Второе поколение данной модели стало настоящим хитом на российском рынке. Автомобиль проявил себя как крайне надежный и комфортабельный представитель сегмента D, при этом даже сейчас интерес к нему остается высоким. Между тем, о третьей генерации японского седана многие вспоминают с неохотой, а ведь он тоже был в свое время официально представлен в РФ и также пользовался определенным спросом. В настоящий момент объявления о продаже «третьего» Авенсиса встречаются довольно часто, но стоит ли приобретать его с пробегом? Как всегда, будем выяснять это ниже. Приступим.
Общая справка
Toyota Avensis III был представлен в 2008 году. Новое поколение модели примечательно тем, что разработкой его дизайна занималось европейское подразделение марки и именно стильное оформление стало визитной карточкой новинки.

Кроме того, Авенсис обзавелся модернизированной платформой и новыми моторами. Официальные представители марки спешили заявить, что новинка способна обеспечивать своим седокам не только высокий уровень комфорта, но также и отличную управляемость, что так или иначе должно приносить удовольствие от вождения. И стоит сказать, что японцы не слукавили — по сравнению с предшественником автомобиль стал действительно более понятным и интересным в своих повадках на дороге и поэтому ему удалось таки выбиться в число лидеров на европейском рынке.
В России же третья генерация модели бешеного успеха не сыскала. Многие эксперты увидели причину коммерческого провала Тойоты в том, что комплектации модели были сформированы неграмотно. Кроме того, ценовая политика Авенсиса также оказалась не слишком удачной и стоимость некоторых версий седана сравнялась с иной моделью бренда — Camry, которая хоть и не была новинкой на рынке, тем не менее обладала преимуществом в виде более высокого класса, в котором позиционировалась. Отсюда вытекли и другие преимущества Камри — лучший ездовой комфорт и вместительность салона, поэтому покупатели охотней отдавали предпочтение именно ей. Впрочем, нашлись почитатели и у Avensis, поэтому на вторичном рынке выбор экземпляров модели вполне приемлемый.
Силовая гамма седана включает в себя три бензиновых мотора. Речь идет об агрегата 1.6, 1.8 и 2.0 литра, мощность которых составляет 132, 147 и 152 силы соответственно. Трансмиссии — 6МКПП либо вариатор. Привод — на переднюю ось.
Цены на вторичном рынке
Минимальная стоимость Тойота Авенсис 3 с пробегом приравнивается к 530 тысячам рублей. В таком случае вам будет предложен автомобиль с мотором 1.6 литра и механической трансмиссией.
Максимальная цена на седан доходит до 930 тысяч рублей. В среднем же, за него просят около 700 000 рублей.
Обзор модели
Кузов



Toyota Avensis III имеет принципиально новую концепцию дизайна экстерьера, тем не менее общие стилистические моменты с предшественником все же присутствуют и выражаются они в выверенных пропорциях кузова, его строгих контурах. При этом третье поколение модели с виду воспринимается более подтянутым и агрессивным, на что работают выпуклые колесные арки, заходящие на передние крылья головные фары, довольно низкий передний бампер со стильными выштамповками зон противотуманных фонарей.
Проблем с глобальной коррозией у данного поколения модели не выявлено. Впрочем, иногда ее все же можно встретить — на рамках боковых стекол, крышке багажника.
Нежное лакокрасочное покрытие кузова довольно часто покрывается сетью мелких царапин и сколов. На машинах первых лет производства бывают и случаи вспучивания краски, но к счастью, подобные дефекты встречаются редко и, как правило, устранялись они еще при прежних обладателях модели — по заводской гарантии.



Пластик передних фар имеет некачественную обработку лаком — он быстро повреждается от воздействия дорожных реагентов и камешков, в результате чего на фарах образуются царапины-разводы. Противотуманки также не отличаются особым качеством — мало того, что света они почти не дают, так еще и быстро мутнеют, что окончательно ставит крест на их практическом применении.
Салон
Интерьер отличается добротной сборкой, гармоничной цветовой гаммой отделки. При этом последняя приятна с точки зрения тактильного восприятия. Эргономика водительского места также никаких вопросов не вызывает, ибо все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя.



Если говорить о дизайнерских решениях, то больше всего внимания привлекает приборная комбинация Тойоты Авенсис. Она имеет красивый шрифт, контрастную и оранжевую подсветку, интуитивно понятный интерфейс бортового компьютера.
Архитектура же центральной консоли вобрала в себя многие элементы от Короллы Е140. С одной стороны, смотрится она респектабельно, с другой — хотелось бы большей индивидуальности, учитывая более высокий сегмент позиционирования модели.
Спереди сидеть вполне удобно — боковая поддержка со своей задачей справляется, а регулировок достаточно и при росте в 195 сантиметров. В то же время, рослые могут пожаловаться на то, что подушка сидений слишком сильно задрана вверх, поэтому ноги находятся отчасти в подвешенном состоянии — кому-то это не понравится.



При осмотре же заднего дивана неожиданно обнаруживается тот факт, что места на нем не так уж и много — вольготно здесь будет лишь двум и при росте в 185 сантиметров. Странно, а ведь предшественник был несколько более вместителен и за это новой машине можно смело поставить незачет.
Некоторое разочарование вызывают и отделочные материалы.
А именно, пластиковые панели быстро выгорают на солнце и выцветают, к тому же они царапаются. Оплетка на руле приобретает неприятный блеск уже к 150 000 километров. Впрочем, не все так уж и плохо, ведь обивка сидений (и тканевая, и кожаная) остается неплохой на вид даже при 200-т тысячах км пробега…
Проблемы с электроникой, электрикой следующие: некорректно работающая система климат-контроля (самопроизвольно меняет либо не может определиться с направлением обдува); высвечивание на приборной доске индикации неисправности Airbag. Причины возникновения последней остаются тайной, но возможно, это происходит из-за накопления влаги в нижней части салона.
Силовые установки, трансмиссии



Стоит признать, что моторы у Тойоты Авенсис 3 довольно оборотистые, посему раскрывают весь свой потенциал именно в среднем и высоком диапазоне оборотов. Но как бы там ни было, ускоряется машина вполне себе бодро и интересно, хотя в версиях с вариатором ощущения сглаживаются нудным гулом трансмиссии.
По части моторесурса все силовые установки можно похвалить — 400 тысяч километров для них не является предельным показателем, но есть нюансы.
Так, мотор 1.6 литра с маркировкой 1ZR-FAE может досаждать и напрягать шумной работой муфт VVT-i. Кроме того, на больших пробегах (свыше 200 тысяч км) может потребоваться замена натяжителя цепи ГРМ, помпы.
Силовой агрегат 1.8 литра (2ZR-FAE) также требует замены помпы при аналогичном километраже. Индивидуальные же проблемы проявляются в виде быстро загрязняющейся дроссельной заслонки, образовании нагара во впускном коллекторе.



Что касается двухлитрового агрегата с индексом 3ZR-FAE, то ему в той или иной степени свойственны проблемы двух вышеописанных двигателей. Однако у данного движка также встречаются недостатки и виде повышенного потребления масла, некорректной работы контроллера Valvematic.
Механические коробки служат очень долго и практически беспроблемно вплоть до 400 000 километров. Однако на некоторых машинах способен быстро изнашиваться либо даже ломаться штифт КПП — признаком его неисправности выступает затруднительное переключений ступеней либо полная невозможность данного действия.
Срок службы вариатора обычно составляет около 200 тысяч километров.
Проблемы бесступенчатой трансмиссии типичны — она боится перегрева и пробуксовок. Слабое звено вариатора — быстро растягивающаяся цепь, которая дает о себе знать примерно на 100 — 120 тысячах км. Для того, чтобы данный узел успешно отходил положенный ему срок, необходимо позаботиться о своевременной замене трансмиссионной жидкости и делать это нужно не реж одного раза в 60 тысяч километров.
Ходовая часть
Рулевое управление Тойоты Авенсис 3 радует четким нулем и приятным усилием — это позволяет получать удовольствие от активного маневрирования. Более того в поворотах японский седан демонстрирует практически нейтральную поворачиваемость и минимум кренов, что дает возможность проходить их на высокой скорости.



Энергоемкая подвеска без проблем справляется с незначительными дорожными выбоинам. Однако на выраженных неровностях неожиданно огорчается сильным толчками, что никак не способствует высокой плавности хода.
Самые ненадежные составляющие шасси — это втулки и стойки стабилизатора. Их придется менять раз в 50 — 70 тысяч километров. Пружины служат до 200 тысяч км, при этом столько же способны продержаться амортизаторы, рычаги подвески и сайлент-блоки.
В рулевом управлении жалобы имеются на стуки рулевой рейки, при этом сама она может быть вполне исправной. Проблема заключается в неудачных шлицевых соединениях, которые и становятся причиной неприятного звука.
Выводы
Toyota Avensis III относительно предшественника также является довольно надежным авто. При этом он теперь может понравиться и активным водителям. А вот комфорт явно принесен в жертву стабильному поведению на дороге, что является неприятным сюрпризом для поклонников модели.