Я заметил такую простую тенденцию – сейчас интерес к внедорожникам становится даже выше, чем к кроссоверам. Однако наблюдается это в ценовой категории до 500 000 рублей. Люди, которые ищут себе внедорожник, руководствуются, подчас, разными целями и критериями. Одни покупают себе заготовку для офф-роуд соревнований, другие пытаются найти себе автомобиль, который будет способен при любых условиях довезти до места назначения – например, до деревни, а добраться до нее можно лишь по не очень хорошей проселочной дороге протяженностью, скажем в 20 километров. Существует и третий вариант – внедорожник покупается на все случаи жизни, но эксплуатация проходит, преимущественно, в штатном режиме. Вот ко мне и обратился такой человек.
На вид ему лет 45-50. Зовут Владиславом. Работает монтажником железо-бетонных и стальных конструкций – вахтой на Севере. В общем-то, обычный русский мужик, у которого уже выросли дети. Живет с одной женой вот уже 17 лет. Увлечения у него, также, довольно типичные, а именно – рыбалка и охота. Для последней имеет в своем ружейном сейфе Сайгу 20-К в исполнении «Тактика». Временами, приходится ему выезжать в лес, чтобы жена могла набрать определенных ягод и трав – делает различные отвары и заготовки на зиму.
Кроме того, у Влада есть загородная дача, на которой он предпочитает жить с апреля по ноябрь. Но при этом, зимой также ее посещает – для того, чтобы насладиться природой и попариться в бане с друзьями. К чему все это я?
Да к тому, что Владиславу нужен автомобиль предельно практичный и утилитарный. Клиент разоткровенничался – может быть, присматривал за 450 тысяч рублей и кроссовер. Однако тому не бывать по двум причинам. Первая и самая главная – это недостаточная проходимость. Владу нужен автомобиль с честным полным приводом, с понижающей передачей и блокировками, чтобы уверенно преодолевать плохо очищаемую дорогу до дачи зимой. Порой она представляет собой глубокую колею, которая ранней весной становится просто жутким зрелищем. И, вторая причина – это банально, малый выбор SUV за такие деньги. Слишком уж старые варианты смотреть Владику не хочется.
А что до предыдущей машины клиента, то это – Шевроле Нива 2006 года производства. Возила она Владика верой и правдой с самого момента покупки новой. Однако за 14-то лет успела изрядно прогнить, да и состояние основных узлов, агрегатов вызывало в последнее время лишь разочарование. В общем, продана ШНива была за 190 тысяч рублей и потом начались поиски преемника.
В общем, обратился ко мне Владислав и поставил определенные критерии выбора:
- Цена до 450 тысяч рублей;
- Бензиновый и тяговитый мотор;
- Механическая трансмиссия (считает, что АКПП не предназначена для бездорожья и капризна в обслуживании);
- Честный полный привод – или постоянный, или полный;
- Вместительный салон (иногда Владислав ночует в автомобиле, особенно, когда выбирается на охоту или рыбалку);
- Вместительный багажник – лишним не будет;
- Рамный кузов – понятно, что внедорожник;
- Понижающая передача;
- Хорошая стойкость к коррозии;
- Относительная надежность;
- Ездовой комфорт.
Что же, из списка стало понятно, что маленький внедорожник типа Сузуки Джимни не подойдет нашему Владиславу. Также, наш клиент – любитель честной «механики» и касается этого всего автомобиля в целом. Сказано-сделано. Начинаем искать.
Первый вариант, который пришел сразу же в голову – это УАЗ Патриот. Большая, рамная машина с достаточно комфортным и функциональным внутренним убранством. Присутствует определенная проходимость. Однако, Владислав от отечественного внедорожника был не в восторге.

У соседа по даче как раз Патриот, поэтому надежность мотора и трансмиссии у Владислава вызывала большие сомнения. В частности, он уверен, что у большинства машин слабые резиновые уплотнители и прокладки в ДВС, КПП, именно поэтому масло с них уходит быстро. Кроме того, упрекнул клиент УАЗ и в слабой электрике. Я же, со своей стороны, могу добавить, что подавляющее большинство Патриотов на вторичном рынке за 400-450 тысяч рублей имеют проблемы с коррозией.
А именно, сильно ржавеют кромки колесных арок, пороги, багажная дверь и крепление запасного колеса на нем. Капот гниет, рама гниет, подкапотное пространство. Достаточно сильно проседает багажная дверь из-за слабых петель. Да и в целом, за такие деньги УАЗик выглядит сильно усталым, поэтому у Влада даже желание не вызвал. Отметаем данный вариант.
Второй кандидат – это Great Wall Hover. Автомобиль не менее популярный, чем УАЗ Патриот. Более того, «китайца» люди считают лучше отечественного внедорожника. Тут тоже и привод честный, и понижающая есть, и рама.



Владислав моделью искренне заинтересовался. Однако, кое-что его все-таки разочаровало, а именно – это слабая износоустойчивость отделки салона. Осмотренные нами машины имели сильно протертую обивку кресел либо надорванную по швам кожу, облезлый обод руля, сильно изношенное напольное покрытие. При этом пробеги у Грейт Уоллов были в районе 180-220 тысяч километров.
Я же отметил достаточно опасную электрику. Она при повреждении вызывает короткое замыкание и автомобиль может воспламеняться. Еще один нелицеприятный момент – это слабая надежность системы тормозов. Что-то, а это должно быть в машине надежным, но увы. А именно, тормозные магистрали подтекают и со временем эффективность замедления машины падает.
Кроме того, у Ховера также есть проблемы с коррозией. Но здесь – кому как повезет. Владислав сказал, что на безопасность и самовозгорание машины в лотерею играть не желает. Поэтому, Ховеру помахали ручкой.
И тут нам попался третий вариант – SsangYong Kyron. Это корейский внедорожник, который позаимствовал некоторые инженерные решения от Мерседес. С виду он Владиславу понравился. Салон оказался достаточно просторным, равно как и багажное отделение – его объем составляет, без малого, 625 литров.



Оснащение также неплохое у «корейца»:
- Кондиционер либо климат-контроль;
- Штатная магнитола;
- Подогрев передних кресел;
- Мультифункциональное рулевое колесо;
- Бортовой компьютер;
- Противотуманные фонари;
- Передние и задние электрические стеклоподъемники;
- Боковые зеркала с электрическими регулировками;
- Легкосплавные колесные диски.
В движение СсангЙонг Кайрон приводится бензиновым «атмосферником» 2.3 литра, который выдает 150 лошадиных сил. Коробкой представлена пятиступенчатая «механика».
Теперь, пришло время рассказать, почему именно эта машина.
Проясняю позицию
С точки зрения дизайна СсангЙонг Кайрон весьма и весьма неплох. До рестайлинга замешательство вызывали задние фонари в виде рыцарских щиток, в также странная конфигурация радиаторной облицовки. Но после обновления корейцы переделали все это дело и машина лишилась спорных решения по части оформления. В то же время, нельзя не отметить некоторое выпирание кормы за заднюю ось – это можно простить корейскому внедорожнику, ибо багажник получился вместительным. Еще, мне нравятся головная оптика с линзами, продолговатые противотуманные фонари.
Лакокрасочное покрытие достаточно крепко держится на кузове, но от сколов и царапин мелких не застраховано. Если же говорить о коррозии, то я бы отметил ее появление в подкапотном пространстве, на раме, а также на порогах и на багажной двери. Не слишком много и, уж точно, не так критично, как в случае с Патриотом, да и с Ховером – тоже.



Что еще понравилось – это то, что передние фары слабо пескострую подвержены. Проще говоря, долго сохраняют свою прозрачность и не желтеют. Хотя, к противотуманным фонарям это, конечно, не относится.
В салоне достаточно уютно, да и архитектура передней панели воспринимается вполне себе современной, если бы не простоватая комбинация приборов. У последней слишком уж примитивные аналоговые указатели и скромный дисплей бортового компьютера, хотя к их читаемости я претензий не имею.
Куда больший интерес вызывает центральная консоль, которая слегка повернута к водителю и имеет пологий профиль. На ней расположились блок климат-системы, аудиосистема, а также джойстик управления полноприводной трансмиссией, клавиши активации подогрева зеркал, заднего стекла и кресел. Пользоваться всем этим удобно, поэтому эргономика вполне неплохая.



Спереди на креслах можно расположиться удобно, но преимущественно, за счет широких диапазонов регулировок, а так, профиль их мне плосковатым показался. Если принимать во внимание задний диван, то для троих пассажиров со средней комплекцией места хватит. Но для коленей места — только при росте до 185 сантиметров.
Каких проблем ожидать? Я отмечу только лишь выход из строя компрессора кондиционера, отказ штатной аудиосистемы и обрыв нитей подогрева кресел. Что касается износа отделки, то он минимальный – руль и обивка на креслах смотрятся неплохо даже при 200-230 тысячах километров пробега.
Бензиновый двигатель обладает неплохой тягой на низких и средних оборотах, что неплохо для бездорожья. Хотя, в плане динамики чудес не ждите – стрелка на спидометре идет вправо слишком уж лениво. При этом четкость включения передач у «механики» оказалась слабоватой.



По ресурсу агрегат 2.3 литра неплох – он может без капитального ремонта ездить 400 000 километров. Легко потребляет бензин Аи-92. Однако бывает так, что довольно скоро замены требуют свечи и катушки зажигания, загрязняются топливные форсунки. Еще бы я посоветовал регулярно чистить радиаторы и проверять состояние привода ГРМ.
У механической коробки откровенно слабых мест нет. Но сцепление служит примерно 80-120 тысяч километров – срок службы зависит от того, насколько часто машина видит бездорожье и в каком режиме эксплуатируется.



Что можно по управляемости требовать от рамного автомобиля с зависимой задней подвеской? Я бы требовал лишь предсказуемости и неплохой устойчивости на скоростях до 140 километров в час – все это присутствует в Кайроне. Но еще бы мне очень хотелось большей информативности рулевого управления. Что касается комфорта, то подвеска отрабатывает мягко небольшие неровности, а на крупных демонстрирует неплохую энергоемкость, поэтому она вполне себе комфортабельная.
А по ресурсу что? Ну, я бы отметил не самый большой срок службы сайлентблоков и шаровых опор – менять надо через каждые 50-70 тысяч километров. А вот, те же амортизаторы служат вполне приемлемые 120 тысяч.
Итоги
Владислав СсангЙонгом остался доволен. Признает, что после покупки заметил некоторые небольшие недочеты в виде износа салазок водительского кресла, отказа водительского блока управления стеклоподъемниками. Но клиент считает это не слишком значительными неисправностями. Ездит уже 4,5 тысяч километров и проблем особых не знает. Кстати, машина куплена с пробегом в 179 тысяч километров.