Девятое поколение данной модели ознаменовалось сокрушительным успехом на мировой арене. Именно этот автомобиль завоевал сердца миллионов и вывел продажи Тойота на еще более высокий уровень. В этом Королле помог дизайн в европейском стиле, неплохое оснащение, сбалансированные настройки шасси. Однако не теряет ли автомобиль с годами своей первоначальной привлекательности для потребителя и как обстоят дела с его надежностью? Будем разбираться в этом ниже.
Краткая справка
Toyota Corolla IX появилась в 2000 году. Автомобиль стал логичным продолжением модели прошлого поколения, однако теперь круг его потенциальных покупателей расширился, ведь новейшая Королла получила более стильный дизайн, богатое оснащение и над ней серьезно потрудились инженеры. Теперь это не просто бюджетный компакт, крайне неприхотливый в эксплуатации — он еще способен и очаровывать, что впоследствии сыграло важную роль в борьбе за покупателя.

В силовую гамму Тойота вошли бензиновые силовые установки 1.3 — 1.8 литра с мощностной отдачей от 88 до 136 лошадиных сил. Они сочетались с пятискоростной «механикой» либо с четырехдиапазонным «автоматом». Для Европы и России привод — только передний, но японские модификации имели и систему 4WD.
Турбодизеля два — 2.0 и 2.2 литра, которые генерируют 90 и 79 сил соответственно. Первому мотору положена 5МКПП, тогда второй вдобавок может трудиться и с 4АКПП. Тяга обоих установок передается исключительно на передние колеса.
Типы кузова: седан, трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал.



В 2003 году Toyota Corolla E120/E130 обновилась. Снаружи отличить такой автомобиль можно по более лаконичной облицовке радиатора, переднему бамперу с круглыми противотуманными фонарями, круглым секциям указателей поворота и заднего хода стоп-сигнальных фонарей. В салоне установлен иной руль с перенесенным с спицу управлением аудиосистемой, слегка переработана центральная консоль и улучшено качество материалов отделки.
Бензиновая силовая гамма модели изменений не претерпела. А вот в дизельном ряду произошло пополнение — ее разбавили двигатели 1.4 и 2.0 литра мощностью в 90, 116 «лошадок». Трансмиссия для них — пятискоростная, механическая.
Мониторинг цен на вторичном рынке
В настоящее время объявлений о продаже Тойота Королла Е120/Е130 с пробегом в России — масса. При этом стоит отметить, что добрая половина продаваемых автомобилей — это чистокровные «японки» с правым расположением руля. Такие модели имеют специфические комплектации и систему полного привода, при этом более богато укомплектованы. Европейские версии скромнее в плане оборудования, при этом их цена находится на одном уровне с японскими, поэтому что выбрать — решать каждому самостоятельно, исходя от обстоятельств и предпочтений в том или ином виде.
Если же говорить о ценах, то минимальная ее планка установлена на отметке в 150 тысяч рублей.
За эти деньги вы получите дорестайлинговый экземпляр с базовым, маломощным двигателем и большим пробегом. Более-менее ухоженные авто оцениваются в 250 тысяч рублей. Минимальная стоимость рестайлинговой Toyota Corolla E120/E130 приравнивается уже к 270 тысячам рублей.
Обзор
Кузов



Округлые очертания экстерьера Тойоты Королла сейчас уже не актуальны. Однако автомобиль по-прежнему имеет симпатичный дизайн, при этом он гармоничен и не вызывает чувства отторжения. Можно отметить лаконичные бамперы, крупные передние фары, подтянутую корму. Хэтчбек относительно седана выглядит более классически и привлекает иной головной оптикой и стоп-сигнальными фонарями, при этом он же обладает и более стремительным профилем, поэтому по части оформление пятидверная Королла — это вариант более удачный и универсальный.



Качество лакокрасочного покрытия японского компакта не самое плохое. На кузове практически не образуются мелкие паутинки от полировки и мойки, царапинки и незначительные сколы. Однако с возрастом краска может мутнеть, что не очень приятно для внешнего вида авто.
Коррозия, к большому сожалению, эту машину не обошла стороной. Она может встречаться на нижних кромках дверей, колесных арок, на рамке лобового стекла в месте состыковки ее с крышей.
Впрочем, все очаги ржавчины на внешних кузовных панелях не такие уж и серьезные, а вот днище — более проблемная зона. Здесь гниению подвергаются лонжероны, пороги, пол. Проблема всего этого заключается в слабой антикоррозионной обработке с завода, но иногда она решается собственными силами владельцев Короллы, поэтому назвать ее повсеместной нельзя.



Среди иных проблем можно выделить быстро мутнеющие и выгорающие головные фары, слабую герметичность задних фонарей, нежные элементы обвеса переднего бампера. Последние нередко отламываются либо повреждаются при контакте с каким-то дорожным препятствием, причем контакт не обязательно может быть жестким…
Внутреннее убранство
Интерьер эргономичен и имеет сравнительно качественную отделку. Собран он вполне аккуратно, поэтому встретить большие и неровные зазоры между деталями сложно, если конечно, они не подвергались постоянному демонтажу и не выломана половина клипс. Эргономика водительского места понятна и на высоком уровне, впрочем посадка кресла омрачается его короткой подушкой, что вряд ли придется по нраву рослым драйверам.



Тесноват и задний диван. В частности, по ширине рассчитан он только на двоих седоков. При этом для ног места будет достаточно лишь при росте в 175-180 сантиметров. Те, кто выше, пожалуются на тесноту в коленях.
Проблемы с надежностью электрики и электроники существуют. Они не слишком крупные, но тем не менее, все же неприятные. Отметим попадание влаги в салон во время дождя или снегопада из-за неудачной ситемы вентиляции, что может спровоцировать проблемы с ЭБУ мотора. Далее идут слабые контакты клавиш климатической системы, штатного головного устройства.



Иногда перестают функционировать передние электростеклоподъемники. Но здесь проблема кроется в слабом креплении рычага к редуктору, которое обламывается, поэтому с электроникой ее связать нельзя.
Если не считать быстро выгорающего пластика торпедо и дверных карт, то материалы салона вполне выносливы и даже с большим пробегом сохраняют свой товарный вид. По части всего остального особых проблем не возникает.
Двигатели, КПП
В движении Тойота Королла Е120/Е130 вполне бодра, даже с маломощными двигателями. Все они отличаются хорошей тягой на средних оборотах, уверенным докручиванием в зоне высоких. С места можно также трогаться без проблем. Безусловно, лучшими по части динамики можно считать агрегаты 1.6 и 1.8 литра — для автомобиля массой в 1,1 тонну их мощности хватает за глаза. Но вот четырехступенчатые «автоматы» хоть и удобны в городе, но на трассе огорчают нежеланием быстро работать в режиме «Кикдаун» и неспешно меняют ступени, что при обгонах раздражает.



Бензиновые моторы способны выхаживать до 400 тысяч километров и в целом надежны. Однако есть нюансы и касаются в основном силовой установки под заводским индексом 1ZZ-FE. Она считается самой ненадежной в бензиновой линейке и имеет слабые места в виде ненадежного привода ГРМ, нежного блока цилиндров, быстро изнашивающейся поршневой группы и фазорегуляторов.
Силовые агрегаты серии NZ также не могут похвастаться надежными цепями ГРМ, поршнями и блоком цилиндров. Но здесь данные проблемы встречаются реже.



Механические коробки также отнюдь не беспроблемны. Здесь внимания требуют подшипники вторичного вала, синхронизаторы, механизм переключения передач и сальники. Все это изнашивается до 250 тысяч километров пробега.Также нужно отметить и слабые приводные валы, которые могут корродировать и в будущем — переламываться.
Интересен тот факт, что чаще всего проблемы с МКПП встречаются у европейских версий Королл, тогда как чистокровные «японки» в этом отношении более живучи.



Автоматическая трансмиссия Aisin A246E — самая надежная среди всех, которые доступны для этой Тойоты. Она способна с легкостью служить до 350 тысяч километров, не доставляя особых хлопот. Исключения кроются лишь в износе накладки блокировки гидротрансформатора.
Более ранний вариант — это «автомат» Aisin U341. Он служит чуть меньше — 300 000 километров. Здесь слабые звенья представлены быстрым износом заднего суппорта, что впоследствии может привести к выходу из строя фрикционов. Еще стоит выделить некорректное функционирование соленоидных клапанов, что исправляется чисткой последних.
Ходовая часть
Управляемость Toyota Corolla E120/E130 лишена драйверских задаток — руль не слишком острый и информативный, тем не менее он все же позволяет точно чувствовать автомобиль и вести его по нужной траектории. Крены кузова малы, а в поворотах сносы передней оси проявляются лишь на очень высоких скоростях, поэтому поведение японского компакта можно охарактеризовать как понятное и прогнозируемое.
При всем при этом, подвеска довольно отрабатывает мелкие неровности и не допускает пробоев за счет высокой энергоемкости — это добавляет комфорта в каждодневную эксплуатацию.
За сбалансированное поведение машины на дороге стоит благодарить полностью независимую подвеску обеих осей. Более того, последняя еще и очень надежна — до 150 000 километров проблем амортизаторы, шаровые опоры, рычаги не доставляют, а при бережной эксплуатации способны прослужить и вовсе за 200 тысяч километров. А вот ступичные подшипники довольно капризные и могут потребовать замены уже до 100 тысяч километров.
Электроусилитель рулевого управления до 250 000 километров особых хлопот не добавляет.
Но иногда необходимо менять рулевую рейку, ибо та начинает стучать. А вот у автомобилей с ГУР слабых мест практически нет и при своевременном обслуживании усилитель способен пережить саму Короллу.
Вердикт
Toyota Corolla E120/E130 — это автомобиль, который вряд ли доставит серьзные проблемы своему владельцу и именно эти объясняется высокая цена модели на вторичном рынке. Впрочем, она никак не влияет на ликвидность японского компакта — она высока, причем вполне заслуженно.
Но слепо верить в японское качество все же не стоит. Ничто не идеально. В данном случае при покупке внимание обращаем на коррозию кузова, бензиновый мотор 1.8 литра и механические коробки — все это находится в зоне риска и требует более детального осмотра и диагностики, нежели просто поверхностной.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях свое мнение по поводу данного авто. Также ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.