Сегмент семейных однообъемников на российском рынке никогда не был распространен в полной мере. Лучшее время для минивэнов в нашей стране — это середина 2000-х годов. Тогда за покупателя боролись представители от Сеат, Форд, Мазда, Тойота, Ситроен и Опель. Но после 2010 года ассортимент таких автомобилей резко пошел на спад и из всего перечисленного к 2015 году остались лишь Ситроен С4 Пикассо/Гранд Пикассо да Опель Зафира. Впрочем, существовала еще одна модель, которую многие наши соотечественники незаслуженно обошли вниманием — это Шевроле Орландо, являвшийся родственником Зафиры по концерну GM. Автомобиль отметился оригинальным дизайном и богатым оснащением, что и привлекало к нему покупателей. Но стоит ли приобретать его для большой семьи на вторичном рынке? Попытаемся разобраться в этом ниже.
Краткая информация
Chevrolet Orlando вышел на рынок в 2010 году. Модель пополнила линейку однообъемников марки и позиционировалась в качестве семейной машины с высоким уровнем функциональности. При этом с виду она напоминала больше кроссовер, нежели минивэн, что только красило Орландо в глазах потенциального потребителя.

Салон новинки получил семиместную компоновку посадочных мест. Кроме того, как и положено, семейному авто, Шевроле отметился множеством ниш для поклажи мелких вещей и практичной обивкой салона, что очень важно для тех, кому приходится возить маленьких детей.
Платформой для однообъемника выступила база Gamma II и именно в этом заключалось принципиальное отличие Орландо от Зафиры, которая спроектирована на Gamma I. Впрочем, по части подвесок никаких откровений не наблюдается — спереди установлен McPherson, а сзади «прописалась» полузависимая балка.
Под капотом же покоится бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом 1.8 литра. Его мощностная отдача составляет 141 лошадиную силу. В качестве трансмиссий использованы пятиступенчатая «механика» либо шестискоростной «автомат». Привод — только передний.
Цены
Стоимость модели по низу рынка составляет 410 тысяч рублей. Традиционно, это будут машины со значительным пробегом и в посредственном техническом состоянии.
Предельная стоимость Chevrolet Orlando равна 1,1 миллиону рублей. Среднестатистическая же — от 600 до 700 тысяч рублей.
Обзор
Кузов
Дизайн экстерьера Шевроле Орландо получился довольно интересным. Этот не рядовой минивэн с высоким кузовом и скошенной передней частью. Автомобиль больше напоминает вседорожник и в пользу этого свидетельствуют массивная передняя часть кузова, огромная облицовка радиатора с не менее крупной эмблемой марки, гармоничные пропорции профиля, квадратные колесные арки, а также бамперы с псевдометаллическими накладками. За привлекательность облика отвечают боковые зеркала с длинными стойками, оригинальный обвес и колесные диски с классическим оформлением.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Если же говорить о геометрической проходимости, то она — на среднем уровне. Все-таки от автомобиль со столь харизматичной внешностью ожидаешь клиренса хотя бы величиной 180 миллиметров, а в итоге получаешь 164… При этом низкие бамперы не приспособлены для штурма глубоких сугробов и их легко повредить при заезде на крутой холм, посему максимум, что можно позволить себе на Орландо — это съехать с асфальта на хорошо укатанный и сухой проселок.
К заводской покраске кузова придраться сложно — качество на вполне приемлемой уровне и мелкие сколы практически не проступают даже при пробегах за 150 000 километров. Неплохо обстоят дела и с коррозией и искать ее нужно лишь на пятой двери (багажной), капоте либо крыше — в районе ее состыковки с ветровым стеклом.
Говоря об иных не самых приятных особенностях, которые проявляются на пробежных Шевроле, нужно выделить люфтящие зеркала бокового вида и нарушение, по этой же причине, целостности их проводки, а также мутнеющие и выгорающие фары. Кроме всего этого идиллию эксплуатацию способен нарушить замок багажника, который нередко ломается.
Внутреннее убранство



Интерьер Chevrolet Orlando так же, как и его внешность, привлекательный. Здесь основное внимание к себе приковывает высокая центральная консоль с информационным дисплеем в верхней части. На него могут выводиться не только показания аудиосистемы, но так и картинка с камеры заднего вида. Далее взор устремляется на панель приборов: в колодцах, с синей подсветкой — она стилизована под «инструментарий» купе Camaro и вносит в кокпит долю монументальности.



Передние кресла в меру жесткие и в меру удобные, но откидной водительский подлокотник вызывает лишь ироничную улыбку — он слишком маленький и облокотиться на него в дальней дороге не получится. Диван второго ряда просторен для трех человек ростом до 190 сантиметров, а вот дополнительные сиденья предназначены только тем, чей рост не превышает 160 см.
Кратко по износоустойчивости материалов отделки: руль начинает облезать примерно к 150 тысячам. Тканевая обивка долго не затирается, но быстро теряет свою форму и покрывается складками уже к 100 000 км. Кожаная же отделка держится до 150 тысяч…



Проблемы с бортовым оборудованием могут возникать следующие: периодический отказ клавиш аудиосистемы либо климат-контроля; выход из строя передних стеклоподъемников; неисправность центрального замка; поломка пластиковых заслонок салонного отопителя.
Мотор и трансмиссия



Для автомобиля снаряженной массой в 1660 килограммов возможностей атмосферного двигателя 1.8 литра будет маловато. Ход Орландо набирает туго и крайне неспешно, даже с механической коробкой передач. При этом сама трансмиссия отличается растянутыми передаточными числами и не самой высокой четкостью переключений, что отбивает желание ездить активно. «Автомат» же страдает паузами при смене ступеней, хотя работает логично.
Бензиновый мотор с маркировкой 2H0 хорошо знаком по модели Cruze. Он способен прослужить до 400 000 километров. В список проблем агрегата занесем малопроизводительные и ненадежные радиаторы, негерметичный водомасляный теплообменник, слабые сальники (из-под них сочится масло), стучащие фазовращатели, выходящие из строя модули зажигания и не самый удачный термостат.



Как видите, каких-то глобальных проблем бензиновый мотор не имеет, но что можно сказать о КПП? Начнем с «механики», которая способна преодолеть без переборки около 250 тысяч километров. Но не стоит думать, что она лишена проблем. Они есть и проявляются в следующем: износ подшипников вторичного вала; слабые синхронизаторы и вилки; ненадежные дифференциал, двухмассовый маховик.



К большому сожалению, не стоит ожидать особой надежности и от автоматической коробки. Они редко служат больше 250 000 км — как и МКПП. Слабые звенья — это стопорное кольцо барабана 4, 5 и 6 передач, износ волнистой пружины пакетов барабана, ненадежная «планетарка», ранний износ соленоидов и накладки блокировки гидротрансформатора.
Ходовая часть
Управляется Шевроле Орландо понятно и без неприятных сюрпризов: крены умеренные, рулевое управление вполне информативное, а устойчивость на траектории — высокая. За ездовой комфорт же отвечает энергоемкая подвеска с длинными ходами — мелкие и средние неровности она сглаживает без проблем и лишь на крупных способна передавать на кузов тряску.



Ресурс подвески средний — амортизаторы, передние рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки служат до 100 — 130 тысяч километров. А вот стойки стабилизаторы вряд ли «проживут» более 60 тысяч километров. В зоне риска также находятся и ступичные подшипники, но в основном только в случаях, если на авто установлены большие колеса.
Выводы
Подержанный Chevrolet Orlando отлично подходит для большой семьи — он просторен, комфортен и обладает запоминающимся дизайном. В целом, автомобиль вполне себе надежен, а его кузов не подвержен сильному гниению, но осадок оставляют откровенно неудачные коробки передач, которые при больших пробегах заставят поволноваться.