Субару – это удивительный бренд. Шутка ли, но данный автопроизводитель, по большей части, специализируется на выпуске именно полноприводным автомобилей. Причем, что еще интересно – полный привод у Субару является постоянным полным. Сами японцы считают данный полный привод фирменным и называют его «симметричным». При этом в России автомобили данного бренда полюбились. Одна из достаточно популярным моделей – это универсал повышенной проходимости Аутбек. Наряду с Форестером, он является часто встречающимся на дорогах общего пользования. С другой стороны, такой автомобиль оценивается на вторичном рынке существенно дороже, чем тот же Форестер и, как оказалось, цена на данный универсал неоправданно завышена. Почему неоправданно? Потому что есть ряд существенных недостатков у такой машины с пробегом. Я ниже расскажу о них.
Если вы заметили, то я указал именно третье поколение Субару Аутбек. Автомобиль был представлен на российском рынке, впервые, в 2004 году. На тот момент особой альтернативы японскому универсалу повышенной проходимости не было – разве что, премиум-модели в виде Вольво XC70 либо Ауди А4/А6 Аллроад. Поэтому неудивительно, что Аутбек стал самым продаваемым среди себе подобных, да и кроссоверы в первой половине 2000-х были не особо распространены и только расширялись в своем сегменте.

После рестайлинга Аутбек стал уже не таким востребованным на рынке и есть тому вполне логичные объяснения. Во-первых, цена подскочила достаточно ощутимо. Во-вторых, уже полно было кроссоверов на любой вкус и универсал повышенной проходимости в какой-то момент перешел в разряд имиджевого вида транспорта, тогда как именно кроссовер стал ассоциироваться у людей с проходимостью и практичностью.
В настоящее время на вторичном рынке продается немало Subaru Outback третьего поколения с пробегом. Цены, как я уже говорил, достаточно высокие и стоимость в 600-700 тысяч рублей редкостью для данной модели не является, тогда как нижний ценовой порог на нее составляет 450 тысяч рублей. Я считаю такие цены достаточно высокими и считаю, что продавцы наглеют на вторичном рынке. Между тем, существуют у машины такие недостатки, с которыми смириться сложно. Я вам сейчас о них поведаю. Итак, поехали.
Коррозия кузова
Многие говорят, что у настоящих японских автомобилей кузова не гниют от слова совсем. Эдакие идеалы-долгожители, которым не страшны годы и суровые условия эксплуатации. Очевидно, что данный стереотип зародился в 90-е годы – когда в Россию хлынули праворульные «японки». А Япония – это страна с весьма специфическим климатом. Несмотря на то, что у нее малая площадь – как общая, так и островов, северная часть страны считается наиболее холодной и сырой, и тут нередко идет снег.
Поэтому неудивительно, что северные острова Японии считаются наиболее неблагоприятными с точки зрения эксплуатации автомобилей. Это заставляет внутренних автопроизводителей адаптировать кузовной металл своих моделей таким образом, чтобы при эксплуатации в холодном и сыром климате он не подвергался коррозии. Но это – для Японии.



Когда же, автомобили идут на экспорт, то требования к ним по части антикоррозионной защиты снижаются. Очевидно, что так произошло и с Субару Аутбек третьей генерации.
Увы, но на вторичном рынке гнилые экземпляры данной модели – это не редкость. Я особо хочу отметить значительную коррозию кромок колесных арок и их ниш, порогов, днища, а также нижних кромок дверей. Встречается, иной раз, и сквозная коррозия – разве это может радовать? Нет, конечно, при этом продавцы всячески маскируют гнилье, поэтому на первый взгляд может показаться, что все нормально.
Капризный двигатель
Сейчас подержанный Субару Аутбек можно приобрести с одним из двух силовых агрегатов. Первый – это мотор 2.5 литра мощностью в 173 лошадиные силы. Сочетается двигатель как с механической, так и с автоматической трансмиссией. При этом, особо хочу отметить, что комплектация с МКПП предполагает в раздаточной коробке наличие понижающей передачи (демультипликатора). Вторая модификация – это с силовой установкой 3.0 литра на 245 «коней». Такой мотор «дружит» исключительно с «автоматом».
Увы, друзья, но до 700 000 рублей вам будут попадаться машины, в основной своей массе, только с мотором 2.5 литра. С одной стороны, это не так уж и плохо, ибо мощность у него достаточно высокая, но не настолько, чтобы разорить в плане транспортного налога. Да и расход топлива будет всяко ниже, нежели у машины с трехлитровым двигателем. В общем, на первый взгляд, тут одни плюсы.



Да вот, только, если говорить о надежности, то агрегат 2.5 литра уже не кажется таким уж предпочтительным. До капитального ресурса данный мотор проезжает около 300 тысяч километров, поэтому можно ожидать того, что многие пробежные Аутбеки уже побывали в сервисе на данной процедуре.
Хочу отметить, что мотор EJ25 является производной от двигателя EJ20. С целью увеличения рабочего объема двигателя одной из мер была расточка цилиндров, поэтому его их стенки стали значительно тоньше от исходного состояния. Расточка привела к высокой склонности мотора к перегреву, что чревато деформацией ГБЦ, а также течами из-под прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, от неправильно подобранного моторного масла может провернуть шатунные вкладыши.
Идем далее. Имеет место быть повреждение поршня четвертого цилиндра. Последний имеет самое посредственное охлаждение, поэтому и провоцирует порчу поршня, а заодно, и образование задиров на свои стенках. Догадаться о том, что с четвертым цилиндром не все в порядке, можно по стуку, который, сперва, проявляется на холодном двигателе, а потом начинает сопровождать работу мотора и постоянно. Решение проблемы – это капитальный ремонт мотора и никак иначе.
Ну и, как же можно забыть про очень высокий расход моторного масла. Я понимаю, что оппозитные двигателя, сами по себе, достаточно прожорливые в плане потребления масла. Однако с ростом пробега расход лишь увеличивается, достигая неприличных значений. Тогда, знайте, что залегли поршневые кольца.



Последнее, что бы мне хотелось отметить – это сложное обслуживание мотора. Достаточно сложно в нем меняются свечи зажигания, которые достаточно быстро портятся от непроверенного и низкокачественного бензинового топлива. Сложно, также, менять и компоненты привода газораспределительного механизма. Поэтому автомеханики и недолюбливают модели марки Субару из-за этого. Впрочем, владельцам придется принять это, как данное, равно, как и то, что стоимость запасных частей, расходников и прочих компонентов силовой установки низкой не будет.
Мелкие неприятности
Очевидно, что такие неприятности можно найти в абсолютно любом автомобиле. Однако, это же Субару, причем не самый дешевый – в виде Аутбека, поэтому я говорю относительно, имея ввиду слово «мелкие». Все-таки, тут все будет зависеть от восприятия конкретным человеком. Но в целом, что именно я имею ввиду?
Ну, например, придется смириться с тем, что боковые стекла на Аутбеке будут очень быстро затираться, царапаться и мутнеть. Почему? А вы не забыли, что кузов данной модели лишен оконных рамок? Уплотнители дверных карт и износ направляющих приводят к тому, что стекло при движении вверх и вниз, имеет прямой контакт с этими самыми уплотнителями. В результате, и поверхность стекла портится, и уплотнители.



Но это еще – полбеды. Далее, нужно отметить и то, что отсутствие должного уплотнения в верхней части дверного проема приводит к достаточно легкому доступу в салон разного рода грязи и пыли. В результате, в нем становится достаточно неуютно и интерьер теряет опрятный вид, если регулярно не подвергать его чистке.
Далее, хотел бы выделить проблемы с электроникой. Часто встречающаяся неприятность – это неполадки, связанные с электронным педалью акселератора. Бывает так, что она перестает оперативно реагировать на нажатие и обороты двигателя поднимаются с ощутимой задержкой. Кроме того, педаль может, и вовсе, перестать реагировать на команды водителя. Конечно же, в этом мало приятного. Но решение проблемы существует – это замена неисправной педали на новую. Процедуру дешевой назвать сложно, тем не менее, сделать ее может и сам автовладелец.
Скудное оснащение
Субару Аутбек позиционируется в сегменте D. Это достаточно серьезный класс, в котором не прощаются некоторые ошибки и послабления со стороны автопроизводителей. Однако японский универсал повышенной проходимости смог пробиться в неплохие продажи. В принципе, я уже указывал причины такого явления. Но все же, повторюсь еще раз, из-за чего так вышло. Первая причина – это отсутствие конкурентов за свою цену на тот момент, тогда как аналоги были, банально, дороже. Вторая причина заключается в том, что к середине 2000-х годов сегмент среднеразмерных кроссоверов еще полностью не сформировался, а те предложения, что существовали, были далеки по своим характеристикам от Аутбека – тот же Тойота РАВ4 либо Honda CR-V были на фоне Субару лишь «паркетниками» с автоматически подключаемым полным приводом. Естественно, что в условиях бездорожья постоянному полному приводу Аутбека такие машины противопоставить ничего не могли.
Да и на асфальте, если уж быть честным, Субару себя вел куда более азартно. У него прекрасная управляемость, что проявляется в умеренных кузовных кренах, высокой чувствительности рулевого управления и его информативности, а также в хорошей устойчивости на дороге.



При этом радует и ездовой комфорт. Высокую плавность хода, даже на разбитых дорогах, обеспечивает высочайшая энергоемкость подвески и длинные ее ходы. Поэтому и тут Субару Аутбек на фоне подавляющего большинства своих конкурентов – в лидерах.
Динамические свойства тоже поводов для разочарования не дают. Конечно, мотор 2.5 литра не делает из этого универсала повышенной проходимости спорткар, однако на нем можно без особых проблем совершать обгоны фур вне пределов города, тогда как в самом городе можно держаться крайне уверенно за счет стабильной тяги на низких и средних оборотах.
Что же касается Аутбека с силовой установкой 3.0 литра, то такой автомобиль, и вовсе, обладает шикарной динамикой и уж точно, не позволит усомниться в своих динамических способностях. Говоря вкратце – тяговитого многолитрового движка хватает всегда и везде. При этом оставить какой-либо автомобиль в зеркале заднего вида на светофоре, особенно, на обледенелом асфальте будет проще простого и тут нас еще выручит система постоянного полного привода.
Но это касается именно достоинств Субару Аутбек – за такие плюсы данную машину и любят. Но мы вернемся к еще одному существенному недостатку универсала повышенной проходимости. А именно, поговорим об оснащении. Увы, но оно получилось достаточно скудным для автомобиля такого класса.
В частности, мне не очень нравится, что тут установлена простенькая аудиосистема, даже в топовом исполнении. Кроме того, отсутствует полноценный бортовой компьютер – с наглядным графическим оформлением и большим монитором, а вместо этого можно наблюдать лишь простенький трип-компьютер. А еще, в большинстве комплектаций отсутствуют электрические регулировки передних кресел и это – лишь часть из недостатков. Но думаю, что суть моего посыла вы уже уловили.
В общем, подводя итог, хочу сказать, что Subaru Outback умеет хорошо рулиться и неплохо себя проявляет на бездорожье. Кроме того, машина достаточно вместительная. С другой стороны, это не слишком оправдывает высокую цену, а вот коррозия кузова, бедное оснащение и проблемный мотор 2.5 литра ее компрометируют. Таким образом, я считаю, что цены на данную модель с пробегом завышены.
А что думаете вы?