Такой японский седан бизнес-класса, как Toyota Camry, является широко распространенной машиной в России. Этот автомобиль пользуется почетом и уважением уже на протяжении полтора десятка лет и с каждым годом его влияние на россиян лишь усиливается – это поразительный факт, который способен перерасти в феномен. Но да, реальность такова, что люди по большей части, отдадут свои кровно заработанные именно за Тойоту, чем за какой-нибудь американский престижный лимузин.
Ну это я условно говорю, конечно. А так, у Камри и в своем классе конкурентов хоть отбавляй. Тут вам и оппоненты с японского рынка в виде Хонды Аккорд 9, Ниссана Теана. И корейские модели – Хендэ Соната и КИА Оптима, Хендэ Дженезис G70, а также прочие «европейцы», даже относящиеся к премиум-классу.

Но среди всех этих машин выгодно выделяется он – Mercedes-Benz E-Class с мотором 3.5 литра. Автомобиль представлен в кузове W212 и Toyota Camry по части престижа, наверное, уступает этому представительному «немцу» с трехлучевой звездой на капоте. Ну а что?
Мерседесы всегда считались символом социального и материального успеха их обладателей. Поэтому Тойота Камри на фоне той же «ешки» выглядит лишь пародией на бизнес-класс. Посему, люди активно интересуются на вторичном рынке и Е-Классом.
Причем, вот что интересно: за 800 тысяч рублей вы, если и найдете Камри, то только в базовых исполнениях – это я сейчас о кузове XV50. В основном, это будет мотор 2.0 литра и салон «на тряпке». В общем, полный доширак, ну или, бизнес-ланч…
А вот Мерседес Е-Класс за аналогичные деньги нам предлагается уже с силовым агрегатом 3.5 литра, который выдает 272 лошадиные силы, снабжен современным и технологичным «автоматом», а также может быть укомплектован системой полного привода. И как вы думаете, на чьей стороне будет приз зрительских симпатий? По-моему, ответ здесь очевиден и даже к гадалке ходить не надо.
Да и вообще, Мерс – есть Мерс. И вообще, есть только стиральные машины и немецкие, а японские – это так, рисовозки. Ну это не мое мнение, а мнение большинства владельцев немецкого бизнес-класса, которые считают, что купили эталон, причем во всех отношениях.



Ну, мне тоже интересно стало, что это за Mercedes E-Class 350 такой, который подешевел более чем втрое за 7-8 лет эксплуатации. При этом пробеги у немецкого седана тоже сказочные – всего 150-220 тысяч километров. Ну, согласитесь, что это не самые большие цифры для машины с многолитровым атмосферным движком. Тем более, меня многие уверяют, что немецкое качество – лучшее в мире. Я взялся это проверить и мои выводы читайте далее.
Делаю объективный обзор
Экстерьер и интерьер
Внешний вид Мерседеса Е350 в 212-м кузове монументален, солиден и грозен. В нем нет уже той аристократической тонкости и зализанности, которая была присуща предшественнику. Напротив, создатели задались целью сделать автомобиль брутальный, который будет выгодно выделяться из общей автомобильной массы и у них это с блеском удалось. Ну правда, машина смотрится агрессивно благодаря раздвоенным головным фарам спереди, продолговатой стоп-сигнальной оптике со светодиодными элементами, приспортивленному аэродинамическому обвес, двум патрубкам выхлопной системы. В профиль машина также смотрится стремительно и благодарить за это нужно слегка заостренную переднюю часть кузова. При всем при этом, пропорции кузова очень гармоничные, а строгие линии подчеркивают принадлежность модели к сегменту Е.



Когда такие «ешки» были новенькими или свежими по пробегу, то всегда приковывали к себе массу заинтересованных взглядов – кузов блестел и лоснился, а лакокрасочное покрытие радовало насыщенностью оттенков. Увы, но на почти десятилетних машинах (или все же, десятилетних) краска уже не выглядит так притягательно, как прежде. Повыгорала она на многих экземплярах модели. Более того, если окрас все еще заводской, то на его поверхности будет большое количество сколов и сеток царапинок. Хром стыдливо облезает на оконных рамках и на облицовке радиатора.
Что касается головных фар, то они мутнеют и тускнеют, затираются. Ксеноновые или биксеноновые линзы выгорают раз в 2-2,5 сезона. Кроме того, отказывают блоки розжига и прогнивает проводка, поэтому легко можно остаться без головного освещения.
Увы, но с коррозией тоже дела обстоят не ахти. Это уже не тот 211-й кузов, который считался одним из лучших по части антикоррозионной устойчивости. На этой «ешке» активно прогнивают пороги, металлическая облицовка радиатора, накладка на крышку багажника над номерным регистрационным знаком, а также могут появиться следы ржавчине на швах кузова и в подкапотном пространстве. Увы, но осмотр пробежного Е-Класса должен быть крайне тщательным, иначе придется потом жалеть.
Салон Мерседеса будто бы создан из каких-то рубленных топором панелей. Ну реально, явным тому доказательством служит угловатая и массивная центральная консоль. На ней, традиционно, расположилось большое количество клавиш и крутилок, а самый верхний «этаж» отдан цветному монитору мультимедийно-развлекательного комплекса. Графика информационного экрана вызывает похвалу и интерфейс системы, в принципе, вполне логичен.



Если же мы посмотрим на приборную доску, то и здесь увидим довольно интересное решение в виде большой экрана бортового компьютера, который спрятался внутри аналогового спидометра. Приборка читается просто шикарно и в этом заслуга крупного шрифта, четких шкал и удачной компоновки показаний.
Сидеть на передних креслах приятно. Профиль у них анатомически просчитан, равно как и жесткость наполнителя, а диапазоны регулировок приятно удивляют своей широтой. Говоря вкратце, за пухлым рулем этого Мерседеса вполне может устроиться паренек с весом далеко за «сотню» и ростом под два метра. Диван второго ряда вполне способен принять к себе в гости до трех человек ростом под 190 сантиметров. В принципе, комфорт и простор на заднем ряду неплохой, но это же Мерседес, поэтому сильно хвалить его я не буду – все-таки, марка обязывает и родословная, и комфорт должен в «немце» восприниматься, как само собой разумеющееся.
Материалы отделки в богатых комплектациях «ешки» качественные и радуют гармоничной цветовой гаммой. При этом, на больших пробегах сильного износа ее не наблюдается. Нравится мне, что не облезает и не затирается оплетка рулевого колеса, не трескается кожа и сохраняет свою эластичность. Над оформлением декоративных вставок тоже поработали неплохо, поэтому они быстро не царапаются.



Но вот, с электроникой у Е-Класс все не слишком в порядке. Глючит система бесключевого доступа, перетирание шлейфа центрального монитора, проблемы с функционирование селектора «автомата», глюки блока комфорта, привередливая CAN-шина, выход из строя сервоприводов системы климат-контроля, частичный выход из строя комбинации приборов.
Технические моменты
Безнаддувный силовой агрегат 3.5 литра одаривает Мерседес Е-Класс шикарной тягой, причем во всем диапазоне оборотов, а на средних чувствуется еще и значимый подхват. Однако запоздалые реакции привода акселератора вкупе со слишком плавной работой автоматической трансмиссии не слишком-то и провоцируют на активные ускорения. Но в целом, от той же Камри 3.5 литра этот «немец» явно не отстанет. Неплохой вариант на все случаи жизни, возможностей которого будет достаточно каждому.
С другой стороны, я не могу назвать этот мотор надежным. Вообще, М272 никто не может назвать надежным вариантом. Даже сам Мерседес впоследствии признал данный силовой агрегат провальным и прекратил выпуск. Все дело в том, что даже до 300 000 километров отходить ему без капитального ремонта оказалось сложно. Тут особый риск обусловлен с приводом ГРМ, который ускоренно изнашивается и при сильном растяжении цепи возможен капремонт. Кроме этого не радует ресурс поршневой группы, маслосъемных колпачков, выпускного коллектора и топливной системы. Словом, все это может навалиться на нового владельца, как снег на голову уже при пробегах свыше 150 тысяч километров.



У автоматической коробки нежная уж слишком накладка блокировки гидротрансформатора – ее нужно менять через каждые 80-100 тысяч километров, иначе стружка от износа накладки будет попадать прямо в масло и в итоге порвет фильтрующий элемент в АКПП. Также неважно себя проявляются в ходе долгосрочной эксплуатации радиатор, масляный насос, электрическая проводка и соленоиды. Достаточно?
Никто никогда не ждал от Mercedes-Benz E-Class отточенной управляемости. Да, машина умело неплохо стоять на прямой и радовала предсказуемостью в поворотах – высокие крены свидетельствуют больше не о пределе шасси, а о том, что пора сбросить ход и вновь ехать комфортно. А ездить с чувством собственного достоинства «мерс» умеет – высокая плавность хода гарантирована на мелких и средних неровностях. Однако на крупных выбоинах автомобиль потряхивает и по кузову пробегают неприятные вибрации, что не есть хорошо для репутации «немца».



Но справедливости ради, стоит сказать, что подвеска получилась весьма выносливой. Очень радует тот факт, что амортизаторы и рычаги подвески, их сайлентблоки служат по 150 тысяч километров. Ступичные подшипники выхаживают под 80 тысяч километров. Пружины и вовсе, способны не даваться до замены вплоть до 300 тысяч километров.
В итоге
В общем, Mercedes-Benz E350 W212 за 800 000 рублей – это отличный вариант. Для тех, кто знает цену родословной марки и ценит комфорт, отличную динамику, внимание к мелочам. Однако надежность у немецкого бизнес-седана по основным узлам неважная. Таким образом, если в постоянные ремонты вкладываться не готовы, то лучше проходите мимо.