Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны экономика СССР начала потихоньку восстанавливаться. Все основные силы были брошены на то, чтобы привести в порядок гражданскую промышленность, обороноспособность и вооружение армии, а также наладить инфраструктуру, которая была нарушена и разрушена в ходе глобальных и жестких боев с немецко-фашисткими захватчиками. Советский народ работал на пределе возможностей, поднимая экономику, но именно ему перепадали меньшие привилегии на всем этом фоне. В частности, раз уж мы говорим об автомобилях на моем канале, то стоит заметить, что гражданский автомобильный транспорт был в сильном дефиците, вплоть, до 70-х годов, при этом для «верхушки», естественно, создавались условия. Согласитесь, что было бы несерьезно, если бы страна, победившая Третий Рейх, не могла бы обеспечить своих руководителей и вождей автомобилями, тем более, что даже поствоенная Германия достаточно быстро начала оправляться и создавала как машины для правительства, так и мини-авто для гражданского населения – не забывайте, что уже в то время у немцев были высокоскоростные автобаны, да и культура автопромышленности уже успела расцвести, поэтому ничего удивительного.

В СССР долгое время оставались актуальными лишь лошади, грузовики да мотоциклы, а вот на различные автомобили для правительства и высших партийных работников граждане поглядывали с нескрываемым интересом и удовольствием, ну и, конечно же, было и место для зависти. Правда, завистников от порчи подобного имущества останавливала кара, которая рано или поздно, но настигла бы их от советских властей. С тех пор и стало считаться, что седан – это солидно, а представительский седан является уделом избранных и недоступен широким массам.

В принципе, подтверждение такому стереотипу мы легко находим и в более поздние года – когда в 70-х и 80-х годах, наряду с мечтой о Жигулях, многие советские граждане грезили и Волгой. На тот момент это была 24-я модель и на ней катались лишь какие-то начальники, местные чиновники, представители спецслужб и силовых структур. Были подобные авто, также, в такси и в медслужбе.

Принято считать, что ГАЗ 24 и прочие его последующие производные в продажу не поступали – это не так, просто, стоил такой автомобиль больших денег и тот, кто мог себе его позволить, в народе считался крайне состоятельным гражданином. Именно поэтому за такими людьми приглядывало КГБ и прочие органы, да и сами граждане были не прочь донести «наверх», если им что-то казалось во владельце Волги подозрительным.

Менялись десятилетия, но Волга, вплоть, до окончания 90-х годов в России считалась автомобилем солидным и олицетворением успешности своего обладателя. Да, у нее было множество недостатков, однако альтернативы за свои деньги у нее не было – машина была просторной и чрезвычайно мягкой на ходу, и только уже за это ей многое прощали.

Впрочем, ничто не вечно и с началом 2000-х годов седан от ГАЗ начал стремительно терять в своей популярности, а россияне стали все чаще посматривать в сторону иномарок, которые могли предложить не меньший уровень комфорта и вместительности, но при этом были более надежными, лучше оснащенными, безопасными и так далее. Таким образом, Волга постепенно ушла в небытие и сейчас ее никто всерьез уже не воспринимает, зато стереотип о больших, солидных седанах живет и здравствует поныне.

Конечно же, наибольшим спросом начали пользоваться немецкие автомобили – в европейской части России, тогда как на Дальнем Востоке популярность получили японские большие седаны. Впрочем, именно за седанами немецкой премиум-троицы – БМВ, Мерседес, Ауди закрепилось представление о больших и респектабельных седанах. Однако достаточно быстро люди стали понимать, что содержать такие автомобили с пробегом накладно и невыгодно, тогда как новые машины по-прежнему многим недоступны. Сейчас ситуация не изменилась.

Поэтому для тех, кто ищет себе большой седан, я подготовил нечто другое, отличное и от «японцев», и от «немцев». В первую очередь, речь идет о цене, ибо выбранный мною седан гораздо дешевле при сопоставимом состоянии своих прямых оппонентов. Во-вторых, автомобиль имеет высокий уровень активной и пассивной безопасности.

В-третьих, у данной модели достаточно вместительный салон. Ну а, теперь я вам представлю и сам седан – это Volvo S80 второго поколения. Автомобиль выпускался с 2006 года и является достаточно известным в Европе. В России же, он несколько сдал свои позиции по популярности и продажи Лексусу, БМВ, Ауди, Мерседесу. Но зато, это сыграло на руку Вольво на вторичном рынке и сейчас представительский седан из Швеции можно приобрести, имея на руках около 600 тысяч рублей.

Под капотом у него будет располагаться бензиновый атмосферный агрегат, который  при рабочем объеме в 3.2 литра будет развивать 238 лошадиных сил. В качестве трансмиссии использован шестидиапазонный «автомат». Привод же, в основном, будет полный.

Согласитесь, что это достаточно интересная техническая комбинация, которая позволяет считать, что Volvo S80 II – это, действительно, автомобиль, который претендует на что-то большее, нежели просто на то, чтобы считаться большим и комфортным седаном.

Поэтому я решил более подробно разобраться в данной модели и выяснить, каковы ее сильные и слабые стороны. Ниже вы об этом прочитаете.

Выясняю

О кузове

Рассуждать на тему дизайна Volvo S80 II можно долго. Все-таки, автомобиль серьезно отличается от нынешних моделей марки и его стилистика сейчас многим кажется не актуальной. С другой стороны, я бы не сказал, что все так плохо, ибо шведы лишь хотели сделать свой седан предельной классическим с точки зрения оформления и им это удалось – минимум кричащих и вызывающих решений, зато в гармонии формам, а также в их строгости не откажешь. Передняя продолговатая, но овальная оптика может быть биксеноновой, но именно она, наряду с выпуклым капотом делает автомобиль, визуально, более приземистым и несколько агрессивным.

Но, как я уже и говорил, разводить тут демагогию относительно дизайна экстерьера – это дело неблагодарное. Лучше сосредоточиться на вещах более практичных и объективных. Взять хотя бы, лакокрасочное покрытие – оно получилось достаточно прочным и толстым, благодаря чему на поверхности кузова сложно встретить сеть мелких царапин, маленькие сколы. Да и сама краска ускоренному выгоранию, под воздействием солнечных лучей, не подвержена.

Не стоит беспокоиться и о коррозии кузова. Если машина не видела за всю историю своей эксплуатации ДТП и не подвергалась кустарному восстановлению после него, то можно с уверенностью сказать, что на ее кузове вы не найдете явной коррозии. Безусловно, ржавчину можно обнаружить на элементах подвески либо выхлопной системы. Однако остальные кузовные элементы достаточно хорошо защищены от такой напасти, что позволяет шведскому седану очень долго сохранять презентабельный вид.

Правда, есть один недостаток, который хорошо виден на возрастных С80 второго поколения – это быстрое затирание и запотевание фар. Особенно неприятно иметь дело с влагой, которая проникает внутрь оптики – со временем внутренняя ее часть начинает покрываться пылью и грязью, что придает фарам небрежный вид.

По салону

Для тех, кто внимательно следил за развитием шведской марки с 90-х годов, интерьер данного автомобиля вряд ли покажется откровением, ибо стилистические штрихи на центральной консоли остались прежними, равно как и компоновка приборной комбинации. С другой стороны, люди, которые не являются фанатами Вольво будут приятно удивлены тем уютом и добротной атмосферой, когда попадут внутрь S80.

Качество материалов здесь, действительно, вызывает лишь честь и хвалу. Пластик, в большинстве своем, достаточно мягкий и приятный на вид, при этом кожа на креслах упругая, не слишком жесткая, но и не такая мягкая, чтобы ее с легкостью можно было бы повредить. Вообще, отделочные материалы салона шведской модели демонстрируют удивительную выносливость и даже при пробегах в 250-300 тысяч километров не спешат терять своего изначального лоска и целостности, что не может не радовать.

Эргономика водительского места, также, не способна вызвать особых нареканий. Все органы управления расположены в непосредственной близости к шоферу, благодаря чему тому не приходится на долгое время отвлекаться от процесса управления машиной. Однако я считаю не слишком удобным ролики, интегрированные в подрулевые рычажки, но это – лишь моя придирка и другие с ней могут не согласиться.

Приборная комбинация имеет два аналоговых указателя – рабочих оборотов и скорости, а вот внутри них расположились уже цифровые. Я сейчас имею ввиду секции, по которым рассредоточены информация бортового компьютера – это достаточное удачное решение, которое позволяет мгновенно воспринимать самые разные данные, а не тыкать клавишей и постоянно перелистывать страницы бортового журнала, как это принято у многих конкурентов модели.

Центральная консоль кишит клавишами блоков управления аудиосистемой и климат-контроля. Стоит сказать, что за визуальное «богатство» отвечает именно климатический блок, ибо его наглядная схема распределения воздушных потоков на примере человеческой фигуры занимает много места на «бороде» и сразу привлекает внимание попадающих в салон Вольво. К тому же, подобная организация климат-контроля интуитивно понятна и водитель сможет быстро управляться с ним, даже тогда, когда приходится ехать на высокой скорости.

Передние кресла обладают вполне удачным профилем, но они вальяжны по своей сути – несколько мягкие и с минимальной боковой поддержкой, поэтому при активной езде тело в них хорошо не фиксируется. Если говорить о том, какой комфорт нас ждет сзади, то могу отметить достаточное пространство для ног при росте до 190 сантиметров, а также возможное размещение трех человек, правда, не самой крупной комплекции. В целом, машина достаточно комфортная получилась.

О технической части

Несмотря на то, что мощность в 238 сил не кажется такой уж скромной, ускоряется Volvo S80 II с ленцой и чувствуется, что мотора в некоторых моментах машине маловато. В частности, динамика ускорения серьезно начинает проседать после 160 километров в час, при этом старт с места получается крайне плавным и неспешным. Наиболее активен двигатель в зоне средних оборотов, а вот высокие не особо любит и в таком диапазоне крутится неохотно. Свой вклад вносит и автоматическая трансмиссия, которая работает хоть и логично, но опять же, излишне плавно. Всем своим поведением шведский 1,7-тонный седан дает понять, что не создан для резких маневров и предлагает просто откинуться в спинку кресла, спокойно доехав до места назначения.

Двигатель 3.2 литра, возможно, не обеспечит вам захватывающих ощущений от разгона, но определенно порадует, если судить о нем с точки зрения надежности. Так, ресурс в 500-550 тысяч километров без переборки вполне достижим, особенно, если грамотно и своевременно производить обслуживание силового агрегата, а также использовать только качественное и проверенное топливо. В слабые места этому движку я запишу:

  • Слабоватый редуктор ГРМ;
  • Неудачный блок, который состоит из ГУР и помпы – они приставлены к одному валу;
  • Капризный вакуумный насос.

Автоматическая коробка передач не любит, когда ее перегревают. Это может случиться тогда, когда приходится эксплуатировать машину в грязи или зимой (все-таки, полный привод), поэтому старайтесь поменьше буксовать на С80, иначе можно в какой-то момент приговорить узел к замене. Также, хотелось бы отметить не самые надежные датчики и электрическую проводку, но к «железу» претензий не имею.

Наверное, вы уже поняли, что Volvo – это автомобиль не для получения удовольствия от активного драйва. Раз так, то и особого чего-то от управляемости я бы посоветовало тоже не ждать. Машина меняет курсу послушно и предсказуемо, но порой от руля хочется чуть большей отзывчивости —  у его рейки достаточно длинное передаточное отношение, что может быть не слишком удобно и при маневрировании по парковке, например. Поэтому, если при езде по трассе с крейсерской скоростью да по прямой дороге низкую чувствительность баранке прощаешь, то в городе это заставляет немножко поднапрячься.

Впрочем, большие седаны любят не за отточенную управляемость, а за высокий ездовой комфорт и вот тут Volvo S80 себя проявил с положительной стороны. Автомобиль достаточно плавно отрабатывает и мелкие, и средние дефекты дорожного полотна, но на крупных выбоинах толчков, все же, избежать никак не удается, поэтому скорость на них сбавляем.

Надежность ходовой части я считаю достойной, но касается это только обычной, пружинной подвески. В таком случае можно рассчитывать на то, что крепкие рычаги с сайлентблоки, а также шаровые опоры прослужат не менее 150 тысяч километров. При этом амортизационные стойки могут «дожить» и до 200-т тысяч, что весьма и весьма неплохо. Однако ступичные подшипники подвели и их менять придется раз в 50-80 тысяч километров.

Вердикт

Volvo S80 II за 600 000 рублей – это весьма и весьма интересное предложение на вторичном рынке. На мой взгляд, именно модификация с «атмосферником» является наиболее надежной и такой автомобиль послужит без особых проблем еще несколько лет. При этом шведский седан комфорт, по-своему солиден и безопасен. На основании всего этого можно сделать простой вывод – для семьи он подходит с легкостью.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама