Эталон сегмента С, одна из самых доступных иномарок в классе с отточенной управляемостью и эталонной эргономикой, салон с благородной отделкой, приятная подвеска — какие только эпитеты не употреблялись в адрес этого компакта… Да, в свое время Форд Фокус второго поколения блистал на пьедестале и был крайне востребован. При этом, справедливости ради стоит сказать, что часть перечисленного об этом автомобиле — правда. Однако, как показала практика, эксплуатация данной модели в подержанном состоянии — далеко не сахар и подводных камней в таком случае немало. А вот, что именно мы имеем в виду, узнаете ниже.
Итак, в прошлый раз мы уже прошлись по вторичным экземплярам сегмента С. Таковыми оказались Митсубиши Лансер IX и Тойота Королла E140/E150. Теперь же очередь дошла и до экс-лидера данного класса, который был таковым вплоть до 2011 года — до Форд Фокус второго поколения. Посягнули на святое? — Возмутитесь и спросите вы. Ответ — почему бы и нет? Ведь сейчас за данный автомобиль с пробегом просят более чем вменяемых денег и раскрыть тему его эксплуатации будет не лишним. Поэтому, не будем лить много «воды» и сразу же приступим к делу. Поехали.
Краткая справка

Ford Focus II появился на рынке в 2005 году. Автомобиль позиционировался в качестве идеологического преемника своего в целом удачливого предшественника и также предлагался по относительно доступной цене. При этом первые же испытания и сравнительные тесты показали, что новинка имеет большой потенциал в ходовых дисциплинах и без особых проблем обыгрывает по этой части многих своих соперников. Также модель прославилась грамотной организацией водительского места, неплохой практичностью и богатым оснащением, множеством комплектаций.
Форд Фокус предлагался в нескольких кузовных вариациях: седан, трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал, кабриолет.
Силовая гамма включает в себя бензиновые установки 1.4 — 2.0 литра с отдачей от 80 до 145 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКП либо 4АКП.
Альтернативой бензиновым двигателям выступает турбодизель 1.8 литра мощностью 116 сил. Он сочетается исключительно с механической коробкой на пять ступеней.
Привод во всех случаях — передний.
Ситуация на вторичном рынке
Цены на дорестайлинговый Фокус стартуют с отметки в 100 тысяч рублей — это будет самый низ рынка со всеми вытекающими последствиями. Верхний ценовой порог установлен на отметке в 500 тысяч рублей.
Что касается рестайла, то за него придется выложить минимум 200 тысяч рублей. При этом максимально за такой Форд запрашивают 550 тысяч рублей.
О модели — в деталях
Кузов
Форд Фокус обладает гармоничным пропорциями кузова в любом его исполнении. С любого ракурса он привлекателен и при этом строг. Однако после рестайлинга модель стала выглядеть еще более органично и обрела стремительность в своем облике благодаря иным бамперам, оптике головного света, подретушированной облицовке радиатора.
Лакокрасочное покрытие компакта вполне крепкое и устойчивое к незначительным механическим повреждениям — сколы на нем проявляются слабо, равно как и мелкие царапины. В целом, и сам кузов также удачный — коррозии противостоит неплохо. Но вот электрозамки дверей и багажника нередко выходят из строя из-за попадания в них влаги. Также надежностью не отличаются и усилитель капота (в этом случае капот меняют целиком), проводка плафонов освещения заднего номерного знака.
На дорестайлинговых экземплярах, преимущественно испанской сборки, имеются проблемы с облезанием хромированных элементов кузова, краски на крышке багажника и отслаиванием оконных рамок. После рестайлинга перечисленные недостатки исчезли.
Салон
Интерьер модели лаконичен и удобен. В то же время, качество материалов отделки, вопреки ожиданиям, средненькое — пластик панелей жестковат, а на некоторых деталях даже видны заусенцы. Но встречается такое преимущественно на автомобилях российской сборки.
Передние кресла с упругим наполнителем не теряют своей плотности и при больших пробегах. Что касается заднего дивана, то он очень тесный даже для двух человек среднего роста: колени подпирают впередистоящие сиденья, а по ширине — седоки подпирают локтями друг друга, поэтому разместить между ними еще и третьего пассажира очень непросто.
Какие можно выделить проблемы? К ним относится недолговечная кожаная обивка салона (кожа быстро трескается и протирается), имеют свойство выходить из строя нити подогрева передних кресел и боковых зеркал. Также в климатической системе приказывают долго жить электродвижок вентилятора и его резистор, датчик температуры внутри салона (применительно к климат-контролю).
Двигатели и трансмиссии
Форд Фокус 2 относительно динамичен практически со всеми моторами (за исключением 1.4 и 1.6 литра). Однако чудес по этой части от него все же ожидать не стоит — он просто позволяет ехать так, чтобы не отставать от общего потока и даже установка 2.0 литра особой прытью не отличается.
Что касается надежности, то самый беспроблемный мотор у модели — это 80-сильный 1.4 литра. Если его сильно не укатывать и не мучить частыми ускорениями (что очень сложно, учитывая его потенциал), то он прослужит без особых хлопот до 300 тысяч километров пробега. При этом ремень ГРМ меняется каждые 80 — 100 тысяч километров.
Далее следует мотор 1.6 литра. На дорестайлинговых экспонатах слабое место — муфты распределительных валов, бензонасос, катализатор.
Если вы присматриваете силовой агрегат 1.8 литра, который работает на бензине, то здесь внимание следует обратить на то, как он работает на холостых оборотых. Если последние сильно плавают, то необходимо менять программное обеспечение двигателя на более актуальное, особенно в дорестайлинговой версии. Также хлопот может доставить блок дроссельной заслонки, высоковольтная проводка и катушки зажигания. негерметичная клапанная крышка, верхняя опора силового агрегата клапан управления заслонка впускного коллектора.
Дроссельный блок и катушки зажигания могут потребовать замены и на бензиновом двигателе 2.0 литра. При этом отказать также может датчик положения дроссельной заслонки. Но в целом он более надежен предыдущей установки. Дополнительно нужно упомянуть про ремень привода генератор — после рестайлинга она часто растягивается из-за отсутствия натяжителя, при этом в дореформенном исполнении таковой присутствует и, соответственно, подобных проблем не наблюдается.
Турбодизельная версия 1.8 литра очень не любит плохое топливо. Но так как, плохой дизель в наших краях — не редкость, то ТНВД, форсунки, клапан EGR вряд ли прослужат долго.
Все механические коробки Форда Фокус страдают подтеками сальников, что влечет за собой быстрый износ зубчатых венцов шестерен и валов. Сюда же можно приписать и ненадежные выжимной подшипник, который меняется в комплекте с рабочим цилиндром, сцепление — они ходят не дольше 50 тысяч километров.
При этом самой ненадежной коробкой считается 5МКП (IB5) на бензиновой версии 1.8 литра. Здесь опасения вызывают ось сателлитов, подшипник первичного вала.
Что касается четырехдиапазонной АКП, то она относительно надежна. Но при небрежной эксплуатации датчики давления, соленойды и гидроблок долго не проживут.
Ходовая часть
Рулится Форд Фокус второго поколения отлично — он обладает чувствительной и информативной баранкой, небольшими кренами в виражах и высокой устойчивостью — в них же. При этом подвеска демонстрирует мягкость хода на мелких неровностях и уверенно справляется с крупными кочками за счет неплохой энергоемкости.
Но за общую сбалансированность поведения машины на дороге придется расплачиваться. В данном случае речь идет о ступичных подшипниках, стойках стабилизатора, опорных подшипниках, которые дольше 60 тысяч не служат. Примерно раз в 110 тысяч километров нужно менять рычаги подвески, шаровые опоры и сайлентблоки. Стойки амортизаторов на обеих осях выхаживают от 70 до 130 тысяч километров.
Выводы
Форд Фокус 2 относительно надежен лишь до 150 тысяч километров. Дальше же начинается самая настоящая лотерея, но избежать крупных трат поможет выбор, сделанный в пользу версий с бензиновыми моторами 1.4 либо 2.0 литра, а также турбодизельной вариации 1.8 литра. Все остальные модификации особого оптимизма не внушают.
Спасибо за внимание. Предугадываем бурную, негативную реакцию владельцев данного авто в комментариях, однако все же надеемся, что критика будет конструктивной и обоснованной. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал — если статья была вам полезной, но также не забывайте о том, что дальше будет только интересней.