Премиум-троица в виде Mercedes E-Class, BMW 5-Series и Audi A6 прочно удерживает лидерство в своем сегменте. Однако некоторым немецкие седаны бизнес-класса уже откровенно приелись и никаких эмоций не вызывают, разве что — негативные по причине внушительных затрат на ремонт и обслуживание подобных автомобилей, особенно когда они находятся в подержанном состоянии. Тем не менее, альтернатива существует всегда и в данном случае приходит она из Скандинавии — Volvo S80 второго поколения. Но насколько хорош данный седан и действительно ли он способен составить достойную конкуренцию «немцам», в том числе и по части надежности? Будем, как всегда, разбираться в этом ниже и пройдемся детально по слабым, сильным местам данного автомобиля. Приступим.
Общие данные
Официальная премьера Volvo S80 второго поколения состоялась в 2004 году. Новинка заняла флагманскую позицию в модельную ряду шведской марки, при этом заменила собой своего предшественника. Автомобиль основан на платформе под маркировкой Volvo P2 и был призван потеснить в сегменте бизнес-седанов такие премиум-модели как Mercedes E-Class W211, BMW 5-Series E60, Audi A6 C6.

Стоит отметить, что в каком-то смысле скандинавскому седану это удалось. Тем не менее, никто так и не воспринял его в качестве полноценного конкурента указанным машинам, при том что С80 была богато укомплектована, превосходила «немцев» по габаритам и имела более доступный ценник. Основными соперниками Вольво стали Lexus GS, Honda Legend, Infiniti G и Citroen C6, и среди них модель показала себя неплохо.
В бензиновую гамму вошли моторы от 2.0 до 4.4 литра, которые выдают мощность в 146 — 315 лошадиных сил. Трансмиссии на выбор — это пяти- и шестискоростные механические коробки, шестидиапазонный «автомат». Привод может быть передним либо же полным.
Турбодизелей под капотом у модели для российского рынка может скрываться два — при равном объеме в 2.4 литра они выдают 175, 205 лошадиных сил. Они сочетаются с 6МКПП либо 6АКПП. Топовая версия имеет полный привод.



В 2009 году шведский седан был обновлен. Volvo вслед за конкурентами также решила освежить свою модель и тем самым, подстегнуть к ней спрос. Снаружи рестайлинговый авто почти не отличается от дореформенного, а вот внутри стоит отметить более функциональное торпедо — с интегрированным цветным экраном, иной руль и материалы отделки.
Бензиновый ряд отныне состоит из установок 2.5 и 3.0 литра которые выдают 231, 249 и 304 силы. Турбодизели в Россию не поставлялись.



В 2013 году автомобиль претерпел финальный рестайлинг. Экстерьер модели получил другую облицовку радиатора, лаконичные бамперы и более стильный обвес. Внутри можно наблюдать виртуальную панель приборов и переработанную центральную консоль, фоновую подсветку на светодиодных элементах.
Что же касается силовой гаммы, то она никаких изменений не претерпела.
Ситуация на вторичном рынке
Располагая суммой в 600 000 рублей, вряд ли можно засматриваться на пробежные Volvo S80 в рестайлинговом виде. Взор надо обращать на дореформенные машины.
При этом интересен тот факт, что в эту сумму укладываются практически все бензиновые модификации. Турбодизелей же вы не отыщите, ибо они в России не продавались.
Обзор
Кузов



Во внешнем дизайне Volvo S80 сложно найти огрехи — он очень правильный и гармоничный, при этом не такой скучный, как немецкий, но и не слишком замысловатый, как этом бывает в случае с азиатскими представителями бизнес-класса. Строгие кузовные линии, классическая форма фар и стильные бамперы делают автомобиль очень привлекательным, при этом привлекательность сохраняется и по наше время, поэтому вряд ли модель можно упрекать в устарелом экстерьере.
Если автомобиль не участвовал в аварии, то коррозию на его кузове найти вам будет трудно. Незначительные очаги ржавчины проявляются лишь в местах сколов и глубоких царапин, на некоторых элементах днища. В остальном — без особых проблем.
При этом радует также и качество заводской окраски — само ЛКП довольно толстое и хорошо противостоит незначительным механическим повреждениям. Более того, по прошествии многих лет оно не мутнеет и радует насыщенными оттенками, что выигрышно выделяет Вольво в потоке.
А вот головные фары, к большому сожалению, мутнеют достаточно быстро и уже после 120 000 км пробега их вид в некоторых случаях довольно «уставший». Интересен тот факт, что затирается и задняя оптика, хотя казалось бы, никаких особых предпосылок к этому нет.
Внутреннее убранство



Интерьер радует глаз легковесной центральной консолью с наглядной схемой управления климат-контролем, стильным рулем и информативными приборами, которые имеют внутри себя экраны бортового компьютера. Кроме того, отделка отличается высоким качеством и гармоничной цветовой гаммой, а сборка — аккуратностью.
Водительское сиденье с широкой расстановкой валиков боковой поддержки и анатомичным профилем располагает к комфортному пребыванию за рулем. Кроме того, оно регулируется в широких диапазонах, поэтому даже крупный человек будет чувствовать себя в нем очень вольготно. Сзади могут разместиться по ширине даже три человека, но их рост не должен превышать 190 сантиметров, в противном случае места для коленей будет маловато.
Изысканная отделка будет радовать глаз своим свежим видом вплоть до 250 000 километров. До данного момента она почти не изнашивается, если не считать появления блеска на ободе руля.
С точки зрения электрики и электроники — многие владельцы Вольво С80 часто замечают такую проблему, как некорректная работа системы мультимедиа либо ее самопроизвольное выключение. При этом наряду с медиа-центром признаки неисправности могут подавать и бортовой компьютера, а на панель приборов выводится разнообразная индикация. Как бы там ни было, но проблема решается сама собой и часто это происходит после снятие клеммы АКБ на какое-то время.



Из остальных «косяков» можно отметить капризную работу штатной противоугонной системы и системы бесключевого доступа в салон.
Моторы
Двухлитровый мотор мощностью в 146 сил не способен одарить Volvo S80 II хорошей динамикой разгона и превращает этот седан в сугубо утилитарное средством передвижения. С остальными же двигателями шведская модель весьма неплоха и ее возможностей хватает на все случаи жизни, при этом если речь идет о двигателе 4.4 литра, то гарантировано подавляющая часть автомобильного потока останется в зеркале заднего вида.



По части надежности силовой агрегат 2.0 литра вполне себе хорош. Он способен преодолеть без капремонта до 350 тысяч километров. Но в недостатки можно записать проблемы с поршневой группой, всевозможными датчиками, а также с растягивающейся цепью ГРМ — уже после 200 000 км пробега.
Пятицилиндровый турбоагрегат 2.5 литра способен продержаться 300 000 километров. Здесь слабыми звеньями являются подушки мотора, не слишком удачная система вентиляции. Ремень ГРМ желательно менять до 150 тысяч километров.



Силовая установка 3.2 литра имеет моторесурс в 500 000 километров и, при определенных условиях, даже больше. Он в принципе лишен каких-то типичных проблем и признан одним из самых надежных моторов марки. Не менее удачен и турбомотор 3.0 литра. Словом, шестицилиндровые силовые агрегаты проявляют себя весьма не дурно даже при значительных пробегах, но о качественном их обслуживании забывать, конечно же, не стоит.
Мотор 4.4 литра с V-образным расположением восьми цилиндров — это вершина силовой гаммы модели. Он преодолевает по 600 — 700 тысяч километров и «не чувствует при этом особой усталости». Но проблемы здесь выражаются в следующем: ненадежные балансировочные валы, слабые опоры силового агрегата, склонность к перегреву.
Трансмиссии



Вряд ли вам удастся отыскать на рынке Volvo S80 II, который оснащен механической коробкой передач — как правило, подобные автомобили приобретаются в полном «фарше» и на комплектациях не экономят. Тем не менее, стоит отметить тот факт, что за исключением двухмассового маховика такие трансмиссии проблем не доставляют и вполне выносливые.
Каких-то особых хлопот не стоит ожидать от автоматических КПП Aisin TF-80SC. Срок службы — около 350 — 400 тысяч километров. Но необходимо понимать, что до такого пробега коробки пройдут лишь при условии того, что в них своевременно меняет масло. Кроме того, агрегаты склонны к перегреву, поэтому рекомендована установка дополнительного радиатора на них.
Ходовая часть



К активному вождению Вольво С80 второго поколения явно не располагает. Да, руль вполне информативный и хорошей обратной связью, но лишен высокой отзывчивости и вкупе с ощутимыми кренами заставляет существенно снижать скорость в поворотах. При этом и подвеску особо мягкой не назовешь — при проезде по неровностям присутствует тряска, что является нонсенсом для столь солидного седана.
Самой ненадежной выступает активная подвеска. Проблем с ней возникают раз в 50 — 60 тысяч километров. Обычная способна продержаться до 150 000 км, хотя срок службы стоек стабилизатора ниже почти втрое. Ступичные подшипники выхаживают около 100 тысяч километров, хотя нестандартный размер колес может сократить и этот показатель.
Рулевые рейки на авто с моторами 2.0 и 2.5 литра особой надежностью не отличаются и могут изнашиваться к 70 — 80 тысячам километров пробега. На более же мощных модификациях компонент рулевого управления способен продержаться до 200 000 км.
Выводы
Тем, кто ищет себе большую машину с солидным дизайном, богатым оснащением и комфортабельным салоном, стоит определенно присмотреться к Volvo S80 II. Шведский седан точно не разочарует и сполна способен оправдать возложенные на него ожидания. Однако подвеска модели все же жестковата, но учитывая множество плюсов, с этим недостатком можно вполне смириться.