Классная тачка – «Бэха» семёрка Е38, или покупка легенды по цене трёхлетней Лады Весты

Недавно мы уже писали статью про одну легенду от баварского концерна БМВ – семёрку в кузове Е65. Это, конечно, настоящая легенда, но сегодня мы хотим вам рассказать про главного героя фильма «Бумер» — БМВ семёрку в кузове Е38. Это будет конкретный обзор вполне определённой машины с мотором 4,4 литра, с перечислением всех её достоинств и недостатков. Дело в том, что с этой машиной мы очень хорошо знакомы, так как являемся настоящими фанатами марки БМВ, особенно их классики.

Чёрный бумер – это просто классика жанра

Как я пришёл к покупке БМВ Е38

Первая моя БМВ была Е34 с мотором 2,0 литра бензин. Машина эта вызывала неоднозначное впечатление. С одной стороны, она была невероятно надёжной, что бы там не говорили любители японского автопрома, с другой стороны мотор 2 литра оказался очень слабым для такого большого бизнес-седана. Через год владения данным авто у меня периодически возникала мысль поставить туда двигатель 2,5 литра, но мысль о том, что придётся при этом менять не только двигатель, останавливала.

Е34 досталась мне в достаточно «убитом» состоянии, так что за два года владения пришлось её серьёзно перебрать. Но как я уже отмечал выше, машина была невероятно надёжной, и ехала всегда, даже с неработающим вентилятором и порванным ручейковым ремнём. Если вы хотите статью про эксплуатацию и впечатления от БМВ Е34, пишите в комментариях, мы обязательно сделаем такой обзор.

Старая БМВ Е34 до сих пор привлекает взгляды, но найти машину в таком состоянии практически невозможно

Следующей моей БМВ стала пятёрка в кузове Е39. В этот раз я взял машину с мотором 2,8 бензин. Вот она уже действительно нормально ехала! Вот только кузов этот мне как-то особо не понравился, так что продал я этот автомобиль через год владения, тем более что появилась возможность взять что-то классом повыше. Если вы хотите обзор пятёрки в этом кузове, тоже пишите в комментариях под статьёй!

Далее у меня был выбор, взять старого «Кукурузера» или БМВ Е38. Подумав, что джип мне в принципе не нужен, я решил осуществить мечту своего детства и взять БМВ Е38 с мотором 4,4 литра. Возникала мысль взять мотор 5,4 литра (М73), но как-то стало страшно связываться с двенадцатицилиндровым движком. Сейчас я честно признаюсь, что взял бы машину с мотором 5,4. Не потому, что 4,4 плохой движок, просто мощи не хватает.

Е39 была у меня именно в таком цвете. Не знаю, как он правильно называется, но в нашем детстве были такие плитки, которые мы называли «шампуньками», так что и цвет этот «шампунька»

Первое впечатление и описание модели

При поиске подходящей семёрки пришлось пересмотреть автомобилей двадцать, все они оказались или кривые или ржавые, а чаще всего и то и другое. После этого я даже их не смотрел, так как с таким кузовом возиться не хотел, хватили мне битой Е34. Так что найдя наконец Е38 с нормальным кузовом, я решил её сразу взять, если по технической части будет всё нормально.

После 2,8 на Е39, мотор 4,4 показался просто космосом! Вроде и тот был вполне себе бодрый, но этот вообще тянул как зверь! Начитался в интернете негативных отзывов про этот мотор, но всё оказалось нормально, просто изначально нужно проверять двигатель на СТО. В салоне чувствуешь себя свободно и комфортно, особенно хорошо это заметно после Е39. Отделка салона – это вообще отдельная история. Умели раньше делать автомобили, ничего не скажешь! Кожа буйвола выглядит как новая, и это несмотря на годы автомобиля.

Салон у семёрки выше всяких похвал

Куча всякой электроники, мультируль, подогрев сидений и даже вентиляция передних есть! Что удивительно, всё работало вплоть до последней кнопочки. По Е39 знаю, как всё это болезненно для кошелька чинится, так что настоятельно рекомендую вам, если вы решили совершить такую глупость, как покупка старой семёры, проверяйте всё досконально. Если в машине всё работает, значит за ней реально смотрели, в противном случае на приведение её в порядок у вас легко уйдёт сумма в два раза превышающая фактическую стоимость этого «корабля».

Передние кресла кроме подогрева и вентиляции имеют ещё и функцию массажа ног и ягодиц. Пару раз включал, прикола особо не понял. Имеется люк, его при покупке нужно проверить на герметичность и работоспособность. Имеется раздельный четырёхзонный климат, и это всё на машине, которой уже более 15 лет!

Аудиосистема до сих пор впечатляет, имеется телевизор, вот только работает он только в режиме стоянки или парковки. Может быть, для безопасности это и хорошо, но нашим людям такая опция не подходит.

Багажник открывается с ключа, вот это мне не сильно нравится, зато места в нём очень много. Туда без проблем поместится крупный взрослый человек, или пару задохликов. Вы не подумайте, что я постоянно так вожу «клиентов», просто не нашёл другого, более корректного сравнения, не мешками же с картофаном мерить объём багажника такого автомобиля!

Тут даже слов не надо, просто наслаждайтесь зрелищем

Диски на момент покупки были R16, купил и поставил R19, стала выглядеть машина значительно лучше, вот только трясти стало на кочкарях ощутимо, но это мелочи жизни.

Какие проблемы могут ждать владельца БМВ Е38?

Сразу хочу предупредить, что брать на последние деньги БМВ Е38, даже в идеальном состоянии не стоит. Если ездить на ней каждый день, то долларов сто в месяц будет уходить на её обслуживание и ремонты. Это не значит, что такая сумма будет уходить чётко в месяц, всё зависит от ваших пробегов, но лучше именно столько каждый месяц и отлаживать, иначе в один прекрасный момент вы просто не сумеете починить свой «самолёт».

Сейчас я расскажу, какие проблемы у меня были с машиной за 3 года владения:

  • Кузов у семёрок Е38 не слишком хорошо сопротивляется коррозии, поэтому если вы не хотите проблем, ищите изначально не ржавый вариант. Они есть, главное ищите. Потом просто сделайте качественный антикор, и регулярно осматривайте кузов на предмет повреждения лакокрасочного покрытия. Я поступил именно так, и никаких проблем у меня сейчас с машиной нет по кузову;
  • Электроника – это постоянная головная боль владельцев старых премиум автомобилей. Вроде ничего критичного, но годы берут своё, поэтому что-нибудь периодически ломается. У меня один раз сломался стеклоподъёмник задний пассажирский, и сиденье водительское перестало реагировать на нажатие кнопок. Главное с этим не затягивать, у меня проблемы оказались в оплавленных фишках;
  • Один раз сломался генератор, до СТО удалось дотянуть на аккумуляторе, только вырубил всё электрооборудование, которое мог;
  • По подвеске никаких особых проблем не было, только пару рычагов и пыльники менял;
  • Мотор отличный, но ваносы иногда могут доставить головную боль. Пришлось один раз поменять весь комплект. Сразу скажу, что денег на это ушло очень много, зато хватит теперь тысяч на 200 пробега;
  • Противотуманки легко разбиваются, такая же проблема была у Е39. Можно покупать новые, а можно просто клеить стёкла.
Автомобиль в фирменном хаманновском обвесе

Ну а теперь пару слов о достоинства и недостатки машины. Начнём с плюсов:

  • Это же бумер, какие ещё вам нудны аргументы? Все пацаны на районе будут вам завидовать! Особенно если вы будете пускать их посидеть в своей крутой тачке под подъездом, когда она сломается;
  • БМВ дарит непередаваемые словами ощущения за рулём, это просто нужно попробовать самому;
  • Шумоизоляция на высшем уровне;
  • Отделка салона супер;
  • Энергоёмкая подвеска, особенно на дисках R16, но кому они интересны, все хотят чего побольше;
  • Внешность очень брутальная, прохожие часто оборачиваются;
  • На дороге уважают, видимо у некоторых ещё сидит в мозгах стереотип бандитов на бумере.

Ну а теперь перечислим недостатки:

  • Кузов ржавеет, так что нужно за ним ухаживать;
  • Денег на старую семёрку уходит прилично, но за легенду нужно платить, ничего с этим не поделаешь. И не говорите, сто я вас не предупреждал;
  • Электроники полно, а нормальных мастеров мало, поэтому могут быть серьёзные проблемы с этим. Меня они миновали (почти).

Не стоит покупать б/у запчасти для семёрки кроме кузовщины. Я знаю деятелей, которые берут даже б/у зимние шины. Бэха зимой и так как корова на льду, а уж с б/у резиной и подавно. Хотя было время, когда я на Е34 зимой ездил на лысом лете, и все были живы и здоровы, только бывало, что с места не мог быстро тронуться на светофоре.

Кто-нибудь видел такой автомобиль?

В целом, БМВ Е38 прекрасный автомобиль, по крайней мере, для меня. Он регулярно будет тянуть из вас деньги, но оно того стоит. Пишите в комментариях, как вы относитесь к легенде, и обязательно подписывайтесь на наш канал!

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама