Будущее сегодня за 340 000 рублей: стоит ли покупать подержанный электромобиль Nissan Leaf?

Электрокары еще несколько лет назад казались недоступной экзотикой для россиян и были в диковинку. Однако время идет и на улицах такого транспорта становится все больше и многие также хотят приобщиться к высоким технологиям, избавиться от топливной зависимости, что очень актуально на фоне резкого удорожания горючего. Самый доступный способ обзавестись электрокаром — это присмотреть себе его на вторичном рынке. Но какие подводные камни могут ожидать потенциального владельца электрички? Разберемся в этом на примере Ниссан Лиф первого поколения.

Справка

Nissan Leaf.

Nissan Leaf I увидел свет в 2010 году. Данная модель стала одним из первых электрокаров, который доступен широким массам. Его относительно разумная стоимость и возможность передвигаться на электротяге привлекли многих, что обеспечило японскому компакту высокую популярность.

Более того, спрос на Лиф на вторичном рынке даже еще более высокий, нежели в сегменте нового транспорта, ибо электрокар существенно теряет в своей стоимости при незначительных потерях эксплуатационных свойств.

В движение он приводится электрической силовой установкой мощностью в 109 лошадиных сил. Они реализовываются на передние колеса посредством планетарной трансмиссии. Одного заряда батареи хватает на 135 километров езды (ZE0). При этом в версиях после 2016 года (AZE0) опциоально устанавливались более мощные батареи, которые давали возможность проехать расстояние в 172 километра.

Анализ модели на вторичном рынке

Многих волнует вопрос, где же приобрести подержанный Nissan Leaf? Это действительно интересный вопрос, так как официально на российском рынке было продано не так уж и много экземпляров данной модели.

Но выход есть всегда и в данном случае искать его нужно на автомобильных рынках Дальнего Востока.

Лучшей площадкой сбыта подержанных электрокаров является авторынок «Зеленый угол» во Владивостоке — здесь можно найти сотни предложений по японскому электрокару с различным ценником. При этом стоит отметить, что минимальная стоимость Ниссан Лиф 1 с пробегом составляет 340 тысяч рублей — это будет машина первых лет выпуска с пробегом в 100 — 120 тысяч километров. Свежие же экземпляры оцениваются минимум в 700 тысяч рублей.

Детальный анализ модели

Кузов

Nissan Leaf первого поколения выглядит вполне симпатично, при этом практически ничто не выдает в нем модель, способную передвигаться на одной лишь электротяге и лишь лючок в передней части кузова информирует, в какое место нужно вставлять высоковольтный кабель подзаряда батареи на 220 Вольт.

Нейтральный дизайн Ниссан Лиф способен понравиться многим.

К слову, существуют варианты быстрой зарядки и медленной. Первый способ доступен только на специальных станциях, которые производят восполнение энергетических запасов батареи до 80% за 45-50 минут. Второй вариант — это самостоятельная зарядка батареи кабелем, идущим в комплекте в электрокаром. В таком случае придется ждать не менее 8-9 часов для того, чтобы аккумулятор набрал нужную силу.

Если же вернуться назад к дизайну, то он примечателен раскосыми головными фарами на светодиодных элементах, стремительными очертаниями кузова и широкими колесными арками. Ниссан смотрится современно и нейтрально — он не претендует на что-либо, при этом вызывает только положительные эмоции и способен понравиться людям обоих полов.

Кузов довольно успешно сопротивляется коррозии и найти на нем ржавчину сложно, при условии, что электрокар не был бит или подтоплен (о признаках битого и утопленного авто читайте здесь, а также здесь).

А вот хромированные его элементы затираются очень быстро, равно как пескоструится и головная оптика.

Стоит учесть, что большинство продаваемых Лиф оснащены светодиодными фарами и спереди, и сзади, поэтому в случае выхода из строя светодиодных модулей, неисправная блок-фара меняется в сборе.

Также, на крыше у модели размещена солнечная мини-батарея, которая подпитывает штатную АКБ электрокара. В случае ее повреждения, придется долго искать аналог на разборке, ибо новая деталь стоит очень дорого.

Внутреннее убранство

Салон электрического Ниссана вполне симпатичен. Он притягивает заинтересованные взгляды своих посетителей цифровым спидометром у кромки лобового стекла, многофункциональной индикацией приборов с красивой графикой. На центральной консоли зачастую размещен комплекс мультимедиа с возможностью вывода на экран камеры заднего хода, а прямо под ним — блок климат-контроля с авторежимом.

На фото салон модели с пробегом в 45 тысяч километров. Видно, что руль уже блестит от затертостей, а обивка кресел засалилась. В целом, интерьер интересен и радует глаз футуристичным оформлением.

Передние сиденья имеют широкие диапазоны регулировок и неплохой профиль, что делает их удобными для людей самой разной комплекции. Задний же ряд готов принять к себе двух пассажиров с ростом до 180 сантиметров.

Таким образом, внутреннее убранство модели можно считать комфортабельным и вместительным. Однако теперь нужно поговорить о недостатках и начнем с качества материалов отделки — оно низкое. При пробеге в 70 — 80 тысяч руль уже лоснится и блестит, при этом тканевая обивка сидений изнашивается, а пластик царапается. Все это, конечно, оптимизма не добавляет, но терпимо.

На заднем диване весьма вольготно.

Гораздо хуже то, что зимой печка греет слабо, а потому наледь со стекол сходи крайне медленно. При этом, если включить вентилятор отопителя на полную, то запас хода электрокара начинает стремительно сокращаться. Аналогичная ситуация наблюдается и летом — проще ездить с открытыми окнами, нежели включать кондиционер на малых скоростях вращения вентилятора.

Если говорить о надежности, то на экземплярах первых лет выпуска частенько выходил из строя электромеханический стояночный тормоз. Все остальное проблем не доставляет.

Силовая часть

Электрическая силовая установка демонстрирует при наборе скорости линейную и незамедлительную тягу — Ниссан ускоряется напористо, хотя и не слишком быстро, но динамических его возможностей для города хватает с головой. Бесшумная работа агрегата приятна при неспешном движении, в то же время не каждый может услышать сзади звуки приближающегося электрокара, что заставляет постоянно быть в напряжении и ожидать от пешеходов, животных на проезжей части необдуманных телодвижений.

Электрическая установка официально служит до 160 тысяч километров пробега либо 8 лет. При этом уровень ее максимального заряда со временем снижается. начиная от 99%.

Как правило. на пробежных экземплярах уровень зарядки равен 70 — 75%, что позволяет проезжать 100 — 110 километров, но относится это к экземплярам с самой маленькой батареей. У более емких аналогов показатели несколько выше.

Элементы батареи меняются по отдельности.

Батарея включает в себя несколько секций — ее элементы меняются по отдельности, что позволяет продлить общий срок службы установки, а не менять узел целиком. Кстати, замена батареи на новую обойдется крайне дорого, поэтому затягивать с продлением ее жизни не рекомендуется.

Планетарная передача особого ухода не требует.

По сути, она представляет из себя одноступенчатый редуктор и для его обслуживания достаточно заменить лишь смазку раз в 50 тысяч километров.

Ходовая часть

Управляется Nissan Leaf совершенно неинтересно. Руль легкий и малочувствительный, а при прохождении виражей передняя ось так и норовит выскользнуть наружу траектории. При этом подвеска довольно мягко отрабатывает мелкие неровности, но при полной загрузке салона ее энергоемкости не хватает, из-за чего на кузов идут сильные удары, вибрации.

Да-да, подвеска у японского компакта слабоватая и в эксплуатации она капризная.

В частности, до 100 тысяч километров заменить придется передние рычаги подвески вкупе с шаровыми опорами, сайлент-блоками, втулки и стойки стабилизатора, стойки амортизаторов. Сайлент-блок задней балки выхаживают около 120 тысяч километров, а амортизаторы попросят замены на 140 — 150 тысячах.

Что касается рулевого управления, то оно на фоне ходовой части более выносливое и до 120 тысяч километров пробега придется менять лишь наконечники…

Какие выводы?

За относительно небольшую по сегодняшним меркам сумму денег можно приобрести настоящий электрокар, коим и является Nissan Leaf. Он способен сэкономить ваши деньги на бензин и предоставить свободу передвижения на небольшие расстояния — для средненаселенного города его хватит, во всяком случае на пару лет.

Однако, прежде чем приобретать модель, посмотрите на уровень максимального заряда его батареи — если он ниже 70% процентов, то лучше подыскать экземпляр с более высокими показателями. В противном случае, далеко и долго на такой машине вы перемещаться в пространстве не сможете.

Спасибо за внимание. Пишите свое мнение о данной модели в комментариях. Также ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама