Была поставлена задача подыскать замену старенькой Шевроле Нива за 450 000 рублей. Нашел достойный экземпляр

Не так давно ко мне обратился мужчина средних лет. У него во владении был российский кроссовер Chevrolet Niva, который отслужил около 10 лет. Автомобиль устраивал нашего героя – Игоря практически всем, что касалось бы вылазок на природу. Он очень любит рыбалку и иногда выбирается с друзьями на охоту. Кроме того, Игорь – любитель кататься на лыжах и зимой, порой, выезжает на различные участки, чтобы предаться любимому хобби. В целом, Шниву человек хвалит и ему очень нравится комфортабельная подвеска, хорошие внедорожные свойства. Однако все когда-нибудь подходит к своему логическому завершению.

В частности, как только одометр Шевроле Нива перешагнул цифру в 212 тысяч километров, было решено избавиться от российского вседорожника. Да, он чрезвычайно хорош за свои деньги, но в прошлом, и к тому же, устраивал на бездорожье. Однако время идет и машина начала откровенно сыпаться, причем в буквально смысле. При осмотре Игорем была обнаружена прогрессирующая коррозия лонжеронов, ниш колесных арок, багажной двери и подкапотного пространства.

Также были постоянные проблемы с приводами, дифференциалом и его блокировкой, сальниками раздаточной коробки, механизмом смены передач и сцеплением обычной трансмиссии. Двигатель существенно подъедал моторное масло, у него не раз менялся привод ГРМ с компонентами, а также просилась на замену поршневая группа. В общем, по-доброму, свое Нивушка отслужила и уже не могла считаться относительно беспроблемной, поэтому ее надо было уже продавать, что Игорь благополучно и сделал.

Машинка к другому хозяину ушла спустя полторы недели после публикации объявления о продаже. Назначенная цена в 280 тысяч рублей сильно не оспаривалась будущим покупателем, поэтому сделка прошла более чем удачно.

Ну а потом Игорь остался без своего личного транспорта и машину брал для езды по делам у жены. У жены его, кстати, Мазда 2 – автомобиль юркий, маневренный, в меру динамичный, однако тесный и с небольшим клиренсом. Да и Игорь, при его крупных габаритах в этом сити-каре смотрится, мягко говоря, неуместно. Поэтому было решение приобрести достойную замену ушедшему на покой «шевику».

Критерии у Игоря для покупки были не самые притязательные. Равно как и ожидания. Однако он все же выделил несколько моментов, по которым так тоскует после продажи Шевроле Нива и хотел бы видеть их в своем новом приобретении:

  • Честная система полного привода;
  • Наличие понижающей передачи в раздаточной коробке;
  • Неплохая надежность;
  • Хорошие внедорожные способности.

Помимо всего прочего, Игорь хотел бы, чтобы у машины было хорошее оснащение и наличие кондиционера либо климат-контроля. Потому что времена сейчас такие, что хочется повышенного функционала.

Отобрали, как всегда, несколько вариантов. Первый из них – это Hyundai Santa Fe первого поколения. Постоянный полный привод, понижающая передача, просторный и вполне себе комфортабельный салон, хорошая геометрическая проходимость благодаря неплохим параметрам кузова (не самые длинные свесы кузова),

Помимо всего перечисленного автомобиль отличается мягкой подвеской и привлекательными ценниками, даже при комплектации мотором 2.7 литра. Но Игорю Хендэ не понравился своим дизайном – он устарел еще с десяток лет назад. Кроме того, почти все Санта Фе имеют ТагАЗовское происхождение, поэтому качество кузовного металла – посредственное. Мы осмотрели 5 или 6 машин и не нашли ни одной, которая была бы целой – везде то днище и рама гнилые, то пороги, крылья и двери. Словом, отказались от машинки, хотя по технике она очень даже ничего.

Вторая машинка – это KIA Sorento I. Это уже полноценный рамный внедорожник с достаточно крупными кузовными габаритами. Места внутри очень много и пять взрослых людей без особых проблем способны разместиться в этой машинке.

Ездовой комфорт и звукоизоляция – на высоком уровне. Комплектации также богатые. Однако выяснилось, что у машины дела с гниением обстоят тоже неважно – все та же рама гниет, а также колесные арки и их ниши, элементы трансмиссии и выхлопной системы, пороги. Кроме гниения существуют серьезные проблемы с бортовой электрикой.

В зависимости от модификации, существует жестко подключаемый либо автоматический подключаемый полный привод. У последнего слабая раздатка. Да и в целом, коробки у Соренто надежностью не отличаются, равно как и движки. В связи с этим, в качестве будущей машину КИА не рассматривался.

Ну и, наконец, представляю вам третий вариант, на котором мы с Игорем и остановились. Таковым является Suzuki Grand Vitara третьего поколения и в дорестайлинговом исполнении. За 450 тысяч рублей на рынке предлагаются машины с мотором 2.0 литра и мощностью в 140 лошадиных сил. Вы можете выбрать между «механикой» либо «автоматом». При этом, во всех версиях – постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала.

По большому счету, Сузуки Гранд Витара – это ничто иное, как японский аналог Шевроле Нива. По своей идеологии машины схожи и даже по габаритам СГК недалеко от российского кроссовера ушла. Но при этом у Сузуки имеется интегрированная рама, которая положительно сказалась на жесткости кузова и, как следствие, на пассивной безопасности машины. При этом диагональные вывешивании не портят геометрию кузова и он не перекашивается. Дальше расскажу вам более подробно о машине, причем с объективной стороны.

Объясняю, почему именно «японец»

По дизайну Сузуки Гранд Витара третьего поколения явно удался. Ведь, не зря же автомобиль пережил сразу несколько рестайлингов, который впрочем, крайне слабо сказались на его внешности. Мне нравится линзованная головная оптика со слегка раскосой конфигурацией, крупноячеистая облицовка радиатора, массивный передний бампер со встроенными противотуманными фарами не самых маленьких размеров, выпуклые колесные арки и гармоничные пропорции кузова.

Лакокрасочное покрытие кузова неплохое и быстро не выгорает, хотя от сколов защищено слабо. Если же мы сейчас начнем говорить о коррозии, то ее вполне можно встретить на задних колесных арках, на крыше (в районе крепления к ней рейлингов), на багажной двери, на днище (в районе усилителей бамперов). В целом, проблем большим с гниением не наблюдается.

Что касается других проблем, то я бы отметил помутнение и слабую герметичность головной оптики, провисание пятой двери из-за слабых дверных петель, облезание хрома, лопающиеся противотуманные фонари.

Оформление внутреннего убранства немного отстает от экстерьера – у Сузуки это, по ходу, фирменная черта. В некоторых моментах интерьер смотрится скромненько, но его я бы никогда не упрекнул в плохой эргономике. Все органы управления имеют грамотную компоновку и логичное расположение, поэтому разобраться в них вам будет легко.

Единственное, что мне не нравится – это малые размеры информационных мониторчиков, которые подсвечиваются красным цветом. Их информативность оказалась небольшой, да и интерфейс уж слишком простеньким, поэтому лишний раз мне в них смотреть не хочется.

Приборная комбинация утоплена в три глубоких колодцах. Крупный шрифт оцифровки и традиционный ее стиль способствуют хорошему восприятию глазами. При этом перед панелью приборов расположился трехспицевый руль с удобным хватом и с возможностью управления штатной аудиосистемой – все удобно и выглядит цивильно.

У передних кресел, как по мне с моим-то ростом в 184 сантиметров, коротковаты сидушки – ноги находятся в подвешенном состоянии поэтому могут затекать при длительной езде. Однако диапазоны настроек по углу наклону спинки и салазок широкие. Пространство между передними сиденьями и задним диваном не слишком большое – увы, но при 180 сантиметров роста здесь в коленях тесно будет. Зато спинка у дивана регулируется, что повышает удобство поездки на большие расстояния.

Износ материалов отделки вполне предскауем, ведь это не слишком дорогой вседорожник. Тем не менее, если руль начинает затираться тысячам к 150 километров, то тканевая обивка вполне может продержаться и поболее. Мне нравится, что центральная часть кресел практически не подвержена износу и лишь боковые валики могут лосниться, проминаться и деформироваться.

Бортовое оборудование может быть вполне надежным. Ну, бывает, что штатная аудиосистема перестает читать диски и ловить радио. Также выходит из строя моторчик вентилятора отопителя и портятся его патрубки. Еще я бы хотел отметить отказ клавиш управления стеклоподъемниками в водительском блоке из-за перелома электрического жгута. Возможен и выход парктроников из строя. Но по всему остальному все неплохо, даже очень.

Мотор 2.0 литра обеспечивает сносную динамику ускорения, если вы выбрали машину с механической коробкой передач. Тяги на низах маловато, но зато предостаточно в среднем диапазоне. Что касается МКПП, то у нее хорошо подобранный передаточный ряд и вполне четкие переключения. Если предпочли модификацию с «автоматом», то передаточные числа у него растянутые, да и переключения могут быть грубоватыми, с рывками.

Ресурс у J20A неплохой. Этот мотор без капиталки по 400-450 тысяч километров ходит. Жалко только, что есть любит он не только бензин, но и масло. Если заметили высокий масляный жор, то самое время заменить маслосъемные колпачки, проверить состояние вкладышей и сальников. Помимо этого не отличается надежностью масляный насос, подушки ДВС, топливный насос, катализаторы. Все прочее ходит достаточно долго.

Механические коробки хоть и являются оптимальным выбором в паре с данным силовым агрегатом. Однако вы должны понимать, что МКПП проблем не лишена. В частности, слабоваты у нее подшипники валов, сцепление. Если говорить об АКПП, то надежность тут повыше, но масло загрязняется быстро. А еще слабовата оказалась проводка – прогнивает со временем, что приводит к нарушению работы селектора коробки и алгоритма ее действия.

В полном приводе оказался ломучим редуктор передней оси. Кроме того, у раздаточной коробки неизносостойкие сальники. Больше претензий особых к нему нет.

Вы знаете, но управляемость Сузуки Гранд Витара вполне неплохая. Автомобиль послушно следует заданному курсу, умеренно кренится в поворотах и вообще, радует своей предсказуемостью. Словом, управлять машиной легко и приятно, и это главное. Но ездовой комфорт в некоторых случаях не радует – на крупных выбоинах подвеска все же пробивает и относительно Шевроле Нива это является нонсенсом.

Больно уж слабых мест ходовая часть лишены. Однако не радует то, что стойки стабилизатора спереди служат всего по 25-30 тысяч километров. Также при активной эксплуатации СГК по бездорожью могут часто выходить из строя шаровые опоры и сайлентблоки рычагов подвески. Остальное вполне может держаться до 150-170 тысяч километров.

Ну а, в итоге

Я забыл добавить, что Игорь купил Сузуки Гранд Витара вкупе с автоматической коробкой передач. Все-таки, живет он в большом городе, тогда как за его пределы выбирается лишь по выходным, поэтому «автомат» в пробках оказался очень кстати. Проблему с большим расходом топлива думает решить установкой ГБО. В целом, машиной доволен и теснота его не смущает – большую часть времени ездит один, тогда как жена с ребенком – на своей машине.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама