Ко мне часто обращаются люди, которые хотят себе вседорожник. Нет, истинные внедорожники их тоже интересуют, но по большей части, выходит так, что человек не участвует в офф-роуд соревнованиях, а вот на рыбалку съездить либо на охоту, а также в лисы за грибами и ягодами – это запросто. Причем мои клиенты не хотят ограничиваться только лишь бездорожьем – их также волнует современное оснащение, умеренная надежность, дизайн, комфортный и эргономичный салон.
Совсем недавно имел честь общаться с клиентом, которая захотел себе вседорожник. Внедорожник он не хочет, так как они все, по большей части, габаритные, что затрудняет городскую эксплуатацию. А вот что-то среднеразмерное присмотреть можно. Полный привод должен быть честным, а в раздаточной коробке – присутствовать понижающая передач. Какой-никакой, но комфорт также желателен.

Так как у моего клиента – Олега, денег было маловато, а именно, сумма в 500 000 рублей, то оказалось сложно что-то уложить в эту сумму. Он смотрел Субару Форестер второго поколения, однако крайне удивился, что практически все варианты за такие деньги были в не слишком удачном и технически исправном состоянии. Особое подозрение вызвали моторы, которые, в большинстве своем, ставились контрактные.
Далее, внимание 35-летнего парня привлекла Шевроле Нива. Дизайн был неплохим, во многих комплектациях присутствует кондиционер, очень комфортная и энергоемкая подвеска, но на этом – все. За такие деньги достаточно много автомобилей, пробег у которых составляет от 40 до 60 тысяч километров – этим-то Олег и соблазнился. Он подумал, что с такими пробегами эта машина, фактически, еще новая и поэтому залезать в нее не придется. Состояние «сел да поехал», конечно, привлекает многих.
Но в жизни все далеко не так радужно. Увы, но пробег у многих ШНив подскручен. Я не могу сказать, что крутят цифры сильно, но тысяч 30-35 – легко. В результате, вы покупаете машину с пробегом под 80-90 тысяч километров, у которой активно подгнивают моторный отсек, мосты, задний редуктор, элементы выхлопа, пороги.
В полноприводной трансмиссии и трансмиссии – в целом слабые сальники, прокладки. Из-под них сочится масло. Двигатель постоянно досаждает отказом всевозможных датчиков, свистом и растяжением ремня навесного оборудования, быстрым износом свечей зажигания.



Подвеску надо перебирать каждые 50-70 тысяч километров. Но самый главный недостаток Шевроле Нивы – это никакущий двигатель. Его возможностей для данного кроссовера сильно не хватает, к тому же сильно завывает трансмиссия, что пагубно сказывается на акустическом комфорте. В общем, машина выглядит современно, но техническая часть сильно устарела и в современных реалиях не всегда актуальна.
Поэтому, я решил подыскать несколько, более современный вариант. Да, у него тоже есть свои недостатки, но достоинств, все же, больше. Главный из них, как по мне – это лучшая безопасность. В кузов модели интегрирована рама, которая повышает жесткость кузова. Также, присутствуют подушки безопасности, зоны деформации, поэтому шансы уцелеть в аварии больше именно у выбранного мною варианта.
Второй момент – это более мощный двигатель. При двух литрах рабочего объема мотор генерирует 140 лошадиных сил. По умолчанию, это обеспечивает более выразительные динамические свойства, нежели таковые у Шевроле Нива.
Третий момент – это наличие автоматической трансмиссии в сочетании с данным движком. Это значит, что в городе на выбранном кроссовере передвигаться удобней.



А теперь, готов представить и саму машину. Это Suzuki Grand Vitara третьего поколения. Автомобиль будет более возрастной, но своей борозды он не портит. Ниже поймете, почему.
Обзор
Осмотрели несколько Сузуки Гранд Витара 3 и пришли к выводу, что народ относится к кузову, больше, с заботой, нежели небрежно. Конечно, существуют машины с гнилыми порогами, багажной дверью, которая еще и провисла, а также с гнилым днищем.
Однако многие экземпляры модели, все же, не имеют явных признаков коррозии. Она встречается, больше, в скрытых местах – под дверными уплотнителями, на лонжеронах, подрамниках. Также могу отметить и подкапотное пространство. Впрочем, в целом за такие деньги можно вполне приличный кроссовер найти, который отторжения не вызывает.



В салоне все относительно неплохо, учитывая возраст машины. Пластик выгорает не слишком интенсивно, при этом тканевая обивка кресел – не затирается.
Возрастные проблемы, которые могут проявляться в салоне Сузуки – это трескающаяся трубка системы кондиционирования, гаснущая подсветка кнопок, хлипкие салазки водительского кресла. Вот и все, что можно отметить. Проблемы эти все – мелкие. Однако я не рекомендую подвергать проводку испытанием влагой – все-таки, она может впоследствии подгнивать и выводить оборудование из строя.
Двухлитровая силовая установка вряд ли способна наделить Гранд Витару какой-то впечатляющей динамикой ускорения. Но проблем на трассе с обгонами не возникает, даже при комплектации АКПП. В то же время, мне не слишком нравится то, что мотор «голосит» уже с 3500 оборотов, внося тем самым негатив в акустический комфорт.



Сам по себе двигатель обладает неплохим запасом прочности и до 400 000 километров способен служить без капитальных вмешательств. Но порой случается высокий расход масла и это должно стать для вас индикатором того, что залегли поршневые кольца. Еще бы я хотел выделить слабую герметизацию системы охлаждения – ее нужно поддерживать в хорошем состоянии, дабы не перегреть ДВС. В противном случае, возрастает вероятность деформация головки блока цилиндров и самого блока.
К трансмиссиям вопросов серьезных тоже не имею. Лишь сделаю примечания. В частности, у МКПП раз в 60-80 тысяч километров нужно менять сцепление. Что же касается АКПП, то необходимо почаще менять масло и производить чистку теплообменника, и тогда этот Aisin будет служить беспроблемно сотни тысяч километров.
Многих волнует, как же ведет себя Сузуки Гранд Витара на дороге, особенно, на какой-нибудь заснеженной и обледенелой. Могу заверить – стабильно, безопасно. Постоянный полный привод под подачей тяги делает курс прямолинейным, исключая сносы передка в поворотах и заносы при маневрах.



Однако, не могу я не отметить и наличие системы стабилизации курса – ее даже в новые Нивы сейчас еще не ставят. Между тем, вещь чрезвычайно полезно и убережет многих водителей от неожиданностей, который полный привод может преподносить на скользком покрытии.
Наиболее слабые места в подвеске — это ломающиеся пружины (после 120 000 км), слабые шаровые опоры (служат по 50-70 тысяч километров), сайлентблоки рычагов и опоры стоек. А вот, остальное может и до 150 000 служить без особых проблем. В любом случае, ресурс относительно компонентов ходовой ШНивы впечатляет гораздо больше.
Выбор сделан
И сделан он в пользу Suzuki Grand Vitara 2.0 с АКПП. Олегу понравилась возможность комфортного передвижения в городе и он ею воспользовался. После покупки заменили генератор, сальники переднего редуктора, два потекших амортизаторов. Проведено полное ТО и замена всех технических жидкостей. После этого проблем с машиной еще не наблюдалось – проехал он на Гранд Витаре уже 8 тысяч километров.