Друг поверил в надежность Camry 3.5: история о том, как купить Тойоту за 550 тысяч и продать ее через год за 300

Один мой знакомый издавна является поклонником автомобилей марки Тойота, при этом сам долгое время ездил на ВАЗ 2110. Но, как только подвернулась возможность и укрепилось финансовое состояние, решил таки исполнить свою заветную мечту и приобрести модель под данным брендом.

Моему другу – Виталию 36 лет. С Тойотой он познакомился, когда еще был в 18-летнем возрасте. Именно тогда его дядя взял с собой во Владивосток для того, чтобы пригнать в европейскую часть России праворульную Тойота Виста – это такой среднеразмерный седан, который выпускался до 2003 года. Купленный дядей экземпляр был произведен в 2000 году. Версия – полноприводая, с мотором 2.0 литра и автоматической коробкой передач.

Когда Виталик с родственником прибыли во «владик», то увидели перед собой неприметный с виду автомобиль. Но как только он сел в салон, то практически сразу же поразился приборной комбинации в цифровом формате, которая оказалась многофункциональной и была совмещена единым блоком с дисплеем навигации, медиасистемы. Тогда для молодого парня функционал головного устройства весьма впечатлял, равно как и впечатлила система климат-контроля с ионизацией воздуха, отличное звучание штатной аудиосистемы, большое количество свободного места в салоне.

Дорога из  Владивостока домой растянулась на тысячи километров, поэтому дядя, чтобы быстрее доехать, периодически передавал руль Виталию, а сам в это время дремал. И в эти моменты он сумел прочувствовать все прелести автоматической коробки, точного руля и мягкой, комфортной подвески. В то время федеральной трассы до Читы еще не было, поэтому дорога, зачастую, проходила по скальникам и по глухой тайге. События происходили летом, но даже тогда удалось испытать и полный привод, тяговитый движок Висты – это выручало на размытых грязью подъемах, тогда как крейсерская скорость более 100 километров в час японскому седану давалась чрезвычайно легко.

В общем, как только они приехали домой, Виталик еще долгое время не мог прийти в себя от восторга и точно, решил, что когда-нибудь возьмет себе Тойоту. Увы, но после института была служба в армии, а после – женитьба, рождение двоих детей и решение жилищного вопроса. Мечту о Тойоте пришлось отложить в дальний ящик, а пока что приходилось ездить на восьмиклапанной «десятке», которую Виталий недолюбливал из-за быстро гниющего кузова и сыпучести.

Но судьба в какой-то момент подфортила другу – он устроился на хорошую работу и неблагополучный ВАЗ 2110 был сбагрен в другие руки за 110 тысяч рублей. Тут-то он и вспомнил о своей давней мечте, но денег немного – всего 600 тысяч рублей, а приобретать Тойоты конца 90-х и начала 00-х годов Виталик уже не хотел, ибо на дворе был 2017 год.

Начал выбирать, исходя из бюджета. Просмотренные Тойота Королла не устроили его своим тесноватым салоном, скудным оснащением, да и двигатели были уж слишком маломощными – 124 силы его не устраивали, как и ломучий «робот», а платить за более дорогую версию 1.8 литра он не желал. И тут, неожиданно, попалось ему объявление о продаже Toyota Camry XV40 с двигателем 3.5 литра.

Виталий заинтересовался. Так как, в свое время он фанател от Тойота, то знал, что многолитровые моторы у данного производителя – одни из лучших в мире. Особенно ему нравились движки серий UZ и JZ, которые устанавливались от культового спорткара Супра до утилитарного внедорожника Ленд Крузер 100. Они наматывали и продолжают наматывать сотни тысяч километров, при этом не требуя капитального ремонта. Именно поэтому, пробег в 318 тысяч километров его ничуть не смутил.

При этом, Камри с движком 2.4 литра нисколько друга не тронул, ибо такую Тойоту он считает «пенсионерской». В общем, поехал на осмотр в другой город. Там его встретил южанин лет под 50.

Чисто внешне машина вообще нареканий не вызывала, да и салон был без явных признаков износа. Однако осмотр проходил уже вечером, поэтому многие автосервисы уже закрылись. Конечно, невозможность комплексной диагностики несколько остужала запал Виталия, но эмоции голос разума пересилить не сумел, ведь перед ним стояла легендарная Тойота, а она, как известно, не ломается.

Проехались, посмотрели, как ведет себя машина в движении – все неплохо, да еще и за жизнь с продавцом разговорились. Южанин был приветлив и, понимая, что человек ехал из другого города за тысячу километров от него, согласился сделать скидку на авто в размере 30 тысяч рублей – изначально машина стоила 580 тысяч рублей, но продана за 550 тысяч. Виталий был этому рад и вопрос о купле-продаже был решен.

Через сутки перегона друг был уже у себя дома. Радости его не было предела. Наконец-то человек смог позволить себе машину любимой марки, да такую, которая умеет быстро ездить, обладает высочайшим уровнем ездового комфорта и вместительным салоном с богатым оборудованием.

Сразу после покупки сделал химчистку салона и заменил все технические жидкости. Правда, когда менял масло в «автомате», то заметил подгнивание днища кормы. Значения этому не придал, ибо машина была 2007 года выпуска – все-таки не новая. В то же время, решил проверить саму корму. При внимательном осмотре выяснилось, что петли у багажной крышки слегка перекошены. Сравнил дату производства стоп-сигнальных номеров и тут стало ясно – автомобиль был бит в заднюю часть кузова. Как сильно – неизвестно, но с виду явных признаков ДТП особо и не было.

На это можно было бы и закончить, и сказать – «и жили они долго, и счастливо». Но увы, это не конец – это только начало конца. Спустя 3 тысячи километров при запуске мотора слышился отчетливый металлический шелест. При поездке в сервис мастера сказали, что растянулась цепь привода газораспределительного механизма и вместе с гидронатяжителем ее нужно заменить.

Выяснилось, что просто так заменить ее не получится и нужно снимать двигатель. Вместе с работами обошлось все это Виталию в 25 тысяч рублей.

Идем дальше. Виталий думал, что заправляясь Аи-92, машине ничего не будет, ведь легендарные моторы UZ к октановому числу были не восприимчивы, но на 2GR эти надежды не оправдались. В результате, после 15 тысяч километров эксплуатации на данном бензине посыпался катализатор и пришлось менять свечи зажигания, чистить дроссельный узел.

За прошлого хозяина пришлось менять коробленые тормозные диски и изношенные тормозные колодки. Передняя подвеска требовала замены рычагов с сайлентблоками, амортизаторов, шаровых опоры. В рулевом слегка гремела рейка. Но решил Виталий еще поездить чуток – деньжат поднакопить и все сразу заменить.

Впрочем, увы, планам не суждено было сбыться. В один прекрасный момент при езде по трассе с высокой скоростью коробка перевелась в аварийный режим, что полностью обездвижело машину. У официального дилера марки сервисмены приговорили коробку к замене. Цена новой, оригинальной составляет свыше 400 тысяч рублей.

Сказать, что Виталий опешил – это не сказать ничего. Машину пришлось везти до дома на эвакуаторе. В общем, испортился гидроблок, а его перебирать – выйдет не сильно дешевле, да и нет  никаких гарантий, что не случится рецидива. Посмотрев цены на авторазборках, пришел к выводу, что лишних 100 000 рублей на аналог у него нет и решил просто попрощаться с машиной в том виде, в каком она была.

Выставил на продажу за 400 000 рублей. Приехали ребята – армяне. Изучили подвеску, поговорили относительно коробки передач. Посчитали и в итоге, у них на выходе получилось работы еще на 180 тысяч рублей. Убедили Виталия в том, что в состоянии недвижимости Камри 3.5 у него никто не купит, а у них был свой автосервис, поэтому ремонтом машины они будут заниматься самостоятельно.

В общем, скрипя зубами, пришлось продать машину. Жалеет ли о таком решении Виталий? Сказать сложно, но даже сейчас видно, что по машине он сильно тоскует – уверяет, что за такие деньги ничего подобного уже не найдет. Впрочем, я заверил его, что уже нашел подходящий вариант и жалеть сильно о продаже ему не придется.

Что я выбрал для своего друга, расскажу и покажу уже в ближайшей публикации. Всем спасибо за внимание.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама