Нашел семиместный кроссовер за 750 000 рублей со 175-сильным мотором. Вариант отличный, но покупать не советую

Учитывая тот факт, что у нас в стране уважают вседорожники и кроссоверы – в частности, я в очередной раз отправился на вторичный рынок искать приключений – находки, которые способны удивить. Некоторые из машин удивляют приятно, некоторые не очень. Однако суть в том, что не бывает идеальных машин, причем даже у не самых удачных моделей, порой, можно найти массу достоинств, за которые их любят. Это, конечно, сейчас звучит излишне обобщенно и без конкретики, однако сталкиваться с противоречивыми моделями автомобилей мне приходится довольно часто. Как вы поняли, сегодня – как раз, тот случай. Походил, присмотрелся и выделил у героя сегодняшней публикации массу сильных сторон, которые могли бы понравиться потенциальному покупателю – это вместительный багажный отсек либо три посадочных ряда кресел, солидный и современный дизайн, богатейшее оснащение, двигатель с оптимальной мощностью и приемлемой налоговой ставкой, достаточно популярный и любимый в России бренд. Однако, углубившись в суть выбранного кроссовера, понял, что покупать его, лучше, не надо.

Я ведь, неспроста сказал, что данный вседорожник относится к марке, которая в стране у нас бьет рекорды продаж и люди из нее постепенно начинают делать культ. Считаю, что это будет отличное начало статьи и аргументированная предпосылка к тому, что я называю разоблачением. Просто, в России любят лепить из автомобильных марок культ. Взять ту же Тойота (речь сегодня не о ней).

Почему об японском бренде начали положительно отзываться в России? Потому, что многие машины данного бренда надежны. А, почему они надежны? Потому, что о самой марке Тойота в России узнали с конца 80-х годов и молва о надежности пошла с Дальнего Востока – когда в страну начали поставляться праворульные машины и их перегоняли на Запад страны. Да-да, именно с праворульных моделей пошла легенда о надежности Тойота в России – с тех праворулек, которую большая часть этой страны люто ненавидит и презирает. Причем, что самое интересное, Тойота является крупнейшим производителем на внутреннем японском рынке и имеет больше всего моделей в своем ряду. Поэтому именно Тойот было в те года больше всего в ранней Российской Федерации либо в позднем Советском Союзе. Таким образом, люди презирают праворульные Тойота, но почему-то делают культ из леворульных Тойота, считая их меганадежными — политика двойных стандартов, как сейчас модно говорить. Между тем, истина в вопросе леворульных и праворульных Тойота такова, что есть у марки и ненадежные автомобили и их немало. Особенно, японцы отличились своими дизельными агрегатами. Впрочем, не об этом сегодня.

Я сейчас плавно возвращаюсь к той марке, под которой присмотрел кроссовер. Многие считают ее, также, достаточно добротной и заявляют, что миллионы, голосующие рублем за модели марки не могут ошибаться. Здесь также прослеживается создание культа и стереотипов. А началом к этому послужил один бюджетный компакт, который используется в такси и каршеринге – оттуда идут байки о неубиваемости данной модели, равно как и об ее соплатформеннице. Люди верят в это и думают, что весь модельный ряд у бренда такой же надежный, как и простой с точки зрения техники компакт. Так и рождаются мифы, легенды, впоследствии – культы.

И я, даже, сейчас не буду скрывать и назову название того самого крепкого компакта и его соплатформенного аналога – это КИА Рио и Хендэ Солярис соответственно. Таким образом, в статье сегодня я буду говорить о модели от КИА – о среднеразмерном кроссовере Соренто, причем второго поколения и в дорестайлинговом исполнении.

Многие уверовали в то, что автомобили от КИА способны составлять прямую и жесткую конкуренцию немецким, японским конкурентам, причем пошло все это с подачи автожурналистов во второй половине 2000-х годов – как только появилась в России модель Сид. Действительно, машинка оказалась неплохой по дизайну, с богатым оснащением, а также с хорошими настройками шасси.

Вкупе с низкой ценой это свою роль сыграло и люди кинулись покупать Сид. Потом был седан Церато и, наконец, среднеразмерный кроссовер Соренто второго поколения, который на конвейере своего предшественника сменил в 2009 году. В том же году стартовали его продажи в РФ.

Я отмечу, что сравнивать Соренто первого поколения и второго нет никакого смысла. Первая генерация модели имела понижающую передачу, честный полный привод и раму, тогда как «второй» Соренто – типичный кроссовер: несущий кузов, независимая задняя подвеска, автоматически подключаемый полный привод, отсутствие блокировок и понижайки.

Это плохо? Нет, никто не заметил метаморфоз, ибо целевая аудитория модели сменилась кардинально и даже прежние владельцы Соренто 1 не стали сильно ругать преемника, ибо понимали, что он по многим параметрам оказался лучше, тогда как любителям корейских «рамников» можно было посмотреть в сторону, например, СсангЙонг Кайрон и не брызгать в бешенстве слюнами.

Ну, действительно, второе поколение КИА Соренто – это уже уровень, причем, начиная от дизайна и заканчивая оснащением, новыми двигателями. Оснащение, кстати, очень богатое и может в себя включать:

  • Третий ряд сидений (семиместный салон);
  • Климат-контроль;
  • Мультимедийную систему с камерой заднего вида либо штатную аудиосистему;
  • Оптитронную панель приборов;
  • Электронного помощника при спуске с холма;
  • Систему курсовой устойчивости;
  • Круиз-контроль;
  • Мультифункциональный руль;
  • Бесключевой пуск двигателя;
  • Ксенон;
  • Бесключевой доступ в салон;
  • Розетка для задних пассажиров и многое другое.

Меня машина, также, заинтересовала и я решил для присмотра выбрать наиболее популярный в России вариант – с атмосферным бензиновым двигателем 2.4 литра, что выдает 175 лошадиных сил. Он «дружит» с автоматической шестидиапазонной трансмиссией.

Их продается достаточно много и можно найти множество предложений о продаже, даже, сильно дешевле 750 тысяч рублей. Неужели, это идеальный нестарый кроссовер для семьи? Увы, все оказалось не все так просто…

Объясняю сложности

Начну с кузова

КИА Соренто второго поколения своим дизайном положил начало развитию корпоративного стиля модели и с третьим поколением прослеживаются сходные стилистические черты, что делает машину не только узнаваемой, но также, не сильно устаревшей по части оформления экстерьера. В последнем присутствуют нотки агрессии, что выражается в раскосых и продолговатых передних фарах, в стремительном силуэте, а также в расширенных колесных арках. При всем при этом, автомобиль имеет европейскую стилистику и достаточно пропорциональный кузов, который смотрится удачно с любого ракурса. На презентабельность внешнего вида работают светодиодные секции задних фонарей, хромированная окантовка облицовки радиатора с крупными ячейками, а также линзованная головная оптика, у которой в богатых комплектациях присутствуют ксеноновые источники освещения.

Жаль только, что эта самая оптика быстро затирается, мутнеет, а отражатели линз в ней – выгорают. На многих пробежных Соренто фары мутные и светят тускло, даже, если в них установлен ксенон. Быстро пескоструятся и противотуманные фонари. При этом, и у тех, и у других – слабая герметичность, поэтому внутри может оседать большое количество грязи и пыли.

Лакокрасочное покрытие кузова имеет тонкий слой, поэтому, если кузов полировали, то это будет заметно. Сколы имеют место быть, но они не покрываются рыжим налетом быстро. Вообще, на внешних кузовных панелях коррозия редко встречается, что не может не радовать. Я могу сверху отметить лишь крышку и рамку лобового стекла. Небольшие очаги ржавчины могут быть видны на багажной двери и на нижних кромках дверей, но опять же, ничего критичного.

Что касается нижней части кузова, то он неплохо укрыт пластиковыми молдинами, обвесом. Это хорошо тем, что металл защищен от незначительного и случайного повреждения при преодолении бездорожья. Однако, от коррозии порогов накладки не спасают – грязь, реагенты забиваются под пластик, со временем, что и провоцирует гниение. Также, гниют подрамники, нижняя часть подкапотного пространства и сварные швы кузова. Но знаете, ругать за это КИА сильно я не буду, ибо все достаточно достойно и не хуже, чем у именитых конкурентов.

Перехожу внутрь

В целом, салон корейского кроссовер вызывает позитив. Он симпатично оформлен. Здесь весьма уместны псевдоалюминиевые вставки на центральной консоли, торпедо и дверных картах. Причем, они придают некоторой игривости салону и делают его чуть более разнообразным, ибо обилие темной пластмассы при отсутствии подобных панелек вводило бы в депрессию. Наиболее приятный участок передней панели – это приборный щиток в колодцах и с красной подсветкой. Он информативен и всегда читается отлично.

Передние кресла обладают хорошим профилем и боковой поддержкой. От руля можно отодвинуться далеко, что рослым людям понравится. Да и в целом, сиденья придутся по вкусу седокам с любой комплекцией. Диван второго ряда – широкий, но места для коленей может не хватать при росте свыше 185 сантиметров. Что касается сидений третьего ряда, то при росте свыше 165 сантиметров туда лучше не садиться – ноги разместить будет негде.

Материалы отделки, в целом, неплохие, но есть нюансы. Например, руль затирается сильно уже при пробегах свыше 100 000 километров, тогда как в комплектациях с кожаным салоном обивка кресел трескается и даже, может рваться уже к 200 тысячам километров. Поэтому смотрите на машины с тканевой обивкой сидений.

Проблем с бортовым оборудованием тоже не слишком много:

  • Износ шлейфа рулевой колонки;
  • Недолговечный моторчик вентилятора отопителя;
  • Сбоящая мультимедийная система;
  • Ненадежные система бесключевого попадания в салон и кнопка старта двигателя.

В общем-то, проблем не слишком много. За это КИА Соренто, опять же – «плюсик» в копилку.

Поговорим о технике

Учитывая тот факт, что машина весит 1675 килограммов по паспорту, возможностей двигателя 2.4 литра ей вполне достаточно. На трассе нет проблем с обгонами, причем и в городе можно трогаться с места резво, одновременно с этим – мягко. Автоматическая коробка передач ступени перебирает без особой суеты, но быстро и логично, поэтому претензий к ее работе  не возникает.

Как говорится – «прекрасная Маркиза»! Все хорошо – садись и катайся, получай удовольствие от того, что едешь на крупном и шустром кроссовере. Так-то оно так, однако не факт что ездить получится долго и счастливо. Почему? Да потому, что двигатель 2.4 литра – это G4KE. Иными словами, это один из тех самых G4, которые считаются у КИА-Хендэ движками проблемными. Они уже немало прославились ранним образованием задиров в цилиндрах из-за некачественного катализатора либо из-за некорректной работы системы смазки, поэтому уже только этого должно хватить для того, чтобы насторожиться. Многие Соренто с данным движком «капиталились» уже до 200 000 километров пробега. А, если вы смотрите машину с более солидными цифрами на одометре, то тем более, нужно быть более внимательным и бдительным при диагностике ДВС, прислушиваясь к посторонним шумам в его работе.

Помимо этого я отмечу слабую герметичность системы охлаждения, ненадежные датчики и быстрый износ высоковольтной проводки. Топливные форсунки не прослужат долго при заправке некачественным топливом. Таким образом, за мотором нужно постоянно следить и качественно обслуживать, иначе на его долгий срок службы можете не рассчитывать.

Автоматическая трансмиссия у меня негатива, практически, не вызывает. Если ездить аккуратно, то прослужит без проблем 300-350 тысяч километров. При активной манере езды идет ускоренный износ накладки блокировки гидротрансформатора, линейных соленоидов. С возрастом отказывают датчики оборотов. В случае запущенной коррозии выходных валов ломаются шлицы дифференциала.

При движении на КИА Соренто ощущаешь покой и умиротворение. Автомобиль достаточно мягко, но упруго отрабатывает неровности на дороге, при этом не допуская сильной раскачки и кренов. Это обеспечивает высокую плавность хода и не позволяет возникнуть приступу морской болезни. Что касается рулевого управления, то оно в меру информативное и понятное – никакой резкости, впрочем, она и не требуется.

Но подвеску можно похвалить не только за комфорт и высокую энергоемкость. Еще мне нравится то, что она гарантированно служит от 120 до 180 тысяч километров. Раньше указанных цифр могут сдаваться лишь ступичные подшипники и сайлентблоки передних рычагов подвески. Срок службы всего прочего будет зависеть от качества дорог и манеры вождения.

Подвожу итог

Как я уже говорил, автомобиль этот – противоречивый. Спору нет, у KIA Sorento II много достоинств и его есть, за что любить. Однако впечатление об автомобиле смазывают мелочи – наподобие мутнеющих фар, рвущейся кожи и так далее. Причем, крупная проблема кроссовера – это его двигателя. Вот, где настоящая лотерея – повезет-не повезет. Готовы в нее сыграть? Тогда, дерзайте и покупайте эту, в целом, неплохую машинку.

Остальным я делать этого не советую.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама