Первое поколение данной модели стало основоположником целого сегмента утилитарных авто — «паркетников». При этом сам авто добился высоких результатов с точки зрения продаж и стал необычайно популярным, в том числе и в России. Но имеет ли смысл рассматривать Кашкай в качестве своего будущего автомобиля, пусть и с пробегом? Разберемся в этом ниже.
Для справки
Nissan Qahqai вышел на рынок в 2006 году. Японский SUV на тот момент стал одним из самых компактных вседорожников, поэтому к нему было приковано особое внимание поклонников марки и журналистов. Более того, наряду с этим ценник на новинку оказался достаточно гуманным, что вкупе с достойным базовым оснащением и привлекательной внешностью стало большим преимуществом модели в борьбе за покупателя.

Автомобиль предлагался как в стандартном кузовном исполнении, так и в версии 2+. Последняя примечательна наличием третьего ряда сидений, что сделало компакт более вместительным и приспособленным для большой семьи.
Под капотом прописались бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 литра мощностью в 114, 141 лошадиную силу соответственно. Трансмиссии — вариатор или пяти-/шестискоростная механическая коробка. Привод предлагался как передний, так и полный.
Что касается турбодизельных вариаций 1.5 и 2.0 литра, то на российском рынке они не продавались.
Обновление настигло Ниссан Кашкай первого поколения в 2010 году. После модернизации преобразились головная оптика, решетка радиатора, бамперы и колесные диски японского «паркетника». Салон получил новые материалы отделки.



Силовая гамма модели осталась без особых реформ. А вот ходовая часть все же была доработана. В частности, инженеры заново откалибровали усилитель рулевого управления с целью добиться лучшей информативности от баранки, тогда как подвеска стала более энергоемкой и приспособленной для перевозки больших групп людей.
Критерии выбора
Сумма в 500 тысяч рублей на сегодняшний день не считается существенной. За эти деньги из новых авто можно себе позволить разве что Ладу Гранта либо Ладу 4×4, однако компромиссом между двумя этими машинами как раз и выступает пробежный Nissan Qashqai.
В основном, за такие деньги можно приобрести дорестайлинговый SUV с любым из моторов и типом трансмиссии.
Однако иногда могут попадаться и реформенные версии в базовых исполнениях, что не может не радовать.
Детальный разбор модели
Кузов
Для своего времени Ниссан Кашкай — это очень стильный вседорожник, который обладает граненной головной оптикой, интересной облицовкой радиатора и гармоничными пропорциями кузова. Также стоит отметить и симпатичные стоп-сигнальные фонари, задний спойлер-выштамповку на пятой двери.



Все это было актуально тогда — в середине 00-х годов, когда многие производители переходили от примитивных форм кузова к более очерченным и выразительным, но сейчас японская модель выглядит вполне заурядно и с легкостью теряется в городском потоке, без шансов на внимание к своей персоне. Кому-то это может не понравиться, впрочем подавляющее большинство все же считает неприметность Qashqai несомненным плюсом в каждодневной эксплуатации, ибо он не привлекает на улице ни бдительных сотрудников дорожной полиции, ни вандалов, что сокращает риск угона либо повреждения автомобиля в отсутствии его хозяина.



Но это не единственная приятная черта кузова модели. Еще одно сильное его звено — это отсутствие предрасположенности к коррозии. Даже видавшие виды автомобили редко цветут по-крупному — рыжики появляются лишь в местах сколов лакокрасочного покрытия, что впрочем, явление довольно распространенное. Ведь ЛКП у модели нестойкое и легко поддается механическим повреждениям.
Среди прочих проблем выделим слабую герметичность оптики, которая частенько запотевает и скапливает в себе конденсат, а также слабую трапецию дворников.
У последней очень быстро изнашиваются тяги, особенно когда происходит очищение дворниками большого количества снега с лобового стекла — в таком случае разумней смести насыпь специально предназначенной для этого щеткой либо скребком.
Салон
Передняя панель Ниссан Кашкай интересна россыпью кнопочек на центральной консоли, а также цветным монитором на торпедо, который способен выводить картинку с камеры заднего вида. Бесхитростный щиток приборов в колодцах читается отлично, но способен выдавать водителю лишь основную информацию — пробег, указатели уровня топлива и охлаждающей жидкости, обороты мотора и скорость автомобиля. Другие же данные занесены, опять же, в головное устройство на консоли.



Качество же материалов отделки не слишком высокое — много жесткой пластмассы, неправдоподобных псевдоалюминиевых накладок, которые со временем царапаются. При пробегах в 100 и более тысяч рулевая оплетка облезает, а обшивка кресел протирается и засаливается.



Но гораздо более проблемным местом внутри японского SUV является проводка. А именно, очень часто перетирается шлейф проводов в рулевой колонке, что чревато отказом клавиш на баранке. Также, могут окисляться разъемы проводки, которые находятся над ногами водителя — в этом месте находятся блок задней светотехники и бензонасоса, поэтому направлять в ноги теплый воздух при наличии воды на коврике часто не рекомендуется.



В целом, отказы бортовых систем редки. Но при пробегах раз примерно в 100 тысяч километров придется менять вентилятор салонного отопителя по причине его неработоспособности.
Двигатели, трансмиссии
Несмотря на относительно небольшую массу (от 1.3 до 1.45 тонны) и вполне мощные двигатели, особенной динамики ускорения от Ниссан Кашкай не ждите. Он крайне нетороплив и не пытается бить рекорды на прохождение дистанции в 402 метра либо на максимальную скорость, хотя при этом позволяет не чувствовать себя обделенным при обгонах. Самая удачная комбинация по части динамики — это переднеприводный автомобиль с мотором 2.0 литра и 6МКПП. Он самый быстрый из всех представленных вариантов модели в России.



А вот полноприводная вариация с аналогичной силовой установкой, но еще и с вариатором наиболее неторопливая — причина тому кроется в потерях мощности на полноприводной трансмиссии, особенно при ускорении с высоких скоростей.
Что касается надежности, то бензиновый двигатель 2.0 литра имеет моторесурс величиной в 250 — 300 тысяч километров. Его слабыми местами являются задняя опора, навесной ремень и ролики (не служат дольше 60 тысяч километров, тонкостенный блок цилиндров, в котором могут появиться трещины. Также не отличается износоустойчивостью цепь ГРМ, замена которой может потребоваться раз в 60 — 80 тысяч километров.
Менее же мощный мотор 1.6 литра более надежен. Однако и здесь обращаем внимание на стенки ГБЦ, а также на маслосъемные поршневые кольца (могут залегать).
А вот вариатор в паре с данной силовой установкой особой надежностью не блещет и уже при 150 тысячах километров пробега может приказать долго жить. В зоне риска — подшипники конусов, соленоиды гидроблока, клапан масляного насоса.
Бесступенчатая трансмиссия, которая положена двухлитровой установке, способна служить чуть больше — до 200 тысяч километров. Однако и здесь перечисленные проблемы — типичны.
Что касается механических коробок, то к ним сильных нареканий нет, при условии, что узлы не подвергались повышенным нагрузкам. В таком случае страдают синхронизаторы, сцепление.
Если Ниссан Кашкай полноприводный, то акцент нужно делать на осмотре крестовин карданного вала, которые изнашиваются к 100 0000 километрам пробега. Также не лишним будет диагностика и раздатки, сальники которой не отличаются герметичностью.
Ходовая часть
Ниссан Кашкай может похвастаться неплохой управляемостью. Японский «паркетник» обладает отзывчивым рулем, сносной устойчивостью в поворотах и на прямой, предсказуемостью реакций. Но вот его подвеска неровности отрабатывает жестковато, при том что сильных ударов на седоков не пропускает.
Ресурс передних стоек амортизаторов с трудом дотягивает до 90 тысяч километров, задние же и вовсе выхаживают по 50 — 60 тысяч километров.
Сайлент-блоки передних рычагов и их шаровые опоры сдаются уже при 40 000 — 50 000 километров. Рулевая рейка служит примерно 80 тысяч километров, после чего начинает издавать неприятные стуки. Последние свидетельствуют о том, что неисправный узел необходимо заменить на новый.
Что же касается всего остального, то добавить больше нечего.
Итоги
Nissan Qashqai I кажется заманчивым предложением. За 500 тысяч рублей можно получить относительно вместительный автомобиль с высоким клиренсом, сносной динамикой разгона и полным приводом. Однако если вам модель так сильно приглянулась, то предпочтение следует отдавать экземплярам с механической трансмиссией — вариаторы являются самым слабым местом в японском «паркетнике» и стоимость их ремонта/обслуживания никак нельзя назвать бюджетной.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях свое мнение относительно данной модели. Также, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, группу в Вконтакте — дальше будет лишь интересней.