Люди у нас в стране часто задаются вопросом – что купить: машину классом ниже, но посвежее, но более возрастную, зато позиционирующуюся в более высоком сегменте. Но сегодняшний случай, который я с вами рассмотрю, никак нельзя относить к типичным. Потому, что оба эти седана стоят одинаково, причем года их выпуска сопоставимы, но сегменты таки, разнятся. В частности, Королла относится к классу С, тогда как Маджентис принадлежит к классу D.
Дальше все еще более интересно. За 450 000 рублей мой друг – Ренат, присмотрел себе дорестайлинговую Тойота Королла с двигателем 1.6 литра и в околобазовой комплектации, которая подразумевает механическую коробку передач. Что же касается второго варианта – КИА Маджентис, то мало того, что он уже после обновления 2008 года, так еще и с более богатым оснащением, к тому же оборудован бензиновым мотором 2.0 литра (150 сил против тойотовских 124-х) и автоматической трансмиссией.
Казалось бы, да что тут выбирать? Конечно же, предпочтение стоит отдавать большому корейскому седану? Но я решил не торопиться и сопоставить факты, чтобы в итоге, прийти к наиболее объективному выводу относительно выбора. И, скажу я вам, есть над чем задуматься.
Давайте, начнем с кузовов
Дизайн – это дело вкуса, что уже давно всем известно. Но я не могу не отметить того факта, что стилистически Тойота Королла и КИА Маджентис чем-то схожи. Да-да, есть что-то общее между ними. Например, у обоих седанов вытянутые передние фары, притом слегка раскосые. Обе модели обладают достаточно гармоничными пропорциями кузова и классическим силуэтом. При этом, оба же автомобиля не слишком выделяются из общей массы, хотя корейскому седану, в силу больших габаритов, это дается, все же, чуть проще.

Но что толку говорить о дизайне? Лучше, давайте затронем более практичную часть, а именно, поговорим об исполнении кузова. Увы, но КИА в этом плане достаточно весомо проигрывается японскому юниору. Все дело в том, что краска на кузове корейского седана держится не слишком крепко, поэтому при попадании даже малейшего камушка слезает с кузова. Быстро могут образовываться и царапины на ЛКП. А еще, краска вспучивается – на багажной крышке, кузовных стойках, кромках колесных арок. Коррозия частенько встречается на нижних кромках дверей, на порогах, на тех же арка, передней кромке капота и в подкапотном пространстве, поэтому с возрастом часть былой привлекательности Маджентис, все же утрачивает.



У Тойота Королла проблем куда меньше. Во-первых, краска хоть и имеет такой же тонкий слой, как у КИА, но она выгорает на солнце слабее и нигде не вздувается. Во-вторых, у японского седана, даже по прошествии стольких лет коррозия на кузове проявляется лишь локально, да и то, крайне редко. Я могу отметить только крышку багажнику в районе подсветки номерного знака, рамку лобового стекла, крышу и элементы подвески.
В целом же, видно, что у Короллы даже пластик бамперов – и то, более качественный: он не такой хрупкий, как на Маджентисе и может держать удары, не трескаясь. Пескоструй, опять же, атакует более активны именно поликарбонатные головные фары «корейца», поэтому они к 150 тысячам километров выглядят уже довольно мутными и зашарканными. У Тойота оптика сохраняет свою прозрачность более длительное время и первый пескоструй, обычно, проявляется лишь к 200 000 километров.
Посмотрим на салоны
Если сравнивать запас свободного пространства для седоков в задней части салона, то, естественно, что у КИА Маджентис будет достаточно весомое преимущество. В частности, диван корейского седана класса D способен вместить трех человек ростом до 190 сантиметров, что похвально, конечно же. Если же, говорить о Тойота Королла, то она, не то, что корейскому седану класса D проигрывает, но даже и некоторым своим одноклассникам. Я так утверждаю потому, что задняя галерка японского седана рассчитана лишь на двух пассажиров, причем, если их рост будет превышать 180 сантиметров, то колени уже будут подпирать спинки передних кресел, а голова – находиться в близости от задних кузовных стоек.



Но, когда вы пересаживаетесь вперед, то тут простор отходит уже на второй план, тогда как приоритет отдается, больше, организации водительского места и здесь Королла – в лидерах. У японской машины органы управления расположены более логично и в непосредственной близости от водителя. Приборная панель с янтарной подсветкой может похвастаться отличной читабельностью показаний и информативными секциями бортового компьютера, которые встроены в тахометр, спидометр. В целом, водитель минимально отвлекается от дороги и способен по максимуму сосредоточиться на процессе управления машиной.



Беда эргономики КИА Маджентис, в первую очередь, заключается в экранах штатного головного устройства и приборной комбинации – шрифт показаний не только мелкий, но и не четкий, поэтому какое-то время в них приходится всматриваться.



Рулевая колонка смещена влево – к двери со стороны водителя, что заставляет последнего сидеть, слегка развернувшись к переднему пассажиру.



Ну и, наконец, рулевое колесо довольно большое, притом, что обод у него довольно тонкий – пользоваться клавишами неудобно, а при активном и длительном вращении руля (например, при развороте либо на парковке) начинаешь усталость в руках.



А теперь, перейдем к качеству материалов отделки. Несмотря на то, что КИА Маджентис превосходит классом Тойоту Королла, качество пластика у него не лучше – он тоже жесткий и порой, гремит на неровностях. Более того, выгорает на солнце активней именно салон корейской машины, становясь бурым.



Если же, затронуть тему износостойкости материалов, то велюр на Маджентисе не затирается долгие километры, но вот, руль обдирается быстро, а крашенные пластиковые панели – царапаются, поэтому, интерьер все равно будет смотреться уже «уставшим». У Короллы таких проблем не наблюдается, да и обычная тканевая обшивка кресел также долговечная.
Пройдемся по технике
Несмотря на то, что у КИА Маджентис и мощности больше, и момента, и кубатура выше, в конце-концов, с точки зрения динамики ускорения от Тойота Королла он ничем не отличается. Очевидно, что на это работает большая масса корейского седана, а также работа автоматической трансмиссии, которая не отличается расторопностью и логичным алгоритмом. В целом же, на низах тяги у двухлитрового мотора хватает. У Короллы двигатель – высокой форсировки. Он себя раскрывает на средних и высоких оборотах, причем оптимально тягой удается распоряжаться благодаря МКПП со сближенным передаточным рядом. В общем, говоря вкратце, по части ускорения машины примерно равны, но обе же не предназначены для светофорных стартов.



А что ресурс? Тут я со всей уверенностью отдаю пальму первенства Toyota Corolla и ее 1.6 литра. Он служит под 450 тысяч километров без переборки. Все, что можно отметить – это:
- Загрязнение дроссельной заслонки;
- Ненадежная муфта VVTi;
- Капризная помпа.
У KIA Magentis, двигатель 2.0 литра, увы, уже способен преподносить неприятные сюрпризы до 150 000 километров. Увы, но просчеты инженеров могут спровоцировать преждевременный капитальный ремонт, тогда как заявленный должен начинаться на 300 000 км. В частности, капремонт провоцируют два фактора:
- Слабый катализатор, который осыпается после периода заправки некачественным топливом. Стружка от разрушенного катализатора через систему рециркуляции выхлопных газов залетает обратно в камеры сгорания, что чревато образованием задиров на стенках цилиндров;
- Слабый масляный насос. У него малая производительность и порой масло в двигатель поступает чересчур медленно – повышенное трение, опять же, провоцирует задиры в цилиндрах, износ поршневой группы.
Также у 2.0 литра достаточно высокий масляный расход и ненадежный привод ГРМ. Генератор под высокой нагрузкой служит около 50-70 тысяч километров, что по нынешним меркам уже маловато.



Нечего и про механическую коробку Короллы сказать – работает, как часы даже при пробегах в 300-350 тысяч километров, хотя сцепление до этого момента, все же, может не дослужить. У АКПП Маджентиса есть определенные проблемы и они возникают после 140-160 тысяч километров пробега. Во-первых, стоит отметить подгнивание проводки, что вызывает сложности с выбором режима селектора. Во-вторых, фрикционы и накладка блокировки гидротрансформатора быстро изнашиваются и при этом загрязняют масло. Его желательно менять раз в 25-30 тысяч, иначе довольно скоро прикажет долго жить масляный фильтр, насос. Более пессимистичная перспектива – прорыв фильтра и попадание стружки в гидроблок и, как итог, его порча и замена всей коробки в сборе.
Что касается ходовой части, то увы, и тут Тойота вырвалась вперед по надежности. Рычаги подвески, сайлентблоки, амортизаторы и шаровые опоры уверенно служат свыше 120 тысяч километров. Поэтому плохих дорог Королла не боится.
У КИА Маджентис оказались слабоватыми амортизационные стойки, шаровые, опорные подшипники стоек, ступичные подшипники – служат от 50 до 80 тысяч километров. Поэтому на плохих дорогах на корейском седане лучше ездить поаккуратней.
Что выбрали в итоге
После такого разбора полетов Ренат даже и думать не стал. Сразу же взял Короллу, хотя изначально, симпатизировал именно Маджентису. Но теперь ни о чем уже не жалеет.