Клиенту нужен был многоместный крупный кроссовер за 800 000 рублей. Подыскали для него оптимальный вариант

Сейчас на нашем автомобильном рынке происходят значительные реформы и перестановки, смена приоритетов. И то, что сейчас кажется незначительным, уже в ближайшие полгода выйдет в приоритеты. Что я имею ввиду? Я имею ввиду вкусовые пристрастия клиентов. Например, сейчас минивэны уже никто практически не покупает. Зато охотно россияне присматриваются к кроссоверам, в которых и видят замену эти некогда семейным карам. Некоторое время назад ко мне обратился Федор и попросил подобрать что-то крупное, с тремя рядами кресел. Но это не должен быть минивэн.

Федору 37 лет. Он женат и у него четверо детей насчитывается. Прежде Федор владел Опелем Зафира. Однако мотор 1.8 литра никогда не обеспечивал ему достаточной динамики ускорения, да и сугубо легковое шасси доставляло проблем, когда семья хотела выбраться на природу. Все до банального просто. Человек имел машину, которая подразумевает практичность и вместительность, но не всегда этой утилитарностью удавалось воспользоваться в полной мере.

Например, сейчас Федор большую часть времени живет в пригородном поселке. В нем он строит себе большой дом площадью в 120 квадратных метров и частенько возникает необходимость привозить из города в новострой строительные материалы. Так вот, при полной загрузке машина существенно проседает и езда по проселочной дороге, которая периодически встречается в поселке у клиента, доставляет ему немало проблем – иногда автомобиль даже шаркает днищем. При этом передний бампер Зафиры, по словам Федора, не раз был поврежден и некоторые расколотые фрагменты ему приходилось соединять монтажной сеткой.

В общем, решил Федя, что минивэн в нынешних реалиях ему уже не подходит. Когда жил в городе, то мог обойтись Зафирой, но теперь ему надо что-то более крепкое и еще более универсальное. Бюджет – 800 000 рублей.

Среди предпочтений:

  • Хороший и тяговитый двигатель;
  • Классический «автомат»;
  • Система полного привода;
  • Три ряда кресел;
  • Богатое оснащение;
  • Хорошая проходимость.

Вняв предпочтения Федора, начал искать и рассмотрел за такую сумму несколько вариантов. Первый вариант – это Mitsubishi Pajero IV.

Я могу сказать, что данный автомобиль практически полностью подходит под указанные критерии. Этот автомобиль обладает достойным уровнем проходимости, неплохим оснащением. Однако есть моменты, которые смутили. Во-первых, Митсубиси Паджеро – это ни разу не динамичный автомобиль. Даже с агрегатом 3.8 литра ему достаточно трудно даются ускорения и обгоны на трассе. Федор это подметил, практически, сразу же и уже только на этом этапе к машине остыл.

Далее, нужно выделить салон, который рассчитан, в основном, на 4-5 человек. Не забываем, что семья у Федора, включая его самого, включает шесть человек. Поэтому, это второй камень преткновения.

Третий момент – это достаточно обширная коррозия кузова. Предыдущее поколение Паджеро, и вовсе, имело с ржавчиной серьезные проблемы. Но и тут они остались и часто проявляются на багажной двери, порогах, интегрированной раме, лонжеронах, на кромках колесных арок и внутри них.

В целом, Паджеро – машина хорошая. Однако это немного не то, что искал Федор. Ему надо что-то более семейное.

Вторым претендентом выступила Mazda CX-9 первого поколения. Изначально авто предназначался для продаж в Соединенных Штатах Америки. Однако чуть позже Мазда завезла этот полноразмерный кроссовер и к нам, при этом не без успеха продаж.

Автомобиль оснащен двигателем 3.7 литра мощностью в 277 лошадиных сил и 6АКПП. Привод полный, автоматически подключаемый.

Три ряда кресел и семь посадочных мест. Просторный салон, эффектная внешность и богатое оснащение. Мы оказались близки к тому идеалу, к которому Федор так стремился все это время. Однако и тут все не слишком гладко получилось.

Дело в том, что двигатель у Мазда CX-9 достаточно капризный при долгосрочной эксплуатации. У него довольно сложная система фаз газораспределения, которая завязана с помпой. В результате, надежностью похвастаться не могут ни ГРМ, ни помпа, а обслуживание и ремонт их крайне сложные в исполнении. Вообще, система охлаждения у Мазды оказалась посредственной, в том числе, и автоматической коробки. Поэтому при больших пробегах серьезные вопросы к ДВС и АКПП не исключены. Решили не рисковать.

Ну и, в итоге, решили остановиться на Honda Pilot. Автомобиль рассчитан на восемь посадочных мест. Под его капотом спрятался бензиновый «атмосферник» 3.5 литра мощностью в 257 лошадиных сил. Коробка – пятиступенчатая, автоматическая. Автоматически подключаемая система полного привода умеет играться моментом между четырьмя колесами, что обеспечивает неплохую проходимость и возможность стабильного зацепа при буксировке прицепов.

Дорестайлинг легко укладывается в 800 тысяч рублей. Ну а, обо веем остальном я попытаюсь рассказать далее.

Объясняю, почему именно он

По части дизайна Honda Pilot второго поколения – брутал. Даже Паджеро на его фоне теряется, а о «зализанной» Мазда СХ-9 вообще можно промолчать. Весь кузов, будто, вырублен топором – все так просто и прямолинейно, что аж привлекательно в потоке. А еще в Хонде привлекают монументальная облицовка радиатора, огромных размеров радиаторная решетка, большие окна и прозрачные полу-секции стоп-сигнальных фонарей. Харизматичный автомобиль, хотя опять же, повторюсь, ничего особенного в его дизайне и нет.

Со временем своего изначального лоска этот Пилот не теряет. Ибо, опять же, лакокрасочное покрытие получилось достаточно качественным, хоть и не слишком толстым. Но блеск и лоск сохраняет краска и лак всегда долго. Если надумаете искать коррозию на Хонде, то это будет проблематично. Спорить не буду, что мелкие сколы на кузове со временем «зацветают», особенно, на капоте и на крыше, передних стойках. Иногда в подкапотном пространстве встречаются «рыжики», но это явление массовый характер не носит. Поэтому я могу констатировать стабильно высокую защиту кузова от коррозии.

Пластик у головной оптики отлично справляется с пескоструем. Поэтому она долго не мутнеет и не тускнеет. Более того, отражатели головного света выгорать не спешат, а это значит, что хороший свет на Хонде остается очень долго время.

В салоне Пилота очень много места. Да и вообще, кажется, что ты оказался в логове великана. Все тут какое-то массивно и мужское – в хорошем смысле этого слова. При этом нет никаких проблем с эргономикой водительского места и все органы управления расположены там, где их и ожидаешь увидеть.

Особенно массивно смотрится центральная консоль – она очень широкая и на ней располагаются селектор трансмиссии, клавиши подогрева кресел, множество клавиш аудиосистемы и управления климат-контроля. Причем набалдашник АКПП громоздкий и рассчитан на грубую мужскую руку. Знаете, довольно необычные ощущения – здесь не чувствуется компромисс и явно машина не для женщины-водителя, что еще больше придает этой Хонде какой-то таинственной привлекательности.

Приборная панель также имеет крупные блюдца основных приборов. Они несколько отдалены друг от друга, что затрудняет их мгновенное восприятие. Но в принципе, читаются приборы отлично за счет крупной оцифровки. Правда, интерфейс бортового компьютера получился мелким и не слишком информативным – у многих, более бюджетных Хонда с этим дела обстоят получше.

Передние кресла снабжены сервоприводами. Они регулируются в широком диапазоне и очень просторные, вальяжные. Но отсюда выявляется другой недостаток – слабая фиксация тела в поворотах, впрочем, вряд ли придет кому-то в голову штурмовать виражи на этом крупноразмерном кроссовере.

Диван второго ряда просторен даже для трех крупных седоков ростом до 190 сантиметров и это впечатляет. Также впечатляет и тот факт, что двое на третьем ряду при росте в 175 сантиметров располагаются спокойно, хотя производитель уверяет, что тут еще и третий влезет – ну не знаю. Как по мне, два человека – это наиболее оптимальный вариант.

Отделка салона даже при 200-300 тысячах километров сохраняет свою целостность и не вызывает претензий по части внешнего вида. Если же, вас интересует, что с остальным салоном происходит при больших пробегах, то приведу несколько слабых сторон Пилота:

  • Отказ реле компрессора кондиционера;
  • Ненадежная муфта компрессора кондиционера;
  • Слабая герметичность патрубков климат-системы для задней части салона;
  • Самопроизвольное выключение аудиосистемы;
  • Перелом жгута электропроводки в водительской двери.

В общем-то, проблем не слишком много. Поэтому беспокоиться сильно не стоит.

Двигатель 3.5 литра обеспечивает стабильную динамику даже тогда, когда Хонда Пилот загружен под завязку, а это значит, что Федору жаловаться не придется на недостаток тяги, когда он будет ехать всей семьей по загородном шоссе и ему вдруг захочется обогнать вереницу фур. Сам мотор способен отключать часть своих цилиндров при крейсерской скорости и при спокойном вождении, тем самым экономя топлива. Автоматическая коробка работает плавно, правда, ей не хватает большей скорострельности, но семейному кроссоверу это практично.

Да и вообще, двигатель проезжает без капитального ремонта более 550 000 километров, что не может не внушать уважения. Только для этого нужно заливать качественные бензин и масло. С вязкостью последнего лучше не эксперементировать, иначе попортятся кулачки впускного распредвала, а это уже будут серьезные вложения в машину. Также порой проблемы доставляет система деактивации части цилиндров – VCM, но на этом все.

Автоматическая коробка отлично приспособлена под нагрузки многолитрового двигателя. Но возможности ее системы охлаждения тоже имеют свой предел, поэтому эксплуатации Хонды по лютому бездорожью лучше избегать. А в остальном, агрегат не слишком-то и проблемный.

Управляется Хонда Пилот надежно и предсказуемо, на высоких скоростях на дороге устойчив, в поворотах крены нарастают постепенно. Руль информативный, а большего от семейного полноразмерного кроссовера и не требуется. Конечно, плавность хода не всегда высокая на неровностях, но мелкие и более крупные выбоины, как правило, остаются подвеской проигнорированными.

Если же затрагивать тему ресурса ходовой части, то особо беспокоиться не стоит. Я отмечу лишь опорные подшипники, втулки стабилизатора и ступичные подшипники – они до 70-80 тысяч километров служат. А вот амортизаторы, рычаги подвески в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами вполне могут и до 200 тысяч километров продержаться, поэтому сетовать на ненадежность подвески, опять же, не приходится.

Напоследок

Как оказалось, Федору Honda Pilot пришелся по душе. И он даже заглядывается на новый Пилот – с салона. Но это будет только тогда, когда он закончит строительство своего дома. А пока что, кроссовер его возит, причем возит исправно. Проблему высокого расхода топлива собирается решать установкой ГБО. Что же касается транспортного налога, то клиент считает, что за хорошую тягу при любых условиях надо чем-то платить, поэтому морально и материально уже готов к тому, чтобы выложить под 40 000 рублей.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама