Мощные автомобили сейчас считаются одним из самых желанных приобретением у российских автолюбителей. Да, ситуация сложилась так, что приходится многим покупать малолитражки с бюджетным обслуживанием и недорогими запчастями. Однако они никогда не будут той самой заветной мечтой, к которой хотя бы раз стремится каждый автовладелец. К сожалению, осталось немного таких, которые берут машину не только для того, чтобы ездить, но и получать удовольствие от вождения. Вот и ко мне не так давно обратился человек, который попросил относительно практичную машину на каждый день, но которая при этом обладает неплохой динамикой ускорения и привлекательным дизайном.
Вопрос утилитарности не стоял остро. В то же время, клиенту хотелось, чтобы машина могла принимать к себе на борт четверых либо даже пятерых человек. Эксплуатация машины – каждодневная. При этом она должна иметь хорошую разгонную динамику и приличную управляемость.
Что касается проходимости, то она отходила на второй план. Человек живет в довольно крупном городе и проблем с дорогами особых и нет. Порой выбирается за город на дачу, но там весьма цивильное дорожное покрытие – такое, что можно даже на легковушке проехать, поэтому ограничений каких-то и предпочтений в плане выбора не было.
Итак, что имеем по части критериев:
- Относительно просторный салон;
- Неплохую динамику ускорения;
- Способность не застревать в первой попавшейся ямке;
- Понятная управляемость.
При этом надежность и хорошее оснащение были рекомендованными пожеланиями. Таким образом, автомобиль должен не только быть надежным, но и приносить удовольствие от каждодневной эксплуатации.
Опираясь на пожелания клиента, было выбрано несколько претендентов на покупку.
Первый из них – это Mazda 6 MPS. Японцы попытались внедрить в эту машину весьма специфичную концепцию, которая предполагала семейный седан с намеком на спортивность. Такие машины были модными в 2000-х годах и пользовались определенным спросом.

Сейчас все несколько хуже в этом плане, особенно, в России. Но ведь, нам поставили определенные условия и я просто не мог пройти мимо Мазда 6 МПС. Автомобиль получил под капот турбированный бензиновый мотор 2.3 литра мощностью в 260 сил и механическую коробку. При этом для машины предусматривался полный привод.
До 100 км/ч, по паспорту, машина делает 6.8 секунд, а максималка составляет 245 километров в час. В общем-то, хорошие показатели. Однако этот вариант сразу отпал. Попытаюсь объяснить, почему.
Первое, что отталкивает – это коррозия кузова. Первое поколение «машки» отличились сильным гниением крыльев и колесных арок, порогов, крышки багажника. Также существенно подгнивали капот и подкапотный отдел. Таким образом, в нормальном состоянии кузов вы не найдете.
Второе – слабая надежность технической части. Мотор 2.3 литра имеет малый срок службы и до 200 000 километров может расстраивать ненадежной турбиной, приводом ГРМ, топливной аппаратурой, слабыми катализаторами. Коробка расстраивает подшипником вторичного вала, хлипкими синхронизаторами и сцеплением. Словом, есть на что посетовать.
Претендент по вторым номером – это BMW X5 (E53) 4.8i. Легенда немецкого автопрома, причем еще при конвейерной жизни. Данный автомобиль стал законодателем моды в сегменте крупноразмерных SUV и всем доказал, что баварцы могут создавать шустрыми не только свои легковые автомобили. БМВ Х5 стал любимцем западных бизнесменов и американских домохозяек. В России же, автомобилем заинтересовались криминальные элементы.



Как бы там ни было, но всеобщий секрет успеха машины крылся в отточенных ездовых свойствах, представительном дизайне и технологичном оснащении. Однако и его я решил обойти стороной. Наверное, здесь можно охарактеризовать отказ очень просто – никакущая надежность, причем всего и вся.
Кузов гниет и краска отваливается от него целыми кустами, причем заводская. Электроника непригодна для долгосрочной эксплуатации вообще – то глючит CAN-шина, то мультимедийный центр. Электрика гниет и обрывается, в результате чего и до самовозгорания машины недалеко.
Ну и, мотор 4.8 литра, хоть и считается одним из самых удачных у марки, но имеет повышенный расход масла, некачественную высоковольтную проводку, нежную шатунно-поршневую группу и капризную систему Vanos. У автоматической коробки передач слабые фрикционы и соленоиды, проводку, гидроблок. Думаю, что на этом можно остановиться.
Ну и, наконец, третий претендент на звание желаемого автомобиля за 500 000 рублей – это первая генерация Infiniti FX35. Кроссовер является не менее популярным представителем вторичного рынка, чем БМВ Х5 Е53. Однако у него несколько другая публика, хоть и очень схожая. Те, которые предпочитают подобные автомобили – что БМВ, что Инфинити, стараются взять «понты» за недорого, при этом не выглядеть дешево. Иногда получается, а иногда – нет. Потому что денег на обслуживание у любителей понтов не бывает, равно как и на качественное обслуживание, а годовой транспортный налог заставляет их вмиг распрощаться со своим показателем статусности.



Но бывают и другие – те, которые действительно ценят такие машины и вкладывают в них душу. Так часто получается, что первые продают машину вторым и разочарования следуют с обеих сторон. Но мы ищем «живой» экземпляр для человека, который не фанатеет от показухи и просто хочет добротную машину на каждый день, посему решили смотреть дорестайлинговые экземпляры с мотором 3.5 литра, что выдают 280 сил.
Понимаю, что сложно найти реально годный экземпляр, а не «дроволет». Тем не менее, все реально – при наличии специальных навыков и некоторого оборудования. Теперь, пришло время рассказать, чем так хорошо Инфинити FX35.
Даю объяснения, почему именно он
Кузов у Инфинити получился стильным и авангардным. Автомобиль легко выделяется из общего потока. В его дизайне присутствуют спортивные нотки. Стоит отметить низкую и ниспадающую крышу, зауженную и продолговатую оптику освещения, огромную облицовку радиатора, мускулистые крылья и выпуклые кромки колесных арок.



Выглядеть хорошо с возрастом дает возможность качественное лакокрасочное покрытие. Оно долго сохраняет свой лоск и блеск, благодаря чему машина и не кажется старой рухлядью. Сколы, конечно, имеют место быть, однако слой краски все же толстый и поэтому мелкие сколы почти незаметны.
Коррозия свойственна только лишь решетке радиатора, хромированным элементам и порогам. Все остальное неплохо сопротивляется ржавчине.
Внутреннее убранство сочетает в себе представительность и функциональность. Мне нравится центральная консоль, на которой сверху расположился информационный дисплей климат-системы и головного устройства. Приборная комбинация имеет лишь трип-компьютер, но к ее читабельности трудно придраться.
У передних сидений довольно неплохая боковая поддержка, однако профиль плосковат, поэтому в дальней дороге не раз может возникнуть желание сменить позу и поерзать по креслу. На диване второго ряда вдвоем при росте в 185 сантиметров сидеть удобно, более высокорослые будут жаловаться на ограниченное пространство в ногах и для головы.
В салоне перетираются шлейфы мультимедийного экрана и рулевой колонки. Также могут быть проблемы с функционированием потолочного DVD-плеера, сервоприводами. Но в целом, оборудование получилось довольно надежным.



Мотор 3.5 литра неплохо подходит для этого кроссовера. На динамику жаловаться не приходится, особенно, на средних и высоких оборотах. Что касается коробки, то она отличается неплохой скоростью работы и переключений. Данная связка, в большинстве своем, работает как надо.



Нет проблем и с ресурсом мотора.VQ35DE служит честно 600-750 тысяч километров до капитального ремонта. Сомнения вызывают лишь катализатора и прокладка выпускного коллектора. Также могут быстро портиться свечи зажигания и модули зажигания, но только от низкокачественного бензина.
Автоматическая коробка передач имеет слабый теплообменник в базе. Если трансмиссию часто перегревать, то можно тем самым вывести его из строя. Также нежелательно постоянно стартовать с места активно, ибо возрастают риски повреждения планетарного ряда.



Ходовая часть Инфинити настроена на драйв. Руль – острый и информативный, при этом крены в поворотах незначительные, а поворачиваемость близка к нейтральной. Короткоходная подвеска имеет неплохую энергоемкость, однако потряхивает она существенно практически на любых неровностях. Поэтому о ездовом комфорте придется забыть.
Подвеска служит до 150 тысяч километров. Однако на таком пробеге последними сдаются лишь рычаги подвески и сайлентблоки. А вот шаровые опоры, амортизаторы служат примерно от 80 до 130 тысяч километров. Поэтому по плохим дорогам ездим аккуратно.
В конце
Клиент в итоге купил Infiniti FX35 и не пожалел. Говорит, что более оптимального варианта за такие деньги найти трудно. При этом он имеет деньги на качественные ремонт, обслуживание машины и в скором времени старается привести в порядок ходовую часть и рулевое управление, а также установить дополнительный радиатор на АКПП. На иные варианты он больше не смотрит.