Достойный последователь? — выясняем, насколько хорош подержанный Toyota Avensis III за 700 000 рублей

Второе поколение данной модели стало настоящим хитом на российском рынке. Автомобиль проявил себя как крайне надежный и комфортабельный представитель сегмента D, при этом даже сейчас интерес к нему остается высоким. Между тем, о третьей генерации японского седана многие вспоминают с неохотой, а ведь он тоже был в свое время официально представлен в РФ и также пользовался определенным спросом. В настоящий момент объявления о продаже «третьего» Авенсиса встречаются довольно часто, но стоит ли приобретать его с пробегом? Как всегда, будем выяснять это ниже. Приступим.

Общая справка

Toyota Avensis III был представлен в 2008 году. Новое поколение модели примечательно тем, что разработкой его дизайна занималось европейское подразделение марки и именно стильное оформление стало визитной карточкой новинки.

Тойота Авенсис третьего поколения.

Кроме того, Авенсис обзавелся модернизированной платформой и новыми моторами. Официальные представители марки спешили заявить, что новинка способна обеспечивать своим седокам не только высокий уровень комфорта, но также и отличную управляемость, что так или иначе должно приносить удовольствие от вождения. И стоит сказать, что японцы не слукавили — по сравнению с предшественником автомобиль стал действительно более понятным и интересным в своих повадках на дороге и поэтому ему удалось таки выбиться в число лидеров на европейском рынке.

В России же третья генерация модели бешеного успеха не сыскала. Многие эксперты увидели причину коммерческого провала Тойоты в том, что комплектации модели были сформированы неграмотно. Кроме того, ценовая политика Авенсиса также оказалась не слишком удачной и стоимость некоторых версий седана сравнялась с иной моделью бренда — Camry, которая хоть и не была новинкой на рынке, тем не менее обладала преимуществом в виде более высокого класса, в котором позиционировалась. Отсюда вытекли и другие преимущества Камри — лучший ездовой комфорт и вместительность салона, поэтому покупатели охотней отдавали предпочтение именно ей. Впрочем, нашлись почитатели и у Avensis, поэтому на вторичном рынке выбор экземпляров модели вполне приемлемый.

Силовая гамма седана включает в себя три бензиновых мотора. Речь идет об агрегата 1.6, 1.8 и 2.0 литра, мощность которых составляет 132, 147 и 152 силы соответственно. Трансмиссии — 6МКПП либо вариатор. Привод — на переднюю ось.

Цены на вторичном рынке

Минимальная стоимость Тойота Авенсис 3 с пробегом приравнивается к 530 тысячам рублей. В таком случае вам будет предложен автомобиль с мотором 1.6 литра и механической трансмиссией.

Максимальная цена на седан доходит до 930 тысяч рублей. В среднем же, за него просят около 700 000 рублей.

Обзор модели

Кузов

Третьей поколение Авенсиса стало более выразительным по части дизайна, но сохранило с предшественником общие стилистические моменты.

Toyota Avensis III имеет принципиально новую концепцию дизайна экстерьера, тем не менее общие стилистические моменты с предшественником все же присутствуют и выражаются они в выверенных пропорциях кузова, его строгих контурах. При этом третье поколение модели с виду воспринимается более подтянутым и агрессивным, на что работают выпуклые колесные арки, заходящие на передние крылья головные фары, довольно низкий передний бампер со стильными выштамповками зон противотуманных фонарей.

Проблем с глобальной коррозией у данного поколения модели не выявлено. Впрочем, иногда ее все же можно встретить — на рамках боковых стекол, крышке багажника.

Нежное лакокрасочное покрытие кузова довольно часто покрывается сетью мелких царапин и сколов. На машинах первых лет производства бывают и случаи вспучивания краски, но к счастью, подобные дефекты встречаются редко и, как правило, устранялись они еще при прежних обладателях модели — по заводской гарантии.

Мутные противотуманки — обычное дело в случае с данной моделью.

Пластик передних фар имеет некачественную обработку лаком — он быстро повреждается от воздействия дорожных реагентов и камешков, в результате чего на фарах образуются царапины-разводы. Противотуманки также не отличаются особым качеством — мало того, что света они почти не дают, так еще и быстро мутнеют, что окончательно ставит крест на их практическом применении.

Салон

Интерьер отличается добротной сборкой, гармоничной цветовой гаммой отделки. При этом последняя приятна с точки зрения тактильного восприятия. Эргономика водительского места также никаких вопросов не вызывает, ибо все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя.

Задранные подушки передних сидений высокорослым могут не понравиться.

Если говорить о дизайнерских решениях, то больше всего внимания привлекает приборная комбинация Тойоты Авенсис. Она имеет красивый шрифт, контрастную и оранжевую подсветку, интуитивно понятный интерфейс бортового компьютера.

Архитектура же центральной консоли вобрала в себя многие элементы от Короллы Е140. С одной стороны, смотрится она респектабельно, с другой — хотелось бы большей индивидуальности, учитывая более высокий сегмент позиционирования модели.

Спереди сидеть вполне удобно — боковая поддержка со своей задачей справляется, а регулировок достаточно и при росте в 195 сантиметров. В то же время, рослые могут пожаловаться на то, что подушка сидений слишком сильно задрана вверх, поэтому ноги находятся отчасти в подвешенном состоянии — кому-то это не понравится.

На заднем ряду не разгуляешься — тесновато по меркам D-класса…

При осмотре же заднего дивана неожиданно обнаруживается тот факт, что места на нем не так уж и много — вольготно здесь будет лишь двум и при росте в 185 сантиметров. Странно, а ведь предшественник был несколько более вместителен и за это новой машине можно смело поставить незачет.

Некоторое разочарование вызывают и отделочные материалы.

А именно, пластиковые панели быстро выгорают на солнце и выцветают, к тому же они царапаются. Оплетка на руле приобретает неприятный блеск уже к 150 000 километров. Впрочем, не все так уж и плохо, ведь обивка сидений (и тканевая, и кожаная) остается неплохой на вид даже при 200-т тысячах км пробега…

Проблемы с электроникой, электрикой следующие: некорректно работающая система климат-контроля (самопроизвольно меняет либо не может определиться с направлением обдува); высвечивание на приборной доске индикации неисправности Airbag. Причины возникновения последней остаются тайной, но возможно, это происходит из-за накопления влаги в нижней части салона.

Силовые установки, трансмиссии

При 165 тысячах километров следы износа на рулевом колесе проявляются отчетливо. При этом нужно отметить, что пластиковые детали быстро выгорают на солнце.

Стоит признать, что моторы у Тойоты Авенсис 3 довольно оборотистые, посему раскрывают весь свой потенциал именно в среднем и высоком диапазоне оборотов. Но как бы там ни было, ускоряется машина вполне себе бодро и интересно, хотя в версиях с вариатором ощущения сглаживаются нудным гулом трансмиссии.

По части моторесурса все силовые установки можно похвалить — 400 тысяч километров для них не является предельным показателем, но есть нюансы.

Так, мотор 1.6 литра с маркировкой 1ZR-FAE может досаждать и напрягать шумной работой муфт VVT-i. Кроме того, на больших пробегах (свыше 200 тысяч км) может потребоваться замена натяжителя цепи ГРМ, помпы.

Силовой агрегат 1.8 литра (2ZR-FAE) также требует замены помпы при аналогичном километраже. Индивидуальные же проблемы проявляются в виде быстро загрязняющейся дроссельной заслонки, образовании нагара во впускном коллекторе.

Передняя панель вполне себе стильная, но после Короллы Е140 она уже не кажется откровением.

Что касается двухлитрового агрегата с индексом 3ZR-FAE, то ему в той или иной степени свойственны проблемы двух вышеописанных двигателей. Однако у данного движка также встречаются недостатки и виде повышенного потребления масла, некорректной работы контроллера Valvematic.

Механические коробки служат очень долго и практически беспроблемно вплоть до 400 000 километров. Однако на некоторых машинах способен быстро изнашиваться либо даже ломаться штифт КПП — признаком его неисправности выступает затруднительное переключений ступеней либо полная невозможность данного действия.

Срок службы вариатора обычно составляет около 200 тысяч километров.

Проблемы бесступенчатой трансмиссии типичны — она боится перегрева и пробуксовок. Слабое звено вариатора — быстро растягивающаяся цепь, которая дает о себе знать примерно на 100 — 120 тысячах км. Для того, чтобы данный узел успешно отходил положенный ему срок, необходимо позаботиться о своевременной замене трансмиссионной жидкости и делать это нужно не реж одного раза в 60 тысяч километров.

Ходовая часть

Рулевое управление Тойоты Авенсис 3 радует четким нулем и приятным усилием — это позволяет получать удовольствие от активного маневрирования. Более того в поворотах японский седан демонстрирует практически нейтральную поворачиваемость и минимум кренов, что дает возможность проходить их на высокой скорости.

Кто сказал, что Тойота скучна в управлении? Авенсис 3 способен с легкостью опровергнуть данный стереотип.

Энергоемкая подвеска без проблем справляется с незначительными дорожными выбоинам. Однако на выраженных неровностях неожиданно огорчается сильным толчками, что никак не способствует высокой плавности хода.

Самые ненадежные составляющие шасси — это втулки и стойки стабилизатора. Их придется менять раз в 50 — 70 тысяч километров. Пружины служат до 200 тысяч км, при этом столько же способны продержаться амортизаторы, рычаги подвески и сайлент-блоки.

В рулевом управлении жалобы имеются на стуки рулевой рейки, при этом сама она может быть вполне исправной. Проблема заключается в неудачных шлицевых соединениях, которые и становятся причиной неприятного звука.

Выводы

Toyota Avensis III относительно предшественника также является довольно надежным авто. При этом он теперь может понравиться и активным водителям. А вот комфорт явно принесен в жертву стабильному поведению на дороге, что является неприятным сюрпризом для поклонников модели.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама