Автомобили, которые принято считать покорителями бездорожья – это особая каста в России. Себе их могут позволить не каждые, при этом многие желают обладать такими машинками, ибо у нас в стране полно направлений вместо обычных дорог, даже проселочного типа. В общем, обратился ко мне человек с просьбой помочь ему подыскать себе внедорожник стоимостью в пределах полумиллиона рублей. Это оказалась не такая уж и простая задача, но с ней я справился.
Моему клиент уже под 50 лет. Он достаточно успешный предприниматель и его бизнес связан с сельским хозяйством. Так сложилось, что ему приходится постоянно ездить по полям и по деревням, где и дорог порой не бывает. Поэтому, в семье у Василия (так зовут человека) всегда был внедорожник – как дополнение к обычным седанам.
Вообще, предыдущая машина – это УАЗ Хантер. Автомобиль Василию нравился своей харизматичной внешностью и достаточно вместительным салоном. По грязи эксплуатировать его тоже было не жалко. Однако эксплуатация УАЗ в последнее время стало пыткой – он часто ломался, а кузов и рама уже изрядно подгнили. К тому же, внимания к себе требовала электрическая проводка, поэтому было решено избавиться от отечественного внедорожника за 220 тысяч рублей.
На замену захотелось что-то другое. Причем, это другое должно быть относительно комфортным, не менее проходимым, практичным и относительно современным. В комплектацию обязательно должен входить кондиционер, да и другие блага цивилизации также приветствуются. Двигатель дожжен быть тяговитым и достаточно экономичным, ибо ГБО Вася уже не хотел – устал обслуживать его регулярно. Ну и, самое главное, автомобиль должен быть надежным.
Что ж, 500 000 рублей – это не такая уж и большая сумма. Поэтому мне пришлось рассматривать массу вариантов. Но остановился я, в итоге, на трех.
Первая вариация – это Great Wall Hover. Автомобиль относится к китайскому автопрому и обладает не самым плохим комфортом. Впрочем, бесприкословно надежным я эту модель вряд ли назову.

Все потому, что у машины достаточно слабая электрика и электроника. Почти все блоки в салоне подвержены влиянию влаги, поэтому могут легко выходить из строя. Электрика со временем перебивается и обламывается. Поэтому автоэлектрику всегда есть, что посмотреть в салоне Ховера.
Еще бы я отметил нестабильное качество комплектующих. Именно по этой причине не могу считать надежными и мотор, и коробку. Хотя в целом, автомобиль не самый проблемный, особенно, на фоне того же УАЗ Патриот.
Второй кандидат на выбор – это Mitsubishi Pajero Sport первого поколения. Автомобиль не самый современный, но зато обладает достаточно брутальным дизайном кузова, что позволяет машине выделяться из общей массы. А вообще, у машины прочная рама, парт-тайм, блокировки и понижающая передача – все как надо.



Жаль только, что до 500 000 рублей нормальных вариантов не так уж и много. Практически все машины, которые были мною осмотрены, имеют большие проблемы с коррозией рамы, колесных арок и их ниш, а также сложности с пятой дверь – также гниет, к тому же провисает.
В полном приводе быстро вытягивается цепь, а в подвеске не слишком долго служат передние рычаги. Наиболее популярный мотор 3.0 литра, мало того, что любит бензин, так еще и моторное масло – значительный его расход может быть обусловлен залеганием поршневых колец и износом маслосъемных колпачков. Также велик риск проворота шатунных вкладышей.
А АКПП очень капризный гидротрансформатор, а также подгнивает электропроводка и выходят из строя фрикционы.
В общем, решил также от такого автомобиля отказаться.
А что касается третьего автомобиля, то им также, является Митсубиси. Только теперь уже, речь идет не столько о внедорожнике, сколько о пикапе – L200. Автомобиль оснащается 2.5-литровым турбодизелем, который вкупе с МКПП потребляет в смешанном цикле около 13 литров.



При этом у него есть и рама, и зависимая задняя подвеска с большим запасом прочности, и полноценное грузовое отделение, и понижающая передача. Кабина – двойная, поэтому, при желании на борт можно принять пять человек.
Теперь, более подробно, почему именно эта машина.
Объясняю
Кузов у Mitsubishi L200 хоть и подвержен коррозии, но гниет он не так сильно, как тот же Паджеро Спорт. Внимание нужно обращать лишь на переднюю кромку капота, раму и пороги. Все остальное достаточно неплохо сопротивляется этой напасти, поэтому сильно беспокоиться не о чем. Лакокрасочное покрытие – относительно прочное, поэтому мелкие царапины кузов не берут. Да и в целом, если затронуть тему дизайну машины, то он очень даже симпатичный и нравится многим своими одутловатыми формами.



Салон, как я уже говорил, рассчитан на людей в количестве пять человек. Спереди смогут свободно разместиться люди с высоким ростом и с крупной комплекцией тела. Благо, что диапазоны основных регулировок широкие, поэтому и подобрать оптимальное положение телу труда не составляет.
Передняя панель оформлена простовато. С другой стороны, органы управления расположены удобно, поэтому водителю сильно от дороги отвлекаться не придется.
Если говорить о седоках заднего дивана, то наиболее комфортно будет при средней комплекции и ростом до 180 сантиметров – колени тогда упираться никуда не будут. Хотя вертикальный спинка кому-то может и не понравиться.



Турбодизельный силовой агрегат 2.5 литра выдает 136 лошадиных сил. Отличная тяга на низких и средних оборотах, а также сближенный передаточный ряд в коробке дают возможность относительно динамично ускоряться до 60 километров в час, поэтому в городе проблем с ускорением испытывать не будете. У самой коробки умеренно длинные ходы, но рычаг по пазам ходит четко и без проблем, поэтому орудовать им – в удовольствие.
По ресурсу этот мотор крайне вынослив. Служит без капитальной переделки до 700 000 километров. Единственное – это нужно заправлять качественной соляркой и производить обслуживание своевременно, не экономя на расходниках, комплектующих.



Нет у меня вопросов также и к механической трансмиссии. Но нужно учитывать, что масса у L200 значительная. Поэтому, время от времени, нужно будет менять сцепление и иногда – синхронизаторы.
Подвеска вряд ли способна обеспечить предельно высокую плавность хода. Все-таки, задняя подвеска зависимая, а в основе кузова лежит рама, что заставляет подпрыгивать на крупных выбоинах. Но тут другой момент – присутствует комфорт именно по части управления машиной. Ее можно везти, особо не напрягаясь – устойчивость высокая, рулевое умеренно информативное, поэтому Митсубиси чувствуется неплохо.
В передней подвеске можно посоветовать менять каждые 50-70 тысяч километров шаровые опоры и сайлентблоки. Пружины служат до 120 тысяч километров. Задняя внимания к себе практически не требует и лишь при сильных перегрузах имеет смысл ставить специальные пластины-проставки между рессорами.
Что в итоге
Поначалу Василий к Митсубиси L200 отнесся скептически, но как только познакомился с машиной поближе, то сразу же понял, что именно это он и искать за такие деньги. Я лишь хочу добавить, что за полмиллиона рублей ничего идеального из вездеходов вы не найдете. У каждого будут свои недостатки и их нужно принять. В противном случае, копите дальше.