Для любителей надежного и стильного. Выбрал за 660 000 рублей беспроблемный седан

Седаны всегда любили в России. Наши соотечественники ценят трехобъемники за статусный и солидный дизайн, не самые плохие погрузочные возможности, неплохой комфорт и сбалансированные настройки ездовой части. Но к сожалению, сейчас все меньше присматриваются к седанам сегмента D – истинным семейным машинам, которые в полной мере все это сочетают. Вместо них россияне смотрят в сторону относительно свежих седанов класса С, которые будут не только дешевле в обслуживании, но также и экономичней, удобней в городской эксплуатации и, возможно, динамичней – при меньшей мощности двигателя и его рабочем объеме. С другой стороны, 660 тысяч рублей – это сумма не такая уж и маленькая, ибо можно уже присматриваться к новенькой Лада Веста, которая при всех своих недостатках, будет все же новой машиной с нулевым пробегом, еще и на гарантии.

Поэтому, как вы уже поняли, права на ошибку в данном ценовом диапазоне нет. Нужно искать машину, которая в большинстве случаев будет надежной и не самой прихотливой в эксплуатации. А значит, что технологичность мы отметаем сразу. Но кто сказал, что это плохо? Ведь, в конечном счете, высокие технологии сполна можно заменить авангардным дизайном и богатейшим оснащением, не правда ли? Правда.

Итак, с сегментом машины мы определились – это будет С-класс. Теперь, будем выбирать и саму модель. Знаете, первое, что приходит на ум – это Тойота Королла в кузове Е160. Однако, оказалось, что цены в такой вариации на модель ох как кусаются. При этом за 660 тысяч рублей нам предлагают, в основном, мотор 1.33 литра мощностью в 99 лошадиных сил. Я считаю, что это, как минимум, не серьезно и лишает такое приобретение всякого смысла.

Далее я рассмотрел такой автомобиль, как Форд Фокус третьего поколения. За указанную цену можно рассматривать к покупке мотор 2.0 литра на 150 сил, причем с механической коробкой («робот» не рассматриваю, ибо проблем с ним хватает), и такая модификация может достаться вам в весьма достойном состоянии. Но меня смутило несколько моментов:

  • Очень тесный задний ряд;
  • Коррозия кузова;
  • Проблемная электрика;
  • Бедноватое оснащение в версиях с МКПП.

Если бы не это, то рассматривать за такие деньги можно было бы Фокус. Поэтому, решил остановиться на третьем варианте – это Honda Civic 4D IX. Автомобиль представляет собой глубоко доработанного предшественника, поэтому не несет в себе никаких неприятных сюрпризов (спойлер). Ну и, во всем остальном также оказался вполне приличным выбором.

За 660 тысяч рублей будет предлагаться с механической шестиступенчатой коробкой либо с пятидиапазонным «автоматом». Двигатель 1.8 литра генерирует мощностную отдачу в 142 лошадиные силы.

Теперь, настало время рассказать, почему за такие деньги я считаю Сивик девятого поколения оптимальным выбором.

Делаю обзор и даю пояснение

Кузов

Кому-то дизайн Honda Civic 4D в 9-м поколении может показаться спокойным и лишенным эмоциональности. В то же время, оформление не имеет и каких-то негативных сторон. Автомобиль выполнен в европейском стиле и это отчетливо прослеживается по лаконичной облицовке радиатора с хромированной планкой, зауженной линзованной оптике головного освещения, а также в гармоничных пропорциях кузова. При этом корма выглядит подтянутой и в профиль машина все же смотрится стремительно.

Краска на кузове держится хорошо – не вспучивается и не выгорает понапрасну. Ей легко вернуть первоначальный лоск, а также скрыть мелкие царапинки. Но тонкий слой лакокрасочного покрытия все же плохо противостоит разного рода сколам, поэтому лучше заранее обезопасить кузов бронепленкой.

Коррозия кузова на Сивике, который не видал аварий – это очень большая редкость. Отличное качество кузовной металла вкупе с грамотной оцинковкой даже по прошествии 7-9 лет не позволяет отыскать откровенно слабое место, которое бы легко поддавалось гниению. Спорить не буду, ржавчина вполне может встречаться на крыше и капоте, стойках, однако только в тех случаях, когда сколы от камней очень глубокие. При этом сама коррозия будет точечной и она не развивается дальше.

Головная оптика тоже имеет высокую стойкость к механическому воздействию из вне, в частности, к пескострую. До 200 000 километров она не мутнеет и не затирается. Линзы галогена выгорают, примерно, раз в 5-7 лет. Я считаю, что вполне достойный показатель.

Единственное, что хотелось бы отметить с негативной стороны, так это хрупкость бамперов и пластикового обвеса. Даже при незначительном ударе буферы покрываются трещинами или, вовсе, раскалываются. То же самое касается и «юбок» порогов. Поэтому важно не забывать, что клиренс в 150 миллиметров ограничивает возможности проходимости японского седана и бордюры на нем лучше не штурмовать. Даже парковаться следует с осторожностью.

Внутреннее пространство

Интерьер весьма игриво встречает своих гостей. Некоторые принимают его оформление за футуризм. Другие же, считают, что художники Хонда руководствовались при создании передней панели космической темой. Как бы там ни было, но выглядит торпедо действительно очень эффектно, при этом оно еще и весьма функциональное.

Давайте, начнем, хотя бы с панели приборов. Она рассредоточена на два уровня. На первом «этаже» расположился тахометр с оптитронной подсветкой. Что касается верхнего уровня, то здесь можно наблюдать пиктограммы указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а между ними располагается цифровой спидометр. Еще чуть правее «инструментария» разместился большой дисплей, на который выводится большое количество информации – от одометра и данных о топливе, до показаний штатной аудиосистемы и климатической установки.

Вся прелесть в том, что все указатели находятся перед глазами, поэтому они легко воспринимаются глазом. Ночью зрение отдыхает при уменьшении яркости подсветки. Но вот в солнечный день жидкокристаллические дисплейчики бликуют, поэтому читаемость той же скорости уже снижается.

Передние кресла на вид простоваты, зато плотно удерживают тело и радуют хорошей геометрией посадки. При всем при этом, диапазоны регулировок существенные и за рулем можно устроиться комфортно даже при двух метрах роста. Что касается заднего дивана, то при 185 сантиметрах роста вполне можно рассчитывать на достаточное пространство для ног, хотя над головой места и не так много, как того хотелось бы.

Отделка салона не претендует на премиальную. Однако с возрастом стареет и портится она не слишком сильно. До 170-200 тысяч километров руль практически не облезает. А что касается, обивки кресел, то она держится и до 250-270 тысяч, особо не провисая и не затираясь.

Проблем с оборудованием не так уж и много. Я отмечу вот такие:

  • Отказ светодиодов в указателях поворотов боковых зеркал;
  • Выход из строя реле складывания зеркал;
  • Ненадежное реле компрессора кондиционера;
  • Ускоренный износ муфты компрессора кондиционера;
  • Износ тросика ручного тормоза.

Как видите, не слишком-то и много хлопот доставляет оборудование машинки.

Что по части техники

Силовой агрегат 1.8 литра способен порадовать весьма бодрым ускорением, если сочетается с механической коробкой передач. В таком случае вы приятно удивитесь отличной тяге на средних и высоких оборотах, отзывчивому приводу акселератору. Кроме того похвалы заслуживает короткоходная трансмиссия с высокой четкостью переключений и с оптимально подобранным передаточным рядом.

Если вы отдаете предпочтение АКПП, то наверняка отметите высокую плавность работы и логичный алгоритм действия. В то же время, передаточный ряд мне кажется излишне растянутым, что не слишком хорошо сказывается на динамике ускорения.

Прогнозируемый ресурс движка R18A – 450-500 тысяч километров. При том условии, что вы будете заливать качественное масло и бензин. Слабых мест у агрегата не слишком-то и много. Но мне бы, сперва, хотелось бы отметить слабые резиновые уплотнители и сальники, прокладки, особенно, клапанной крышки – масло сочится из-под нее довольно активно, что приводит к повышенному его расходу. Также «сопливится» датчик давления масла. У стартера грязью забивается втягивающее реле, что приводит к неприятному металлическому треску при запуске мотора – проблема решается очищением и смазкой реле.

Периодически необходимо прочищать дроссельную заслонку и менять свечи зажигания – чтобы оптимизировать динамику и расход топлива. Также, нужно следить за состоянием бензинового насоса и тогда все будет хорошо.

Механическая коробка переключения передач – узел чрезвычайно надежный и крепкий. Прощает многие ошибки в обращении даже в случае с водителем-новичком. Однако при слишком активной езде вам нужно понимать, что синхронизаторы первой и второй передач – не вечные, поэтому нужная ступень может включаться не с первого раза.

Что сказать по поводу «автомата»? Также довольно-таки надежный агрегат. Но нужно менять масло почаще, ибо накладка блокировки гидротрансформатора может изнашиваться в ускоренном темпе. Если перегревать коробку не будете, то об ее ресурсе особо не беспокойтесь.

Управляемость у Хонда Сивик 9-й генерации неплохая, но относительно модели предыдущего поколения, спортивности в ее характере поубавилось. Главным образом, из-за того, что руль стал не таким чувствительным к командам водителя. Однако нейтральная поворачиваемость и высокая устойчивость как на прямой, так и в поворотах никуда не делись. Что касается комфорта, то подвеска мелкие неровности практически не замечает – похвально. Впрочем, подвеска хоть и вполне энергоемкая, но более крупные выбоины не держит и на кузов проходят удары.

Наиболее слабые места в ходовой части – рулевые тяги и наконечники, стойки стабилизатора, которые служат около 50 тысяч километров. А вот те же амортизаторы ходят не менее 130 тысяч километров, равно как и сайлентблоки с рычагами, шаровыми опорами. Поэтому подвеску можно считать вполне надежной.

Я делаю вывод

Сперва, вам может показаться, что цена на Honda Civic IX завышена на вторичном рынке. И действительно, просят за нее более 600 000 рублей, причем в возрасте 6-7 лет. Многим принять это нелегко, однако можете быть уверены, что в сделанном выборе разочаровываться не придется. Мотор и коробки у машины очень крепкие, а кузов к коррозии не восприимчив. Вкупе со стильным дизайном, богатым оснащением и неплохими ездовыми качествами это превращает Сивик в оптимальный вариант недорого в обслуживании автомобиля, который подходит для всей семьи и для каждодневной эксплуатации.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама