Когда хочется кроссовер, а денег – только 500 000 рублей. Показываю 4 нормальных варианта за эту сумму

В настоящее время сумма в 500 тысяч рублей ничтожно мала для того, чтобы позволить себе автомобиль. Разве что, Лада Гранта подпадает в базовых версиях, но там просто руль и четыре колеса, поэтому на полноценный автомобиль это творение тянет с натяжкой. Про Лада 4 на 4 то же самое можно сказать в начальном исполнении, но тут стартовая стоимость вообще за 550 тысяч рублей перевалила, поэтому настроение только портить – цены на новье смотреть. Если нужен автомобиль, причем неплохой, да еще и кроссовер, то надо на вторичный рынок смотреть. Конечно, сложно кроссовер подыскать за полмиллиона рублей, но я все-таки нашел несколько достойных вариантов, на мой взглядов. Покажу их ниже.

Lexus RX 300

Решил начать вот с этого старикана. Да, понимаю, что многие читатели этой публикации еще под стол ходили, когда данная модель дебютировала на рынке. Тем не менее, это Тойота, а Тойота не ломается. К тому же, это Лексус, а Лексус – это заявка на престиж и повышенный уровень комфорта в сравнении с остальными моделями Тойота.

На самом деле, все проще и перед нами не полностью самостоятельная модель от «лехи», а леворульный аналог Toyota Harrier, просто в Америке его решили продавать именно под брендом Лексус. На тот момент это премиум-подразделение активно развивалась в США и нуждалась в скором пополнении своего модельного ряда, поэтому он формировался в спешке и с расчетом на то, чтобы выяснить вкусы и предпочтения местной публики.

В Россию Lexus RX300 попал в начале 2000-х годов и, нужно сказать, что стал практически сразу же набирать популярность. Сейчас японский кроссовер предлагается за 350-600 тысяч рублей, но вполне есть и годные варианты за 500 000 рублей.

Я напомню, что под капотом Лексуса установлен атмосферная «шестерка» 3.0 литра мощностью в 223 лошадиные силы. Она взаимодействует с автоматической четырехдиапазонной коробкой. Привод здесь постоянный полный.

Несмотря на солидный возраст, коррозия кузов атакует неохотно. Могу отметить лишь подгнивание ниш колесных арок, порогов, передней кромки капота и багажной двери. А что касается лакокрасочного покрытия, то оно довольно прочное и на кузове держится неплохо, причем на его поверхности мелкие сколы и царапины образуются не слишком быстро.

Салон обладает неплохим уровнем комфорта и довольной вместительный. Спереди японцы постарались увеличить полезное пространство путем удаления центрального тоннеля и переноса селектора АКПП на консоль, а задний диван регулируется по углу наклона спинки, что повышает удобство при дальней поездке.

Трехлитровый моторчик обладает хорошей тягой практически во всем диапазоне оборотов. Но быстро получиться поездить вряд ли получится по нескольким причинам. Во-первых, педаль газа крайне запоздалая и реагирует с ленцой на нажатие. Во-вторых, автоматическая трансмиссия меняет передачки не спеша.

 Но вас должно радовать другое – длительный срок службы основных узлов. Например, двигатель служит далеко за 500 000 километров. Но у него проявляются такие слабые стороны, как негерметичная система охлаждения, загрязнение дроссельного узла, выход из строя муфты VVTi, а также износ подушек двигателя и слабая герметизация впускного коллектора.

У «автомата» радиатор слабый штатный, что также приводит к перегреву. Еще нужно обращать внимание на состояние фрикционов, а также электрической проводки.

Длинноходная подвеска с неплохой энергоемкостью не боится плохих дорог и способна продемонстрировать высокую плавность хода при езде по кочкам. При всем при этом, сильная вертикальная раскачка отсутствует. А вот от управляемости не стоит ожидать слишком многого – руль слабоинформативный и с низкой чувствительностью, поэтому активно поездить не получится, равно как и поштурмовать виражи.

Но зато в подвеску не надо слишком часто лазить. До 70-80 тысяч километров может потребоваться замена ступичных подшипников, шаровых опор и втулок стабилизатора. Причем, например, амортизационные стойки, сайлентблоки и рычаги могут служить и до 200 000 километров.

Mitsubishi Outlander XL

Речь идет о дорестайлинговом варианте с безнаддувным силовым агрегатом 3.0 литра, который выдает 220 лошадиных сил. В качестве трансмиссии выступает шестидиапазонный «автомат».

Эта машина в середине 2000-х годов была очень популярна. Все потому, что стоила вменяемых денег при достаточно мощных моторах, вместительном салоне и отличном оснащении. А еще Аутлендер XL умеет отлично ездить и обладает выверенной эргономикой водительского пространства.

В нашем случае нужно смотреть именно модификацию с трехлитровым бензиновым мотором. А вот на младшие моторы вы внимание обращать не должны. Самая весомая тому причина – это вариатор, который вряд ли до продажи на вторичном рынке прослужит или прослужил исправно. Да и вообще, большая часть Аутов тех лет с данным типом трансмиссии уже имеет контрактные CVT, поэтому и не советую. А тут, как-никак, речь об нормальном, полноценном «автомате» идет, поэтому доверия к нему всяко больше.

Вообще, если будете себе Митсубиси Аутлендер XL 3.0 смотреть, то обратите свой взор на то, в каком состоянии находится багажная дверь. Частенько на ней вспучивается и отваливается фрагментами краска. Причем на капоте, передних стойках и крыльях могут быть большие по площади сколы. По части гниения – коррозию можно встретить на той же пятой двери, порогах, в подкапотном пространстве и на капоте. Поэтому внимательно все это дело смотрим.

Салон, как я уже сказал, удобен. Здесь пять человек ростом до 190 сантиметров разместятся вольготно. А если у вас есть маленькие дети, то можно в некоторых версиях рассчитывать и на дополнительные две галерки третьего ряда. Они, правда, каркасные, но для небольших расстояний сгодятся.

Расстраивает только то, что качество материалов отделки неидеальное.  Точнее сказать, оно очень низкое. Потому, что дубовый пластик тут повсюду и он любит поскрипеть на неровностях, интенсивно выгорает на солнце.

Мощный двигатель 3.0 литра работает неплохо в связке с АКПП. Коробка меняет ступени шустро, а мотор уверенно докручивается на средних и высоких оборотах. В результате, мы получаем очень быстрый кроссовер, который способен со многими на дороге потягаться.

У самого движка могут проявляться такие неполадки, как поломка вихревых заслонок в выпускном коллекторе, а также разрушение катализаторов и неизносостойкий ремень навесного оборудования. У «автомата» быстро загрязняется масло из-за ненадежной накладки блокировки гидротрансформатора, кроме того, радиатора не блещет производительностью, а фильтр нужно периодически проверять.

Ходовая часть способна порадовать хорошим балансом между рулежкой и комфортом. Начать нужно с управляемости. Руль отзывчивый и информативный, крены кузова умеренные, а поворачиваемость близка к нейтральной, поэтому автомобиль довольно интересно ведет себя на дороге.

На мелких неровностях плавность хода невысокая – из-за очень энерговооруженной подвески чувствуются толчки и тряска. Но на дорожных дефектах покрупнее машина начинает вести себя более щадящее по отношению к седокам и минимально беспокоит их ударами.

До 200 000 километров в подвеске служит многое – это и амортизаторы, и шаровые опоры, и опоры стоек, и сайлентблоки с рычагами. Другое дело, что предпочтение нужно отдавать оригинальным запчастям и тогда будет вам счастье.

Suzuki Grand Vitara

Наверное, это самый маленький кроссовер относительно двух других вариантов, про которые я расписал выше. И действительно, в салоне у Сузуки места маловато будет. Зато, из троицы это наиболее приспособленный к покорению бездорожья кроссовер.

Судите сами. У нашего Гранд Витара есть постоянный полный привод, блокирова межосевого дифференциала, понижающая передача, электронные помощники. В общем-то, достаточно для того, чтобы выбраться из вязкой грязи, например, причем без особого труда. Более того, у Сузуки Гранд Витара присутствует интегрированная рама, которая по идее, должна повышать жесткость кузова и при диагональных вывешиваниях это играет не последнюю роль.

На вторичном рынке я рекомендую покупать Сузуки Гранд Витару с автоматической коробкой передач, которая будет работать в паре с силовой установкой 2.0 литра на 140 сил. Последнюю нужно заправлять бензиновым топливом.

Если вы думаете, что СГВ не гниет, то спешу расстроить – это далеко не так. С другой стороны, коррозию кузовного металла не могу назвать сильной. Наиболее слабые места и зоны кузова по части гниения – это кромки колесных арок и их ниши, пороги, задняя дверь, а также днище. Порой можно встретить Сузуки, вообще, с минимальным количеством ржавчины, но говорить это будет лишь о бережном обращении хозяина к машине.

В салоне, действительно, тесновато как-то. На заднем диване будет нормально только двум седокам, а передние частенько соприкасаются друг с другом локтями. Ограничен также ход салазок передних кресел, что намекает – при росте в 187 см и выше будет уже дискомфортно и ноги не вытянешь.

Зато передняя панель оформлена красиво. Да, здесь множество аналоговых клавиш и простоватый дисплей головного устройства, но архитектура их вполне симпатичная. Симпатичной можно признать и приборную комбинацию, которая утоплена в колодцы – она подсвечивается контрастным красным цветом.

Динамикой ускорения Сузуки не впечатляет. Да и куда впечатлять-то при мощности в 140 лошадиных сил и с автоматической коробкой передач? Сам силовой агрегат не имеет выраженной тяги на высоких оборотах, но достойно едет на низах. Что касается коробки, то активной езды она не любит и при таких условиях начинает от перегрева часто «пинаться».

При грамотном обслуживании и при использовании качественного бензина мотор 2.0 литра прослужит долго. Но нужно понимать, что у него слабовата система охлаждения и перегрев чреват короблением головки блока цилиндров. Еще, нужно следить за состоянием цепи ГРМ, свечей зажигания.

Автоматическая коробка должна обслуживаться постоянно и масло в ней, желательно, менять почаще – быстро загрязняется. Кроме того, при активной езде соленоиды приходят в негодность частенько. За блоком управления КПП следить также надо – капризный.

Suzuki Grand Vitara управляется понятно и предсказуемо, но только в обычных режимах эксплуатации. А если похулиганить на дороге вздумаете, то очень скоро разочаруетесь – крены высокие у кузова, на больших скоростях наблюдается рыскание из стороны в сторону. При этом комфорт оказался не самым высоким – потряхивает подвеска на ухабах дорожных.

Общий срок службы подвески – в пределах 150 тысяч километров. До такой цифры служат амортизаторы, шаровые опоры, рычаги подвески и сайлентблоки. До 70 тысяч километров могут служить рулевые тяги и наконечники, ступичные подшипники.

Infiniti FX35 I

Заканчивать подборку я буду вот этим японским кроссовером премиум-класса. Я считаю, что за свои деньги, а именно – за 500 тысяч рублей это самый лучший вариант, если вы себе ищите что-то из разряда «дорого-богато». Попытаюсь объяснить, почему.

Инфинити FX35 первого поколения для 2000-х годов был весьма неплохой альтернативой BMW X5, Audi Q7. Причем японский кроссовер предлагал свою особую харизму и не пытался походить на своих конкурентов из Германии. Более того, для многих Инфинити котировался выше, нежели Lexus RX350, а все потому, что у него «финика» собственный стиль и ездовой характер, чего о Лексусе не скажешь.

Сейчас автомобиль доступен нам для покупки с атмосферным мотором 3.5 литра, который развивает 280 «коняшек». В качестве КПП представлен пятидиапазонный «гидротрансформатор». Привод будет подключаемым полным, причем основной ведущей осью является задняя.

Красивый и стремительный кузов с годами гниет слабо, что конечно же, является его несомненным плюсом. Я могу отметить только облицовку радиатора, пороги и рамку лобового стекла. Что касается лакокрасочного покрытия, то оно не выгорает на солнце и сильно не скалывается, но один «косяк» все же имеет – вспучивается на боковых стойках кузова.

Внутри вас приятно удивят материалы отделки и роскошное оформление. На центральной консоли можно наблюдать россыпь клавиш и большой информационный дисплей головного устройства. Приборная комбинация примечательна оптитронной подсветкой и при этом хорошо читается.

В богатых версиях в потолок интегрирована система DVD с откидным экраном – она поможет скоротать время в путешествиях. С другой стороны, на диване второго ряда не так уж много свободного пространства и здесь можно неплохо себя чувствовать лишь двум людям при росте не более 185 сантиметров.

С динамикой разгона у Infiniti FX35 все в полном порядке. Автомобиль хорошо ускоряется уже с самых низов и мотор уверенно чувствуется себя в диапазоне предельных оборотов. Причем звук у V-ки – то, что надо и каждое нажатие на педаль акселератора сопровождается целыми спецэффектами. Автоматическая коробка работает уверенно и быстро, поэтому претензий к ней – минимум.

Агрегат серии VQ способен по 700-800 тысяч километров ездить без особых проблем. Правда, есть у него такая проблемка, как ненадежный выпускной коллектор и слабые резиновые уплотнители, из-под которых сочится масло. Плохое топливо может стать причиной разрушения катализаторов и тогда стоит приготовиться к образованию задиров на стенках цилиндров – это ведет к капитальному ремонту.

«Автомат» крайне желательно не перегревать. В противном случае, возможен его полный выход из строя. А так, ездите аккуратно и проблем знать не будете.

Управляется Инфинити достойно. Маленькие крены в поворотах, уверенность в поведении на высокой скорости, а также отзывчивое рулевое управление так и подначивают похулиганить на дороге. Однако комфорт уже не вызывает столь положительных эмоций, ибо короткоходная подвеска любые неровности отрабатывает с тряской.

До 100 000 километров может требоваться замены опоры амортизаторов, шаровых опор. Амортизаторы, сайлентблоки служат примерно до 150-170 тысяч километров. Таким образом, ходовая часть не должна доставлять уж сильно больших проблем.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама