Этот автомобиль можно с гордостью назвать одной из самых доступных иномарок своего времени. Именно Авео стала достойной альтернативой набившей оскомину Нексии и некачественным с завода ВАЗам, при этом модель также была явно симпатичней своих конкурентов по части дизайна и отличилась приемлемым ценником. Все это не могло не сказаться на востребованности этого компакта и стоит признать, что он обеспечил себе достойные показатели продаж и прочно укрепился в сегменте B. Но жизнь Шевроле не закончилась после ее снятия с конвейера в 2012 году. Напротив, вторичный рынок встретил машину очень лояльно и поэтому к ней присматриваются до сих пор, несмотря на немалые порой пробеги. Впрочем, достоин ли повышенного внимания авто и есть ли у него недостатки? Будем выяснять это ниже. Приступим.
Общие данные
Chevrolet Aveo с индексом T250 увидел свет в 2006 году. Автомобиль понравился многим, но стоит отметить, что презентованная модель не являла собой новое поколение — это был лишь рестайлинг предшественника, который имел обозначение Т200. Новинка в ходе обновления получила более гармоничный дизайн кузова, что проявилось в иной облицовке радиатора, оптике освещения и бамперах, и именно по-иному оформленный экстерьер смог преломить ситуацию на рынке в лучшую сторону — продажи модели поползли вверх, причем стремительно.

Также положительно на покупательском интересе сказался и переработанный интерьер с более приятной передней панелью, улучшенными материалами отделки. Что же касается силовых агрегатов, то их было несколько. Речь идет о бензиновых моторах с рабочим объемом 1.2 и 1.4 литра, мощностью от 72 до 101 лошадиной силы. Также был и двигатель 1.5 литра на 86 сил. Трансмиссии — 5МКПП либо 4АКПП. Привод осуществляется на переднюю ось.
Предложенные на рынке типы кузова модели: трех- и пятидверные хэтчбеки, седан.
Цены
Минимальная цена Chevrolet Aveo Т250 с пробегом составляет 130 тысяч рублей. Во столько оцениваются автомобили первых лет выпуска и со значительными пробегами.
Предельная стоимость модели составляет 500 000 рублей. Но чаще на вторичном рынке она предлагается за 200 — 250 тысяч рублей.
Обзор
Кузов
Шевроле Авео выглядит весьма симпатично. Южнокорейский седанчик способен привлекать к себе взоры за счет интересной конфигурации оптики головного света, стильной решетки радиатора с хромированным покрытием, лаконичных бамперов и выразительных боковин кузова. При этом последний обладает неплохими пропорциями, хотя узкая колея делает автомобиль излишне высоким, что лишает его приземистости и стремительности.



При всем при этом, назвать эту машину высокой в плане геометрической проходимости нельзя. Клиренс модели составляет всего 155 миллиметров, что непростительно мало для представителя бюджетного сегмента — при полной загрузке подвеска автомобиля просядет, поэтому данный показатель станет еще меньше, а для жителей провинции малый дорожный просвет означает дискомфорт передвижения по плохим дорогам, что чревато также и повреждением днища, элементов обвеса.
Лакокрасочное покрытие кузова вполне себе неплохое — насыщенное и блестящее, даже на машинах возрастом более 10-ти лет. Однако краска сильно оббивается дорожными камушками и на ней легко появляются царапинки от тоненьких веточек. С коррозией дела также обстоят не лучшим образом. В частности, ржавчина может часто встречаться на нижних кромках дверей, задних арок, на порогах и капоте, сварных швах кузова.
Хромированная облицовка радиатора быстро облезает, при этом покрытие может отслаиваться целыми кусками. Что касается передних фар, то они примечательны такой негативной особенностью, как быстрое выгорание отражателя — это может произойти уже после 150 00 километров. В таком случае эффективность освещения дороги сильно падает и в некоторых ситуациях это может быть небезопасно.
Внутреннее убранство
Салон Шевроле Авео ожидаемо простоват. Впрочем ему все же есть, чем завлечь своих гостей. Внимание привлекает панель приборов с крупными «блюдцами» тахометра и спидометра, зеленоватой подсветкой. Выделяется и лаконичная центральная консоль с понятной компоновкой блока климатической системы, рулевое колесо со вполне удобным хватом. При этом также нужно отметить и неплохие материалы отделки, аккуратную сборку — это крайне выгодно отличает модель от своих ближайших конкурентов и делает ее добротной в глазах потенциального покупателя.



Мягкие передние кресла лишены боковой поддержки и рельефа, посему они не слишком удобны при дальних поездках. Кроме того, каркас сидений не слишком прочный, потому его геометрия легко нарушается под тяжестью габаритных седоков. Задний диван — это более комфортное место для посадки. Он может при необходимости вместить даже трех человек, к тому же предлагает оптимальный запас пространства для ног тем, кто имеет рост до 180 сантиметров.
Пластиковый обод рулевого колеса после 100 — 120 тысяч километров начинает поблескивать, но механические повреждения на нем могут появиться лишь к 150 — 170 тысячам километров. Что касается тканевой обивки сидений, то она теряет свой вид и форму уже к 80 — 100 тысячам. Дальше — больше и при более значительных пробегах ткань, особенно на водительском кресле выглядит как небрежно натянутый чехол, что конечно же, привлекательности ей не добавляет.



Неприятности, которые возникают со временем в Шевроле, следующие: отказ моторчика салонного отопителя (менять раз в 50 000 км); быстрый износ кулисы МКПП; выход из строя замка зажигания; поломка центрального подлокотника; негерметичная система кондиционирования (для авто с кондиционером).
Моторы, трансмиссии
Силовая установка 1.2 литра, конечно же, не способна наделить Авео Т250 стремительным ускорением. В то же время, она приемлемо тянет в зоне средних оборотов и особенно это чувствуется, когда в автомобиле находится один водитель. Другое дело, что крутить двигатель постоянно нет никакого желания и причиной тому выступает сильный люфт рычага механической коробки — он негативно сказывается на избирательности, четкости переключений.



Более мощный мотор 1.4 литра на «верхах» везет машину заметно бодрее, нежели версия 1.2. Да и в целом, такой Авео более приспособлен для рваного городского ритма и обгонов на трассе. Правда, применимо все это лишь к модификации с МКПП. Автоматическая трансмиссия делает автомобиль тихоходным, хотя и удобным при движении в пробках.
Силовые установки 1.2 литра — разные и имеют оригинальные маркировки: B12S1 и B12D1. Основное различие — это тип привод ГРМ. В первом случае он ременный, во втором — цепной. Но как бы там ни было, срок службы обоих агрегатов до капремонта составляет около 300 000 километров. Общие проблемы заключаются в склонности к перегреву, быстром загрязнении системы вентиляции и дроссельной заслонки, выходу из строя термостата, слабых сальниках.



Моторы 1.4 литра обозначены как F14D3 и F14D4. Ситуация с типом ГРМ здесь аналогичная, при этом срок службы двигателей — 350 000 километров. Типичные, общие проблемы — это быстрое загрязнение впускного коллектора и его не самая высокая надежность, риск преждевременного износа поршневой группы (в версии с катколлектором), капризные бензонасос и форсунки.
Модификации 1.2 литра комплектуются механическими коробками D13. Проблемы КПП начинает доставлять уже до 100 тысяч километров пробега. Так, слабые звенья проявляются в виде ненадежных подшипников, синхронизаторов, хлипкого дифференциала, подклиниванием пятой ступени, негерметичными сальниками.
Механическая коробка D16, что положена агрегатам 1.4 литра оказалась более удачной в плане эксплуатации. Прослужить она без особых неполадок может до 250 тысяч километров. На больших пробегах внимания требуют только текущие сальники и сцепление. По части всего остального — без нареканий.
Что касается автоматических коробок Aisin, то они и вовсе выхаживают по 300 000 километров. К перегреву АКПП не предрасположены, при этом и после указанного рубежа они не требуют серьезных вложение — подойдет лишь очередь замены накладки блокировки гидротрансформатора, соленоида линейного давления. Не лишним будет и чистка гидроблока.
Ходовая часть
От управляемости чудес ожидать не приходится. Руль крутится, а колеса вертятся — что еще нужно бюджетному седану? При этом сам руль не обладает хорошей обратной связью, а в поворотах наблюдаются высокие крены и резкие сносы передней оси с возможной переставкой кормы (на плохих дорогах).



А что можно сказать о ездовом комфорте? К большому сожалению, и здесь особых откровений ожидать не приходится. Подвеска способна относительно мягко отрабатывать лишь незначительные дорожные выбоины. На более же крупных энергоемкости амортизаторов уже не хватает, что провоцирует толчки и неприятные вибрации.
К надежности также есть нарекания. До 70 — 80 тысяч километров изнашиваются опоры передних стоек (проседают), изнашивающиеся передние пружины, амортизаторы и ступичные подшипники. До 130 тысяч служат передние рычаги, сайлентблоки. Задняя балка же способна продержаться до 200 000 километров.
В рулевом управлении проблем доставляет рейка и карданные шарниры ее привода. Кроме того, ГУР преподносит неприятности в виде негерметичных трубок высокого давления и отказывающего насоса.
Выводы
Chevrolet Aveo T250 с пробегом не является образцом безотказности. У модели существует немало досадных неприятностей и просчетов. Однако на фоне быстро гниющей Daewoo Nexia либо ВАЗ-2110/Priora, которые уже с завода не отличаются стабильным качеством производства, южнокорейский компакт выглядит неплохо и только уже по этой причине к нему стоит присмотреться более подробно.