Экс-чемпион: какие фокусы может преподнести подержанный Ford Focus II?

Эталон сегмента С, одна из самых доступных иномарок в классе с отточенной управляемостью и эталонной эргономикой, салон с благородной отделкой, приятная подвеска — какие только эпитеты не употреблялись в адрес этого компакта… Да, в свое время Форд Фокус второго поколения блистал на пьедестале и был крайне востребован. При этом, справедливости ради стоит сказать, что часть перечисленного об этом автомобиле — правда. Однако, как показала практика, эксплуатация данной модели в подержанном состоянии — далеко не сахар и подводных камней в таком случае немало. А вот, что именно мы имеем в виду, узнаете ниже.

Итак, в прошлый раз мы уже прошлись по вторичным экземплярам сегмента С. Таковыми оказались Митсубиши Лансер IX и Тойота Королла E140/E150. Теперь же очередь дошла и до экс-лидера данного класса, который был таковым вплоть до 2011 года — до Форд Фокус второго поколения. Посягнули на святое? — Возмутитесь и спросите вы. Ответ — почему бы и нет? Ведь сейчас за данный автомобиль с пробегом просят более чем вменяемых денег и раскрыть тему его эксплуатации будет не лишним. Поэтому, не будем лить много «воды» и сразу же приступим к делу. Поехали.

Краткая справка

Форд Фокус в дорестайлинговом варианте.

Ford Focus II появился на рынке в 2005 году. Автомобиль позиционировался в качестве идеологического преемника своего в целом удачливого предшественника и также предлагался по относительно доступной цене. При этом первые же испытания и сравнительные тесты показали, что новинка имеет большой потенциал в ходовых дисциплинах и без особых проблем обыгрывает по этой части многих своих соперников. Также модель прославилась грамотной организацией водительского места, неплохой практичностью и богатым оснащением, множеством комплектаций.

Салон лаконичен и строг.

Форд Фокус предлагался в нескольких кузовных вариациях: седан, трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал, кабриолет.

Рестайлинговая версия модели.

Силовая гамма включает в себя бензиновые установки 1.4 — 2.0 литра с отдачей от 80 до 145 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКП либо 4АКП.

Внутри от дореформенной версии обновленный Фокус отличается панелью приборов в колодцах, видоизмененной центральной консолью.

Альтернативой бензиновым двигателям выступает турбодизель 1.8 литра мощностью 116 сил. Он сочетается исключительно с механической коробкой на пять ступеней.

Привод во всех случаях — передний.

Ситуация на вторичном рынке

Цены на дорестайлинговый Фокус стартуют с отметки в 100 тысяч рублей — это будет самый низ рынка со всеми вытекающими последствиями. Верхний ценовой порог установлен на отметке в 500 тысяч рублей.

Что касается рестайла, то за него придется выложить минимум 200 тысяч рублей. При этом максимально за такой Форд запрашивают 550 тысяч рублей.

О модели — в деталях

Кузов

Форд Фокус обладает гармоничным пропорциями кузова в любом его исполнении. С любого ракурса он привлекателен и при этом строг. Однако после рестайлинга модель стала выглядеть еще более органично и обрела стремительность в своем облике благодаря иным бамперам, оптике головного света, подретушированной облицовке радиатора.

ЛКП у Focus II качественное, поэтому сколов на кузове может не наблюдаться даже при пробегах за 100 тысяч километров.

Лакокрасочное покрытие компакта вполне крепкое и устойчивое к незначительным механическим повреждениям — сколы на нем проявляются слабо, равно как и мелкие царапины. В целом, и сам кузов также удачный — коррозии противостоит неплохо. Но вот электрозамки дверей и багажника нередко выходят из строя из-за попадания в них влаги. Также надежностью не отличаются и усилитель капота (в этом случае капот меняют целиком), проводка плафонов освещения заднего номерного знака.

Корма после рестайлинга изменений не претерпела.

На дорестайлинговых экземплярах, преимущественно испанской сборки, имеются проблемы с облезанием хромированных элементов кузова, краски на крышке багажника и отслаиванием оконных рамок. После рестайлинга перечисленные недостатки исчезли.

Багажник объемом 467 литров обладает правильной конфигурацией погрузочной площадки, поэтому вещи по ней можно распределить рационально.

Салон

Интерьер модели лаконичен и удобен. В то же время, качество материалов отделки, вопреки ожиданиям, средненькое — пластик панелей жестковат, а на некоторых деталях даже видны заусенцы. Но встречается такое преимущественно на автомобилях российской сборки.

Так выглядит салон автомобиля с пробегом в 130 тысяч километров. Тканевая обивка кресел очень выносливая и долго сохраняет свой приятный вид, а кожаная быстро изнашивается.

Передние кресла с упругим наполнителем не теряют своей плотности и при больших пробегах. Что касается заднего дивана, то он очень тесный даже для двух человек среднего роста: колени подпирают впередистоящие сиденья, а по ширине — седоки подпирают локтями друг друга, поэтому разместить между ними еще и третьего пассажира очень непросто.

Задний ряд тесноват даже для двух седоков усредненных параметров.

Какие можно выделить проблемы? К ним относится недолговечная кожаная обивка салона (кожа быстро трескается и протирается), имеют свойство выходить из строя нити подогрева передних кресел и боковых зеркал. Также в климатической системе приказывают долго жить электродвижок вентилятора и его резистор, датчик температуры внутри салона (применительно к климат-контролю).

Двигатели и трансмиссии

Форд Фокус 2 относительно динамичен практически со всеми моторами (за исключением 1.4 и 1.6 литра). Однако чудес по этой части от него все же ожидать не стоит — он просто позволяет ехать так, чтобы не отставать от общего потока и даже установка 2.0 литра особой прытью не отличается.

Что касается надежности, то самый беспроблемный мотор у модели — это 80-сильный 1.4 литра. Если его сильно не укатывать и не мучить частыми ускорениями (что очень сложно, учитывая его потенциал), то он прослужит без особых хлопот до 300 тысяч километров пробега. При этом ремень ГРМ меняется каждые 80 — 100 тысяч километров.

Далее следует мотор 1.6 литра. На дорестайлинговых экспонатах слабое место — муфты распределительных валов, бензонасос, катализатор.

При выборе подержанного Фокуса предпочтение отдавайте бензиновым моторам 1.4 и 2.0 литра, либо же турбодизелю 1.8 литра.

Если вы присматриваете силовой агрегат 1.8 литра, который работает на бензине, то здесь внимание следует обратить на то, как он работает на холостых оборотых. Если последние сильно плавают, то необходимо менять программное обеспечение двигателя на более актуальное, особенно в дорестайлинговой версии. Также хлопот может доставить блок дроссельной заслонки, высоковольтная проводка и катушки зажигания. негерметичная клапанная крышка, верхняя опора силового агрегата клапан управления заслонка впускного коллектора.

Дроссельный блок и катушки зажигания могут потребовать замены и на бензиновом двигателе 2.0 литра. При этом отказать также может датчик положения дроссельной заслонки. Но в целом он более надежен предыдущей установки. Дополнительно нужно упомянуть про ремень привода генератор — после рестайлинга она часто растягивается из-за отсутствия натяжителя, при этом в дореформенном исполнении таковой присутствует и, соответственно, подобных проблем не наблюдается.

Турбодизельная версия 1.8 литра очень не любит плохое топливо. Но так как, плохой дизель в наших краях — не редкость, то ТНВД, форсунки, клапан EGR вряд ли прослужат долго.

Все механические коробки Форда Фокус страдают подтеками сальников, что влечет за собой быстрый износ зубчатых венцов шестерен и валов. Сюда же можно приписать и ненадежные выжимной подшипник, который меняется в комплекте с рабочим цилиндром, сцепление — они ходят не дольше 50 тысяч километров.

При этом самой ненадежной коробкой считается 5МКП (IB5) на бензиновой версии 1.8 литра. Здесь опасения вызывают ось сателлитов, подшипник первичного вала.

Что касается четырехдиапазонной АКП, то она относительно надежна. Но при небрежной эксплуатации датчики давления, соленойды и гидроблок долго не проживут.

Ходовая часть

Рулится Форд Фокус второго поколения отлично — он обладает чувствительной и информативной баранкой, небольшими кренами в виражах и высокой устойчивостью — в них же. При этом подвеска демонстрирует мягкость хода на мелких неровностях и уверенно справляется с крупными кочками за счет неплохой энергоемкости.

Но за общую сбалансированность поведения машины на дороге придется расплачиваться. В данном случае речь идет о ступичных подшипниках, стойках стабилизатора, опорных подшипниках, которые дольше 60 тысяч не служат. Примерно раз в 110 тысяч километров нужно менять рычаги подвески, шаровые опоры и сайлентблоки. Стойки амортизаторов на обеих осях выхаживают от 70 до 130 тысяч километров.

Выводы

Форд Фокус 2 относительно надежен лишь до 150 тысяч километров. Дальше же начинается самая настоящая лотерея, но избежать крупных трат поможет выбор, сделанный в пользу версий с бензиновыми моторами 1.4 либо 2.0 литра, а также турбодизельной вариации 1.8 литра. Все остальные модификации особого оптимизма не внушают.

Спасибо за внимание. Предугадываем бурную, негативную реакцию владельцев данного авто в комментариях, однако все же надеемся, что критика будет конструктивной и обоснованной. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал — если статья была вам полезной, но также не забывайте о том, что дальше будет только интересней.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама