишком качественная, но вполне симпатичная, а значит, рыться в интерфейсе устройства вполне интересно.

Приборная панель – оптитронная. Замечу, что на Крузере Прадо оптитрон появился только после рестайлинга, но не в первой половине 2000-х годов. Значит, Лексус даже и в этом плане выглядит более выигрышно. Читаются показания хорошо и никаких проблем с информативностью нету.

У передних кресел типично тойотовский недостаток – короткая подушка, которая будет доставлять дискомфорт рослым людям. Рулевая колонка имеет электрические регулировки и настраивается в широком диапазоне как по вылету, так и по углу наклона.

Диван второго ряда просторен по ширине – три человека, в принципе, усядутся. Кроме того места для коленей достаточно при росте до 190 сантиметров.

Материалы отделки неплохие, однако от кожи чудес не ждите. Я более чем уверен, что оплетка рулевого колеса будет уже заменена на новую, а проблемные места на креслах – перешиты либо кожа будет перетянута полностью. Словом, после 500 000 километров кожа затирается, вплоть до сквозных дыр.

Все бортовое оборудование здесь так же надежно, как и на Тойоте. Но износ сервоприводов рулевой колонки и кресел просто неизбежен при больших пробегах. Также подгнивают патрубки климатической системы для задних седоков. Все остальное может выходить из строя в случайном порядке. Поэтому смотрите работоспособность оборудования уже на месте.

Техническая часть

Мотор 4.7 литра, по паспорту, делает «сотню» за 8.5 секунд. Однако я сомневаюсь, что двухтонный внедорожник действительно на это способен. Во всяком случае, на деле ускорение плавное и без особого «огонька». Впрочем, при обгонах никаких проблем не ощущается. Движку легко катиться в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов в минуту, а педаль акселератора в таком случае кажется достаточно отзывчивой. Но от автоматической коробки скорострельности не ждите – любит она задерживаться на передачах при их смене вверх.

Двигатель получился достаточно выносливым и служит по 700-900 тысяч километров без капитального ремонта. Это один из последних настоящих моторов Тойота, которые делались на совесть. Однако, будем честными и укажем прямо на присущие этому ДВС недостатки:

  • Не самый большой срок службы привода ГРМ;
  • Не слишком герметичная система охлаждения;
  • Быстрое загрязнение дросселя;
  • Слабо продуманная система вентиляции картерных газов.

У автоматической коробки нужно следить за уровнем трансмиссионной жидкости. Сальники у АКПП оказались слабыми. Также стоит оберегать узел от повышенных нагрузок, ибо штатный радиатор непроизводительный и легко поспособствует перегреву коробки.

Про управляемость интересного ничего написать не могу, увы. Автомобиль тяжелый, поворачивает с задержкой, а при резких маневрах ожидаемо кренится и раскачивается. Более-менее предсказуемо едет только по прямой, но и то, до 120 километров в час, после чего начинает рыскать из стороны в стороны. В плане комфорта, зато, все отлично – плавность хода высокая практически на любых неровностях и думаю, что на этом можно остановиться.

Скажем так, ходовая часть получилась достаточно крепкая. Однако пневматическая подвеска – это все же не идеал и требует внимания к себе. Например, слабоваты и не слишком надежны датчики положения кузова, проводка со временем подгнивает, равно как и магистрали, что вкупе с изношенностью пневмоэлементов может приводить к «приседаниям» машины на какой-либо бок.

Я итожу

Ну как вам такая альтернатива «попсовому» Тойота Прадо 120 за миллион рублей? Мне Лексус более симпатичен, тем более, что имеет лучшее оснащение, изначально мощный движок и более высокий уровень комфорта. А так, проблемы и нарекания, конечно же, есть, но все – в пределах разумного и ничего критичного.

Реклама

Составил подборку товаров с Алиэкспресс, которые позволят сделать авто лучше

Уверен, что каждый автовладелец желает того, чтобы сделать свою машину более приспособленной к каждодневной эксплуатации. Под этим подразумевается стремление улучшить ездовой комфорт,...

Друг встал перед выбором: Toyota Corolla E140 или KIA Magentis II FL за 450 000 рублей. Помог ему выбрать седан

Люди у нас в стране часто задаются вопросом – что купить: машину классом ниже, но посвежее, но более возрастную, зато позиционирующуюся в...

Иностранный седан за 110 000 рублей, который я считаю практически идеальным за свои деньги

Так ли часто вам попадаются автомобили до 150 тысяч рублей, которые способны по-настоящему заинтриговать? Я такие машины могу по пальцам одной руки...

Трансмиссия «классический автомат» и несколько причин, почему я считаю, что машины с ней надо покупать с осторожностью либо отказываться

Сейчас отовсюду только и слышу: «бери машину с классическим «автоматом» и будет тебе счастье», а также «обычный гидротрансформатор – идеал среди трансмиссий...

Клиенту был необходим вездеход за 500 000 рублей. Выбрал отличный и нестандартный вариант

Автомобили, которые принято считать покорителями бездорожья – это особая каста в России. Себе их могут позволить не каждые, при этом многие желают...

Можно смело вместо ВАЗов покупать: показываю за 200 000 рублей 6 надежных машин

У нас в стране народ деньгами сейчас не сорит. Оно и понятно – довольно нестабильный курс валют, вирус и некоторые проблемы с работой заставляют...

Присмотрелся к свеженькому кросс-универсалу за 315 тысяч рублей. Неожиданно, он меня приятно удивил своей надежностью, дешевым обслуживанием и комфортом

Много ли вы знаете сейчас на вторичном рынке универсалов повышенной проходимости, которые продаются по цене чуть более 315 тысяч рублей? Вот и...

Надежные вездеходы до 600 000 рублей: показываю 5 внедорожников, которые можно купить за такие деньги

Прочная рама в основе кузова, честный полный привод, понижающий ряд в раздаточной трансмиссии, зависимая подвеска и блокировки – вот, из чего состоит...

Новые статьи

Составил подборку товаров с Алиэкспресс, которые позволят сделать авто лучше

Уверен, что каждый автовладелец желает того, чтобы сделать свою машину более приспособленной к каждодневной эксплуатации. Под этим подразумевается стремление улучшить ездовой комфорт,...

Друг встал перед выбором: Toyota Corolla E140 или KIA Magentis II FL за 450 000 рублей. Помог ему выбрать седан

Люди у нас в стране часто задаются вопросом – что купить: машину классом ниже, но посвежее, но более возрастную, зато позиционирующуюся в...

Иностранный седан за 110 000 рублей, который я считаю практически идеальным за свои деньги

Так ли часто вам попадаются автомобили до 150 тысяч рублей, которые способны по-настоящему заинтриговать? Я такие машины могу по пальцам одной руки...

Трансмиссия «классический автомат» и несколько причин, почему я считаю, что машины с ней надо покупать с осторожностью либо отказываться

Сейчас отовсюду только и слышу: «бери машину с классическим «автоматом» и будет тебе счастье», а также «обычный гидротрансформатор – идеал среди трансмиссий...

Клиенту был необходим вездеход за 500 000 рублей. Выбрал отличный и нестандартный вариант

Автомобили, которые принято считать покорителями бездорожья – это особая каста в России. Себе их могут позволить не каждые, при этом многие желают...
Реклама