Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с белой завистью поглядывали на «Нивы» и УАЗы, и мечтали о них, ведь в свободной продаже подобных автомобилей не бывало (например, первые партии ВАЗ 2121, вообще, шли на экспорт и числились в большом дефиците в Союзе, опережая по этой части даже Классику).

При этом нам предлагали различные легковушки с большим дорожным просветом, но их вседорожные свойства были крайне ограничены, при этом был еще ЛУАЗ, но специфичное исполнение делали его машиной только для отъявленного и отчаяного покорения бездорожья. Впрочем, в какой-то момент и Нива, и УАЗ, все-таки, поступили в свободный доступ для гражданской эксплуатации и сразу же нашли своих почитателей.

После развала Советского Союза свободный экономический рынок стали заполнять и автомобили иностранных брендов. Конечно, стоит сказать, что случилось это не сразу и импортные внедорожники стали более-менее распространенными лишь со второй половины 90-х годов. Тем не менее, начало было положено и те, кто раньше ездил на седанах представительского класса, начали прикупать себе и иностранные вездеходы. Впрочем, суть не в этом, а в том, что именно в 90-х годах россияне познали на себе, что такое Тойота Ленд Крузер.

Наряду с другими внедорожниками (Митсубиси Паджеро и Ниссан Патрол, например), у Тойоты, поначалу, были минимальные преимущества в борьбе за покупателя, ибо конкуренты предлагали более богатое оснащение за менее высокую цену. Однако практика показала и доказала состоятельность «крузаков» в России – такие машины «разрывали» конкурентов в тяжелых условиях эксплуатации, в том числе, климатических, а также оказались неприхотливыми и надежными. Поэтому, спустя короткое время, семейство внедорожников Ленд Крузер обзавелось целой армией фанатов в постсоветской России.

Апогеем успеха Тойоты Ленд Крузер на российском рынке выступил Ленд Крузер 100. Автомобиль был анонсирован в конце 90-х годов и сразу же привлек к себе массу внимания. Во-первых, он выгодно выделялся дизайном на фоне иных вездеходов. Во-вторых, получил по-настоящему богатое оснащение. В-третьих, в силовой гамме был широкий выбор между моторами, что позволяло модели точно подобрать свою целевую аудиторию.

Впрочем, настоящая популярность данного автомобиля пришлась на первую половину 2000-х годов. К тому времени машина успела пройти два рестайлинга, впрочем конечно же, поэтапно. Но как бы там ни было, машину заметили в правительстве и силовых ведомствах, что и сделало ее крайне распространенной на дорогах. Следом подтянулись и бизнесмены, криминальный мир – вкупе все это сделало Ленд Крузер 100 внедорожником, о котором мечтали тысячи россиян и нужно сказать, что сейчас мечты многих из них приобрести себе эту машину могут претвориться в жизнь.

Я внимательно изучил вторичный рынок на предмет продаж «крузака» и могу сказать, что в более-менее нормальном состоянии такие автомобили менее, чем в 1 миллион 200 тысяч рублей не оцениваются. Впрочем, никого из поклонников это не останавливает, ибо они считают, что будут лучше ездить на 20-летнем Ленд Крузере, чем покупать абсолютно новый УАЗ Патриот.

Справедливости ради, стоит отметить, что Патриот в приятной комплектации, с АКПП и 150-сильным двигателем сейчас тоже стоит примерно столько же, поэтому смысл их очного сравнения, конечно же, присутствует. Но тут нужно оговориться, что технически различия между двумя моделями, все же, есть. То есть, они относятся к внедорожникам, но имеют разные конструктивные особенности, и дело здесь даже не в моторах.

Начать стоит с системы полного привода – у «крузака» полный привод постоянный полный, тогда как на Патриоте применен принцип part-time. Последнее означает принудительное подключение передней оси, при езде по бездорожью, тогда как большую часть времени авто – заднеприводный. У Ленд Крузера же тяга на все четыре колеса передается постоянно, таким образом, автомобиль стабильно управляется на скользком покрытии. Но это – как один из примеров.

При этом понижающая передача есть у обоих машин. Но только у Ленд Крузер 100 в богатых комплектациях штатно имеются блокировки межосевых дифференциалов спереди и сзади.

Но давайте, вернемся к Ленд Крузеру 100. За 1,2 миллиона рублей автомобиль будет продаваться с мотором 4.7 литра, который генерирует 235 лошадиных сил. Сочетается он с автоматической трансмиссией на четыре ступени.

Далее я разберусь, действительно ли «крузак» такой желанный и неубиваемый автомобиль, как думают многие. Поэтому будет интересно.

Выясняю

Кузовщина

Глядя на Тойоту Ленд Крузер 100, понимаешь, что дизайн по нынешнему времени кажется уже устаревшим, особенно это применимо к дорестайлинговым внедорожникам. Ну а, что можно ожидать еще от достаточно скромных и лаконичных бамперов, черную облицовку радиатора с хромированной окантовкой, а также одутловатые и округлые очертания кузова.

Хотя, как бы там ни было, крупные размеры кузова выручают эту машину и в потоке она, все равно, излучает вокруг себя некоторое благородие и солидность, респектабельность. После рестайлинга задние фонари японского внедорожника обрели светодиодные мотивы, а кузов обзавелся дополнительными молдингами и вставками, поэтому машина стала смотреться, в каком-то смысле, более интересно. Однако «крузаки» любят не за это.

Но давайте, поговорим о другом. В частности, нужно оценить антикоррозионную устойчивость кузовного. Она, ожидаемо, оказалась на вполне высоком уровне. Конечно, попадались мне экземпляры с подгнивающими порогами и колесными арками, но сдается мне, что такое гниение – это результат низкокачественного кузовного ремонта после ДТП либо жесткого покорения бездорожья. Что касается гниения рамы, то к этому стоит подойти философски, ибо ничто не вечно, а вообще, рама на внедорожнике, в любом случае, находится в зоне риска. Если владелец был грамотный, то рама должна быть в антикоре, следовательно, и сильно гнить она не будет.

Лакокрасочное покрытие кузова меньше порадовало меньше. Оно оказалось, на удивление, достаточно тонким и быстро затирается, покрывается сетью мелких царапинок. Поэтому неудивительно, что кузова многих Ленд Крузеров выглядят выгоревшими на солнце. Хотя стоит отметить, что ЛКП неплохо противостоит сколам.

Внутреннее убранство

Оформление салона Ленд Крузер 100 зависит от комплектации – попадаются «пустые» салоны  с минимальным набором удобств. С другой стороны, после обновления интерьер внедорожника заметно преобразился и в богатых версиях даже сейчас смотрится достаточно роскошно и качественно. Кстати, о качестве – панели подогнаны друг к другу достаточно точно и с минимальными зазорами. При этом много мягкого пластика и правдоподобных металлических панелей. Правда, на всем этом фоне не лучшим образом выделяется псевдодеревянные вставки, которые смотрятся аляповато. Что касается кожаной отделки, то она мне показалась грубоватой и скользкой.

С другой стороны, эта самая кожа сохраняет неплохой вид и минимальный износ даже тогда, когда на одометре маячит цифра в 350-400 тысяч километров. Но к этому моменту видно, что затирается и начинает облезать оплетка рулевого колеса, выгорает немного пластик. В целом же, салон достаточно неплохо сохранился, учитывая возраст машина в полтора десятка лет.

Но, давайте вернемся к теме оформления салона. Мне очень нравится, что модернизированные «крузаки» имеют центральную консоль, которая усеяна многочисленными клавишами. При этом иногда можно встретить большой дисплей головного устройства. На него выводится картинка с камеры заднего вида, некоторые бортовые настройки и телевидение. Конечно, графика уже старовата – разрешение у картинки низкое, да и детализация не идеальная. С другой стороны, для того времени вполне приличный интерфейс.

Еще одна запоминающаяся деталь – это комбинация приборов. После обновления она стала оптитронной. Суть такого оптитрона – это контрастная подсветка на темном фоне. При этом выгодно выделяется и монитор бортового компьютера, который, несмотря на свои скромные размеры, обладает высокой информативностью.

Передние кресла имеют широкий диапазон регулировок, что крупным людям придется по вкусу. Также, и сами сиденья достаточно просторные и имеют вальяжную конфигурацию – боковая поддержка крайне слабая. Впрочем, неплохой профиль делает посадку удобной и в таких креслах не устаешь сидеть даже после сотен километров пути.

Диван второго ряда, также, вмещает в себя крупных людей, причем в количестве до трех человек. Места для ног хватает при росте до 190 сантиметров. Если присутствуют дополнительные галерки, то можно взять еще 2-3 человек, впрочем, откидные кресла представляют из себя что-то наподобие скамеек, поэтому проезжать на них длительное расстояние будет некомфортно.

Технические моменты

Бензиновый силовой агрегат, при рабочем объеме в 4,7 литра, развивает 235 лошадиных сил. На первый взгляд кажется, что мощность эта весьма внушительная. Однако на деле, ускорение совсем не впечатляет. Конечно, сам двигатель достаточно моментный и эластичный, однако снаряженная масса машины под 2,3 тонны попросту не позволяет ей чувствовать себя уверенно при затяжных обгонах. Проблем добавляет и медленный «автомат», который ступени менять не спешит. Таким образом, тяга объемного двигателя будет полезна при буксировке тяжелых прицепов, однако интенсивные ускорения машине даются с большим трудом.

Но знаете, динамики ускорения – это не самое главное во внедорожнике, а в Ленд Крузере, тем более. Тех, кто себе такую машину покупает на вторичном рынке, надежность волнует гораздо больше и вот, в этом плане агрегат 2UZ показывает себя просто прекрасно. В частности, нередко бывает так, что «крузаки» с данным мотором накатывают по 600-800 тысяч километров без капитального ремонта, причем есть данные, что движок можно не перебирать, вплоть, до одного миллиона километров.

Однако как бы там ни было, нужно признать, что силовая установка получилась, действительно, очень удачной и типичных недостатков лишена. Впрочем, нужно приглядывать за состоянием привода газораспределительного механизма, системой охлаждения и топливной системой – все-таки, российские условия эксплуатации далеки от идеала, да и сама эксплуатация подобного авто может быть жесткой.

Что можно сказать по поводу четырехдиапазонного «автомата»? Да, он не слишком расторопный, зато очень надежный. По большому счету, механическая часть узла особого недоверия не вызывает. Но с возрастом вполне логично, что может изнашиваться электрическая проводка, отказывать датчики.

Жаль только, что в полноприводной трансмиссии хлопот может быть больше. Например, в какой-то момент может приказать долго жить электрический моторчик межосевой блокировки, в результате чего, межосевой дифференциал останется в активированном положении.

Кроме того, в зоне риска имеются пыльники ШРУСов, передний мост. При установке больших колес на износ будут работать крестовины, тогда как карданные валы могут потребовать замены на 150 000 километров – если часто выбираться на «крузаке» на сложное бездорожье.

Сказать относительно управляемости мне особо и нечего. Все-таки, это большой и тяжелый рамный внедорожник. Поэтому на высоких скоростях вовсе не удивляет «эффект парусности» и рыскание авто по дороге, а также сильная вертикальная раскачка кузова. Про крены в поворотах я вообще, промолчу. В общем, ездить нужно аккуратно.

Зато, в качестве компенсации Ленд Крузер 100 готов предоставить относительно высокий уровень комфорта. Бывает, что на неровностях потряхивает, но в основном, на крупных, однако в целом, плавность хода достаточно качественная и сильно жаловаться на нее не приходится.

Может показаться, что подвеска у такой Тойота просто вечная. Однако это будет ошибочная точка зрения. Все-таки, внимание она требует. В частности, спереди до 80 000 километров нужно менять нижние рычаги подвески вместе с шаровыми опорами, ступичные подшипники, втулки стабилизатора. Что касается задней подвески, то гидроподвеска имеет капризные датчики высоты кузова, а их проводка начинает со временем приходить в негодность. Дополнительные проблемы могут быть связаны с гидронасосом, гидроаккумуляторами.

Что касается амортизационных стоек на обеих осях, то они служат от 140 до 180 тысяч километров. На этом, пожалуй, можно и закончить.

Вердикт

Для всех тех, кто считает Toyota Land Cruiser 100 автомобилем вечным, у меня есть плохие новости – долголетию внедорожника способны помешать обильная коррозия днища, а также достаточно капризная задняя подвеска. С другой стороны, все остальное у этой машины надежное и действительно, может не доставлять проблем многие сотни тысяч километров.

На вопрос, лучше ли подержанный «крузак» нового Патриота, я отвечу утвердительно. Однако трезво оценивайте свои финансовые возможности, ибо переборка той же задней подвески на японском внедорожнике встанет в кругленькую сумму, равно как и переборка полноприводной трансмиссии, а это на подержанных Ленд Крузер вполне вероятно.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама