Кроссовер в нашей стране – это выбор весьма неплохой, а зачастую, даже необходимый. Ведь ни для кого не секрет, что в России качество дорог оставляет желать лучшего и ездить по ним не слишком удобно, комфорта. Но кроссоверы с этой задачей справляются отлично, поэтому и любимы многими. Особенно любимы премиум-модели и модели от Лексус к ним причисляются вне всяких сомнений. Во все времена почетом пользовался RX. Второе его поколение до сих пор считается одним из лучших и на вторичном рынке сейчас оценивается в не слишком больше деньги. Но что может поджидать при покупке «лехи»? Об этом нужно поговорить ниже.
Справочный раздел
Второе поколение Lexus RX появилось на свет в 2003 году. Автомобиль не стал слишком уж серьезным откровением для фанатов марки. Он во многом напоминал своего предшественника и даже стилистические черты у него остались прежними, но конечно же, эволюционировали и стали более современными.

Основной упор разработчики сделали не на дизайн, а на технологичность и повышение уровня комфорта. В частности, в списке опций появилась мощная оптика с ксеноновыми лампами, камера заднего обзора, многофункциональное головное устройство с качественной музыкой, еще более продвинутый бортовой компьютер и многое другое.
В силовую гамму вошли моторы 3.0 и 3.5 литра, которые выдают от 204 до 278 лошадиных сил. Они сочетаются с автоматическими коробками с пятью ступенями. Привод – на обе оси.
В качестве альтернативы выступил гибрид. Его основу составил бензиновый движок 3.3 литра на 211 сил. Ему в пару положен вариатор.
Именно в таком исполнении Lexus RX II начал покорять мировой рынок. И нужно сказать, что у него это неплохо получилось. Во всяком случае, далеко не всем пришлись по вкусу капризные, хоть и интересные по ездовым качествам BMW X5 либо Audi Q7. Кто-то просто хотел относительно солидный и надежный авто на каждый день, и именно в RX многие видели воплощение всего этого.
Из чего выбираем?
Раз уж речь зашла именно о модификации 3.5 литра, то только ее и смотрим. В таком исполнении Лексус к нам поставлялся после рестайлинга 2006 года. Таким образом, к покупке смотрим обновленные вариации кроссовера.
Ценник на Lexus RX350 второй генерации стартует с отметки в 600 тысяч рублей. Однако, нужно немного подстраховаться и не брать совсем уж уезженные варианты. Поэтому лучше всего смотреть в сторону машин, которые предлагаются за 650 тысяч – здесь и выбор больше, и состояние, соответственно, получше.
Детальное обозрение
По кузовщине
Ничем таким особенным по части дизайна Lexus RX второй генерации не выделяется. Он выглядит заурядно и легко потеряется в общей массе. Но назвать машину отталкивающей нельзя. Спереди кроссовер выделяется треугольными фарами с линзами, монументальной и лаконичной облицовкой радиатора. Корма же примечательна прозрачными стоп-сигнальными фонарями и небольшим спойлером.



Если мы говорим о вседорожности, то максимум, что вы сможете позволить себе на RX – это проехать по проселочной дороге на дачу либо преодолеть небольшую снежную насыпь во дворе жилого дома. Увы, но на больше рассчитывать не стоит из-за клиренса в 200 миллиметров и длинных свесов кузова.
Лакокрасочное покрытие кузова очень толстое, поэтому никакие мелкие повреждения ему не грозит. К тому же, весьма интересен тот факт, что краска долго сохраняет презентабельность и не выгорает. А вот, если вы задались целью найти коррозию, то смотрите на колесные арки, пороги. Но вообще, сильная ржавчина – не такой уж частый гость на кузове модели, если она, конечно же, не попадала в аварию и не подвергалась некачественному кузовному ремонту.
Что внутри?
В салоне очень уютно и удобно. В целом, архитектура настраивает на деловой лад, а светлые вставки и обивка визуально делает внутреннее убранство более объемным и благородным. Оптитронная панель приборов, которая будто провалилась в колодцы, смотрится весьма эффектно и дорого, к тому же не имеет никаких проблем с информативностью, читаемостью.



Большой экран на центральной консоли также добавляет салону некоторого лоска. А что касается его графики, то она вполне детализированная и приятная глазу. Кроме того, интерфейс головного устройства понятен пользователю любого уровня и поэтому проблем с его освоением не возникнет.
Если вы ищите хорошей поддержки в поворотах, то передние кресла в этом плане разочаруют – тело в них болтается свободно. К тому же, не самый выраженный профиль не способствуют удобству в дальних поездках, равно как и короткие подушки этих самых сидений. Плосковат и задний диван, но зато на нем могут разместиться трое, а места для коленей хватит и при росте в 190 сантиметров.
Больших проблем с оборудованием вы не получите. Нет, конечно же, у Лексуса в этом плане слабые места есть. Они выражаются в виде слабого редуктора сервопривода рулевой колонки, гаснущих навсегда экранах, быстром выходе из строя моторчике отопителя климат-контроля. Но все остальное служит на удивление долго.
Мотор и АКПП
Несмотря на спокойную внешность, на дороге RX350 может быть очень шустрым. Мощный двигатель 3.5 литра без проблем выпинывает кроссовер вперед при малейшем нажатии на газ и позволяет достичь 200 км/ч относительно быстро – данный факт очень полезен при затяжных обгонах и поэтому с ними у Лексуса проблем не бывает никогда. Однако коробка не всегда поспевает за тяговитым движком и иногда доставляет проблемы с запоздалым переключением.



До капитального ремонта силовой агрегат может протянуть около 600 000 километров. Впрочем, помешать тому могут внезапно образовавшиеся задиры на стенках цилиндров, что связано с негерметичным впуском. Подобное явление может сопровождаться паданием компрессии в одном из цилиндров, поэтому-то мотор и получил такой термин, как «проблема пятого цилиндра». Помимо ППЦ встречаются недостатки в виде растяжения цепи ГРМ, отказа помпы, загрязнение дроссельного узла и ненадежные впускные клапаны.
Автоматическая коробка также имеет претензию на ресурс, но для этого необходимо своевременно ее обслуживать и менять трансмиссионную жидкость. Кроме того, нельзя перегревать АКПП – у нее слабый штатный теплообменник и накладка блокировки гидротрансформатора. Также в зоне риска находятся соленоиды и шестерни, но это лишь в том случае, если вы слишком часто злоупотребляете активной ездой.
О ходовой части
Мягкие реакции, малая информативность и пустоватость рулевого управления – вот, что характеризует управляемость Лексуса. Сюда же добавим и значительные кузовные крены, раскачку, некоторое рыскание при высоких скоростях. В результате сложения всех этих свойств получаем не слишком пригодный для драйверских утех авто.



Однако, если говорить о ездовом комфорте, то за него отвечает вполне длинноходная подвеска с неплохой энерговооруженностью. Она плавно отрабатывает неровности и не докучает сильной тряской, хотя в некоторых случаях может укачивать.
О ресурсе же ходовой части сказать практически нечего. В частности, подавляющее большинство элементов – амортизаторы, рычаги, сайлентблоки, шаровые опоры служат свыше 150 000 километров. Впрочем, увлекаться небрежной ездой по плохим дорогам не стоит, ибо в таком случае срок службы компонентов подвески сократится вдвое.
Делаем выводы
Lexus RX350 II – это машина крепкая, очень комфортная и хорошая оснащенная. С динамикой у нее проблем никогда не бывает. Но вот управляемость на драйв не настраивает, поэтому активным водителям лучше присмотреть что-нибудь другое.
Вердикт: покупаем. Однако помните, что у мотора могут возникнуть задиры в цилиндрах, тогда как коробка не приспособлена к резкой эксплуатации.