Добротный «бюджетник» за 200 тысяч рублей? — присматриваемся к подержанному Chevrolet Aveo T250

Этот автомобиль можно с гордостью назвать одной из самых доступных иномарок своего времени. Именно Авео стала достойной альтернативой набившей оскомину Нексии и некачественным с завода ВАЗам, при этом модель также была явно симпатичней своих конкурентов по части дизайна и отличилась приемлемым ценником. Все это не могло не сказаться на востребованности этого компакта и стоит признать, что он обеспечил себе достойные показатели продаж и прочно укрепился в сегменте B. Но жизнь Шевроле не закончилась после ее снятия с конвейера в 2012 году. Напротив, вторичный рынок встретил машину очень лояльно и поэтому к ней присматриваются до сих пор, несмотря на немалые порой пробеги. Впрочем, достоин ли повышенного внимания авто и есть ли у него недостатки? Будем выяснять это ниже. Приступим.

Общие данные

Chevrolet Aveo с индексом T250 увидел свет в 2006 году. Автомобиль понравился многим, но стоит отметить, что презентованная модель не являла собой новое поколение — это был лишь рестайлинг предшественника, который имел обозначение Т200. Новинка в ходе обновления получила более гармоничный дизайн кузова, что проявилось в иной облицовке радиатора, оптике освещения и бамперах, и именно по-иному оформленный экстерьер смог преломить ситуацию на рынке в лучшую сторону — продажи модели поползли вверх, причем стремительно.

Шевроле Авео Т250 (седан).

Также положительно на покупательском интересе сказался и переработанный интерьер с более приятной передней панелью, улучшенными материалами отделки. Что же касается силовых агрегатов, то их было несколько. Речь идет о бензиновых моторах с рабочим объемом 1.2 и 1.4 литра, мощностью от 72 до 101 лошадиной силы. Также был и двигатель 1.5 литра на 86 сил. Трансмиссии — 5МКПП либо 4АКПП. Привод осуществляется на переднюю ось.

Предложенные на рынке типы кузова модели: трех- и пятидверные хэтчбеки, седан.

Цены

Минимальная цена Chevrolet Aveo Т250 с пробегом составляет 130 тысяч рублей. Во столько оцениваются автомобили первых лет выпуска и со значительными пробегами.

Предельная стоимость модели составляет 500 000 рублей. Но чаще на вторичном рынке она предлагается за 200 — 250 тысяч рублей.

Обзор

Кузов

Шевроле Авео выглядит весьма симпатично. Южнокорейский седанчик способен привлекать к себе взоры за счет интересной конфигурации оптики головного света, стильной решетки радиатора с хромированным покрытием, лаконичных бамперов и выразительных боковин кузова. При этом последний обладает неплохими пропорциями, хотя узкая колея делает автомобиль излишне высоким, что лишает его приземистости и стремительности.

Облик корейской модели вполне симпатичный.

При всем при этом, назвать эту машину высокой в плане геометрической проходимости нельзя. Клиренс модели составляет всего 155 миллиметров, что непростительно мало для представителя бюджетного сегмента — при полной загрузке подвеска автомобиля просядет, поэтому данный показатель станет еще меньше, а для жителей провинции малый дорожный просвет означает дискомфорт передвижения по плохим дорогам, что чревато также и повреждением днища, элементов обвеса.

Лакокрасочное покрытие кузова вполне себе неплохое — насыщенное и блестящее, даже на машинах возрастом более 10-ти лет. Однако краска сильно оббивается дорожными камушками и на ней легко появляются царапинки от тоненьких веточек. С коррозией дела также обстоят не лучшим образом. В частности, ржавчина может часто встречаться на нижних кромках дверей, задних арок, на порогах и капоте, сварных швах кузова.

Хромированная облицовка радиатора быстро облезает, при этом покрытие может отслаиваться целыми кусками. Что касается передних фар, то они примечательны такой негативной особенностью, как быстрое выгорание отражателя — это может произойти уже после 150 00 километров. В таком случае эффективность освещения дороги сильно падает и в некоторых ситуациях это может быть небезопасно.

Внутреннее убранство

Салон Шевроле Авео ожидаемо простоват. Впрочем ему все же есть, чем завлечь своих гостей. Внимание привлекает панель приборов с крупными «блюдцами» тахометра и спидометра, зеленоватой подсветкой. Выделяется и лаконичная центральная консоль с понятной компоновкой блока климатической системы, рулевое колесо со вполне удобным хватом. При этом также нужно отметить и неплохие материалы отделки, аккуратную сборку — это крайне выгодно отличает модель от своих ближайших конкурентов и делает ее добротной в глазах потенциального покупателя.

Пробег машины составляет 190 тысяч километров. Потрепанная тканевая обивка кресел и облезлый руль не удивляют.

Мягкие передние кресла лишены боковой поддержки и рельефа, посему они не слишком удобны при дальних поездках. Кроме того, каркас сидений не слишком прочный, потому его геометрия легко нарушается под тяжестью габаритных седоков. Задний диван — это более комфортное место для посадки. Он может при необходимости вместить даже трех человек, к тому же предлагает оптимальный запас пространства для ног тем, кто имеет рост до 180 сантиметров.

Пластиковый обод рулевого колеса после 100 — 120 тысяч километров начинает поблескивать, но механические повреждения на нем могут появиться лишь к 150 — 170 тысячам километров. Что касается тканевой обивки сидений, то она теряет свой вид и форму уже к 80 — 100 тысячам. Дальше — больше и при более значительных пробегах ткань, особенно на водительском кресле выглядит как небрежно натянутый чехол, что конечно же, привлекательности ей не добавляет.

Задний диван просторен для седоков среднего роста.

Неприятности, которые возникают со временем в Шевроле, следующие: отказ моторчика салонного отопителя (менять раз в 50 000 км); быстрый износ кулисы МКПП; выход из строя замка зажигания; поломка центрального подлокотника; негерметичная система кондиционирования (для авто с кондиционером).

Моторы, трансмиссии

Силовая установка 1.2 литра, конечно же, не способна наделить Авео Т250 стремительным ускорением. В то же время, она приемлемо тянет в зоне средних оборотов и особенно это чувствуется, когда в автомобиле находится один водитель. Другое дело, что крутить двигатель постоянно нет никакого желания и причиной тому выступает сильный люфт рычага механической коробки — он негативно сказывается на избирательности, четкости переключений.

Рефлектор головной оптики может интенсивно выгорать, что ухудшает освещенность дороги ночью.

Более мощный мотор 1.4 литра на «верхах» везет машину заметно бодрее, нежели версия 1.2. Да и в целом, такой Авео более приспособлен для рваного городского ритма и обгонов на трассе. Правда, применимо все это лишь к модификации с МКПП. Автоматическая трансмиссия делает автомобиль тихоходным, хотя и удобным при движении в пробках.

Силовые установки 1.2 литра — разные и имеют оригинальные маркировки: B12S1 и B12D1. Основное различие — это тип привод ГРМ. В первом случае он ременный, во втором — цепной. Но как бы там ни было, срок службы обоих агрегатов до капремонта составляет около 300 000 километров. Общие проблемы заключаются в склонности к перегреву, быстром загрязнении системы вентиляции и дроссельной заслонки, выходу из строя термостата, слабых сальниках.

Сборка салона приемлемая- явных огрехов при подгонке панелей не наблюдается.

Моторы 1.4 литра обозначены как F14D3 и F14D4. Ситуация с типом ГРМ здесь аналогичная, при этом срок службы двигателей — 350 000 километров. Типичные, общие проблемы — это быстрое загрязнение впускного коллектора и его не самая высокая надежность, риск преждевременного износа поршневой группы (в версии с катколлектором), капризные бензонасос и форсунки.

Модификации 1.2 литра комплектуются механическими коробками D13. Проблемы КПП начинает доставлять уже до 100 тысяч километров пробега. Так, слабые звенья проявляются в виде ненадежных подшипников, синхронизаторов, хлипкого дифференциала, подклиниванием пятой ступени, негерметичными сальниками.

Механическая коробка D16, что положена агрегатам 1.4 литра оказалась более удачной в плане эксплуатации. Прослужить она без особых неполадок может до 250 тысяч километров. На больших пробегах внимания требуют только текущие сальники и сцепление. По части всего остального — без нареканий.

Что касается автоматических коробок Aisin, то они и вовсе выхаживают по 300 000 километров. К перегреву АКПП не предрасположены, при этом и после указанного рубежа они не требуют серьезных вложение — подойдет лишь очередь замены накладки блокировки гидротрансформатора, соленоида линейного давления. Не лишним будет и чистка гидроблока.

Ходовая часть

От управляемости чудес ожидать не приходится. Руль крутится, а колеса вертятся — что еще нужно бюджетному седану? При этом сам руль не обладает хорошей обратной связью, а в поворотах наблюдаются высокие крены и резкие сносы передней оси с возможной переставкой кормы (на плохих дорогах).

Управляемость и комфорт модели вызывают вопросы.

А что можно сказать о ездовом комфорте? К большому сожалению, и здесь особых откровений ожидать не приходится. Подвеска способна относительно мягко отрабатывать лишь незначительные дорожные выбоины. На более же крупных энергоемкости амортизаторов уже не хватает, что провоцирует толчки и неприятные вибрации.

К надежности также есть нарекания. До 70 — 80 тысяч километров изнашиваются опоры передних стоек (проседают), изнашивающиеся передние пружины, амортизаторы и ступичные подшипники. До 130 тысяч служат передние рычаги, сайлентблоки. Задняя балка же способна продержаться до 200 000 километров.

В рулевом управлении проблем доставляет рейка и карданные шарниры ее привода. Кроме того, ГУР преподносит неприятности в виде негерметичных трубок высокого давления и отказывающего насоса.

Выводы

Chevrolet Aveo T250 с пробегом не является образцом безотказности. У модели существует немало досадных неприятностей и просчетов. Однако на фоне быстро гниющей Daewoo Nexia либо ВАЗ-2110/Priora, которые уже с завода не отличаются стабильным качеством производства, южнокорейский компакт выглядит неплохо и только уже по этой причине к нему стоит присмотреться более подробно.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама