Автомобили городского сегмента были, есть и будут востребованы еще долгое время, особенно если они имеют претензию на практичность. Они позволяют рационально размещать поклажу и осуществлять ее транспортировку, относительно вместительны и комфортны. Ярких представителей жанра можно наблюдать на примере однообъемников Форд Фьюжн, Хонда Джаз. Причем в данную компанию гармонично вписывается и еще одна модель — Ниссан Ноут. Он также пришелся россиянам по душе и обеспечил себе высокую популярность на рынке. Но стоит ли покупать данный микровэн в подержанном состоянии? Давайте выяснять это ниже.
Краткая справка
Официальный дебют Nissan Note первого поколения состоялся в 2005 году. Автомобиль вошел в нишу компактных представителей модельного ряда марки и обозначился в сегменте B. При этом сам производитель позиционирует его не просто как городской хэтчбек, а в качестве семейного автомобиля с намеком на утилитарность. Такой подвид компакта на тот момент был далеко не нов и эту нишу с успехом заняли уже упомянутые Ford Fusion, Honda Jazz. Но, как оказалось, Ниссану также не составило особого труда отвоевать себе часть любителей подобных авто и завоевать себе признание.

Для российского рынка основными моторами выступили бензиновые установки 1.4 и 1.6 литра. Их мощность составляет 88, 110 лошадиных сил соответственно. Базовому двигателю положена пятиступенчатая «механика», тогда как более мощный аналог может сочетаться и с 5МКПП, и с 4АКПП. Привод — передний.
Ценовая политика подержанного однообъемника
Если вы имеет желание приобрести себе пробежный Ниссан Ноут, то знайте, что минимальная стоимость на данную модель составляет около 265 тысяч рублей. За такую сумму можно присмотреть авто первых годов выпуска.
Предельный ценник обозначен 500 тысячами рублей. А вот средняя цена равна 310 тысячам рублей, что вполне приемлемо.
Обзор
Кузов



Слегка рубленный кузов Nissan Note I, тем не менее, отличается стремительностью и некоторым футуризмом. Он привлекает скошенным капотом, многосекционной решеткой радиатора, а также ниспадающей передней крышей, которая обособлена вертикальной конфигурацией стоп-сигнальных фонарей. При этом передние фары также поднимаются вверх — к кузовным стойкам, что визуально делает автомобиль выше, нежели он есть на самом деле. Дополнительной привлекательности облику создают молдинги на дверях и бамперах, противотуманные фонари, которые хорошо сочетаются с лаконичным воздухозаборником спереди.
К большому сожалению, лакокрасочное покрытие кузова со временем мутнеет и теряет свой лоск, что не слишком выгодно выделяет пробежный Ниссан Ноут. Мутнеют, пескоструятся и головные фары.
Что же касается коррозии, то тут ситуация получается весьма интересная. При беглом взгляде ржавчину вы, скорее всего не обнаружите — внешняя сторона панелей кузова довольно неплохо сопротивляется данной напасти и имеет к ней «иммунитет». Упрекнуть в наличии коррозии можно разве что багажную дверь, в районе крепления номерной рамки.



Но вот внутри ситуация обстоит хуже — искать гниение нужно в колесных арках, подкапотном пространстве и на порогах. Иногда оно проявляется и на днище, лонжеронах, особенно, если автомобиль эксплуатировался в каком-либо крупном городе, поэтому не стоит пренебрегать тщательным осмотром автомобиля — это поможет сбить на него цену.
Внутреннее пространство
Салон Nissan Note выглядит вполне нарядно. Такую атмосферу создает усыпанная клавишами центральная консоль (которая в богатых исполнениях имеет климат-контроль с «иллюминатором» показаний), трехспицевый руль и необычные боковые дефлекторы воздуходувов, ручки открывания дверей. Кроме того, организация органов управления вокруг водителя также заслуживает похвалы, ведь все они расположено интуитивно понятно и внимания к себе при движении практически не требуют — нужная функция находится на ощупь, что позволяет не отвлекаться от дороги.



Сказать что-либо про передние кресла нечего — на них вполне удобно сидеть при среднем росте и комплекции. Сзади места хватает только двоим, причем пассажиры не должны быть выше 175 сантиметров. В качестве приятного бонуса разработчики предлагают задним седокам откидные столики-органайзеры, установленные в спинках передних сидений — в некоторых случаях они действительно полезны.
Безусловно, никто не ожидает от бюджетного однообъемника качественной отделки, тем не менее она вполне себе приемлемая и не слишком подвержена негативному влиянию эксплуатации. В частности, рулевая оплетка с легкостью перешагивает пробег в 150 тысяч км без особых механических повреждения, а тканевая обивка сидений, подлокотников хоть и способна быстро мараться, но затирается слабо.
Каких-то особых хлопот владельцу Ниссана бортовые системы не доставляют. Можно лишь отметить периодически сбоящую систему мультимедиа, выходящий из строя вентилятор отопителя (менять раз в 60 — 80 тысяч километров). Все остальное работает вполне себе исправно при бережном обращении.
Моторы, трансмиссии



Ноут, несмотря на игривую внешность, способен демонстрировать неплохой ездовой темперамент. Моторы хорошо тянут на низах и уверенно — в среднем, высоком диапазоне. Причем передаточные числа и МКПП, и АКПП подобраны вполне удачно, так что в любой момент можно получить необходимое ускорение, завершив тем самым обгон — для примера.
Силовые установки довольно надежны и каких-либо индивидуальных проблем за ними не замечено. Моторесурс моторов — от 300 до 350 тысяч километров, что похвально, учитывая их рабочий объем.
К общим недостаткам силовых установок отнесем капризные свечи зажигания, непереносимость плохого бензина, слабые и малоэффективные радиаторы (нуждаются в периодической очистке). Также нужно почаще проверять состояние форсунок — они загрязняются и нуждаются в промывании. Желательно делать данную процедуру раз в 50 — 60 тысяч километров.



Что касается механических коробок передач, то проблем с ними также немного. Тем не менее, при больших пробегах (свыше 150 000 км) они неизбежны и проявляются в виде износа сцепления, синхронизаторов. Нередко владельцы Note жалуются на гул трансмиссии и виноваты в этом подшипники первичного вала — проблема не критичная и на работоспособность узла никак не влияет, к тому же бороться с ней бесполезно.
Ходовая часть



На радость активным водителям, Nissan способен хорошо не только ускоряться, но и управляться. Он радует отзывчивым и информативным рулем, умеренным кренами и прогнозируемым поведением при высоких скоростях. А вот высокой плавности хода ожидать не приходится — подвеска жестковатая при проезде неровностей любого типа.
Самые элементы живучие в подвеске — это амортизаторы и пружины, которые могут прослужить до 150 — 170 тысяч километров. Рычаги также способны держаться до аналогичных пробегов, но порой их подводят сайлент-блоки — они могут потребовать замены уже при 60 — 70 тысячах км.
Стойки, втулки стабилизатора, вообще, можно считать расходными деталями, ибо их срок службы, как правило, ограничен 50 000 километров.
Что касается рулевого управления, то и здесь имеются претензии. Они относятся к ресурсу рулевых тяг, наконечников, рулевой рейки — все эти компоненты нужно менять раз в 120 — 130 тысяч километров.
Вердикт
Если не принимать во внимание довольно нежную и капризную ходовую часть Nissan Note, то можно считать его вполне надежным городским компактом. Он обладает незаурядным дизайном, неплохими ездовыми свойствами и практичностью при высокой надежности электрики, моторов, КПП. Словом, данная модель станет отличным выбором для каждодневной эксплуатации, но первые признаки коррозии желательно сразу же пресекать на корню.