Все хотят себе кроссовер — у кого ни спроси. Людям нравятся псевдовнедорожники, которые умеют неплохо ездить по асфальту. При этом истинно внедорожные способности в самих кроссоверах имеют второстепенное значение, ибо у их целевой аудитории нет потребности покорять сложное бездорожье – достаточно лишь иногда ездить в лес за грибами и ягодами, а также вывозить к речке свою семью, или доезжать до загородной дачи по неплохо укатанному проселку. В связи с этим, внедорожники становятся все менее востребованными и люди предпочитают кроссоверы. Что же, друзья, по заявкам желающих отыскал кроссовер, о котором мечтает большая часть россиян – достаточно динамичный, красивый, с богатым оснащением, отличной управляемость и со способностью неплохо справляться с легким бездорожьем. Однако не нужна вам такая машина, ребята, не нужна.

Вы, наверное, заметили, что в заголовке я указал не просто на кроссовер, а на японский кроссовер, то есть кроссовер под японским брендом. Ну а, как японский кроссовер может быть плохим? Ведь, мы знаем многие примеры, которые это легко способны опровергнуть – Митсубиси Аутлендер, Тойота Рав4, Хонда СР-В и так далее. Все перечисленные машины сумели доказать свою значимость для России и неплохо себя проявили по многим качествам, в числе которых – надежность.



Но бывают, как и везде, исключения из правил. И я такое исключение нашел. Поначалу, меня очаровала цена – всего 400 000 рублей, за которые порой даже компакт купить-то сложно. Но потом начал понимать, что не все тут так просто и низкий ценник установлен не по доброте душевной прежнего владельца.
Кстати, о самой машине – это Mazda CX-7 в дорестайлинговом исполнении. Чертовски привлекательный кроссовер с агрессивным экстерьером, который привлекает внимание многих окружающих. При этом автомобиль имеет салон с претензией на роскошь и весьма богатые комплектации. Мне хочется отметить из оснащения следующее:
- Климат-контроль;
- Линзованная ксеноновая оптика головного освещения;
- Датчики парковки;
- Датчики дождя и света;
- Электрические регулировки кресла водителя;
- Штатная аудиосистема;
- Бортовой компьютер;
- Кожаная отделка салона;
- Люк;
- Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей;
- Обогрев и электрорегулировки боковых зеркал;
- Мультифункциональное рулевое колесо.
Под капотом у модели скрывается турбированный силовой агрегат с рабочим объемом 2.3 литра, который генерирует мощностную отдачу в 238 лошадиных сил. Движок сочетается с шестидиапазонным классическим «автоматом». Привод является автоматически подключаемым – полным.



В общем-то, на первый взгляд, машинка крайне и крайне неплохая. Однако я разобрался в ней подробней и выяснил, что брать ее нельзя.
Почему я так думаю
Кузов японского кроссовера от Мазда агрессивен и привлекает многих. Я вообще, считаю, что CX-7 – это один из родоначальников жанра купеобразных кроссоверов, ибо здесь четко прослеживается стремительность профиля, низкая крыша, широкие крылья и выпуклые колесные арки, а также заваленные задние кузовные стойки, которые делают корму более подтянутой и взбитой.
Да, кузов сам по себе очень красивый и любоваться его формами можно часами. Но вот, у подержанных Мазда СХ-7 мне не нравится то, что лакокрасочное покрытие быстро мутнеет и выгорает, поэтому кузов может выглядеть не слишком презентабельно. Кроме того, коррозию я бы посоветовал искать на багажной двери, передней кромке капота, в подкапотном пространстве, на кромках колесных арок и на порогах.



Головные фары быстро мутнеют и пескоструятся, но и это еще не все. В частности, ксеноновые линзы выгорают раз в 2 сезона и их нужно менять. Задние фонари грешат тем, что их отражатели оплавляются от мощных ламп накаливания и владельцам приходится менять оптику на новую.
В салоне царит атмосфера спорта. Мне нравится приборная комбинация в колодцах с красной подсветкой, стрелками «на шесть часов» и с контрастным фоном. Кроме того, внимание привлекает высокий центральный тоннель и массивная консоль, на которой можно наблюдать большое количество клавиш управления аудиосистемой, климатической установкой.
Но, несмотря на спортивное оформление, Мазда CX-7 – это машина, все же, для обычной, каждодневной эксплуатации. На то намекают передние кресла со слабой боковой поддержкой, которые слабо фиксируют в поворотах. Причем, второй ряд кресел оказался тесным по всем направлениям – уже при росте в 180 сантиметров колени упираются в передние спинки, голова находится вблизи от стоек, а по ширине вы можете встречаться локтями со вторым седоком.



Среди типичных проблем салона возрастного японского кроссовера мне бы хотелось отметить слабую проводку рулевой колонки, зависающую аудиосистему, отказ моторчиков стеклоподъемников и поломку редукторов регулировок водительского кресла.
Наддувный двигатель имеет незначительную турбояму на малых оборотах, зато отлично подхватывает на средних обеспечивает неплохую тягу кроссоверу массой 1.8 тонны. С другой стороны, назвать машину взрывной по динамике я не могу – из-за медлительной АКПП, которая к тому же, еще и негативно влияет на расход топлива. В частности, в городе Мазда может легко «сжирать» 20 литров бензина, а при активной езде этот показатель может увеличиться еще на 5-7 литров.
По части ресурса турбомотор тоже не радует. У него до 100 000 километров выходит из строя турбонаддув, который к тому же, отличается постоянными масляными подтеками. Кроме этого разочаровывает ненадежный цепной привод ГРМ, слабая помпа, капризный и непроизводительный масляный насос. Поршневая группа изнашивается ближе к 230-250 тысячам километров, причем сперва залегают кольца и изнашиваются маслосъемные колпачки. Заправка некачественным топливом быстро приговорит катализатор, который разрушаясь, будет «отправлять жизнь» движку продуктами распада – керамическая пыль будет попадать в камеры сгорания, что может спровоцировать образование задиров в цилиндрах.



Автоматическая трансмиссия – это тоже не идеал в плане надежности. У нее малая производительность штатного теплообменника, а также его слабая герметичность. Все это приводит к тому, что коробка быстро перегревается и утрачивает способность рационально распоряжаться тягой ДВС. Также, частые перегревы могут просто вывести узел из строя. Иные проблемы АКПП – быстрое загрязнение масла из-за накладки блокировки гидротрансформатора, соленоиды, фрикционы и барабан. Средний срок службы «автомата» на Мазда составляет не более 250 тысяч километров.
По подвеске сильно плохо говорить не буду. Да, она достаточно короткоходная, но энергоемкая и обеспечивает автомобилю азартные повадки, минимальные крены и упругий ход на неровностях. С другой стороны, ступичные подшипники, амортизаторы и опоры стоек служат от 50 до 80 тысяч километров, что не является рекордным показателем.
Я подвожу итоги
Mazda CX-7 за 400 тысяч рублей – это автомобиль, который манит к себе. Но, как только вы узнаете, почему владельцы продают их в таком большом количестве, то у вас явно пропадает желание попробовать сыграть в лотерею с приобретением этого японского кроссовера. Проще говоря, машина недостаточно надежная для того, чтобы использовать ее в долгосрочной перспективе, что не есть хорошо для утилитарного вида транспорта. Посему, советовать машинку не могу.