Многим полюбился данный кроссовер. Его отличительными особенностями в сравнении с конкурентами стали харизматичный дизайн, плотной скомпонованный кокпит и интересные ездовые качества. Однако насколько хороши подержанные экземпляры данной модели? Будем разбираться в этом ниже, заодно и решим, стоит ли покупать подержанную СХ-5. Итак, приступим.
Справка
Mazda CX-5 первой генерации была представлена в 2011 году. Автомобиль разбавил скудную на тот момент линейку SUV марки, при этом привнес в нее свежую «струю», что выразилось в абсолютно новом дизайнерском стиле и технологичной технической составляющей.

В частности, модель получила бензиновые двигатели с инновационной технологией SkyAvtiv, которые примечательны высокой степенью сжатия. Производитель уверил, что подобные силовые агрегаты обладают отличной тягой при выдающейся топливной экономичности. При этом не забыли инженеры и о шасси, которое постарались сделать драйверским. В результате, многие заверения японцев действительно оказались правдой и уже спустя короткое после своего дебюта на рынке Мазда СХ-5 смогла добиться признания автоэкспертов и высоких позиций в сегменте среднеразмерных кроссоверов.
Если говорить о моторах более подробно, для российского рынка автомобиль предлагался с двумя бензиновыми установками — 2.0 и 2.5 литра мощностью в 150, 192 лошадиные силы соответственно.
Первый двигатель комплектовался шестиступенчатыми «механикой» либо «автоматом», тогда как топовому силовому агрегату в гамме была положена исключительно 6АКПП. Привод может быть передним или полным.
Турбодизель 2.2 литра способен развивать 175 сил. Он сочетается с шестидиапазонным «автоматом» и системой 4WD.



Рестайлинг модели проведен в 2015 году. Снаружи обновленная Мазда СХ-5 отличается от своего предшественника иным внутренним наполнением оптики освещения, новой решеткой радиатора, бамперами и колесными дисками. Внутри переработано торпедо и установлен более объемный тачскрин мультимедийно-развлекательного комплекса.
Гамма силовых установок осталась прежней.
Ходовая же часть получила более комфортные настройки — разработчики постарались сделать автомобиль менее жестким на ходу. Связано это с тем, что многие ругали дорестайлинговую версию кроссовера за очень тряскую подвеску, которая не позволяла комфортно передвигаться по плохим дорогам.
Анализ модели на вторичном рынке
За сколько можно приобрести подержанную Mazda CX-5 I? Минимальная стоимость японского кроссовера на рынке составляет 700 000 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль в дореформенном исполнении, с бензиновым мотором 2.0 литра, механической коробкой и передним приводом. За автомобиль, который укомплектован 2.5-литровой силовой установкой, запросят не менее 850 тысяч рублей.
Что касается рестайлинга, то здесь стартовая цена модели составляет 950 тысяч рублей. Причем, опять же, такие деньги просят за базовый двухлитровый кроссовер.
Детальный разбор модели
Кузов
Мазда СХ-5 первого поколения отличается довольно гармочничным экстерьером. Кузов модели примечателен короткими свесами, широкими колесными арками, ниспадающей крышей и лаконичными бамперами. Дополнительную привлекательность ему придают немного раскосые головные фары, многогранная облицовка радиатора, спойлер на багажной двери и симпатичные колесные диски из легкого сплава.



Обвес кроссовера выполнен из черной пластмассы. При езде по разбитой дороге либо бездорожью он убережет кузов от потертостей и повреждений. При этом стоит отметить, что бездорожье действительно способно покориться Мазде, ведь ее дорожный просвет составляет без малого 215 миллиметров, что является внушительным показателем для среднеразмерного SUV.
У Мазды СХ-5 с пробегом в 100 — 150 тысяч километров нередко можно наблюдать помутневшую головную оптику, причем касается это не только биксеноновых фар, но и галогеновых. Проблема в том, что пластик фар очень нежный и быстро пескоструится, царапается, при этом оптика также подвержена и запотеванию, что заставляет искать способы улучшения ее герметизации.
Лакокрасочное покрытие кузова на удивление стойко сопротивляется мелким сколам и царапинам, что не типично для японского авто. При этом и коррозия здесь также — явление не частое. Однако проверить колесные арки и пороги на предмет ржавчины все же не будет лишним.
Из частых проблем можно заедающую наружную клавишу открытия багажной двери. В свое время, к официальным дилерам марки обращались множество владельцев СХ-5 с данной проблемой, так как самостоятельно решить ее было сложно.
По части же всего остального можно констатировать относительную беспроблемность.
Салон
Интерьер Mazda CX-5 может похвастаться простором и удобством. Однако качество материалов отделки не впечатляет, особенно на дорестайлинговых экземплярах модели. В частности, жесткие пластиковые панели не всегда ровно состыкованы друг с другом и при езде могут поскрипывать, тогда как обивка кресел затирается — это касается и ткани, и кожи.



Из проблем с электроникой можно отметить выход из строя мультимедийного центра (дорестайлинг), некорректное функционирование системы i-Stop, датчиков слежения за мертвыми зонами кузова и камеры заднего обзора. Примечателен тот факт, что большинство неприятностей с электронными системами происходит из-за слабого напряжения бортовой сети — штатный аккумулятор слабоват, при этом он быстро разряжается на морозе, поэтому зимой в один прекрасный момент автомобиль может отказаться запуститься.



Также стоит упомянуть и про малый срок службы приводного ремня навесного оборудования — он быстро изнашивается по причине постоянных нагрузок, которые создаются генератором кондиционером.
В свою очередь, перечисленные узлы также работают на пределе в том случае, если активирована система i-Stop — она глушит силовой агрегат при каждой остановке, что хоть и помогает сэкономить топливо, но негативно влияет на срок службы обозначенных компонентов.



Двигатели, трансмиссии
Ускоряется Мазда СХ-5 действительно бодро, причем даже с базовым силовым агрегатом 2.0 литра. Но благодарить за это нужно не столько высокую степень сжатия (SkyActiv), сколько малую снаряженную массу кроссовера в сравнении с конкурентами. А именно, автомобиль весит от 1,35 до 1,5 тонны, что очень неплохо, а вот СкайЭктив — это не более, чем маркетинговый ход, который впрочем, оказался весьма удачным.



Также стоит похвалить и КПП. В частности, механическая трансмиссия отличается высокой избирательностью и четкостью переключений, тогда как АКПП — скорострельностью и предсказуемым алгоритмом работы.
Бензиновые силовые установки имеют впечатляющий моторесурс в 350 — 400 тысяч километров, при условии, что их обслуживают должным образом и «кормят» качественным топливом.
Цепной привод ГРМ служит около 230 — 250 тысяч километров, однако до этого момента может потребоваться подтяжка самой цепи и оповестят об этом характерные звуки при работе мотора.
Система впрыска и топливная система требуют особого внимания при эксплуатации в тяжелых условиях и при частой заправке непроверенным бензином. В частности, проверяем почаще состояние форсунок, свечей, топливного фильтра. Также нужно присмотреться к катализатору, ибо он может прогорать.
Турбодизель 2.2 литра способен прослужить без особых проблем до 250 тысяч километров. В целом, он надежен.
Однако и здесь необходимо заботиться о впрыске и элементах топливной системы, дабы избежать в будущем дорогостоящей замены поршней, клапанов.
Механические коробки надежны как автомат Калашникова — способны выдерживать высокие нагрузки и служат до 350 тысяч километров без особых нареканий. Но сломать, как известно, можно все и в данном случае слабыми звеньями в узле являются кулиса рычага КПП и синхронизаторы.



Ресурс автоматических трансмиссий равен 250 — 300 тысячам километров. Однако не стоит надеяться, что АКП так же надежна, как и «механика». Это далеко не так и агрегат требователен к качеству заливаемого масла, а также к частоте его замены. Если не производить процедуру в соответствии с регламентом производителя, то в будущем можно столкнуться с быстрым износом фрикционов, соленоидов. Из менее частых «косяков» коробок стоит отметить их грубую работу — проблема решает переобучением агрегата при помощи дилерского оборудования.
Полный привод вполне надежен. Однако у заядлых джиперов и любителей офф-роуда может приказать долго жить электронно-управляемая муфта задних колес. Впрочем, перед этим ее нужно несколько раз серьезно перегреть…
Ходовая часть
Мазду CX-5 можно смело назвать одним из самых азартных кроссоверов в своем классе. Она демонстрирует отточенные реакции рулевого управления, малые крены в виражах и высокую устойчивость в них. При этом подвеска очень энергоемкая и играючи отрабатывает мелкие ухабы, уберегая к тому же, седоков от тряски.
При пробегах 100 — 130 тысяч километров может потребоваться замена передних амортизаторов, стоек стабилизатора и шаровых опор. Аналоги на задней оси служат вплоть до 180 тысяч километров.
В рулевом управлении слабым местом является рейка, которая начинает стучать уже при 70 — 80 тысяч километрах пробега. В остальном — без нареканий.
Выводы
Mazda CX-5 — это вполне надежный кроссовер. Он может быть действительном беспроблемным в своем подержанном состоянии, при этом доставлять массу удовольствия от вождения. Однако перед покупкой не лишним будет диагностика электронных систем авто, а также его ходовой части — выявленные недостатки лишь помогут сбить цену на конкретный экземпляр.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, что вы думаете об этом японском SUV. Также ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Но не забывайте, что дальше будет лишь интересней.