Настоящая «японка» за 270 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанную Toyota Corolla E120/130?

Девятое поколение данной модели ознаменовалось сокрушительным успехом на мировой арене. Именно этот автомобиль завоевал сердца миллионов и вывел продажи Тойота на еще более высокий уровень. В этом Королле помог дизайн в европейском стиле, неплохое оснащение, сбалансированные настройки шасси. Однако не теряет ли автомобиль с годами своей первоначальной привлекательности для потребителя и как обстоят дела с его надежностью? Будем разбираться в этом ниже.

Краткая справка

Toyota Corolla IX появилась в 2000 году. Автомобиль стал логичным продолжением модели прошлого поколения, однако теперь круг его потенциальных покупателей расширился, ведь новейшая Королла получила более стильный дизайн, богатое оснащение и над ней серьезно потрудились инженеры. Теперь это не просто бюджетный компакт, крайне неприхотливый в эксплуатации — он еще способен и очаровывать, что впоследствии сыграло важную роль в борьбе за покупателя.

Королла 2000-модельного года.

В силовую гамму Тойота вошли бензиновые силовые установки 1.3 — 1.8 литра с мощностной отдачей от 88 до 136 лошадиных сил. Они сочетались с пятискоростной «механикой» либо с четырехдиапазонным «автоматом». Для Европы и России привод — только передний, но японские модификации имели и систему 4WD.

Турбодизеля два — 2.0 и 2.2 литра, которые генерируют 90 и 79 сил соответственно. Первому мотору положена 5МКПП, тогда второй вдобавок может трудиться и с 4АКПП. Тяга обоих установок передается исключительно на передние колеса.

Типы кузова: седан, трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал.

Рестайлинговая модель.

В 2003 году Toyota Corolla E120/E130 обновилась. Снаружи отличить такой автомобиль можно по более лаконичной облицовке радиатора, переднему бамперу с круглыми противотуманными фонарями, круглым секциям указателей поворота и заднего хода стоп-сигнальных фонарей. В салоне установлен иной руль с перенесенным с спицу управлением аудиосистемой, слегка переработана центральная консоль и улучшено качество материалов отделки.

Бензиновая силовая гамма модели изменений не претерпела. А вот в дизельном ряду произошло пополнение — ее разбавили двигатели 1.4 и 2.0 литра мощностью в 90, 116 «лошадок». Трансмиссия для них — пятискоростная, механическая.

Мониторинг цен на вторичном рынке

В настоящее время объявлений о продаже Тойота Королла Е120/Е130 с пробегом в России — масса. При этом стоит отметить, что добрая половина продаваемых автомобилей — это чистокровные «японки» с правым расположением руля. Такие модели имеют специфические комплектации и систему полного привода, при этом более богато укомплектованы. Европейские версии скромнее в плане оборудования, при этом их цена находится на одном уровне с японскими, поэтому что выбрать — решать каждому самостоятельно, исходя от обстоятельств и предпочтений в том или ином виде.

Если же говорить о ценах, то минимальная ее планка установлена на отметке в 150 тысяч рублей.

За эти деньги вы получите дорестайлинговый экземпляр с базовым, маломощным двигателем и большим пробегом. Более-менее ухоженные авто оцениваются в 250 тысяч рублей. Минимальная стоимость рестайлинговой Toyota Corolla E120/E130 приравнивается уже к 270 тысячам рублей.

Обзор

Кузов

Дизайн Корролы эмоций не вызывает, в том числе и негативных.

Округлые очертания экстерьера Тойоты Королла сейчас уже не актуальны. Однако автомобиль по-прежнему имеет симпатичный дизайн, при этом он гармоничен и не вызывает чувства отторжения. Можно отметить лаконичные бамперы, крупные передние фары, подтянутую корму. Хэтчбек относительно седана выглядит более классически и привлекает иной головной оптикой и стоп-сигнальными фонарями, при этом он же обладает и более стремительным профилем, поэтому по части оформление пятидверная Королла — это вариант более удачный и универсальный.

Головная оптика быстро мутнеет и выгорает.

Качество лакокрасочного покрытия японского компакта не самое плохое. На кузове практически не образуются мелкие паутинки от полировки и мойки, царапинки и незначительные сколы. Однако с возрастом краска может мутнеть, что не очень приятно для внешнего вида авто.

Коррозия, к большому сожалению, эту машину не обошла стороной. Она может встречаться на нижних кромках дверей, колесных арок, на рамке лобового стекла в месте состыковки ее с крышей.

Впрочем, все очаги ржавчины на внешних кузовных панелях не такие уж и серьезные, а вот днище — более проблемная зона. Здесь гниению подвергаются лонжероны, пороги, пол. Проблема всего этого заключается в слабой антикоррозионной обработке с завода, но иногда она решается собственными силами владельцев Короллы, поэтому назвать ее повсеместной нельзя.

Нижняя часть кузова и днище подвержены риску коррозии.

Среди иных проблем можно выделить быстро мутнеющие и выгорающие головные фары, слабую герметичность задних фонарей, нежные элементы обвеса переднего бампера. Последние нередко отламываются либо повреждаются при контакте с каким-то дорожным препятствием, причем контакт не обязательно может быть жестким…

Внутреннее убранство

Интерьер эргономичен и имеет сравнительно качественную отделку. Собран он вполне аккуратно, поэтому встретить большие и неровные зазоры между деталями сложно, если конечно, они не подвергались постоянному демонтажу и не выломана половина клипс. Эргономика водительского места понятна и на высоком уровне, впрочем посадка кресла омрачается его короткой подушкой, что вряд ли придется по нраву рослым драйверам.

При пробеге в 260 000 километров салон модели выглядит относительно неплохо, если не считать подзатертую оплетку рулевого колеса.

Тесноват и задний диван. В частности, по ширине рассчитан он только на двоих седоков. При этом для ног места будет достаточно лишь при росте в 175-180 сантиметров. Те, кто выше, пожалуются на тесноту в коленях.

Проблемы с надежностью электрики и электроники существуют. Они не слишком крупные, но тем не менее, все же неприятные. Отметим попадание влаги в салон во время дождя или снегопада из-за неудачной ситемы вентиляции, что может спровоцировать проблемы с ЭБУ мотора. Далее идут слабые контакты клавиш климатической системы, штатного головного устройства.

Сзади комфортно лишь при росте не более 180 сантиметров.

Иногда перестают функционировать передние электростеклоподъемники. Но здесь проблема кроется в слабом креплении рычага к редуктору, которое обламывается, поэтому с электроникой ее связать нельзя.

Если не считать быстро выгорающего пластика торпедо и дверных карт, то материалы салона вполне выносливы и даже с большим пробегом сохраняют свой товарный вид. По части всего остального особых проблем не возникает.

Двигатели, КПП

В движении Тойота Королла Е120/Е130 вполне бодра, даже с маломощными двигателями. Все они отличаются хорошей тягой на средних оборотах, уверенным докручиванием в зоне высоких. С места можно также трогаться без проблем. Безусловно, лучшими по части динамики можно считать агрегаты 1.6 и 1.8 литра — для автомобиля массой в 1,1 тонну их мощности хватает за глаза. Но вот четырехступенчатые «автоматы» хоть и удобны в городе, но на трассе огорчают нежеланием быстро работать в режиме «Кикдаун» и неспешно меняют ступени, что при обгонах раздражает.

С любым из бензиновых моторов Королла вполне динамичная.

Бензиновые моторы способны выхаживать до 400 тысяч километров и в целом надежны. Однако есть нюансы и касаются в основном силовой установки под заводским индексом 1ZZ-FE. Она считается самой ненадежной в бензиновой линейке и имеет слабые места в виде ненадежного привода ГРМ, нежного блока цилиндров, быстро изнашивающейся поршневой группы и фазорегуляторов.

Силовые агрегаты серии NZ также не могут похвастаться надежными цепями ГРМ, поршнями и блоком цилиндров. Но здесь данные проблемы встречаются реже.

Самый неблаговидный из моторов — бензиновый 1.8 литра серии 1ZZ-FE.

Механические коробки также отнюдь не беспроблемны. Здесь внимания требуют подшипники вторичного вала, синхронизаторы, механизм переключения передач и сальники. Все это изнашивается до 250 тысяч километров пробега.Также нужно отметить и слабые приводные валы, которые могут корродировать и в будущем — переламываться.

Интересен тот факт, что чаще всего проблемы с МКПП встречаются у европейских версий Королл, тогда как чистокровные «японки» в этом отношении более живучи.

АКПП расторопностью не отличаются, но зато надежны.

Автоматическая трансмиссия Aisin A246E — самая надежная среди всех, которые доступны для этой Тойоты. Она способна с легкостью служить до 350 тысяч километров, не доставляя особых хлопот. Исключения кроются лишь в износе накладки блокировки гидротрансформатора.

Более ранний вариант — это «автомат» Aisin U341. Он служит чуть меньше — 300 000 километров. Здесь слабые звенья представлены быстрым износом заднего суппорта, что впоследствии может привести к выходу из строя фрикционов. Еще стоит выделить некорректное функционирование соленоидных клапанов, что исправляется чисткой последних.

Ходовая часть

Управляемость Toyota Corolla E120/E130 лишена драйверских задаток — руль не слишком острый и информативный, тем не менее он все же позволяет точно чувствовать автомобиль и вести его по нужной траектории. Крены кузова малы, а в поворотах сносы передней оси проявляются лишь на очень высоких скоростях, поэтому поведение японского компакта можно охарактеризовать как понятное и прогнозируемое.

При всем при этом, подвеска довольно отрабатывает мелкие неровности и не допускает пробоев за счет высокой энергоемкости — это добавляет комфорта в каждодневную эксплуатацию.

За сбалансированное поведение машины на дороге стоит благодарить полностью независимую подвеску обеих осей. Более того, последняя еще и очень надежна — до 150 000 километров проблем амортизаторы, шаровые опоры, рычаги не доставляют, а при бережной эксплуатации способны прослужить и вовсе за 200 тысяч километров. А вот ступичные подшипники довольно капризные и могут потребовать замены уже до 100 тысяч километров.

Электроусилитель рулевого управления до 250 000 километров особых хлопот не добавляет.

Но иногда необходимо менять рулевую рейку, ибо та начинает стучать. А вот у автомобилей с ГУР слабых мест практически нет и при своевременном обслуживании усилитель способен пережить саму Короллу.

Вердикт

Toyota Corolla E120/E130 — это автомобиль, который вряд ли доставит серьзные проблемы своему владельцу и именно эти объясняется высокая цена модели на вторичном рынке. Впрочем, она никак не влияет на ликвидность японского компакта — она высока, причем вполне заслуженно.

Но слепо верить в японское качество все же не стоит. Ничто не идеально. В данном случае при покупке внимание обращаем на коррозию кузова, бензиновый мотор 1.8 литра и механические коробки — все это находится в зоне риска и требует более детального осмотра и диагностики, нежели просто поверхностной.

Спасибо за внимание. Пишите в комментариях свое мнение по поводу данного авто. Также ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама