На кроссоверы сейчас наблюдается какая-то нездоровая мода. Многие хотят себе такие машины, потому что это типа «жип». На самом деле, корни эта мода берет еще с конца 2000-х годов. Ведь, именно тогда на рынке появилось большое количество вседорожников, которые стоили чуть дороже представителей классов С и D, при этом предлагали гораздо больший уровень практичности, позволяли проехать там, где обычная легковушка ввиду маленького дорожного просвета попросту сядет на «брюхо», а также обладали более практичным и рациональным багажным отсеком. Бонусом ко всему этому порой бывали и два дополнительных кресла, которые производители гордо обозначили третьим рядом. Однако я что-то отвлекся от темы.
Суть не в том, что кроссоверы претерпели эволюцию, а в том, что они вошли в моду и покупать их – это значит быть в тренде. Вот и друг мой также возжелал себе найти вседорожник. Интересен тот факт, что на легковушках-то он особо никогда и не ездил – таковой была лишь первая машина. Причем называлась эта машина ВАЗ 2110. «Десятка», в принципе, машина не сильно плохая и довольно практичная, но в какой-то момент другу моему – Алексею захотелось большего и приобрел он трехдверную классическую ВАЗ Нива.

С новым приобретением приобщился к офф-роаду и частенько выезжал со знакомыми на встречи в подобном жанре. Но потом встретил ту самую-единственную, пошел с нею в ЗАГС, а через год у них родилась двойня. Жена оказалась категорически против непрактичного российского кроссовера и тогда Леша решился на приобретение чего-то более практичного, притом комфортного, хорошо оснащенного и по небольшой цене.
На кармане у Лехи оказалось всего-то 370 тысяч рублей. За старенькую Ниву, которая имел внедорожный тюнинг-пакет, удалось выручить около 200-т тысяч рублей. Остальные 170 тысяч рублей Алексей достал из своей давней заначки. Брать потребительский кредит друг желания не имел и главной тому причиной выступило желание взять ипотеку и обзавестись жильем, которое будет предполагать наличие, минимум, трех комнат.
А пока что, подавай нашему Алексею кроссовер с достойной надежностью – чтобы мечте об хорошей недвижимости не мешал осуществляться. Но, так как Леша понимает во вседорожниках, поэтому была поставлена задача искать экземпляр с постоянным полным приводом, минимальной коррозией. Наличие понижающей передачи для семейной машины не было приоритетным условием, в то же время, двигатель должен иметь должный запас тяги, чтобы хотя бы ходом преодолевать сугробы.
Вот так задачка мне попалась, но что не сделаешь ради того, чтобы помочь своему давнему дружку. Вариантов за такие деньги не слишком много. Я скажу даже больше – их практически и нет, а если и есть, то состояние их вызывает только вопросы.
Но мне все же одна машинка попалась, которая вызвала и мой неподдельный интерес. Если хотите узнать, что за аппарат такой, то скрывать не стану – это Lexus RX300 первого поколения. Да, машине уже под 20 лет возраста. Глупо называть ее современной. Однако достоинств у нее предостаточно.



Во-первых, я отмечу бензиновый мотор 3.0 литра с высокой мощностью – 223 лошадиные силы. Он сочетается с автоматической коробкой. Во-вторых, привод у этого Лексуса – постоянный полный, как и желал Леша. А обо всем остальном расскажу ниже, в том числе, и о надежности.
Даю пояснение
Ну, дизайн экстерьера, прямо скажем, устарел уже давно. Тем не менее, Lexus RX300 I генерации – это основоположник фирменного корпоративного стиля марки, который продержался практически до конца 00-х годов. Я сейчас имею ввиду остроугольную оптику, причем задняя имеет прозрачные фонари, а также стремительный профиль кузова, лаконичные бамперы. Автомобиль может затеряться в потоке, в то же время, несмотря на возраст, какой-то антипатии к себе не вызывает.



За почти 20-лет, что существует машина, хромированные детали на кузове помутнели и облезли – неприятно, но терпимо, ибо можно сделать стайлинг на мной манер. Однако лакокрасочное покрытие все еще способно держаться достойно и даже проявляет намек на блеск, лоск, если конечно, заводское. Если же поднимать вопрос коррозии, то удивительно, но и тут у кузова нет откровенно слабого места.
Кузовной металл стареет с крайней неохотой. Но если поставите себе цель найти ржавчину, то даю подсказку – она порой встречается на крыше, передней кромке капота, на решетке радиатора и на багажной двери, кромках задних колесных арок.
Салон вызывает куда большие эмоции, нежели внешний облик Лексуса. Он уютен, выполнен из качественных материалов отделки, при этом обладает высоким уровнем организации водительского места и просто весьма симпатичен.



Оптитронная комбинация приборов, да, имеет простоватое оформление. Однако читаются показания прекрасно при любых условиях и при этом они еще и достаточно информативны. Куда интересней смотреть на центральную консоль.
Первое, что бросается в глаза – это селектор автоматической коробки передач, расположенный прямо на ней. Что ж, весьма удобное решение, которое позволило освободить пространство между передними креслами – сюда можно класть какую-либо мелочевку, да и ногам места больше. Сама консоль включает в себя блок климат-контроля и аудиосистемы, у которой есть даже кассетный привод. На самом верху располагается информационный дисплей. В версиях с навигацией он цветной и придает внутреннему убранству еще большей респектабельности.



Передние кресла широковаты и вольготны по части посадки. На их боковинах имеются откидные подлокотники, которые повышают комфорт при поездке на дальние расстояния. Также способны повысить комфорт и регулируемые по углу наклона спинки заднего дивана, причем места на нем может хватить даже трем людям. Их рост может достигать 185 сантиметров – пространства для ног будет в таком случае достаточно.
Из строя могут со временем выходить сервоприводы кресел, центральный дисплей, аудиосистема. Наверняка, на подержанных Лексусах будут сильно люфтить и передние подлокотники. Но в целом, оборудование безотказное и служит долгие годы.
Трехлитровый мотор выдает отличную тягу на низких и средних оборотах. При этом позволяет легко совершать обгоны на трассе и уверенно держаться в рваном городском потоке. Единственное, что порой сдерживает водителя – это подтормаживания в работе автоматической трансмиссии. Но с «тупостью» АКПП можно и нужно смириться, учитывая довольно плавную ее работу.



О сроке службы бензинового движка можно не особо беспокоиться, если в него заливается качественное масло и топливо. Я рекомендую соблюдать интервал замены моторного масла через каждые 7500 километров. В таком случае можно рассчитывать на длительное сохранение ДВС своих лучших качеств. Но неисправности все равно неизбежны в ходе эксплуатации:
- Риск ускоренного растяжение цепи ГРМ;
- Капризная муфта VVTi;
- Быстрое загрязнение дроссельного узла;
- Слабая герметичность системы охлаждения.
В общем, поломок много не будет. А что касается автоматической коробки передач, то слабоват у нее штатный теплообменник, ибо не способен предотвратить перегрев узла. Но это решается установкой дополнительного радиатора. При больших пробегах внимания требует подгнивающая проводка и пакет фрикционов Overdrive. В некоторых случаях нужно менять блок управления АКПП, но это нечасто случается.



Отточенная управляемость – это к Лексусам вообще не относится. Большие крены, пустой руль с отсутствующей чувствительностью и диагональная раскачка – не провоцирует на драйв, прямо скажем. Однако радует хотя бы то, что устойчивость неплохая, даже на высоких скоростях. При всем при этом, подвеска мягкая и подавляющее большинство дорожных неровностей отрабатывает уверенно.
А вообще, беспокоиться за подвеску сильно не нужно. Она служит от 150 до 200 тысяч километров. Это я сейчас имею ввиду такие компоненты, как амортизаторы, сайлентблоки и рычаги подвески, шаровые опоры. Помимо этого пружин ходят около 250 000 километров. Я считаю, что вполне достойный срок службы.
В итоге
В итоге купили Lexus RX300. Алексей, не сказать, что в восторге, но приятно удивлен, что можно взять за такие деньги практичную машину с честным полным приводом, пусть и без понижающей передачи. Ездит и проблем с машиной не знает. Продавать не планирует и надеется, что с этим вопросом связаны мысли не будут еще, по крайней мере, 4-5 лет.