Чешский компакт за 300 000 рублей: выясняем, что может быть не так с подержанной Skoda Fabia II

Городские хэтчбеки сегмента В на российском рынке особым интересом не пользуются. Многие предпочитают им седаны, которые выглядят более солидно и немного более вместительны при сопоставимой цене. Однако, не каждый хэтчбек был встречен в России с холодком. В частности, Шкода Фабия резко выделилась на фоне и смогла стать народной любимицей. Помогли компакту в этом добротный салон и сбалансированные ездовые качества. Но как обстоят у него дела с надежностью при продолжительной эксплуатации? Будем разбираться в этом ниже.

Общие данные

Skoda Fabia второго поколения дебютировала в 2007 году. Новинка смогла с легкостью оттеснить своего предшественника с рынка и о нем спустя какое-то время после продаж следующего поколения модели уже никто особо и не вспоминал. Объясняется это довольно просто — Фабия 2 по своей сути стала еще ближе к автомобилям концерна Volkswagen и дело тут не только в общей платформе с моделью Polo, но в проработанной эргономике салона, стильной внешности и во внимании к мелочам.

Шкода Фабия 2007-модельного года.

На европейском рынке компакт за короткое время стал одним из самых продаваемых в своем классе. При этом любовью он пользовался одинаково хорошо как у женщин, так и у мужчин — каждый нашел в этой машине что-то привлекательное конкретное для себя, а приемлемый ценник объединил всех поклонников в одну группу.

В России ситуация обстояла практически аналогично — Фольксваген под брендов Шкода был встречен лояльно. При этом у нас Фабия продавалась с бензиновыми моторами 1.2 — 1.6 литра мощностью от 60 до 105 лошадиных сил.

Турбодизельный ряд представлен двумя установками 1.4 литра с различной степенью форсировки: 69 и 80 сил.

Трансмиссии — 5МКПП либо 6АКПП. Привод — на переднюю ось.

В 2010 году автомобиль подвергся рестайлингу. Снаружи он выделяется иными бамперами, модингами и корпусами зеркал. Салон примечателен слегка переработанной консолью и улучшенными материалами отделки.

Рестайлинговый компакт.

Что касается силовой гаммы, то из нее исчезла бензиновая установка 1.2 литра на 60 «лошадок». Зато добавилась новая — 1.2 литра с турбонаддувом, которая выдает 105 лошадиных сил и трудится вместе с роботизированной коробкой с семью передачами.

Турбодизели теперь — это моторы 1.2 и 1.6 литра с отдачей в 75 — 105 сил. Однако в Россию официально они не поставлялись.

Цены

Минимальная стоимость б/у Skoda Fabia II составляет 180 000 рублей. За такие деньги можно получить компакт в базовом исполнении и с самыми маленькими двигателями.

Предельная цена на модель достигает 640 тысяч рублей. Что касается среднестатистического ценника, то он приравнивается к 300 — 350 тысячам рублей.

Обзор

Кузов

Шкода Фабия — это из самых привлекательных пятидверных представителей сегмента B с точки зрения дизайна экстерьера. Нет, последний нельзя назвать авангардным либо вызывающим. В то же время, он очень гармоничный и умело маскирует небольшие размеры автомобиля. Отметим слегка раскосые головные фары, лаконичную облицовку радиатора, стильный передний бампер с аккуратной секцией воздухозаборника и слегка расширенные арки колес — они придают автомобилю некоторой приземистости.

Кузов Фабии подвержен коррозии, хотя назвать ее значительной нельзя.

В то же время, есть и к чему придраться. Поводом поругать чешскую модель выступает маленький клиренс. Он составляет всего 135 миллиметров — это разочаровывает, учитывая тот факт, что в городе всегда существует необходимость парковаться у высоких бордюров либо переезжать через лежачие полицейские. Посему риск повреждения обвеса довольно высок.

Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие способно долго сохранять свой лоск, оно все же не слишком хорошо защищено от сколов. Да и сам кузов вызывает нарекания по части антикоррозионной обработки. Ржавчина на Фабии вполне возможна и наиболее часто она встречается на кромках крыльев в местах их состыковки с бамперами, нижних частях дверей, под молдингами, на капоте и рамке лобового стекла.

Внутреннее убранство

В базовых версиях салон прост, но все же выглядит неплохо.

Интерьер Skoda Fabia второго поколения выглядит не по-классу солидно и респектабельно — за счет строгого оформления центральной консоли и приборного щитка. При этом «инструментарий» еще и отлично читается, весьма информативен, поэтому упрекнуть в чем-либо сложно. Визуальные ощущения качества подкрепляются тактильными — пластик в местах частого контакта с руками приятен на ощупь.

Передние кресла имеют удобный профиль и обеспечивают оптимальную геометрию посадки, правда только среднерослым седокам (не более 180 см). А вот высокие наверняка пожалуются на короткую подушку кресел и ограниченный диапазон регулировки салазок, поэтому продолжительные поездки таким людям в Фабии комфортными вряд ли станут.

Специальные впадины в спинках передних кресел действительно полезны при размещении на втором ряду.

Что касается дивана второго ряда, то здесь нужно отметить неплохой запас пространства для коленей — при росте в 175 сантиметров они не упираются в спинки передних сидений. Да и по ширине здесь свободно усаживаются два пассажира.

Рулевая оплетка довольно выносливая и не затирается даже при 150 000 километров пробега. Что касается тканевой обивки, то со временем она также держится неплохо, но к сожалению быстро пачкается и требует постоянной очистки.

Традиционно затронем и прочие проблемы. Они следующие: быстрое загрязнение радиатора салонного отопителя и быстрый износ моторчика его вентилятора; отказ стеклоподъемников; выход из строя центрального замка.

Двигатели, коробки

Если не принимать во внимание моторы мощностью в 60 и 70 сил, то можно сказать, что Skoda Fabia является довольно динамичным автомобилем (для города). Она радует отзывчивостью акселератора, неплохой «крутильностью» силовых установок и оптимально подобранным передаточным рядом в КПП, что вкупе и обеспечивает неплохой разгон.

Тканевая обивка сидений быстро марается, но при 210 000 км держится она неплохо.

При всем при этом, бензиновые моторы 1.2 литра (атмосферные) еще и не блещут надежностью. До капремонта они служат около 150 тысяч километров и их слабыми местами являются: быстрое растяжение цепи ГРМ; залегающие поршневые кольца; высокая степень износа поршней; ненадежный и малопроизводительный термостат; капризные гидрокомпенсаторы.

Безнаддувные установки 1.4 литра по ресурсу более выносливые — до служат до 270 000 км, при этом и менее проблемные. Но недостатки есть и они следующие: склонность к перегреву из-за неудачного термостата; слабые сальники клапанов; быстрое загрязнение системы вентиляции картера; хлипкий PCV-клапан.

Вентилятор салонного обогревателя не отличается живучестью.

Силовой агрегат 1.6 литра держится до капитального ремонта примерно 300 000 километров. Основные проблемы у него такие же, как и у двигателя 1.4 литра. При этом имеется нюанс — бывают двигатели с ременным и цепным приводом ГРМ. Последний более предсказуем и требует обслуживания каждые 90 тысяч километров, а вот ремень до этого пробега может износиться и оборваться. Хотя нередки случаи, когда срок службы ремня превышает 150 000 километров…

Что касается технологичного турбоагрегата 1.2 литра TSI, то он редко выхаживает свыше 200-т тысяч километров. Типичные его недостатки: очень малый срок службы цепи ГРМ (до 60 тысяч км); загрязнение дроссельной заслонки; износ поршневой группы; ненадежный ТНВД; капризные турбина, форсунки и система промежуточного охлаждения поступающего воздуха.

МКПП и АКПП надежны, но вот DSG лучше обходить стороной.

Механические и автоматические коробки вполне себе надежны, но требовательны к качеству обслуживания — экономить на нем не стоит, дабы обеспечить длительный срок службы агрегатов. А вот семидиапазонный «робот» DSG, как всегда, проявил себя с не самой лучшей стороны. Его типичные проблемы заключается в быстром износе сцепления и мехатроника, чего уже вполне достаточно, чтобы отказаться от приобретения Фабии с данным видом КПП.

Ходовая часть

Шасси чешского компакта очень хорошо сбалансировано. Автомобиль обладает понятной и временами азартной управляемостью за счет малых кренов кузова, чувствительного руля, при этом его упругая подвеска не допускает сильных ударов на кузов. Последнее обеспечивает сносную плавность хода на выраженных колдобинах дорожного полотна.

Шасси модели радует по всем параметрам.

Что касается подвески, то она вполне надежна, если не ставить себе цель разбить ее на плохих дорогах. Как правило, рычаги, амортизаторы, сайлентблоки служат не менее 100 000 километров. И лишь ступичные подшипники, стойки стабилизатора способны выйти из строя раньше указанного километража.

Выводы

Skoda Fabia II с пробегом — это довольно надежный компакт, который готов порадовать своего обладателя хорошей управляемостью, выносливой подвеской и привлекательным дизайном. Однако, чтобы избежать разочарований, необходимо выбирать только версии с моторами 1.4 и 1.6 литра, а вот иные модификации беспроблемностью в эксплуатации, увы, похвастаться не смогут.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама