Фольксваген Пассат в кузове B6, по праву, считается одним из лучших представителей сегмента D. Автомобиль обладает весьма привлекательным и строгим дизайном, а также современным оснащением, которое местами можно считать технологичным. Кроме того, данный седан умеет отлично ездить. Людям нравится информативное и в меру острое рулевое управление, умеренные крены в поворотах, а также высокая устойчивость Пассата на дороге. При этом способен достаточно мягко проезжать неровности мелкого и среднего калибра, а также обладает качественной звукоизоляцией. Однако, несмотря на все явные достоинства Фольксвагена, на вторичном рынке покупать его сейчас не спешат. Причина – многие не верят в надежность данного автомобиля. Впрочем, я в этой статье попытаюсь переубедить вас в обратном и покажу данную модель в двух модификациях, которые можно приобрести по цене от 400 до 550 тысяч рублей.
Сам Фольксваген Пассат B6 появился на российском рынке в 2005 году. Многие сразу же заинтересовались «немцем», ибо уже тогда стало понятно, что Фольксваген воплотил в своем новом автомобиле некоторые черты дизайна, которые присущи более престижной и премиальной модели по концерну – Audi A6. В частности, машины оказались похожи силуэтом, строгими линиями. Однако Пассат B6 не лишен самобытности и проявляется она в закругленных секциях оптики освещения, достаточно интересных бамперах и облицовке радиатора.

В салоне можно наблюдать пологую центральную консоль, которая плавно переходит в тоннель с россыпью клавиш. При этом приборная панель утоплена в несколько колодцев и имеет классическую компоновку. Вкупе с добротными материалами отделки и высоким уровнем эргономики, салон модели воспринимается очень дорогим – и по виду, и по исполнению, что подкупает российских автолюбителей.
При всем при этом салон еще и достаточно просторным оказался. В частности, на диване второго ряда способны легко расположиться три человека ростом до 190 сантиметров. С другой стороны, галерка отформована под двух человек, поэтому наибольший комфорт гарантирован именно им.
Но если все так прекрасно и иногда, даже идеально, то почему на вторичном рынке сторонятся Volkswagen Passat B6 с пробегом? На самом деле, людей пугает невысокая надежность автомобиля. Впрочем, относится это лишь к некоторым комплектациям.



Во-первых, стоит отметить атмосферные двигатели FSI – 1.6 и 2.0 литра мощностью 115, 150 лошадиных сил, соответственно. У них достаточно рано залегают поршневые кольца, изнашиваются маслосъемные колпачки, ненадежны привод газораспределительного механизма. А еще, очень капризной оказалась топливная система, система зажигания и высоковольтная проводка. Нередки Пассаты с такими моторами сложно запустить в морозы, что для России не есть хорошо.
Тема ненадежности актуальна и для турбированных двигателей TSI, которые устанавливались на машину на более поздних этапах. Речь идет о движках 1.8 и 2.0 литра, которые генерируют 160/152 и 200 лошадиных сил. В принципе, они обеспечивают отличную динамику ускорения Фольксвагену, а также неплохую топливную экономичность, но вот с ресурсом у них есть проблемы, причем, наиболее часто случаются они с турбо-установкой 1.8 литра. У последней недолговечная поршневая группа, рано залегают кольца и портятся маслосъемные колпачки. Кроме того, велик риск преждевременного износа цепи и ремня ГРМ.



Второе, что мне хотелось бы отметить – это слабая надежность роботизированной трансмиссии DSG с двумя сцеплениями, которая применялась на массовой версии с мотором 1.8 TSI. Проблемы с ней могут случаться через каждые 25-40 тысяч километров и в зоне риска находятся комплект сцеплений, мехатроник, блок управления, а также вилка в механизме смены ступеней.
Все это создало негативную репутацию Фольксвагену Пассат B6 и сейчас отталкивает от немецкого седана покупателей на вторичном рынке. Впрочем, многие не скрывают, что если не считать надежность, то сама машина нравится и в нормальном техническом состоянии «немцы» долго в продаже не задерживаются – разбирают.
Впрочем, если вы не хотите рисковать и не уверены в том, что вам удастся найти что-то беспроблемное из всех перечисленных модификаций модели, то для вас я подготовил две версии, на которые можно положиться. Ниже о них узнаете.
Две надежные модификации
Итак, я не буду ходить вокруг да около, а сразу же начну. Первая версия, которая получила относительно высокое распространение – это модификация с бензиновым силовым агрегатом 1.6 литра, который выдает 102 лошадиные силы. Сочетаться мотор может с механической или с автоматической коробкой.
Конечно, многие могут посчитать такой Пассат пенсионерской машиной, ибо динамика ускорения в данном случае не впечатляет. Кроме того, уровень базового оснащения заметно беднее, нежели у более мощных модификаций.



С другой стороны, не нужно ругать мотор 1.6 литра в том, что он может быть капризным в эксплуатации. Практика и время показали, и доказали, что этот 102-сильный «восьмиклапанник» считается достаточно надежным и неприхотливым в эксплуатации. Он, кроме того, имеет достаточно простую конструкцию и обладает высокой ремонтопригодностью. По большому счету, ломаться тут особо нечему, но на больших пробегах высокий расход моторного масла обусловлен залеганием колец. Кроме того, от плохого бензина страдают катушки зажигания, быстро загрязняется дроссельная заслонка. Помимо этого, может приказать долго жить датчик массового расхода воздуха. Но в целом, мотор вполне живучий и беспроблемный.
К механической коробке у меня никаких вопросов нет. Она достаточно надежная и при бережном обращении служит сотнями тысяч километров без вмешательства в себя. Что же касается «автомата», то желательно его сильно не перегревать и почаще менять трансмиссионную жидкость, так как последняя имеет свойство быстро загрязняться.
Теперь, я хочу озвучить еще одну версию. К большому сожалению, она считается малораспространенной, тем не менее, при желании можно найти и такие ФВ Пассаты. В частности, оснащены седаны должны быть турбодизелем 2.0 литра, мощностная отдача которого достигает 140 лошадиных сил. Сочетается данный двигатель только с механической коробкой передач.



С такой силовой установкой немецкий седан можно считать вполне шустрым автомобилем. Турбодизель выдает отличную тягу на низких и средних оборотах, поэтому затяжные обгоны на трассе или активное передвижение в условиях города большой проблемой для Passat 2.0 TDI уже не являются.
Если говорить о надежности, то у данного турбодизеля крайне крепкое «железо», которое легко служит 400-500 тысяч километров. С другой стороны, мотор достаточно чувствителен к качеству топлива и, если заправлять его непроверенным тяжелым топливом, то уже в скором времени придется менять и ремонтировать компоненты топливной аппаратуры.
Механическая трансмиссия средненько воспринимает высокий показатель крутящего момента от турбодизеля. Поэтому, при активной езде может требоваться замена сцепления – через каждые 50-70 тысяч километров. Кроме того, внимания к себе требуют синхронизаторы и маховик.
В принципе, на этом можно было бы и закончить. Однако, от себя я добавлю, что у Фольксвагена Пассат еще и очень крепкая подвеска. Амортизаторы, рычаги подвески, шаровые опоры и сайлентблоки в ней служат по 140-170 тысяч километров. И лишь, ступичные подшипники, стойки стабилизатора и опорные подшипники нужно менять спустя 40-50 тысяч километров.



Также, многих людей волнует антикоррозионная устойчивость кузовного металла. Если говорить о Пассате, то у него ржавчина на кузове проявляется крайне редко. Я могу только отметить в зону риска облицовку радиатора, крышку багажного отсека, а также сварные швы днища кузова.
Ну и, подводя итог, хочу вам сказать, что VW Passat B6 с бензиновым мотором 1.6 литра либо с турбодизелем 2.0 литра, действительно, может быть достаточно надежным автомобилем. Впрочем, при осмотре сохраняйте благоразумность и тщательно проверяйте все основные узлы и агрегаты – как ни крути, конечная беспроблемность машины будет зависеть от самого хозяина.