Автомобили марки Субару издавна славятся своими интересными повадками в движении. При этом их также отличается спортивный дух и приверженность традициям. Модель же Форестер является тому подтверждением, но многие поклонники считают ее идеальным компромиссом на каждый день, который способен решать абсолютно любые задачи. Но насколько хорош подержанный «лесник» со значительным пробегом? Будем разбираться в этом ниже и попутно решим, имеет ли смысл присматривать себе подобный авто на вторичном рынке. Приступим.
Краткая справка
Subaru Forester третьего поколения с заводской маркировкой SH увидел свет в 2007 году. Кроссовер пришел на смену своему предшественнику, при этом от него новинка отличается возросшими кузовными габаритами, более просторным внутренним убранством и… шасси, которое отныне сочетает в себе баланс между управляемостью и комфортом. Многие фанаты модели расценили это как отказ марки от былых спортивных традиций и достижений, которые нашли свое воплощении во «втором леснике», но сами же разработчики утверждали, что новая генерация лишь расширила список своих достоинств, сохранив при этом прежние.

Как бы там ни было, но Форестер SH действительно стал восприниматься многими производителями как очень серьезный конкурент в сегменте среднеразмерных SUV — за счет неплохого оснащения, дизайна и новых технологий. Более того, японский кроссовер смог доказать на деле, что достоин почета и уважения своих предшественников и все также верен азартному стилю вождения.



Для российского рынка Subaru была предложена исключительно с бензиновыми силовыми агрегатами. Речь о двух атмосферных моторах 2.0 и 2.5 литра, которые выдают 150 и 173 лошадиные силы соответственно. Более производительная альтернатива — это турбодвигатель 2.5 литра мощностью в 230 «лошадок». Все силовые установки способны трудиться в паре с 5МКПП либо 4АКПП. Привод на колеса — постоянный полный, который сами «субаровцы» называют симметричным.



При этом нужно сделать примечание — в базовом исполнении, с безнаддувным двигателем 2.0 литра и «механикой» автомобиль имеет демультипликатор. Говоря простым языком, он оснащен понижающим рядом трансмиссии — это уже заявка на то, чтобы Форестер считали приближенным ко внедорожникам, а не только к универсалам повышенной проходимости, коими по сути, и являются кроссоверы.
Ценовая политика подержанного японского SUV
Минимальная цена Субару Форестер 3 с пробегом составляет 500 тысяч рублей. За такую сумму можно получить автомобиль с двухлитровым агрегатом и МКП.
Цены же на версию 2.5 литра начинаются с 540 тысяч рублей.
А вот турбо-модификация 2.5 оценивается на рынке не ниже 670 тысяч рублей. Таким образом, средний ценник на модель составляет около 610 000 рублей.
Обзор
Кузов
Subaru Forester никогда не отличался изяществом кузовных форм и третья генерация модели исключением не стала, при этом автомобиль лишился безрамочных стекол, которые были визитной карточкой всех Субару прошлых лет. Зато в облике кроссовера стало больше привлекательности и выражается она в виде алюминиевой облицовки радиатора, лаконичном переднем бампере с интегрированными противотуманными фонарями, округлой оптике головного освещения и еще более гармоничных пропорциях кузова.



Слегка скошенные короткие свесы кузова вкупе с 215-миллиметровым клиренсом дают «японцу» существенное преимущество вне асфальта. Он способен покорять крутые подъемы и склоны, ухабистые участки местности и глубокие колеи, сугробы, броды и прочее. Поэтому назвать Форестер беззащитным на бездорожье нельзя.



Кузов модели по прошествии лет коррозией не покрывается — он попросту к ней не склонен. Хотя местами встретить ржавчину все же можно — на багажной двери в районе фиксации номерного знака, капоте. А вот хромированные детали часто тускнеют и облезают. При этом к лакокрасочному покрытию претензий также немного — оно хорошо противостоит сколам, царапинкам.
На головной оптике с примитивным рефлектором при больших пробегах образуются потертости, но она долго не мутнее, а отражатель — не выгорает.
Что же касается противотуманных фонарей, то здесь не все так радужно — они часто лопаются от перепада температур, что вынуждает владельцев авто включать их только в редких случаях.
Внутреннее пространство



Передняя панель Субару Форестер оформлена простовато — центральная консоль довольно спартанская, а на приборную комбинацию выводятся лишь самые необходимые данные. Между тем, не отличается информативностью и экранчик бортового компьютера, который расположился на торпедо. Более того, он становится практически нечитаемым в солнечный день, что не есть хорошо для эргономики. Негативно на эргономику влияют и центральные дефлекторы воздуходувов — они установлены на уровне солнечного сплетения водителя и переднего пассажира. Таким образом, при активации отопителя либо кондиционера воздушные массы головы седоков не достигают, а при направлении заслонок дефлекторов в самый верх начинает задувать в глаза — впоследствии они краснеют и слезятся от сухого воздуха.



А вот по части удобства посадки на передних креслах — никаких нареканий: неплохая боковая поддержка хорошо удерживает в поворотах, а удачный профиль не позволяет устать в дальней дороге. При этом кресла имеют широкие диапазоны регулировок, что оценят тучные люди.
На диване второго ряда можно разместиться даже втроем и рост пассажиров может достигать 190 сантиметров .
Места на галерке достаточно и для головы, и для ног. Задний диван имеет встроенный в подушку бокс для мелочевки, при этом регулируется по углу наклона спинки, что создает дополнительные условия для необременительной дальней поездки.
Жесткий пластик панелей со временем наполняет салон скрипами, к тому же он быстро выгорает и обесцвечивается, но это — едва ли не единственная придирка к материалам салона Субару. Если говорить о тканевой и кожаной обивки кресел, дверных карт, подлокотника, то они может и грубоваты на ощупь, но довольно хорошо сопротивляются износу и быстро очищаются. То же самое можно сказать и о рулевое оплетке — она не затирается вплоть до 200 000 километров пробега, что весьма похвально.
С электроникой и электрикой проблем почти не возникает — просто по тому, что ломаться здесь особо нечему.
Но пару моментов выделить можно: первый — вентилятор отопителя, который выходит из строя раз в 130 — 150 тысяч пробега, второй — водительский блок управления стеклоподъемника, который со временем может выходить из строя по причине проникновения в него влаги.
Двигатели, КПП
Динамика Субару Форестер неплоха с любым из представленных моторов, но при условии, что они укомплектованы механической коробкой передач. А вот «автомат» способен значительно ограничить динамический потенциал модели — из-за низкой скорости переключений и не всегда логичного алгоритма работы.



Все двигатели на дорестайлинговом кроссоверы относятся к серии EJ. Их общие проблемы — это высокий расход масла при постоянной активной езде, малый срок службы ремней ГРМ (желательно менять раз в 90 — 95 тысяч километров, иначе произойдет его обрыв с последующим столкновением поршней с клапанами), слабые сальники коленвала (выхаживают не более 150 тысяч километров), помпа охлаждения (менять раз в 200 — 250 тысяч километров), слабоватые радиаторы двигателя.
Наиболее живучим считается бензиновый атмомотор 2.0 литра, который способен выхаживать вплоть до 350 000 километров. Каких-то особых «косяков» за ним не числится, но при активной езде в зоне риска находятся поршневые кольца и вкладыши.
Атмосферный агрегат 2.5 литра служит до 300 000 километров.
Здесь типичные проблемы — это склонность к перегреву. Из-за этого возрастает риск прогара прокладок головок блока, залегания поршневых колец, появления задиров на зеркале цилиндров. В свою очередь, перегрев мотора может возникнуть при слишком длительной езде на высоких оборотах, а это для некоторых «гонщиков» может быть в порядке вещей, поэтому осматривать автомобили с таким двигателем нужно более внимательно, нежели с предыдущим.



Наддувный турбоагрегат 2.5 литра — самый скорый на износ, ибо его максимальная моторесурс составляет лишь 200 000 километров. Данному двигатели присущи все те же проблемы, что и вышеперечисленным. При этом к ним добавляются еще и проворот вкладышей. Особое внимание здесь следует уделить частое смены масла. В свою очередь, масло должно быть высококачественным, иначе возрастает его угар, что привод к масляному голоданию ДВС.
Механические трансмиссии требуют периодической замены сцепления — раз в 130 — 150 тысяч километров. При этом также может потребовать замены сальник штока выбора передач.
Что касается автоматических коробок, то они капризны, опять же, к частоте смены масла. Если проводить процедуру несвоевременно, то велик риск ускоренного износа гидротрансформатора и перегрева фрикционов, соленоидов. Кроме того, нередки случаи подтеков прокладки между сальником входного вала трансмиссии и корпусом дифференциала.



В полном приводе необходимо следить за состоянием датчика заднего редуктора, который гниет от воздействия окружающей среды, подвесным подшипником карданного вала, крестовинами кардана.
Ходовая часть
Субару Форестер третьего поколения управляется весьма неплохо. Его баранке не хватает лучшей информативности, в то же время она довольно чувствительная, а ощутимые крены в виражах компенсируются нейтральной поворачиваемостью, которую обеспечивает постоянный полный привод.



Длинноходная и энергоемкая подвеска позволяет мчать по проселку на высокой скорости — она не пробивается, при этом хорошо сглаживает неровности. Впрочем, при движении с малой скоростью мелкие ухабы все же отдаются на седоков тряской, но это не критично.
Самые ненадежные элементы подвески — это втулки, стойки стабилизаторов, которые дольше 50-ти тысяч километров не служат.
Передние амортизаторы, сайлентблоки, ступичные подшипники держаться до 150 000 километров, а вот задние амортизационные стойки с самоподкачкой имеют ресурс до 100 тысяч километров.
ГУР в целом надежен. Однако рейки может подтекать при пробегах в 150 — 200 тысяч километров — верхний сальник не герметичен. В остальном — проблем нет.
Вердикт
Subaru Forester, несмотря на спорную внешность и салон — довольно интересный представитель сегмента SUV. Он отличается хорошей проходимостью, но в то же время отлично управляется, неплохо разгоняется и балует приемлемым комфортом.
Состояние подержанного экземпляра во многом зависит от стиля вождения предыдущего владельца. Но наиболее беспроблемный вариант — это автомобиль с базовым мотором 2.0 литра и МКПП.
Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если статья вам понравилась. Также оставляйте в комментариях свое мнение по поводу японского авто.