Добротный кроссовер за 450 000 рублей, который не разочарует и не подведет

Люди все чаще выбирают кроссовер. Ну, нравится им, наверное, факт того, что кроссовер по сравнению со многим легковыми машинами – это аппарат более универсальный и практичный. При этом его главная особенность заключается в способности уверенно ездить по любому типу покрытия – и по асфальтовой дороге, и по проселочной кроссовер едет отлично. Легкое бездорожье машина преодолевает за счет оптимального дорожного просвета, а салон с возможностью трансформации дает возможность перевозить крупные вещи. Можно сказать так – те, кто ищут автомобиль, который способен помогать автолюбителю решать множество задач, определенно стоит выбирать именно кроссовер. Но что делать, если денег очень и очень мало. Как по мне, то из кроссоверов будет выбор только тогда, когда вы накопите, хотя бы, 700 000 рублей. А вот, что можно купить за 450-500 тысяч рублей? Причем, такое, чтобы и выглядело современно, не ломалось особо? А еще, надо такое, чтобы и на бездорожье что-то умело.

Достаточно сложная задача, не правда ли? Да, есть такое, но нет ничего невозможного и любую задачу можно решить, обладая некоторыми знаниями и познаниями. Я не претендую сейчас на всезнание, но кое-что все же, порекомендовать могу. Сегодня будете знакомиться с машиной, которая обладает всем понемногу, причем она предоставляет из себя тот самый оптимальный вариант кроссовера на каждый день, который устроит многих.

Во-первых, я начну с габаритов этой машины. Длина ее кузова составляет 4.3 метра, что обеспечивает удобство в городской эксплуатации. При этом колесная база приравнивается 2 метрам 630 миллиметрам, поэтому по запасу свободного пространства в салоне данная модель не так плоха, как может показаться. Объем багажного отделения при сложенных спинках дивана второго ряда – 1513 литров, что весьма неплохо и дает возможность перевозить длинномеры, габаритную поклажу.

Во-вторых, у этой машины есть система полного привода. Сейчас уже стало нормальным, когда у кроссовера тяга может передаваться лишь на переднюю ось, но в нашем случае все традиционно, пусть и примитивно. В частности, задние колеса автоматически подключаются при помощи электромагнитной муфты, поэтому не стоит рассчитывать на то, что вы сможете покорять серьезное бездорожье, но на обледенелую горку заехать – легко.

В-третьих, у модели достаточно богатое оснащение. Я могу из него отметить следующее:

  • Климат-контроль на две зоны;
  • Датчик дождя;
  • Датчик света;
  • Штатная аудиосистема;
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей;
  • Противотуманные фонари;
  • Обогрев передних кресел;
  • Руль с клавишами управления аудиосистемой;
  • Розетка на 12V.

В движение машина приводится атмосферным силовым агрегатом. Я выбрал 2.0 литра, который развивает 141 лошадиную силу. Механическая трансмиссия – с шестью ступенями. Привод – AWD.

Вы еще не догадались, что это за автомобиль? Тогда, рад вам его представить – речь идет о Nissan Qashqai первого поколения. Его вполне можно считать кроссовером, а по совместительству, еще и одним из первопроходцев жанра паркетников, которые стали популярные, также, благодаря именно «японцу».

В прошлом Кашкай был бестселлером продаж и был одним из самых востребованных бюджетных кроссоверов. Но бюджетность – это понятие относительно, ибо сейчас оно воспринимается буквально. Сейчас у нас бюджетные кроссоверы – это Лада Нива и Рено Дастер, в которых даже десятой части от оснащения и исполнения Кашкая не набирается. Поэтому в нынешних реалиях этот Ниссан не такой уж и бюджетный.

Ну а теперь, разберемся, почему стоит на эту машинку обратить внимание за такие-то деньги.

Сейчас все объясню

Начну с кузова

Как это ни странно, но даже сейчас Ниссан Кашкай первого поколения выглядит вполне себе привлекательно. Дизайн его кузова не устаревает и вряд ли это произойдет в ближайшей перспективе. Благодарить за это нужно гармоничные пропорции и линии кузова, ниспадающую крышу, которая делают корму более динамичной. Еще приятно смотрятся монументальная облицовка радиатора, граненную оптику головного освещения, которой впрочем, не хватает линзованных модулей головного света. Бамперы, обвес и боковые молдинги выполнены из черного пластика – это очень правильное для кроссовера решение, которое избавляет от множества проблем.

Во-первых, такие пластиковые элементы декора не страшно повредить и поцарапать, да и сами повреждения не будут выглядеть заметно. Во-вторых, черный пластик удачно гармонирует с любым цветовым решением кузова, поэтому машина выглядит стильно при любых условиях.

От лакокрасочного покрытия я больших чудес не ждал – сколы и царапины, вполне ожидаемо, появляются на тонком слое. Однако краска долго сохраняет свой блеск и насыщенность, поэтому даже машины первых лет выпуска смотрятся достаточно свежо.

Коррозия? Ну, конечно же, она может присутствовать. Впрочем, на внешних кузовных панелях вы не сможете найти ее в большом количестве. Все места, где нужно искать ржавчину – это область в стыковки лобового стекла и крыши, а также передняя кромка капота и хромированные элементы, багажная дверь. Внизу можно без особых проблем распознать коррозию на элементах подвески, а также на сварных швах кузова, подрамнике.

В целом, Ниссан Кашкай сильно не гниет. По этому поводу беспокоиться не стоит, особенно, если машина не эксплуатировалась в крупных городах.

Загляну внутрь

В самой топовой комплектации у японского кроссовер на центральной консоли красуется выдвижной цветной монитор, на который выводится информация с аудиосистемы, климат-контроля и некоторые бортовые функции. Он-то и придает презентабельности интерьеру, делая его более привлекательным и современным. Однако в версия попроще вы такого дисплея не увидите. Но хоть спасибо за то, что аудиосистема идет штатной, а саму консоль оживляет и делает ее более запоминающейся симпатично оформленный блок «климатика». Иногда, впрочем, попадаются и версии с кондиционером – там, вообще, установлены три вращающихся тумблера, что не слишком притязательно.

Помимо блоков аудиосистемы и климат-контроля, на «бороде»  можно найти контрольную световую индикацию непристегнутых пассажиров. Это достаточно наглядная схема, которая будет понятна каждому.

Приборная комбинация же, напротив, не самая информативная и выдает лишь необходимые данные. Зато читается она отлично благодаря крупному и четкому шрифту, а также подсветке нейтральных оттенков.

Передние кресла у меня, вообще, никаких нареканий по части удобства не вызывают. У них присутствует боковая поддержка, приятный профиль, а также широкие диапазоны регулировок, поэтому – все отлично. Задний же диван, имеет недостатки. В первую очередь, нужно отметить малое пространство для ног – при росте выше 180 сантиметров колени будут упираться во впередистоящие сиденья. Во-вторых, ниспадающая крыша «сжирает» пространство для головы, что рослым опять же, не понравится.

Ну а, если затронуть тему материалов отделки, то тут нас ждет приятный сюрприз. Спорить не буду, что пластик панелей здесь жесткий и даже дубовые при тактильном контакте. Но эта самая пластмасса неспеша выгорает и даже сейчас смотрится вполне себе неплохо. Хорошо может смотреться и обивка кресел – не затирается и сохраняет свой внешний вид даже при пробегах под 300 тысяч километров. Что радует еще, так это – наполнитель кресел. Довольно редко попадаются экземпляры с продавленными креслами, что не может не радовать.

Из проблем, которые вам могут повстречаться на пробежном Кашкае, я бы отметил быстрый износ дверных уплотнителей, что приводит к накоплении пыли в салоне. Еще, порой, провисают двери из-за хлипких петель. Прочие проблемы – растягивающийся тросовый привод замка водительской двери, из-за чего ее сложно открыть, а также износ проводки багажной двери, что может спровоцировать проблемы с функционированием «стопарей».

Если перестал работать вентилятор салонного отопителя, то не спешите бежать в магазин и покупать новый. Вполне возможно, что попросту отказал транзистор в блоке регулирования и на его место нужно впаять новый. Средний срок службы вентилятора составляет от 40 до 60 тысяч километров. Конечно же, показатель этот далеко не рекордный. С другой стороны, чтобы продлить срок службы узла, нужно его периодически чистить. Но кто будет все это делать? Тем более, что процесс демонтажа «пропеллера» достаточно хлопотный.

Поговорим о технической части

В принципе, движка 2.0 литра 1.4-тонному Кашкаю хватает при любых условиях. Этот автомобиль я бы не назвал динамичным и шустрым, но с задачей по быстрому завершению затяжного обгона на трассе он справляется вполне неплохо. В городе проблем с набором скорости также, не чувствуется. Поэтому к двигателю сильно придираться смысла нет, чего о механической коробке не скажешь – у нее довольно длинные ходы и не самая высокая четкость переключений, поэтому быстрое орудование ее рычагов не слишком приятно.

Силовой агрегат не так уж и сложен с точки зрения конструкции и при идеальных условиях способен без капитального ремонта прослужить 400-450 тысяч километров. Все бы хорошо, но главная проблема двигателя – это малая эффективность его системы охлаждения. Достаточно легко мотор перегревается, особенно, на машинах до 2010 года производства. При этом материал ГБЦ достаточно нежный и при сильном перегреве головку ведет, а на самом блоке могут образоваться трещины. Второй не самый приятный момент – залегание поршневых колец при неграмотно подобранном масле. При осмотре нужно обращать внимание именно на корректное функционирование системы охлаждения, тогда как масляный расход можно смотреть лишь в перспективе. А вообще, двигатель неплохой и вполне надежный.

Если не портить механическую трансмиссию целенаправленно, то она прослужит долго и без проблем. В случае, если на Кашкае ездил гонщик, то не исключена порча дифференциала и вторичного вала, его подшипников. Все остальное, как это ни странно, очень долго держится и даже сцепление при аккуратной эксплуатации не требует замены за 200 000 километров.

За рулем Ниссана чувствуешь себя уверенно. Автомобиль неплохо управляется – благодаря небольшой колесной базе и чувствительному рулевому управлению. В поворотах крены я бы назвал умеренными, да и в целом, нет ничего такого, что бы я выделил с негативной стороны – хорошая управляемость и адекватное поведение на пределе возможностей шасси. С другой стороны, ездовой комфорт тут не высокий – потряхивает уже на средних выбоинах, поэтому по плохим дорогам нужно ездить аккуратно.

В общем и целом, подвеска достаточно надежная. До 100 тысяч километров замена может требоваться передним ступичным подшипникам, втулкам стабилизатора, опорам стоек, а также сайлентблокам рычагов подвески. Шаровые опоры служат до 130-150 тысяч километров. Примерно столько же держатся и амортизационные стойки. Поэтому часто в подвеску залезать с целью переборки не придется.

Мои выводы

Nissan Qashqai 2.0 литра – это хорошая машина за 450 тысяч рублей. Вполне надежный компактный кроссовер, который обладает хорошим уровнем оснащения, привлекательным дизайном и качественным салоном. Конечно, у него есть проблемы, свои специфичные, но их не так уж и много, чтобы бить тревогу – просто, осмотрите внимательно при покупке двигатель и проверьте состояние системы его охлаждения. На счет всего остального сильных опасений нет.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама