Корейский кроссовер за 450 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный KIA Sportage II

Первое поколение данной модели вплотную приблизилось к настоящим внедорожникам, ибо имело в своей основе раму и честный полный привод. Однако с приходом второй генерации Спортаж стал восприниматься поклонниками марки иначе, ведь он лишился всего того, что так ценилось в предшественнике. Тем не менее, автомобиль прибавил в габаритах и стал больше похож на семейный вседорожник, что со временем оценили по достоинству многие, причем не только приверженцы корейского автомобилестроения. Благодаря относительно низкой цены и богатому оснащению Спортаж смог добиться неплохих позиций в рейтинге продаж в свое время, впрочем и сейчас на вторичном рынке он остается довольно востребованным. Но какие особенности и неприятные сюрпризы могут поджидать тех, кто решится купить себе подобную машину с пробегом? Об этом — ниже.

Общая информация

КИА Спортаж 2-го поколения.

KIA Sportage второй генерации появился в 2004 году. Он является преемником модели первого поколения, однако с технической точки зрения серьезно отличается. В частности, вместо рамного кузова авто получил несущий, а в приводе задних колес прописалась муфта. Кроме того, новинка обзавелась полностью независимой подвеской обеих осей, что сделало ее более приспособленной и комфортной при эксплуатации по асфальту.

Для модели предлагаются два бензиновых мотора объемом 2.0 и 2.7 литра. Их мощность составляет 141 и 175 лошадиных сил соответственно. Трансмиссии — 5МКПП либо 4АКПП. Привод может быть передним либо полным.

Турбодизелей также два — они выдают 112, 140 «лошадок» при двух литрах рабочего объема. Сочетаются силовые установки с пятискоростной «механикой» или с четырехдиапазонным «автоматом», которые передают тягу на передние либо все четыре колеса.

Обновленный кроссовер.

В 2008 году КИА Спортаж 2 пережил процедуру рестайлинга. Он получил видоизмененную решетку радиатора, иную конфигурацию осветительной оптики, новые бамперы и литые колесные диски. В салоне применены новые материалы отделки и расширен список оборудования.

Если же говорить о технической составляющей корейского кроссовера, то она никаких изменений не претерпела.

Цены

Минимальный ценник на КИА Спортаж с пробегом приравнивается к 320 тысячам рублей. Причем это авто в дорестайлинговом исполнении и в базовой комплектации.

Максимальная стоимость машины, но уже в обновленном варианте составляет 800 тысяч рублей. В среднем, за нее запрашивают 450 тысяч рублей, причем речь идет и об рестайлинге, в том числе, но с бензиновым мотором 2.0 литра.

Обзор

Кузов

Несмотря на некоторую дисгармонию в облике, у КИА Спортаж все же есть, чем привлечь окружающих.

На фоне своих одноклассников из Японии, внешний дизайн KIA Sportage явно не самый выдающийся. При этом наблюдается явная дисгармония частей кузова и нарочитая его одутловатость. Но как бы там ни было, нельзя отрицать того факта, что автомобиль получился все же симпатичным и с некоторой долей индивидуальности — необычные выштамповки боковин, расширители колесных арок, массивные рейлинги и прямоугольные патрубки выхлопной системы выделяют машину из общей массы и, вне всяких сомнений, приковывают к ней взгляды.

Однако если говорить об устойчивости кузова к коррозии, то здесь есть вопросы. Самые слабые с этой точки зрения места — это кронштейны фиксации заднего бампера, кромки задних арок, рамка ветрового стекла, элементы подвески и пороги.

Идем далее и упомянем также про слабые пластиковые колбы и передних, и задних фар. Они быстро покрывают царапинами, хотя к сильному помутнению не склонны.

Внутреннее пространство

Салон несколько оживляют вставки из псевдоаллюминия.

Некоторое разнообразие скучному в целом салону придают вставки «под алюминий» на центральной консоли, а также панель приборов в слегка обозначенных колодцах. Однако последняя не слишком информативна, ибо имеет малофункциональный трип-компьютер, хотя читаемость показаний очень даже неплохая.

По части удобства посадки все также вполне приемлемо. Особенно стоит отметить диван второго ряда, который хоть и рассчитан на два посадочных места, но предлагает для ног достаточное пространство до 185 сантиметрах роста.

На машинах с приличным пробегом стоит ожидать отказа компрессора кондиционера, поломки опоры переднего подлокотника, а также проминающегося наполнителя сидений. Тканевая обивка сидений испытание временем выдерживает достойно, к тому же марается неохотно, а вот отделка из экокожи может трескаться и терять свой изначальный насыщенный цвет. Руль приходит в плачевный вид уже к 100 000 км и на нем часто видны различные механические повреждения.

Моторы

Открывающееся отдельно заднее стекло позволяет с удобством грузить мелкую поклажу.

Если вы хотите, чтобы КИА Спортаж 2 был более-менее динамичным, то свой взор надо обращать исключительно на бензиновую модификацию 2.7 литра, которая обладает впечатляющей тягой на низких и средних оборотах. С точки зрения ощущения также неплох и 140-сильный турбодизель 2.0 литра, а вот все остальные установки ничем особым не примечательны и подходят лишь для крайне неспешного передвижения.

Задняя часть салона довольно уютная, хоть и не предлагает особого простора своим гостям.

Двухлитровый бензиновый двигатель способен проехать без особых проблем до 350 тысяч километров. К его проблемам можно отнести быстрый износ ремня ГРМ и роликов данного привода, капризный фазорегулятор, неудачный маслонасос.

Что касается агрегата 2.7 литра, то его срок службы — до 500 000 километров. Он преподносит поводы для беспокойств в виде гидронатяжителя ремня ГРМ, слабых впускного коллектора и катализатора. В остальном данный мотор вполне надежен.

Турбодизельные двигатели на фоне бензиновых менее надежные и до капремонта способны прослужить лишь 300 000 км. Слабые места — это форсунки, ТНВД, свечи накала, ЭБУ (может работать некорректно).

Трансмиссии

Механическая коробка докучает слабой фиксацией болта крепления механизма переключений, из-за чего страдает четкость включений ступеней либо такая возможность пропадает вовсе. Также не радует и ресурс выжимного подшипника, который не превышает 200 00 км.

Климатическая система в целом надежна, но кондиционер иногда доставляет мелких хлопот.

Автоматические коробки радуют своей беспроблемностью. Однако у них имеется определенный риск перегрева, загрязнения гидроблока и износ сальников гидротрансформатора, что провоцирует утечку масла. Иные проблемы — игольчатый подшипник четвертой передачи, выход из строя датчиков входных и выходных оборотов, но больше характерны они для машин с моторами 2.7 литра, которые эксплуатируются в активном режиме.

В полном приводе нужно диагностировать периодически состояние крестовин кардана, правого ШРУСа (рестайлинг), электромагнитной муфты и углового редуктора. Они могут продемонстрировать признаки износа уже при пробегах в 130 — 160 тысяч километров.

Ходовая часть

Упругая подвеска позволяет спокойно преодолевать крупные неровности, не чувствуя при этом критических толчков либо тряски, да и на мелких неровностях автомобиль потряхивает едва заметно. Однако управляемость все же далека от идеала и расстраивает пустым рулем, ощутимой раскачкой и рысканием КИА Спортаж по дороге на высокой скорости.

Подвеска модели комфортная, но не очень надежная.

Ходовая часть имеет слабые звенья в виде трескающихся опорных чашек пружин, слабых амортизаторов и стоек стабилизаторов — замена требуется уже до 90 — 100 тысяч километров. До 150 — 180 тысяч служат рычаги подвески и сайлентблоки, при этом частая езда по плохим дорогам способна сократить этот показатель вдвое.

Выводы

KIA Sportage II, конечно же, дешевле своих японских аналогов. Однако, учитывая не самую крепкую подвеску и моторы, которые при любом раскладе требуют к себе внимания, доступный ценник не является таким уж сильным преимуществом модели, ибо в дальнейшем к нему, как минимум, прибавится еще одна сотня тысяч рублей.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама