Сегмент «паркетников» довольно специфичен и рассчитан на тех, кому нужен автомобиль, сочетающий в себе определенную проходимость и легковые повадки. Именно поэтому такие машины имеют своего покупателя. Яркий пример — это Пежо 3008, который завоевал определенные позиции на рынке и востребован спустя годы после того, как его сняли с конвейера. Однако, как выяснилось, не так уж эта модель и хороша, и ниже мы сделаем акцент на ее основных недостатках. Приступим.
Небольшая справка
Peugeot 3008 встал на сборочный конвейер в 2009 году. Автомобиль стал одним из немногочисленных представителей линейки авто повышенной проходимости французской марки, при этом олицетворил собой виток нового развития в ее истории и был призван составить конкуренцию кроссоверам конкурентов. Но вот незадача — новинка лишена полноприводной трансмиссии, поэтому полноценным кроссовером считаться не может и в результате ее записали в разряд «паркетников», которые впрочем, в то время также начали набирать обороты и пользоваться успехом у покупателя.
.jpg)
Причем даже в России к модели отнеслись вполне благосклонно и признание себе она смогла завоевать за счет эффектного дизайна, приемлемого ценника и богатого оснащения. В состав силовой гаммы 3008 для нашего рынка вошли бензиновые двигатели 1.6 литра мощностью 120, 156 лошадиных сил. Они сочетаются с 5МКПП, 6МКПП, 6АКПП. Привод — передний.
Турбодизель 1.6 литра выдает 112 сил. Ему в пару положен шестиступенчатый «робот».
Цены на вторичном рынке
Минимальная цена Peugeot 3008 с пробегом составляет 420 тысяч рублей. Столько запрашивают за базовые комплектации кроссовера.
Средняя цена авто приравнивается к 550 тысячам рублей. Максимальная же составляет 870 тысяч рублей.
Примечание: ценовая политика актуальна для Пежо 3008 первого поколения в дорестайлинговом исполнении.
Обзор
Кузов
Кузов Peugeot 3008 вполне симпатичен и с некоторых ракурсов даже стремителен. Он примечателен крупноячеистой облицовкой радиатора, раскосыми фарами и лаконичными бамперами. При этом хромированные молдинги и накладки придают автомобилю респектабельности и подчеркивают его индивидуальность.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Но вот с геометрической проходимостью наблюдаются явные проблемы. Виноват во всем 170-миллиметровый клиренс и низкие свесы бамперов. С такими параметрами нужно ездить аккуратно даже по проселочной дороге, а о бездорожье и вовсе придется забыть — во избежание повреждения днища и обвесов.
С точки зрения коррозии кузов Пежо 3008 практически безупречен — гниение может проявиться лишь на элементах подвески и рамке лобового стекла. По части всего остального — безо всяких проблем. Хотя хром активно «цветет», но такова его особенность в принципе, и с нею ничего поделать нельзя.
Внутреннее убранство
Главной особенностью салона Peugeot 3008 является высокий центральный тоннель, который под углом плавно переходит в консоль и сливается с торпедо — столь эффектное решение придают интерьера футуризма, при этом эргономика от него не страдает. Дополнительно отметим и наличие проекционного экрана у кромки лобового стекла, который удобен при высоких скоростях.
.png)
.png)
.png)
Водительское место организовано вполне себе грамотно. Руль с выраженными приливами удобно ложится в руки и радует цепкой оплеткой, а сиденье регулируется в широком диапазоне и обладает неплохими валиками боковой поддержки. Но подушка кресла рослым может показаться коротковатой и не слишком удобно при продолжительной поездке. На заднем диване места достаточно лишь при росте до 185 сантиметров — в таком случае колени не упираются во впередистоящие сиденья, но в плечах тут тесновато даже вдвоем.
.png)
.png)
.png)
За материалы отделки краснеть не приходится — они выглядят отлично даже при солидных пробегах. А вот электроника может преподносить некоторые неприятные сюрпризы. Они проявляются в виде отказа датчиков парковки, камеры заднего вида, некорректной работы системы климат-контроля. При этом последний страдает слабой герметичностью (испаритель), что приводит к утечке фриона и, как следствие, к выходу кондиционера из строя.
Двигатели, трансмиссии
Если турбодизель и базовый бензиновый двигатель объемом 1.6 литра разгоном удивить не способны, то наддувный силовой агрегат 1.6 литра на 156 сил вполне бодро ускоряет Пежо и обладает выраженным подхватом в среднем диапазоне оборотов. При этом автомобиль динамичен вне зависимости от типа выбранной трансмиссии.
.png)
.png)
.png)
Про семейство бензиновых моторов 1.6 литра (EP6) мы уже упоминали в обзоре про Ситроен С5. Но все же постараемся и сейчас выделить основные моменты. Силовые установки разработаны концерном PSA в сотрудничестве с BMW. Их ресурс составляет от 250 до 300 тысяч километров. Слабые стороны — это: растяжение цепи ГРМ и износ роликов привода (до 120 тысяч километров); ненадежные фазовращатели VANOS; проблемы с бездроссельным впуском Valvetronic; риск появления задиров на вкладышах коленчатого вала; отказ турбонаддува и его слабая герметичность (турбоверсия); недолговечные помпа, термостат.
Турбодизель DV6CTED также служит примерно до 250 000 километров. Сам по себе двигатель неплохой, но совершенно не адаптирован под топливо сомнительного качества. Основные его проблемы проявляются в топливной аппаратуре, при этом также нужно отметить слабые сальники, быстрое загрязнение клапана EGR, топливного и сажевого фильтров.
.png)
.png)
.png)
Автоматическая коробка передач вполне себе живучая и выносливая. Во всяком случае, 300 000 километров она пробежать вполне способна — нужно лишь вовремя менять масло и следить за его чистотой. При этом на больших пробегах может потребоваться переобучение АКПП с целью оптимизации ее функционирования.
.png)
.png)
.png)
Механические трансмиссии чуть более требовательны к себе. У них довольно нежный троссовый привод смены ступеней (быстро изнашивается), при этом слабые сихронизаторы, выжимной подшипник и сцепление. Поэтому гоночной манеры езды они не терпят и уже до 100 000 километров могут потребовать вмешательства в себя.
Ходовая часть
Шасси Пежо демонстрирует флегматичные повадки. Тугой, но малочувствительный руль, тем не менее, позволяет точно следовать выбранному курсу, а при прохождении виражей высокие крены кузова не наблюдаются, при этом наблюдается выраженная недостаточная поворачиваемость, которая заставляет поумерить пыл и забыть об активных маневрах.
Но и комфорта особого также не ждите. Подвеска способна успешно сглаживать лишь мелкие дорожные неровности, тогда как на крупных капитулирует и начинает пробивать, пропуская на кузов сильные удары.
На вторичном рынке наиболее проблемный вариант задней подвески — DRC. Ее амортизаторы не отличаются долговечностью и уже при 50 — 60 тысяч километров пробега могут требовать замены. Элементы обычной же подвески служат от 90 до 120 тысяч километров. Спереди внимания требуют амортизаторы, рычаги и их сайлентблоки, которые требуют ревизии на 70 — 90 тысячах. А вот ступичные подшипники являются проблемой для обеих осей и могут приказать долго жить уже на 50 000 км.
Выводы
Peugeot 3008 на вторичном рынке — не самый удачный вариант и причина этого кроется, в первую очередь, в ненадежных двигателях, которые работают на бензине. Турбодизельных же версий модели на российском рынке крайне мало, поэтому урвать такой авто вам будет сложно. Но если отталкиваться от эмоций, то безусловно, автомобиль получился довольно интересным и вполне способен доставлять немало радости за счет своего дизайна и оснащения.