Культовый «паркетник» за 500 000 рублей: стоит ли покупать подержанный Nissan Qashqai I?

Первое поколение данной модели стало основоположником целого сегмента утилитарных авто — «паркетников». При этом сам авто добился высоких результатов с точки зрения продаж и стал необычайно популярным, в том числе и в России. Но имеет ли смысл рассматривать Кашкай в качестве своего будущего автомобиля, пусть и с пробегом? Разберемся в этом ниже.

Для справки

Nissan Qahqai вышел на рынок в 2006 году. Японский SUV на тот момент стал одним из самых компактных вседорожников, поэтому к нему было приковано особое внимание поклонников марки и журналистов. Более того, наряду с этим ценник на новинку оказался достаточно гуманным, что вкупе с достойным базовым оснащением и привлекательной внешностью стало большим преимуществом модели в борьбе за покупателя.

Модель 2006-модельного года.

Автомобиль предлагался как в стандартном кузовном исполнении, так и в версии 2+. Последняя примечательна наличием третьего ряда сидений, что сделало компакт более вместительным и приспособленным для большой семьи.

Под капотом прописались бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 литра мощностью в 114, 141 лошадиную силу соответственно. Трансмиссии — вариатор или пяти-/шестискоростная механическая коробка. Привод предлагался как передний, так и полный.

Что касается турбодизельных вариаций 1.5 и 2.0 литра, то на российском рынке они не продавались.

Обновление настигло Ниссан Кашкай первого поколения в 2010 году. После модернизации преобразились головная оптика, решетка радиатора, бамперы и колесные диски японского «паркетника». Салон получил новые материалы отделки.

Рестайлинговый Ниссан Кашкай.

Силовая гамма модели осталась без особых реформ. А вот ходовая часть все же была доработана. В частности, инженеры заново откалибровали усилитель рулевого управления с целью добиться лучшей информативности от баранки, тогда как подвеска стала более энергоемкой и приспособленной для перевозки больших групп людей.

Критерии выбора

Сумма в 500 тысяч рублей на сегодняшний день не считается существенной. За эти деньги из новых авто можно себе позволить разве что Ладу Гранта либо Ладу 4×4, однако компромиссом между двумя этими машинами как раз и выступает пробежный Nissan Qashqai.

В основном, за такие деньги можно приобрести дорестайлинговый SUV с любым из моторов и типом трансмиссии.

Однако иногда могут попадаться и реформенные версии в базовых исполнениях, что не может не радовать.

Детальный разбор модели

Кузов

Для своего времени Ниссан Кашкай — это очень стильный вседорожник, который обладает граненной головной оптикой, интересной облицовкой радиатора и гармоничными пропорциями кузова. Также стоит отметить и симпатичные стоп-сигнальные фонари, задний спойлер-выштамповку на пятой двери.

Некогда стильный экстерьер японского SUV сегодня уже утратил свою актуальность.

Все это было актуально тогда — в середине 00-х годов, когда многие производители переходили от примитивных форм кузова к более очерченным и выразительным, но сейчас японская модель выглядит вполне заурядно и с легкостью теряется в городском потоке, без шансов на внимание к своей персоне. Кому-то это может не понравиться, впрочем подавляющее большинство все же считает неприметность Qashqai несомненным плюсом в каждодневной эксплуатации, ибо он не привлекает на улице ни бдительных сотрудников дорожной полиции, ни вандалов, что сокращает риск угона либо повреждения автомобиля в отсутствии его хозяина.

Кузов редко гниет и это весьма похвально.

Но это не единственная приятная черта кузова модели. Еще одно сильное его звено — это отсутствие предрасположенности к коррозии. Даже видавшие виды автомобили редко цветут по-крупному — рыжики появляются лишь в местах сколов лакокрасочного покрытия, что впрочем, явление довольно распространенное. Ведь ЛКП у модели нестойкое и легко поддается механическим повреждениям.

Среди прочих проблем выделим слабую герметичность оптики, которая частенько запотевает и скапливает в себе конденсат, а также слабую трапецию дворников.

У последней очень быстро изнашиваются тяги, особенно когда происходит очищение дворниками большого количества снега с лобового стекла — в таком случае разумней смести насыпь специально предназначенной для этого щеткой либо скребком.

Салон

Передняя панель Ниссан Кашкай интересна россыпью кнопочек на центральной консоли, а также цветным монитором на торпедо, который способен выводить картинку с камеры заднего вида. Бесхитростный щиток приборов в колодцах читается отлично, но способен выдавать водителю лишь основную информацию — пробег, указатели уровня топлива и охлаждающей жидкости, обороты мотора и скорость автомобиля. Другие же данные занесены, опять же, в головное устройство на консоли.

При пробеге в 100 тысяч километров руль уже затерся.

Качество же материалов отделки не слишком высокое — много жесткой пластмассы, неправдоподобных псевдоалюминиевых накладок, которые со временем царапаются. При пробегах в 100 и более тысяч рулевая оплетка облезает, а обшивка кресел протирается и засаливается.

Задний ряд просторен для седоков ростом до 185 сантиметров.

Но гораздо более проблемным местом внутри японского SUV является проводка. А именно, очень часто перетирается шлейф проводов в рулевой колонке, что чревато отказом клавиш на баранке. Также, могут окисляться разъемы проводки, которые находятся над ногами водителя — в этом месте находятся блок задней светотехники и бензонасоса, поэтому направлять в ноги теплый воздух при наличии воды на коврике часто не рекомендуется.

Вентилятор печки долго в Кашкае не служит.

В целом, отказы бортовых систем редки. Но при пробегах раз примерно в 100 тысяч километров придется менять вентилятор салонного отопителя по причине его неработоспособности.

Двигатели, трансмиссии

Несмотря на относительно небольшую массу (от 1.3 до 1.45 тонны) и вполне мощные двигатели, особенной динамики ускорения от Ниссан Кашкай не ждите. Он крайне нетороплив и не пытается бить рекорды на прохождение дистанции в 402 метра либо на максимальную скорость, хотя при этом позволяет не чувствовать себя обделенным при обгонах. Самая удачная комбинация по части динамики — это переднеприводный автомобиль с мотором 2.0 литра и 6МКПП. Он самый быстрый из всех представленных вариантов модели в России.

Оба представленных в РФ мотора имеют моторесурс в 250 — 300 тысяч километров.

А вот полноприводная вариация с аналогичной силовой установкой, но еще и с вариатором наиболее неторопливая — причина тому кроется в потерях мощности на полноприводной трансмиссии, особенно при ускорении с высоких скоростей.

Что касается надежности, то бензиновый двигатель 2.0 литра имеет моторесурс величиной в 250 — 300 тысяч километров. Его слабыми местами являются задняя опора, навесной ремень и ролики (не служат дольше 60 тысяч километров, тонкостенный блок цилиндров, в котором могут появиться трещины. Также не отличается износоустойчивостью цепь ГРМ, замена которой может потребоваться раз в 60 — 80 тысяч километров.

Менее же мощный мотор 1.6 литра более надежен. Однако и здесь обращаем внимание на стенки ГБЦ, а также на маслосъемные поршневые кольца (могут залегать).

А вот вариатор в паре с данной силовой установкой особой надежностью не блещет и уже при 150 тысячах километров пробега может приказать долго жить. В зоне риска — подшипники конусов, соленоиды гидроблока, клапан масляного насоса.

Бесступенчатая трансмиссия, которая положена двухлитровой установке, способна служить чуть больше — до 200 тысяч километров. Однако и здесь перечисленные проблемы — типичны.

Что касается механических коробок, то к ним сильных нареканий нет, при условии, что узлы не подвергались повышенным нагрузкам. В таком случае страдают синхронизаторы, сцепление.

Если Ниссан Кашкай полноприводный, то акцент нужно делать на осмотре крестовин карданного вала, которые изнашиваются к 100 0000 километрам пробега. Также не лишним будет диагностика и раздатки, сальники которой не отличаются герметичностью.

Ходовая часть

Ниссан Кашкай может похвастаться неплохой управляемостью. Японский «паркетник» обладает отзывчивым рулем, сносной устойчивостью в поворотах и на прямой, предсказуемостью реакций. Но вот его подвеска неровности отрабатывает жестковато, при том что сильных ударов на седоков не пропускает.

Ресурс передних стоек амортизаторов с трудом дотягивает до 90 тысяч километров, задние же и вовсе выхаживают по 50 — 60 тысяч километров.

Сайлент-блоки передних рычагов и их шаровые опоры сдаются уже при 40 000 — 50 000 километров. Рулевая рейка служит примерно 80 тысяч километров, после чего начинает издавать неприятные стуки. Последние свидетельствуют о том, что неисправный узел необходимо заменить на новый.

Что же касается всего остального, то добавить больше нечего.

Итоги

Nissan Qashqai I кажется заманчивым предложением. За 500 тысяч рублей можно получить относительно вместительный автомобиль с высоким клиренсом, сносной динамикой разгона и полным приводом. Однако если вам модель так сильно приглянулась, то предпочтение следует отдавать экземплярам с механической трансмиссией — вариаторы являются самым слабым местом в японском «паркетнике» и стоимость их ремонта/обслуживания никак нельзя назвать бюджетной.

Спасибо за внимание. Пишите в комментариях свое мнение относительно данной модели. Также, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, группу в Вконтакте — дальше будет лишь интересней.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама