Для французской марки этот автомобиль стал коммерческим успехом. Он смог вырваться в лидеры продаж сегмента С и обставить на этом пути многих своих конкурентов. При этом зона его влияния оказалась широкой — авто был доступен во многих странах мира и практически везде добился уважения. Какая-то часть славы перепала Ситроен С4 и в России, при этом сейчас он продается на вторичном рынке по крайне заманчивым ценам. Но в чем заключается подвох и есть ли он вообще? Давайте разбираться в этом ниже.
Немного справки
Премьера Citroen C4 состоялась в 2004 году. Автомобиль стал одним из немногочисленных представителей массовых моделей марки, но сумел поразить многих своим футуристичным дизайном, который к тому же, оказался весьма гармоничным. При этом дополнительным фактором к грядущему коммерческому успеху новинки выступило и богатое оснащение, умело распределенное по нескольким комплектациям.
.jpg)
Для европейского рынка Ситроен предлагался в двух исполнениях кузова — трех- и пятидверный хэтчбек. Но в Китае, где модель также была доступна, она предлагалась еще и в кузове седан. Впрочем, в Россию и СНГ он не приехал, что впрочем, не сильно опечалило здешних почитателей модели.
В состав бензиновой гаммы вошли установки 1.4 — 2.0 литра, мощность которых составляет от 88 до 143 лошадиных сил. Они сочетаются с механической пятиступенчатой коробкой либо с четырехдиапазонным «автоматом». Турбодизели 1.6 и 2.0 литра (90 — 136 сил) также составляли силовую линейку С4, но официально в РФ ни один из них официально предложен не был.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
В 2008 году Ситроен претерпел модернизацию. Снаружи он получил другие бамперы, хромированное обрамление противотуманных фонарей, тогда как в салоне немного переработан спидометр и обновлено программное обеспечение мультимедийной системы.
Наиболее существенные реформы произошли в технической части авто. Инженеры перенастроили подвеску в сторону комфорта, при этом линейку двигателей пересмотрели и теперь она состоит из знакомых уже турбодизелей и новых бензиновых моторов — 1.6 литра мощностью в 120, 150 «лошадок» соответственно. Последний вариант в Россию не завозился.
Предложения и цены на вторичном рынке
Минимальная цена модели составляет 245 тысяч рублей. Столько просят за Ситроен С4 с базовым мотором 1.4 литра.
Предельная стоимость компакта установлена на уровне 500 тысяч рублей — это будет обновленный вариант модели с относительно небольшим пробегом. Что же касается среднего ценника, то он равен всего 280 тысячам рублей.
Обзор
Кузов
Ситроен С4 первой генерации выглядит очень эффектно даже спустя почти 15 лет после начала производства. Он привлекает взоры изогнутой головной оптикой. большим двойным шевроном марки, передним бампером с выраженной «губой» и стремительным профилем гармоничного кузова. При этом наиболее ярко смотрится трехдверный хэтчбек, у которого крайне необычная конфигурация багажной двери — ее стекло (верхняя секция) является продолжением крыши, что наполняет салон светом и уютом.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Лакокрасочное покрытие кузова в целом неплохое — оно, конечно же, подвержено механическим повреждениям, однако не обесцвечивается под воздействием солнечных лучей и не вспучивается. Более того, сам кузов также приятно удивляет — с точки зрения коррозии: очаги ржавчины можно встретиться лишь на порогах и элементах подвески, тогда как внешние панели защищены от нее вполне надежно.
Проблемы которые могут возникнуть на пробежных Ситроенах — это протекающее заднее стекло пятой двери (по причине износа резиновых уплотнителей и разрушающегося герметика), проблемы с открыванием передних дверей из-за оттопыривающихся в жару крыльев кузова, быстрое затирание фар.
Внутреннее пространство
Интерьер получился не менее интересным, чем внешность. Здесь внимание привлечь пытаются центральная консоль со стильной архитектурой, блок цифрового спидометра и бортового компьютера по центру торпедо, а также статическая ступица рулевого колеса. Стоит признать, что смотреть на все это — одно сплошное удовольствие. При этом нужно отметить, что на дорестайлинговом варианте тахометр установлен сразу за рулем, в привычном для себя месте — он выполнен в виде цифровой диаграммы и способен наполняться световой индикацией при достижении двигателем высоких оборотов — намек на спортивность?
.png)
.png)
.png)
Как бы не так, ибо передние кресла с плосковатым рельефом не слишком хорошо фиксируют тела своих седоков при маневрировании. При этом они мягкие и не способны обеспечить четкую посадку при длительных поездках. Не слишком комфортно при длительной езде и задним пассажирам — диван тесноват по ширине уже даже для двух, а места для коленей не хватает при росте свыше 180 см.
Наибольшему износу подвержена рулевая оплетка, ткань на дверных картах — они выглядит ни лучшим образом уже при 120 — 140 тысячах км, а вот обивочный материал кресел способен продержаться до 180 — 200 тысяч километров, что вполне неплохо.
.png)
.png)
.png)
Что же касается проблемных моментов, которые проявляются в ходе долгосрочной эксплуатации, то они следующие: отказ подогрева передних сидений; хлипки заслонки климатической системы (она отказывается при поломке одной из них); частичное пропадание индикации на экране спидометра; выход из строя сервоприводов зеркал бокового вида.
Силовые агрегаты, трансмиссии
Об базовом двигателе 1.4 литра особо сказать нечего — он наделяет Ситроен С4 сносным ускорением и не более того. А вот моторы 1.6 и 2.0 литра превращают его в по-настоящему юркий городской хэтчбек. Особенно в этой компании удивляет 110-сильный двигатель, который радует отличным подхватом на средних оборотах и охотно доходит до отсечки. Плохо лишь то, что автоматическая коробка с четырьмя ступенями гасит на корню весь потенциал этого в целом боевого движка, поэтому лучшей предпочесть ей старую-добрую МКПП — с оптимальным передаточным рядом и высокой четкостью переключений.
.png)
.png)
.png)
По иронии судьбы случилось так, что в России наиболее распространены именно 1.6-литровые модификации, поэтому вести речь об установках 1.4 и 2.0 литра ввиду малого спроса на них не имеет смысла.
Поэтому поговорим подробно о моторах 1.6 литра. Они бывают двух серий: TU5JP4 (дорестайлинг) и EP6 (производство BMW, рестайлинг). Ресурс установок составляет 300 — 350 тысяч километров. При этом типичными недостатками дорестайлингового двигателя являются риск обрыва ремня ГРМ, повышенный расход масла и капризные катушки зажигания. Что касается баварского агрегата, то он может огорчить растяжением цепи ГРМ, высокая чувствительность к качеству топлива и все тот же масляный аппетит.
Механические коробки служат спокойно до 250 000 километров. Впрочем, они не слишком любят гоночный стиль вождения и требуют при такой режиме эксплуатации замены сцепления (через каждые 90 — 100 тысяч км) и синхронизаторов.
Автоматические коробки под обозначением AL4 более капризны в эксплуатации. Проблемы с ней у многих владельцев начинались уже задолго до 200 000 километров. Основные из них: выбивание двух электромагнитных клапанов коробки; быстрое загрязнение масла. Последнее рекомендовано менять каждые 30 — 35 тысяч километров пробега, хоть производитель и уверяет, что оно рассчитано не весь срок службы трансмиссии. Если этого не делали, то создаются опасные предпосылки к неожиданному выходу АКПП из строя.
.png)
.png)
.png)
Ходовая часть
Управляется французский хэтчбек весело. В частности, радуют чувствительный руль с неплохой обратной связью, умеренные крены в виражах, нейтральная поворачиваемость. На прямой автомобиль ведет себя стабильно и предсказуемо, не требуя активной корректировки ранее обозначенного курса. А вот, что касается ездового комфорта, то он не впечатляет — подвеска жестковато отрабатывает неровности любого типа, при этом она не слишком энергоемкая и склонна к пробоям, особенно при нагруженном салоне.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Но особенно печалит то, что подвеска получилась не слишком крепкой, особенно передняя — к 100 000 километров в ней нужно менять многое, а именно: амортизационные стойки; ступичные подшипники; рычаги и их сайлентблоки; шаровые опоры. На заднее оси таких проблем нет, но и тут те же амортизаторы редко служат более 150 000 км.
В рулевом управлении через каждые 30 — 40 тысяч км нужно подвергать замене рулевые тяги и наконечники. Рулевая рейка же выхаживает до 80 000 км.
Выводы
Да, шасси и рулевое управление пробежного Citroen C4 надежностью не отличаются. Однако, если откинуть сей факт, то в целом автомобиль вполне себе беспроблемен. Он не слишком вместителен и комфортен, но зато обладает задорным темпераментом и стильным дизайном, посему отговаривать вас от его покупки мы не станем, тем более, что цена у модели весьма демократичная…