Как бы мы того не желали, но девушек-водителей за рулем машин на российских дорогах с каждым годом становится все больше. Они распробовали вкусняшку в виде автомобиля, который, оказывается, не так уж и страшен, если его водить аккуратно. А если в машине есть еще и автоматическая коробка передач…
То это вообще в праздник какой-то превращается. Нет, ну а почему бы и нет? Женщинам за рулем давно уже никто не удивляется. Это в советское время, если люди видели за рулем слабый пол, то сразу же понимали, что у нее есть либо обеспеченный муж, либо папа, который может позволить доченьке машину купить. Впрочем, иногда бывало и так, что девушка сама зарабатывала себе долгие годы на автомобиль и была героем труда, и тогда ей был обеспечен всеобщие почет и уважение.

В наше время ни на какое уважение девушка за рулем рассчитывать не может. Скорее наоборот, она – это обычный участник дорожного движения и внимания к ней столько же, сколько и к девушке, которая едет на велосипеде. Всем уже далеко все равно, как и каким образом она смогла получить права и откуда у нее автомобиль, и это правильно. Поэтому водить машину девушке сегодня легко и никто слабый пол ни в чем не упрекает, если конечно, она водит автомобиль в рамках правил.
Вот и ко мне не так давно обратилась Олеся – обворожительная брюнетка средних лет, которая работает в финансовом отделе в банке. Она сдала на права и ее желанием было приобрести себе недорогой автомобиль, который будет не жалко использоваться в качестве первого опыта на пути к становлению полноценного автоводителя.
Но и условия подбора тоже были обозначены довольно четко. Во-первых, автомобиль не должен иметь внушительные габариты, ибо тогда в городе будут возникать проблемы с парковкой и маневрированием. Во-вторых, у модели должен быть симпатичный дизайн, что очень важно для слабого пола. В-третьих, подавай нашей Олесе кондиционер и неплохое оснащение. В-четвертых, двигатель не должен быть слишком мощным и прожорливым – так она хочет сэкономить на транспортном налоге, расходе топлива. В-пятых, у машины должен быть, хотя бы, минимальный набор систем безопасности.
В общем-то, требования мне оказались понятными, да и сумма в 250 000 рублей также вполне приличная. Ну и, надежность тоже была крайне желательна. Поэтому начал искать.



Первым моим кандидатом на покупку стал Citroen C4 первого поколения. Автомобиль продавался в трех- либо пятидверном кузове. По части дизайна Олесе французский хэтчбек очень понравился, особенно, в своем более компактном варианте. Салон – это тоже приятный сюрприз, ибо все там стильно и необычно, да еще и ступица у рулевого колеса неподвижная, что лишний раз подчеркивает шарм «француза».
Оснащение также хорошее. И кондиционер есть, и ионизатор воздуха в салоне, и бортовой компьютер, причем полноценный, и датчик света, и многое другое. По ходовым качествам – отлично. Рулится Ситроен точно и понятно, а ускоряется для мощности в 109 сил (мотор 1.6 литра) вкупе с 4АКПП весьма бодро.
Словом, попался нам автомобиль-эмоция, и все бы хорошо. Но, увы. Немалая такая ложка дегтя попалась в бочке с медом. Я бы мог рекомендовать данный автомобиль, но, если бы он был укомплектован механической коробкой передач, а вот с «автоматом» — никогда.
Все дело в том, что автоматическая трансмиссия – необслуживаемая. Как это проявляется? Масло и фильтр в узле не должны меняться на протяжении всего срока эксплуатации. Но срок – это понятие условное. Опытным путем удалось выяснить, что подойти к концу этот самый «срок» может к 150 000 километров. А что же ожидать дальше?
А дальше коробка может попросту выйти из строя. Все дело в том, что предпосылкой для этого может послужить очень грязное масло, которое к тому моменту сильно забьет и прорвет фильтрующий элемент, и тогда – конец гидроблоку. Вот это и выступило главной причиной, почему Ситроен С4 с АКПП я рекомендовать не стал.
Кроме того, у машины может шалить навесное оборудование двигателя, его высоковольтная проводка. Вообще, с электрикой у С4 не все идеально. Тут много блоков и вот, они-то могут стать причиной головных болей для автовладельца. Словом, французский хэтчбек обоим понравился, но если бы Олеся выбрала МКПП, то отговаривать не стал бы.



Далее смотрел Фокус 2 с мотором 1.6 литра и с АКПП. Опять же, машина в дорестайлинговом состоянии была и всеволжской сборки. Выяснилось, что лакокрасочное покрытие отслаивается, подгнивает кузов не слабо так. Но вот, к ходовой части – претензий никаких. К тому же, простенький дизайн Форда не «зашел» Олесе. Ей не понравилась простенькая передняя панель приборов и на этом разговор был окончен.
Думая о других вариантах, я сразу же вспомнил о соплатформеннике Форд Фокус второго поколения и, с удивлением для себя, обнаружил, что он-то нам и подходит практически по всем параметрам. Машинка это – Mazda 3 первой генерации.



Автомобиль оснащен «атмосферником» 1.6 литра мощностью в 105 лошадиных сил. В пару к нему представлен четырехдиапазонный «автомат».
Далее попытаюсь объяснить, почему мы выбрали эту «японку». Давайте ниже об этом поговорим.
Разъяснение по моей позиции
Дизайн у Мазда 3 первого поколения получился симпатичным. Олесе машинка понравилась, да и я ничего плохого в экстерьере этого городского авто не вижу. Авто привлекает линзованной головной оптикой, крупноячеистой облицовкой радиатора, мускулистыми крыльями, стремительным профилем. Олеся у нас седан выбрала и вот, стремительность к данному типу кузова относится в полной мере. Тут подтянутая корма и гармоничный дизайн, с какого ракурса не глянь.
У многих есть нарекания по части коррозии. Это относится практически ко всем моделям Мазда 2000-х годов. Скажем так, у «матрешки» тоже есть слабые места, где проявляется ржавчина – это кромки колесных арок, капот, подкапотное пространство, крышка багажника, пороги, сварные швы кузова, нижние кромки боковых дверей. Отдельного разговора заслуживают ниши колесных арок. Их от внешнего воздействия закрывает какое-то матерчатое покрытие, которое с возрастом провисает – под натиском воды, реагентов, грязи и так далее. На продаже многие Мазда 3 лишены этих самых подкрылок, поэтому коррозия в колесных нишах не исключена. Поэтому внимательней осматриваем модель в указанных зонах кузова.
Если говорить о прочих недостатках кузова, то я бы выделил хрупкий пластик бамперов и молдингов, а также хлипкую трапецию стеклоочистителей лобового стекла. Порой подклинивают замки капота и крышки багажника, но на этом закончу.



В салоне царит уютная атмосферка. При этом передняя панель оформлена эффектно. На центральной консоли расположилось большое количество клавиш управления аудиосистемой и климатической установкой, но управлять ими легко и их местонахождение понятно на интуитивном уровне.
А вот, на приборную панель хочется смотреть и смотреть. Стильная красная подсветка с фиолетовыми мотивами увлекает и придает праздничное настроение водителю. Более того, на драйв настраивают стрелочки тахометра и спидометра, которые в положении покоя указывают на «шесть часов». Единственное, что не нравится – это малоинформативный бортовой компьютер, выдающий лишь трип-показания.
Еще какая-то часть бортовых показаний перенесена на центральное информационное табло. Но с читаемостью у них дела обстоят неважно – дисплей меркнет в солнечный день.
У передних кресел коротковатые подушки. Мне на водительском, при росте в 184 сантиметров, было не слишком удобно, ибо ноги находились в подвешенном состоянии. Более того, я чувствовал, как седло подо мной прогибается. Но Олеся имеет не самую большую комплекцию, да и рост явно меньше 170 сантиметров, поэтому ей ничего не стоило подыскать для своего тела удобное положение.
Задний ряд, опять же, тесен для тех, кто выше 175 сантиметров. Но девушка у нас детей не имеет, да и молодого человека пока что нет, поэтому ее вопрос вместимости салона беспокоит мало.



А что с вопросом надежности? Нормально все по этой части, хоть и не идеально. В частности, легко можно повредить нити подогрева передних кресел, отказывают моторчики стеклоподъемников, перетирается шлейф рулевой колонки, а также центрального информационного табла. На последнем индикация может пропадать целыми полями.
Для такой небольшой машинки мощности в 105 лошадиных сил достаточно. И, что немаловажно, тяга рационально распределена практически по всему диапазону оборотов – это исключает недостаток отзывчивости силового агрегата на низах, при этом обеспечивает стабильное докручивание до зоны максимальных оборотов. Ощущение неплохой динамики усиливает и резко настроенный привод акселератора. Впрочем, я бы не стал обнадеживаться, ибо на трассе малая мощность все равно проявляется в полной мере – обгон пары фур становится не самой легкой задачей и идти на него можно только при полностью свободной встречной полосе. Динамика после 130 километров в час значительно ухудшается, поэтому гонять не слишком хочется. Автоматическая коробка, как для своих лет и конструкции, трудится шустро, но довольно часто меняет ступени с рывками.



Двигатель Z6 прост по части конструктивных решений, оттого и проездить способен 350-400 тысяч километров без капитальных переделок. В общем-то, даже к качеству топлива он не слишком требователен. Однако есть некоторые неприятные моменты, которые могут проявить себя при эксплуатации:
- Закисающий клапан EGR;
- Ненадежная прокладка впускного коллектора;
- Слабоватые опоры ДВС;
- Не слишком износоустойчивые заслонки впускного коллектора.
Автоматическая трансмиссия может быть надежной и не доставлять хлопот многие десятки тысяч километров. Однако также имеет ряд недостатков. Я бы выделил заднюю крышку корпуса, пакет фрикционов, не самый производительный штатный радиатор, который может спровоцировать перегрев узла. Еще, у него быстро загрязняется масло и его надо почаще менять.



Управляемость Мазда никогда не вызывала сомнений. Это по-настоящему веселая машинка, которая способна доставить море радости при прохождении поворотов. Приятные эмоции доставляют небольшие крены, нейтральная поворачиваемость, чувствительный и информативный руль, а также прогнозируемая устойчивость на прямой при больших скоростях. Ездовой комфорт, конечно, оказался не таким уж и высоким, но такова плата за отличную рулежку.
В полностью многорычажной и независимой подвеске отмечу слабоватые сайлентблоки, шаровые опоры, стойки стабилизатора, а также ступичные подшипники, которые нужно будет заменить до 70 000 километров. А вот стойки амортизации, рычаги служат уже под 150 тысяч, что я считаю ресурсом неплохим.
Что получили в итоге
Если внимательно изучать состояние кузова при осмотре, а также провести комплексную диагностику ДВС и АКПП, то проблем с Mazda 3 сильных не предвидится. Автомобиль городской и для одинокой девушки без детей подходит оптимально. После покупки посоветовал сразу же заменить все технические жидкости – масло в моторе и коробке, тормозную жидкость и антифриз. А также дал совет установить новые расходники. В настоящее время Олеся эксплуатирует выбранный авто. В среднем, за день у нее получается пробег в 30-35 километров – от дома до работы. Иногда ездит к родителям в другой город, который расположен в 150 километрах от того, где живет сейчас. Но в целом, к машине у нее претензий нет.