Нашел нестарый 180-сильный немецкий большой седан за 570 000 рублей. Решил выяснить, почему так дешево

Мы, россияне, любим большие седаны. По мнению многих соотечественников, большая четырехдверная машина олицетворяет собой статусность и престиж. Когда человек такой машиной владеет, значит у него есть определенный финансовый потенциал и некоторый вес в обществе. И пусть, это всего лишь стереотип, который тянется еще с советских времен, но люди в него продолжают упорно верить. Вот и сейчас, если человек купил именно подержанный большой седан в пределах полумиллиона рублей, а не условную Ладу Гранта без пробега, то и смотрят на него окружающие по-другому, как-то по-особенному. Поэтому, кто бы что ни утверждал, а спрос есть на пробежные машины того же класса D и будет сохраняться долгое время – пока предложения себя не исчерпают. Но суть не в этом. В сегодняшней публикации хотелось бы представить вам большой седан из Германии, который стоит менее 600 тысяч рублей.

Он имеет под капотом турбированный мотор мощностью в 180 лошадиных сил. Я понимаю, что сторонники «атмосферы» на этом моменте вряд ли станут читать дальше, но остальные пойдут вниз, ибо в наше время турбированные двигатели все чаще интегрируются в автопром и даже бюджетные модели получают себе такие установки, причем в топовых исполнениях (у нас в стране). И это неудивительно, ведь, как бы ни ругали такие движки, их можно похвалить за высокие показатели крутящего момента, малый вес, за возможность эффективного тюнинга, а также за топливную экономичность.

Но, вернемся к нашему немецкому седану. Я не могу сказать, что у него бедное оснащение. Оно в себя включает:

  • Климат-контроль;
  • Штатную аудиосистему либо мультимедиа с камерой заднего вида;
  • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой;
  • Круиз-контроль;
  • Электронно-механический стояночный тормоз;
  • Датчики света и дождя;
  • Голосовое управление и громкую связь;
  • Противотуманные фонари;
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей;
  • Система курсовой стабилизации.

В общем, хорошие комплектации у этой машины. Поэтому жаловаться на отсутствие чего-то не приходится – всего есть понемногу.

А вот, теперь, я вам и саму модель представлю. Итак, в сегодняшней публикации речь пойдет об Opel Insignia первой генерации в дорестайлинговом исполнении. Именной такой «немец» получил турбомотор мощностью в 180  лошадиных сил.

Сам двигатель обладает рабочим объемом в 1.6 литра. Сочетается он с механической шестиступенчатой коробкой. Привод – передний, естественно.

Да, я понимаю, что таких машин на рынке гораздо меньше, чем модификаций с турбодвижком 2.0 литра с потенциалом в 220 сил. С другой стороны, люди отказываются от мощной вариации по причине высокого транспортного налога, а вот вариант в 180 сил многим кажется оптимальным по той простой причине, что атмо-версия 1.8 литра не обеспечивает должной тяги и динамики, и больше подходит для крайне неспешного передвижения, что противоречит внешности Инсигнии.

Вот и получается, что интерес к 180-сильному Опелю есть, был и будет. Но здесь важно разобраться, как дела у него обстоят с надежностью. Все-таки, мы имеем дело с турбо-агрегатом, а это значит, что нужна дополнительная бдительность при осмотре авто.

В общем, если вас тема надежности заинтересовала, то ниже я попробую по ней прояснить ситуацию. Итак, давайте посмотрим, что мне удалось выяснить. Заодно, и о прочих качествах машины расскажу.

Разбираемся

Кузовщина

Коль уж мы заговорили о дизайне Опель Инсигния, то давайте скажем о нем парочку слов. Действительно, это весьма и весьма симпатичная машинка. Кузов обладает гармонией и складен, с какого ракурса ты на него ни глянь. При этом есть что-то в образе стремительное, одновременно с этим, изящное и таинственное. Плавные, но выразительные линии охватывают боковины, а агрессии машине придают расширенные колесные арки, два патрубка выхлопной системы и аккуратный задний спойлер. За респектабельность отвечают хромированные панельки и облицовка радиатора. В общем, достаточно неплохо смотрится модель. Что немаловажно, за рулем Инсигнии гармонично смотрятся и женщина, и мужчина, причем вне зависимости от возраста.

Давно уже прошли те времена, когда Опель гнил быстрее своих конкурентов. В случае с Инсигнией найти коррозию на внешних кузовных панелей будет очень сложно. Конечно, в процессе эксплуатации по российским дорогам, которые зимой обрабатываются реагентами, облезает и подгнивает решетка радиатора, а также может покрываться налетом ржавчине рамка лобового стекла, пороги. Но все прочее держится крайне достойно. Плохо только, что снизу несколько иная картина может быть. А именно,  я бы отметил появление коррозии на элементах выхлопной системы, на корпусе механической коробки и на компонентах подвески. Поэтому именно днище нужно тщательней осматриваться при покупке Опеля.

Что бы мне хотелось упомянуть еще – это лакокрасочное покрытие. Иногда оно вспучивается на передней кромке капота и на кромках колесных арок. Но в целом, ЛКП радует насыщенностью и блеском – даже, спустя десяток лет эксплуатации.

Головная оптика у Инсигнии 1.6 Турбо, в основном – рефлекторная. Это значит, что вы не познаете проблем с сервоприводами биксеноновых модулей и с комплексом подсветки поворотов. С другой стороны, рефлекторная часть у оптики выгорает, рано или поздно, тогда как пластик – затирается и мутнеет, поэтому реставрировать периодически фары, все равно, придется.

Из других проблем я бы выделил слабую трапецию стеклоочистителей, которая повреждается при значительной нагрузке – например, когда пытаешься смахивать снег с лобового стекла дворниками. Кроме того, подклинивает замок капота и багажника.

Внутреннее убранство

Салон, тоже, обладает неплохим дизайном. Мне нравится, что центральная консоль достаточно функциональная и включает в себя множество клавиш управления головным устройством, климат-контролем. Если в комплектации присутствует мультимедийно-развлекательный комплекс, то на консоли иногда еще располагается и джойстик, при помощи которого можно управлять его некоторыми функциями и возможностями.

Графика дисплея мультимедиа вызывает симпатию – разрешение и детализация высокие, тогда как интерфейс прост в использовании и поэтому в нем сможет разобраться даже неподготовленный пользователь. Если вы выбираете комплектацию попроще, то на месте мультимедийного комплекса увидите простенькую аудиосистему с CD-проигрывателем, тогда как информационный сектор будет представлен маленьким монотонным мониторчиком, показания на котором читаются посредственно из-за нечеткого и мелкого шрифта.

Есть проблемы с читабельностью и приборной комбинации. У нее тоже слабый контраст шрифта, а риски – мелкие и радиальные, что препятствует быстрому чтению данных. По центру приборной комбинации имеется дисплей бортового компьютера. Проблема та же – мелкий шрифт, но информативность у системы неплохая.

Руль имеет мощные приливы в зоне естественного хвата, однако это все равно не способствует удобству хвата. Причина плохого хвата – это скользкая поверхность обода, который вроде как, обшит кожей. При активном вращении руки скользят по нему, что крайне неудобно.

Передние кресла – плоские и с небольшой боковой поддержкой. Я сюда прибавлю короткую подушку, которая доставляет дискомфорт рослым седокам. Регулировка хода салазок сидений, тоже, ограничена. В общем и целом, кресла не слишком удобны для длинноногих, да и вообще, в дальней дороге появляются боли в пояснице, поэтому – незачет.

Диван второго просторен только для двух человек. Места для коленей хватает при росте до 185 сантиметров, однако крыша давит собой на головы пассажиров. Из дополнительных удобств – дефлекторы воздуходувов на тоннеле и лючок для транспортировки длинномеров. На этом – все, и даже подлокотник не предусмотрен.

Износ материалов отделки не критичен с возрастом, но руль затирается достаточно быстро и поблескивает, как лакированный. Кресла подзатираются и их наполнитель постепенно продавливается, впрочем, некритично и жаловаться особо не на что в этом случае.

Если говорить по надежности бортового оборудования, то мне не слишком нравятся неизносостойкие шлейфы рулевой колонки и информационных мониторов на консоли – перетираются, из-за чего пропадает связь с кнопками на руле, а экраны гаснут. Моторчик салонного вентилятора нужно менять раз в 30-40 тысяч километров. Также, слабая контактная группа у замка зажигания, а приборная комбинация капризна к влаге и может по этой причине приказать долго жить.

Углубимся в технику

Несмотря на то, что масса у Инсигнии превышает 1.5 тонны, ускоряется она достаточно бодро с этим мотором. По ощущениям, проигрыш 220-сильному мотору 2.0 литра достаточно небольшой и, возможно, в этом есть определенное преимущество и со стороны механической трансмиссии, которая позволяет более шустро набирать ход – без затупов при переходе на повышенную передачу. При этом я бы хотел отметить неплохую тягу в среднем диапазоне оборотов и достаточно резвые отклики на нажатие педали газа. В общем и целом, хочу похвалить машину за то, что она отрабатывает на все 100 процентов каждую из 180 сил.

Жаль только, что надежность у мотора сильно хромает. Если вы посмотрите объявления, то увидите, что редко какая Опель Инсигния 1.6 Turbo продается с пробегом за 200 000 километров. В основном, он колеблется от 110 до 160 тысяч километров и знаете, доля правды в этом есть. Машина, действительно, столько проезжает, но в основном, пробег отсчитывается от капитального ремонта. Да-да, друзья, скорее всего, движок этот был уже откапитален, ибо данную процедуру нужно проводить раз в 180-200 тысяч километров, приплюсовывайте к этому условные 120 тысяч километров и получите уже вполне реальный пробег. Конечно, так бывает не всегда, однако смысл в том, что на большие пробеге силовой агрегат не рассчитан.

Основная предпосылка для преждевременной капитальной переборки – это разваливающиеся поршни, что может быть следствием детонации. Детонация, в свою очередь, возникает от заправки плохим бензином. Турбонаддув служит, порядка, 70-90 тысяч километров. Ремень в приводе ГРМ рекомендовано менять через каждые 90-110 тысяч километров. Топливная аппаратура, опять же, сильно зависима от качества топлива и поэтому в один прекрасный момент все может кончиться ее дорогостоящим ремонтом.

Механическая коробка имеет неплохо подобранный передаточный ряд, что есть хорошо и для активной езды, и для экономичной. Но она не любит грубого обращения, в противном случае, готовьтесь почаще менять синхронизаторы, кулису и сцепление. Дифференциал и шестерни могут повреждаться при постоянных активных стартах, и это следует принимать во внимание «гонщикам».

Увы, но шасси не соответствует возможностям силового агрегата. На версии 2.0 литра Turbo есть вариации подвески – тот же Флекс Райд с поворотными кулаками, который борется с сильной недостаточной поворачиваемостью модели. Но в случае с 1.6 Турбо мы такой привилегии лишены, поэтому виражи на высокой скорости штурмовать я вам не рекомендую. Информативность у руля слабая, а чувствительность – низкая. Таким образом, не стоит на Инсигнии носиться в поворотах с высокой скоростью, в противном случае, ждите проблем.

Но может, ездовой комфорт порадует? Увы, но здесь «немцу» тоже похвалиться особо нечем – неровности подвеска отрабатывает жестко, а при полной загрузке она может еще и пробивать, ибо энергоемкости не всегда хватает.

Если же, завести речь о надежности ходовой части, то тут я сильно ругать машину не буду. Подвеска вполне выносливая и служит до 150 тысяч километров. Однако, внимание нужно обращать на ступичные подшипники, амортизаторы и втулки стабилизатора, которые могут попроситься на замену при пробегах в 40-80 тысяч километров. Рычаги подвески с сайлентблоками при аккуратном стиле вождения, вполне, могут «дожить» и до 130-150 тысяч…

Мои итоги

В общем, Opel Insignia 1.6 Turbo – это достаточно интересный автомобиль, особенно, что касается дизайна и разгонной динамики. Комплектации, также, довольно богатые у машины. Однако надежность двигателя – это главный недостаток модели.

Увы, но в наших условиях эксплуатации сложно поддерживать долговечность его компонентов. Поэтому при покупке нужно диагностировать ДВС тщательно. Впрочем, даже в случае неплохого состояния нужно помнить, что вы имеет дело с «бомбой замедленного действия» и, рано или поздно, но с крупными проблемами столкнуться придется.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама