Среди внедорожников всегда ценились японские автомобили от компании Тойота. Нет, существует много других хороших моделей, о них можно прочитать тут и тут, но Тойота – это своеобразный эталон.

Сегодня мы рассмотрим Тойоту Ленд Крузер в кузове J100, которая выпускалась с 1998 по 2007 годы. Уже это говорит о том, насколько удачной оказалась данная модель. Машина до сих пор популярна среди джиперов, да и стоит она прилично, даже экземпляры конца 90-х годов. Сейчас попробуем понять, откуда взялось такое ценообразование, и стоит ли отдавать огромные деньги за старую машину.
Внешность и ходовые качества «Крузака»
Начнём с внешности Тойоты, ведь именно на это обращают внимание те, кто хочет купить себе джип. Внешность у «Крузака», который сошёл с конвейера более 20 лет назад, по-прежнему притягивает взгляд. Это вам не «Нива» и не УАЗ, хотя для своих целей это тоже отличные автомобили. Тойота выглядит просто монументально и брутально, я считаю, что она ничуть не хуже Мерседеса Гелендвагена, да и в обслуживании в разы дешевле.



В салоне у Ленд Крузера свободно и просторно, есть даже третий ряд сидений. Особо удобным его не назовёшь, так что лучше его извлечь и закинуть куда-нибудь в гараж подальше. Если конечно у вас не пять детей в семье, иначе он тоже пригодится. После того, как третий ряд будет демонтирован, в багажном отделении существенно прибавится места для всяких приблуд, необходимых на рыбалке, охоте или в путешествии.
Первый ряд кресел просто супер комфортный, водитель сидит высоко, глядит далеко. Посадка удобная, в дальних поездках спина не затекает. На втором ряду я не ездил, но пассажирам там достаточно свободно и просторно, если они не выше стандартных 1,80 метра. Салон лучше выбирать с кожей, она выглядит презентабельней, так как машина уже в возрасте, а ткань склонна к истиранию, какой бы качественной она не была.
Ходовые качества у Ленд Крузера в кузове J100 достойны всяческих похвал. Именно по этой причине модель пользуется стабильным спросом у профессиональных джиперов. Неважно, где будет ехать «Крузак», по трассе, грунтовке, или разбитой дороге, подвеска с лёгкостью «проглотит» все неровности. Подвеске от Тойоты можно поставить крепкую пятёрку с двумя плюсами, она надёжна и крепка, как броня на наших танках времён ВОВ.



Проходимость у Ленд Крузера достойна восхищения. В откровенную грязь конечно на машине без должной подготовки лезть не стоит, если её специально не готовили для off road. Но в лес там или на речку этот автомобиль довезёт легко. Даже в горах Кавказа или карельских лесах вы не будете чувствовать себя обделёнными. Главное чтобы там было хоть какое-то подобие дороги. Пески для этого автомобиля тоже не являются проблемой, так что и в Монголию можно смело ехать.
Что касается динамики разгона, то Тойота Ленд Крузер как бы ни для гонок создавалась, хотя бензиновый «Крузак» с объёмом движка 4,7 литра легко «делает» с места легковые седаны с объёмом 3 литра, лично сам несколько раз заезды такие устраивал. Вот только остановить эту груду металла быстро не получится, что-то тут японцы недодумали, или я просто к джипам не привык? Но после седанов кажется, что тормоза вообще ватные. Некоторые ставят на свои «Крузаки» тормоза от «Брембо», но большинство привыкает ездить так.
Что касается управляемости, то она у Тойоты Ленд Крузер «сарайная», как у большинства джипов. На машине не стоит «играть в шашки» в транспортном потоке, иначе можно и перевернуться ненароком. Во время гололёда не стоит «летать», особенно во время прохождения поворотов, иначе никакой полный привод и шипованная резина не спасут от вылета за пределы трассы или на встречку. Хотя машина и крепкая, от фуры она не спасёт.



У Тойоты Ленд Крузер имеется функция регулировки дорожного просвета, так что смело можно забивать машину под завязку пассажирами и грузом, если это не мешки с цементом или картошкой. Но использовать даже старый «Крузак» для таких целей – это кощунство, да и стоит он слишком дорого, чтобы убивать его.
Двигатели Тойоты Ленд Крузер J100
Самые распространённые «Крузаки» в России – это бензиновые, с рабочим объёмом 4,7 литра и мощностью в 235 л.с. Моторы, конечно, отличные, вот только расход в городе – около 25 литров на сотню, и это далеко не предел! По трассе при скорости около 100 км/ч расход составляет около 15 литров на сотню. Так что перед покупкой подумайте, нужен ли вам такой прожорливый автомобиль.
Что касается дизельных версий, то они встречаются намного реже? nак как от них не спешат избавляться, как раз из-за этой самой экономичности. Но вот динамики у дизеля вообще никакой нет, да и откуда ей взяться. Зато купив бензиновый автомобиль, вы будете избавлены от проблем с заводкой автомобиля зимой.
Комплектация у Тойоты Ленд Крузера богатая:
- Подогревы сидений;
- Салон с отделкой под дерево;
- 2 печки;
- Бортовой компьютер;
- Некоторые модификации имеют встроенный ТВ.



В общем, несмотря на годы, Тойота Ленд Крузер ещё вполне достойная машина, вот только коррозия его не щадит. Поэтому при покупке обязательно делайте полное антикоррозийное покрытие.
Пишите в комментариях, считаете ли вы Тойоту Ленд Крузер J100 достойным автомобилем, или за эти деньги лучше купить Мицубиси Паджеро-3? И не забывайте подписываться на наш канал!