Многие в восторге от этого нестарого кроссовера за 700 000 рублей. Но я их радости, почему-то, не разделяю

Сумма в 700 тысяч рублей, по нынешним меркам – это ничто для покупки хорошего автомобиля. Да, можно что-то из Лады себе купить новое, но там язык не повернется назвать их прогрессивными и комфортабельными за свои деньги. Поэтому многие до сих пор с надеждой смотрят на вторичный рынок и пытаются найти оптимальный вариант для себя и своей семьи. Акцент постепенно смещается в сторону кроссоверов, ибо много машины и за не слишком много денег – это сейчас фетиш такой. Причем старые автомобили стараются не смотреть, а подыскивают максимально свежие варианты – 3-4 лет от момента производства и с пробегом не более 90-100 тысяч километров. Оно, в принципе, и понятно. Такие автомобили, в большинстве своем, еще не успели пойти по руками автоперекупов и имеют свеженькие корни, а не гнилые внутренности. При этом у покупателя теплится в душе надежда, что такая машинка проездит еще долго и проблем доставлять не будет. Что же, все вполне логично.

Логично, что человек стремится к лучшему, ибо это стремление – естественное состояние человека. Логично, что старый хлам хочется отодвинуть на второй план, а купить новый, гордо красуясь своей покупкой и что ты «в тренде». Будет еще отлично, если сама модель имеет задатки надежной и заслужила себе какую-никакую, но репутацию на рынке. Поэтому, друзья мои, подержанных «китайцев» покупать до сих пор опасаются.

Но сегодня мы говорим не о китайском автопроме и его судьбе вторичного автотранспорта в России, а о европейской. Причем, как я уже упоминал выше, выходцем из европейского автопрома будет кроссовер. Людям нравятся такие машины. Одни на полном серьезе думают, что покупают себе «жип», который довезет их куда угодно. Другие же, радуются более приземленным вещам – практичности и неплохому комфорту, возможности перевозить крупные грузы в сравнении с теми же седанами, у которых транспортировочные возможности сильно ограничены. Ну а, высокий дорожный просвет – это как приятный бонус, который выручит в трудную минуту.

В общем, стремления наших граждан понятны.  Кроссовер сейчас – это как индикатор социального успеха. Купил его и будешь считаться тем, у кого жизнь удалась. Причем, вовсе не беда, что он может не иметь переднего привода, а вопрос простора в салоне – это чистая условность.

Главное, что это будет кроссовер и то, что он будет не слишком старым, недорогим. Тем, кто делает упор именно на таких качествах данных автомобилей, и нравится наш сегодняшний герой. Его можно действительно купить с не самым большим пробегом (даже до 50 тысяч километров) за 700 000 рублей. И да, он будет на переднем приводе. Зато автомобиль оборудован атмосферным двигателем и автоматизированной коробкой – вариатором.

Я могу сказать теперь и имя данной модели – Рено Каптюр. Он является соплатформенником Дастер и многие полагают, что Каптюр – это лишь более облагороженная версия этого самого Дастера: более привлекательная, более оснащенная, более управляемая. В принципе, все оно именно так, как считают многие. И именно поэтому многие россияне от такой машины в восторге. Но мне почему-то их восторг не совсем понятен. Буду объяснять ниже, почему я такой ворчливый.

Обзор и мое мнение

Кузов и внутреннее убранство

С дизайном у дорейстайлингового Рено Каптюр каких-либо проблем не наблюдается. Автомобиль получился очень гармоничным на вид и привлекает взгляды многих. По сравнению с топорным Дастером этот реально выглядит «премиальным горожанином», который очень нравится представительницам слабого пола. Нет, конечно, мужики тоже ценят его приятный вид. Однако таковых все же, будет чуть меньше, ибо экстерьер напрочь лишен какой-либо брутальности и самобытности – зализанный Каптюр какой-то. Если же, говорить конкретней о том, что может людям нравиться, то это будут:

  • Клиновидные и раскосые головные фары;
  • Крупноячеистая облицовка радиатора с большой эмблемой марки;
  • Лаконичный передний бампер с блестящими панельками-молдингами;
  • Расширенные колесные арки;
  • Ниспадающая крыша;
  • Багажная дверь со спойлером.

По всему периметру Рено Каптюр имеет защитный черный пластик, который должен спасать его на плохих проселочных дорогах и на легком бездорожье. В принципе, с дорожным просветом в 204 миллиметра он вполне имеет смысл, однако передний привод, как по мне, сильно ограничивает проходимость этой машинки и в вязкую грязь либо в сугробы я бы точно не полез. А так, до дачки прокатиться либо по двору с плохими дорогами – самое то.

С возрастом головная оптика у Каптюра слабо подвержена пескострую и именно поэтому долго сохраняет свою прозрачность, особо не затираясь (до 120-130 тысяч километров – это уж точно). Лакокрасочное покрытие также может продолжительное время сохранять свой лоск. Однако сколы на нем появляются сравнительно легко, равно как и сеть мелких царапин. Что можно по коррозии сказать?

Производитель заявляет, что большая часть кузова имеет оцинковку, поэтому проблема гниения – не самая острая. Так-то оно так, конечно. Каптюр, действительно, после 3-4 лет эксплуатации может не содержать следов коррозии. Но сама ржавчина имеет место быть и периодически дает о себе знать. Я выделяю следующие проблемные места:

  • Нижние кромки боковых дверей в районе дренажных отверстий;
  • Внутренние части порогов;
  • Ниши колесных арок;
  • Подкапотное пространство;
  • Усилители бамперов.

Скажу так – вероятность появления коррозии возрастает, если машина часто ездила по проселочным дорогам либо по дорогам с реагентами. Впрочем, я сомневаюсь, что моноприводные Каптюры уезжали куда-то дальше проселка…

Попадая в салон, вас почти сразу же, как и меня, привлечем приборный щиток с цифровым спидометром. Ну а что, выглядит такая схема указателей очень даже выигрышно. Читаются цифровые указания измерителя скорости хорошо при любых условиях. При этом тахометр и индикатор уровня топлива выполнены аналоговыми – для быстрого и лучшего восприятия данных. Словом, проблем с читабельностью у этого «инструментария» нет.

Но вот, стоит отвести взгляд от приборной комбинации на консоль и сразу же берет тоска. Округлые очертания торпедо, штатная магнитола с крупными клавишами и узким окошком, а также незамысловатая схема управления климатическим блоком смотрятся родом из начала 2000-х годов. Очень большой контраст между панелью приборов и консолью – это нонсенс. Хорошо, что хотя бы управление органами управления интуитивно понятно, но к рычажкам аудиосистемы на рулевой колонке это не относится – реновцы тупо используют данное решение почти 20 лет и так никто им не осмелился указать, что это очень неудобно, ибо мало того, что рулевой обод эти самые рычажки собой перекрывает и водитель не видит, на что жмет, так еще и функционал данной системы очень ограничен. Словом, не айс.

У передних кресел есть неплохая боковая поддержка, но нет внятного профиля и очень короткие сидушки. Я не думаю, что последние понравятся высокорослым людям, ибо в дальней дороге коленные суставы такому инженерному решению будут сильно противиться и доставать человека болевым дискомфортом.

Когда пересядете на диван в задней части салон, то посетуете на малую высоту его спинок – человек с ростом в 190 сантиметров сядет и его лопатки будут на уровне подголовников, которые, кстати, имеют не слишком большой диапазон настройки по высоте – для лилипутов что ли делали?

Но что мне нравится, так это отделка салона. Довольно выносливой оказалась. В частности, руль и пластик на затираются особо, не выгорают на солнце. При этом тканевая обивка кресел не расходится по швам и не лоснится.

Есть, что сказать мне по части работоспособности оборудования, причем сказ этот будет уже не позитивным:

  • Отказ муфты компрессора кондиционера и его реле;
  • Перелом жгута водительского блока электрических стеклоподъемников;
  • Хлипкие зеркальных элементы на боковых зеркалах;
  • Отказывающая и плохо работающая система бесключевого доступа;
  • Перебои в работе штатной аудиосистемы;
  • Высокая чувствительность электрической проводки к влаге – могут в рандомном порядке отказывать разные блоки электроники.

Проблема заключается в том, что все это может давать о себе знать еще в период гарантии. Поэтому не расслабляйтесь на машине с пробегом.

По движку и прочему, пройдемся

Машина весит 1.3 тонны и, по идее, моторчика 1.6 литра должно ей хватать. И знаете, тяги и мощности действительно хватает для того, чтобы уверенно передвигаться в городе, даже с рваным трафиком. При этом можно безопасно совершать обгоны на трассе либо же, опережения. Только помните, что возможности данного автомобиля не безграничны и после 140 километров в час динамика резко ухудшается. Вариатор работает нудно, но радует хотя бы то, что быстро откликается на команды и выходит на необходимые обороты.

Агрегат H4M до капитального ремонта должен отслужить 250 тысяч километров. В принципе, показатель неплохой, как для бюджетного мотора. Но опять же, сам он очень требователен к качеству топлива. Если будете заливать плохой бензин, то столкнетесь с низким сроком службы свечей зажигания и катушек зажигания, датчика кислорода. У некоторых еще могут прогорать клапана. При пробегах в 180-230 тысяч километров повышается риск растяжения цепи в приводе ГРМ. Иные проблемы:

  • Слабый ремень навесного оборудования;
  • Повышенный расход масла – если не следить за его уровнем в моторе, то можно спровоцировать образование задиров на стенках цилиндров;
  • Ненадежный бензонасос.

В общем, были раньше какие-то надежды на данный мотор. Но время показало, что на его надежность надеяться не стоит. Знающие люди отговаривают брать Рено с Н4М.

А что вариатор? Еще один гвоздь в крышку ящика Рено Каптюр. До 200 тысяч километров может отходить. При этом нужно его не перегревать, не гонять долго на высоких оборотах и избегать пробуксовок. А также – прогревать и частенько менять трансмиссионную жидкость. В общем, если берете машину с пробегом до 100 000 километров, то беспокоиться сильно не о чем. Но смотреть машины, у которых на одометре 150 тысяч и больше – это уже надо упрашивать продавца на дисконт, ибо все равно тратиться потом на контрактный узел придется.

Управляется Рено Каптюр неплохо. Мне нравится внятное усилие на руле, невысокие крены в поворотах, а также устойчивость как на прямой, так и на извилистой траектории. Но, естественно, что речи о спортивности не идет. Просто машина позволяет иногда шустро перемещаться на дороге и не более того. При этом энергоемкая подвеска мелкие неровности замечать не желает, что обеспечивает приличную плавность хода.

Могу сказать следующее по ресурсу – до 100 тысяч километров вряд  ли что-то способно по-настоящему сильно в подвеске побеспокоить. Ну, можно отметить ступичные подшипники и стойки стабилизатора, и все. Амортизаторы, сайлентблоки и шаровые опоры служат до 150 000 километров, а это уже серьезная заявка на долговечность. Только вот в рулевом управлении проблемка есть – подтекает и отказывает ГУР, причем произойти это может в гарантийный период.

Позвольте сделать вывод

Наверное, Renault Kaptur – это машина и не самая плохая. И ценник на вторичном рынке на нее, в принципе, адекватный. Но с надежностью есть явные проблемы. Поэтому вряд ли могу советовать данный переднеприводный кроссовер к покупке. Связка мотор-коробка – это главный источник проблем у подержанной модели. И она же будет тянуть с вас крупные денежки.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама