Комфортабельный седан за 600 тысяч рублей: стоит ли присматриваться к подержанному Ford Mondeo IV (2010 — 2014)?

Четвертая генерация данной модели получилась на редкость удачной. Он смогла объединить в себе привлекательный стиль, вместительность, понятную управляемость и неплохую динамику ускорения. При этом спрос на такой Мондео также оказался весьма высоким. Именно поэтому на вторичном рынке встречается много объявлений о его продаже. Но он так хорош, то почему от него спешат избавиться? Что ж, вопрос этот сложный и требующий разбора по полочкам, но именно этим мы и будем заниматься ниже. Выясним насколько хорошо авто с точки зрения эксплуатации и надежности. Поехали.

Общая информация

Форд Мондео 2006-модельного года.

Ford Mondeo IV был презентован в 2006 году. Представленный седан был призван сменить своего предшественника на сборочной линии и, впоследствии, так оно и вышло. При этом нужно сказать, что четвертое поколение модели относительно третьего получило принципиально новый дизайн, современное оснащение, более комфортабельный салон и иные, более производительные силовые установки.

Таковыми, в частности, являются бензиновые моторы объемом 1.6 — 2.5 литра мощностью от 125 до 220 лошадиных сил. Они сочетаются с 5МКПП, 6МКПП, 6АКПП. Привод — передний.

Также предлагался и турбодизель 2.0 литра, который выдает 140 сил. Ему в пару полагается шестискоростная автоматическая коробка.

В 2010 году компания Ford анонсировала рестайлинговую версию Mondeo четвертого поколения. Отличить модернизированный седан от дореформенного можно по переработанной внутренней конфигурации фар, иному переднему бамперу с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями, более лаконичной облицовке радиатора. Внутри примечательна иная центральная консоль, улучшенные материалы отделки.

Обновленная модель.

Из бензиновой гаммы исчез мотор 2.5 литра, но его при этом заменили турбоустановки 2.0 литра с мощностной отдачей в 200, 240 лошадиных сил соответственно. Они комплектуются с шестидиапазонными роботизированными коробками с двумя сцеплениями.

Обзор цен на пробежный седан

Несмотря на обилие предложений о продаже дорестайлингового Ford Mondeo к покупке мы будем рассматриваться именно его реформенный вариант. Он оценивается минимум в 430 тысяч рублей.

Предельная цена модели составляет 950 тысяч рублей. Однако зачастую он продает за 550 — 600 тысяч рублей. Примечателен тот факт, что за такие деньги можно купить не только установки 1.6, 2.0 и 2.3 литра, но также и турбоагрегат 2.0 литра на 200 сил. Нельзя исключать и турбодизельную модификацию 2.0, поэтому выбор Мондео за такую сумму вполне демократичный.

Детальный обзор модели

Кузов

Четвертое поколение Форда Мондео имеет довольно приятный дизайн кузова. Автомобиль хоть грузно с некоторых ракурсов (особенно, корма), но при этом вполне стремительный и запоминающийся. Внимание к себе седан приковывает посредством клиновидных передних фар, граненной секции большого воздухозаборника переднего бампера, обилия хромированных накладок на оконные рамки и радиаторную решетку.

Мондео смотрится привлекательно, даже несмотря на то, что его облик несколько грузен.

Тем не менее, при больших пробегах к кузову могут претензии. Так, его ЛКП очень тонкое и быстро поддается разного рода царапинам, кроме того он может вспучиваться и мутнеть. Хром облезает очень быстро, особенно в зоне, переднего бампера и облицовки радиатора. Что еще? Еще стоит выделить войлочные подкрылки, которые провисают со временем — в местах крепления подкрылок и образовавшихся зазоров быстро скапливается грязь, которая потом может стать причиной коррозии.

Также ржавчина может проявиться на кромках колесных арок, в подкапотном пространстве, крыше. Под низом искать ее стоит на порогах, элементах ходовой части.

Внутреннее убранство

Салон Ford Mondeo IV обладает эталонной эргономикой и высоким уровнем функциональности. Он удобен и уютен, к тому же собран вполне себе грамотно. Но вот качество отделки особого оптимизма не вызывает — пластик во многих местах жесткий, а ткань обивки сидений грубоватая.

При 130 тысячах км рулевая оплетка начала затираться, но кожаная обивка кресел держится молодцом.

Приборная панель бывает двух типов — аналоговая, в колодцах либо комбинированная (стрелочные показания находятся по бокам, тогда как большой монитор бортового компьютера и мультимедиа — в центре). В обоих случаях читабельность показаний отличная, но в версии с крупным экраном идет повышенное утомление глаз при ночной езде.

Передние кресла с выверенным профилем очень комфортны при любых условиях. Они имеют широкий диапазон регулировок по углу наклона спинки и по ходу салазок. Задний же диван может вместить и трех человек. При этом для ног и головы места хватает при росте до 190 сантиметров.

Как уже отмечалось, качество отделки у Мондео далеко от идеала и на подержанных машинах уже при пробегах в 150 — 170 тысяч километров можно встретить лоснящуюся либо засаленную ткань на сиденья, затертый руль. Кожаная же обивка начинает покрываться трещинками, но в целом она более устойчива к износу, нежели тканевая.

Иногда владельцы Мондео жалуются на то, что на приборной панели загорается множество индикаторов — подушек безопасности, неисправности двигателя и прочее. Проблема здесь может заключаться в слабом заряде аккумулятора, который и создает сбои в электронике. По части всего остального каких-то глобальных проблем не наблюдается.

Двигатели

С бензиновыми моторами 1.6, 2.0 и 2.3 литра Форд имеет флегматичный, невыразительный разгон — возможностей силовых агрегатов хватает для того, чтобы обгонять фуру на трассе либо держаться в общем городском потоке, но не более того. Двухлитровые же турбодвигатели, которые работают на бензине либо дизеле, ведут себя гораздо интересней — они имеют неплохую тягу во всем диапазоне рабочих оборотов и способны заставить машину вполне резво набирать ход.

Особых проблем с атмосферными моторами, по большому счету, нет. Они служат до 350 тысяч километров. Главные же недостатки являются общими и проявляется они в виде капризных модулей зажигания, многочисленных масляных подтеков, в не слишком производительной системы охлаждения — моторы теплонагруженные и всегда работают на повышенной рабочей температуре, поэтому чистка радиаторов охлаждения хотя бы раз в год не будет лишней.

Диван второго ряда с легкостью примет трех седоков ростом до 190 см.

Наддувный двигатель 2.0 литра очень требователен к качеству заправляемого топлива, но способен также на вполне достойный моторесурс — 250 000 километров. Основная опасность — это риск возникновения задиров вкладышей и повреждения поршневой группы, однако такие случаи единичны. Чаще встречаются случаи с некорректной работой топливной аппаратуры и растяжение цепи ГРМ — ее нужно менять раз в 140 — 160 тысяч километров.

Что касается турбодизеля 2.0, о его срок жизни может быть различным. В среднем — это все те же 250 тысяч км.

Однако данная установка крайне требовательна к качественному и правильно подобранному маслу — в случае использования масла высокой вязкости могут возникнуть задиры вкладышей двигателя, турбины и также угар этого самого масла по причине ускоренного износа колец. При этом здесь также слабовата и топливная аппаратура, поэтому к выбору машин с подобным мотором нужно подходить осмотрительно.

Трансмиссии

Механические коробки особого подхода в эксплуатации не требуют они просты и в целом надежны. Срок службы — около 300 тысяч километров, но до этого момента может потребоваться замена двухмассового маховика.

Автоматические трансмиссии служат до 250 000 км.

Здесь слабые места — это быстро изнашиваемая накладки блокировки гидротрансформатора, склонность к перегреву. Желательно почаще менять в КПП масло — раз в 55 — 60 тысяч километров, дабы избежать проявления иных неприятностей.

Имейте ввиду, что кузов Мондео 4 подвержен гниению и днище не является исключением.

Самой же ненадежной является роботизированная коробка. Ее ресурс ограничен 200-ми тысячами км. В зоне риска — комплект сцеплений, поршни, соленоиды. Также Power Shift может грешить подтеками масла и его загрязнением, посему требует к себе много внимания на больших пробегах.

Ходовая часть

Форд Мондео сочетает в себе неплохой баланс между управляемостью и комфортом. Автомобиль довольно послушен и стабилен на прямой, четко слушается информативного руля и демонстрирует понятное поведение в виражах за счет плавного сноса передней оси и умеренных кренов. Подвеска же мелкие и средние неровности отрабатывает играючи, но на крупных сдается и передает на седоков сильные вибрации, толчки.

С ездовым комфортом и управляемостью у модели все — в полном порядке.

Надежность ходовой части также заслуживает похвалы. А именно, рычаги подвески, амортизаторы и пружины спокойно служат от 170 до 210 тысяч километров. До 150 тысяч способны продержаться ступичные подшипники, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники. И лишь стойки стабилизатора поперечной устойчивости выхаживают в среднем не более 70 000 — 80 000 км, что в принципе, не так уж и критично.

Вердикт

Ford Mondeo IV — это вполне надежный автомобиль со сбалансированными ездовыми повадками. Он пользуется таки заслуженной популярностью и привлекательный ценник этому всячески способствует. Однако при выборе подержанного экземпляра модели внимание нужно обращать на бензиновые версии с атмосферными движками, тогда как турбомотор 2.0 либо турбодизель аналогичного объема при больших пробегах способны преподнести множество неприятных сюрпризов.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама