Быстрый и не старенький седанчик класса B за 650 000 рублей. Пытаюсь выяснить, делают ли немцы вещи

Вот уже несколько десятилетий подряд я только и слышу, что немецкие производитель – это топ в мире. Есть и такие, которые с указательным пальцем в небо и с непоколебимой уверенностью доказывают мне, что на свете существуют только два типа машин – это немецкие и стиральные. Что ж, весьма и весьма смелые утверждения, я вам скажу, но ничего не поделаешь – это уже устоявшиеся утверждения и свято верующих в них крайне много, при этом переубедить их в чем-то, действительно, бывает очень сложно – даже когда в глаза приводишь неоспоримые аргументы и факты. Но все это – демагогия и хождение вокруг, да около. Я сегодня буду говорить о конкретной машине, которую сейчас можно купить за 650 тысяч рублей, примерно. Она – от немецкого производителя и способна похвастаться хорошими динамическими свойствами. Вот и попытаюсь понять, какие немцы «делают вещи» — бытовые либо технические.

Как я уже упомянул в своем заголовке, на «растерзание» мне достался седан сегмента В. И знаете, что хочу сказать вам я? А то, что сейчас это один из самых востребованных в России классов. Парадокс ситуации заключается в том, что новыми такие машинки покупают не от хорошей жизни, а точнее, от недостатка денежных средств – когда не хватает на более крупный С-класс или на более солидные, престижные D- и E-сегменты. Вот тут я таких людей очень понимаю, ибо они хотят за свои деньги получить новый автомобиль. Новый – вы понимаете, что это такое? Осознаете значение данного слова?

Если нет, то попытаюсь объяснить. Новая машина – это не просто авто с салона и с нулевым пробегом. Это еще и надежда на то, что свои 100 000 километров и гарантийный срок она отслужит без дополнительных вложений – если что, то по гарантии вам ее починят. Мораль сей басни такова – делаю вложение денег, чтобы они не пропали, езжу в свое удовольствие, потом продаю и снова беру новую. Вот, в чем заключается прелесть новой машины. Именно, машины, а не повозки на колесах, которую надо напильником дорабатывать даже с салона (да простят меня любители одной небезызвестной секты отечественного автопрома).

С другой стороны, тех, кто покупает машину класса B подержанной, я понять не могу. При этом деньги отдаются немалые за нее (наш пример). Что вы хотите получить взамен? Даже, если гарантия еще и действует, то через какое-то время все равно закончится. К тому же, подержанный B-класс, пусть даже и с небольшим пробегом – это вообще не ровня большим машинам за сопоставимые деньги. Я сейчас имею ввиду, конечно же, всякие-разные седаны, кроссоверы и так далее.

Но я не буду вдаваться в мониторинг и разность сегментов автомобильного рынка нашей страны. Все же, мне попался довольно любопытный экземпляр, который хоть и относится к классу В, но имеет перед конкурентами за аналогичную сумму некоторые преимущества.

Во-первых, это хваленный немецкий подход к технологиям и инженерия. Во-вторых, это отличная динамика ускорения. В-третьих, это значимость самого бренда на рынке, следовательно – к машине относятся уже с некоторой долей уважения, а не как какому-то китайскому автомобилю с никому неизвестным названием.

Итак, знакомьтесь, Volkswagen Polo Sedan с бензиновым турбомотором 1.4 литра и мощностью в 125 лошадиных сил. В качестве коробок предлагаются 6МКПП или 7АМТ («робот» DSG с двумя сцеплениями).

Посмотрел я, что предлагает за 650 тысяч рублей и пришел к довольно интересному выводу. Почти все машины 2016-2018 годов производства имеют пробеги до 70 000 километров. Это просто удивительно – наверное, ездили только в магазин за продуктами и очень берегли седанчики. При этом с пробегом немного «за сотню» мне попадаются лишь предложения с автосалонов – наверное, им сдают в трейд-ин Поло Седаны 1.4 TSI, но цена почему-то держится на том же уровне, что и у, якобы, частников. Что касается трансмиссий, то хотите, берите с «механикой», а хотите – с «роботом».

Конечно же, я соблазнился и сразу заинтересовался этой машинкой. Читайте мой обзор-разоблачение. Также, я приведу ниже реальные результаты измерения динамики Поло Седан при помощи прибора Рейслоджик. Он был укомплектован МКПП.

Обзор

Кузовок

Что сказать про дизайн Volkswagen Polo GT (именно в такой вариации машина продается с турбодвижком 1.4 литра)? Мне кажется, что даже сам Поло не хочет, чтобы про него что-то говорили. Ну, раз уж зашла речь, то давайте пару слов скажем. Итак, машина пытается выделяться из общего потока при помощи черной и крупноячеистой облицовки радиатора с шильдиком GT, сдвоенным патрубком выхлопной системы, светодиодными задними фонарями, боковыми юбками-обвесом и… все. Ну, еще бывают опциональные декоративные полосы, которые проходят через капот. А так, перед нами самый обычный ФВ Поло. Хорошо это или плохо – сами решайте. Я лишь выделю симпатичную головную оптику и увеличенную секцию воздухозаборника в бампере и она также является отличительной чертой турбо-версии.

Я не могу сказать, что кузов заметно гниет. Все-таки, возраст и пробеги у машин маловаты для такого. Однако на крышке багажника – по кромкам и в районе номерного знака «рыжики» найти вполне реально. Помимо этого возможна коррозия нижних кромок боковых дверей, рычагов подвески, элементов выхлопной системы, лонжеронов.

Лакокрасочное покрытие, неожиданно для «немца», оказалось непрочным и тонким. Во всяком случае, сколы даже от мелких камушков оно не держит – сэкономили при нанесении краски на заводе? Также, возможны вспучивания ЛКП в районе лючка горловины бензобака, на крыше и стойках кузова.

Салон

Признаюсь честно, в топовых комплектациях салон Volkswagen Polo Sedan выглядит так, как и должен выглядеть интерьер настоящей немецкой машины – добротно, практично и со вкусом. Мне нравится практичная клетчатая обивка кресел, которая легко чистится, а также пухлый и усеченный снизу руль с мультифункционалом. На центральной консоли располагается штатная аудиосистема (позже пошла полноценная мультимедиа) и блок климат-контроля. Все цивильно и эргономично – за это салон хвалю.

Передние кресла оптимальны по своему профилю, жесткости наполнителя и длине подушки – в них при любом росте и комплекции будет вольготно. Только жаль, что боковая поддержка слабовата и в поворотах слабовато держит. Ну, сзади тесновато, конечно. Все, кто выше 180 сантиметров, будут отмечать низкую крышу и малый запас пространства для коленей. На этом остановлюсь.

Не могу сказать, что износ отделки критичный к тем же 70 тысячам километров. Однако рулевая оплетка затирается и блестит – это уж точно. Кроме этого может выгорать пластик дверных карт и торпедо.

Как таковых, проблем с бортовым оборудованием не слишком-то и много. Я могу выделить лишь неполадки, связанные с штатной аудиосистемой либо мультимедийно-развлекательной системой, отказ камеры заднего обзора, выход из строя подогрева лобового стекла, отказ парктроников. Но, вообще, главная проблем – это электрика. Она доставляет проблемы при складывании боковых зеркал и на водительском блоке управления стеклоподъемниками – переламываются проводки, из-за чего может быть короткое замыкание. Между тем, самим в проводку лучше не залезать – она, традиционно для ФВ, очень сложная и капризная.

Технические моменты

Как я уже говорил, Фольксваген Поло GT – это автомобиль достаточно шустрый. В частности, хорошую динамику обеспечивает турбодвижок 1.4 литра, у которого достаточно тяги уже, начиная практически с холостых оборотов. С механической трансмиссией это весьма неплохая «зажигалка» для светофорных стартов.

Согласно замерам Рейслоджик, до 100 км/ч ускоряется от 8.7 до 9.2 секунд. При этом, дистанцию в 402 метра автомобиль преодолевает спустя 16.1-16.3 секунд. Это очень быстро и ФВ можно по праву называть городской «пулялкой».

С роботизированной DSG динамика чуть похуже будет, как ни странно. Во всем виновата задержка при нажатии на акселератор во время старта с места. Коробка бережет сцепления, что и приводит к этому огреху. В целом, да, при интенсивном наборе скорости щелкает передачи АМТ резво.

А теперь, давайте поговорим о не самом позитивном – о ресурсе движка, коробок. Начнем с ДВС.

До капитального ремонта ему предписано служить от 150 до 200 тысяч километров – ну это очень мало, если честно. Проблемы доставляет привод ГРМ (и с цепью, и с ремнем), ускоренный износ поршневой группы и маслосъемных колпачков, негерметичный турбонаддув (заканчивается к 80-120 тысячам километров), капризная топливная аппаратура и топливная система. Короче говоря, проблем очень много и начинаются они, как раз, при подходе к 90-100 тысячам километров.

Механическая коробка вышла относительно крепкой. Но здесь срок службы двухмассового маховика и синхронизатора сильно зависит от манеры вождения. Что касается роботизированной коробки DSG, то она – это целый источник проблем.

Здесь нужно к 100 000 километров менять очень многое. В частности, комплект сцеплений, актуатор в механизме смены ступеней, вилку смены ступеней, соленоиды и фрикционы. Помимо этого, надо периодически делать переобучение дроссельной заслонки и обновлять софт в блоке управления коробкой, чтобы она не «дергалась» и работала относительно плавно.

Настройки шасси практически никак не подтверждают псевдоспортивную направленность VW Polo GT. Относительно обычной версии модели руль стал чуть более тяжелым и чувствительным – благодаря амортизаторам с иными характеристиками. Но крены в поворотах и недостаточная поворачиваемость никуда не делись. Кроме того, на предельных скоростях возможны рыскания машины из стороны в сторону.

А о комфорте можно особо не вспоминать. Подвеска хоть и энергоемкая, однако потряхивает буквально на каждой неровности. Поэтому расслабиться в Поло будет сложно.

Да и, вообще, расслабляться не нужно, ибо достаточно часто требуют замены ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники, а также стойки стабилизатора – раз в 30-50 тысяч километров. Амортизаторы служат от 70 до 110 тысяч километров, примерно столько же – сайлентблоки, рычаги подвески. Поэтому назвать бескомпромиссно надежной ходовую часть я не могу.

Давайте вывод сделаем

Volkswagen Polo 1.4 TSI, наверное, будет интересен тем, кто ищет себе быструю городскую машинку, готов в нее немного вложиться по части тюнинга, чтобы получить уже весьма динамичный снаряд для «выстрелов» по прямой (чип-тюнинг разных стадий). Однако для других обывателей этот ВАГ будет уже не таким привлекательным. В первую очередь, из-за того, что ломаться будет постоянно. В целом, считаю, что за такие деньги можно найти не менее динамичную, но более вместительную, надежную машину.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама